Дело № 2-140/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Ивановой А.В.,
с участием процессуального истца старшего помощника Шилкинского межрайонного прокурора Садовникова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Шилкинское» <адрес> об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что Шилкинской межрайонной прокуратурой по сообщению в средствах массовой информации о прорыве участка теплотрассы по адресу: <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжения. Установлено, в жилом доме по <адрес> в <адрес> температура в жилой комнате № составила :+22,0°С, в жилой комнате № +22,2°С, в помещении кухни +22,8°С. Параметры температуры теплоносителя в падающем и обратном трубопроводе составили: Т1=+46°С, Т2=+36,9°С, что не соответствует утвержденному температурному графику. Согласно дефектному акту АО «ЗабТЭК» на участке тепловой сети от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес> выявлен высокий износ трубы теплоснабжения ДУ=57 мм протяженностью 620 м/п в двух трубных исчислениях, а также труб холодного водоснабжения ДУ=25 мм протяженностью 310 м/п в одном; трубном исчислении, высокий износ труб горячего водоснабжения ДУ=25 мм протяженностью 620 м/п в двух трубном исчислении, высокий износ запорной арматуры ДУ-50 мм - 6 шт, ДУ-25 мм - 12 штук. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности, участок теплосети от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес> находится в муниципальной собственности городского поселения «Шилкинское». Данный участок теплосети передан в обслуживание АО «ЗабТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ на основании концессионного соглашения №, заключенного между администрацией городского поселения «Шилкинское» и ООО «Коммунальник» (сейчас АО «ЗабТЭК»), в соответствии с которым между администрации городского поселения «Шилкинское» (концедент) передает во временное владение и пользование имущество, которое образует собой единое целое с объектом соглашения и предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения. Дополнительным соглашением № к концессионному соглашению № в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ действие настоящего концессионного соглашения сохраняются на период проведения предусмотренных законом процедур выбора нового концессионера. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальник» было реорганизовано путем преобразования в АО «ЗабТЭК». Концессионное соглашение № продолжает свое действие. Так, в соответствии с п. 4.1 концессионного соглашение № Концессионер (АО «ЗабТЭК) обязан реконструировать и (или) модернизировать объект соглашения, заменять морально устаревшее и физически изношенное оборудование новым, более производительным оборудованием, осуществить мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств в отношении иного имущества. Согласно п. 4.4 концессионного соглашение № Концедент (администрация городского поселения «Шилкинское») участвует в финансировании расходов Концессионера (АО «ЗабТЭК) на реконструкцию объектов соглашения. АО «ЗабТЭК» неоднократно обращались в администрацию городского поселения «Шилкинское» с предложением о необходимости проведения работ по капитальному ремонту аварийных участков теплосети. Таким образом, в соответствии с требованиями федерального законодательства подготовка всех объектов коммунального значения, обеспечивающих бесперебойное предоставление услуг отопления и горячего водоснабжения населению в границах поселения, к эксплуатации и в зимний период возлагается на органы местного самоуправления, а именно в <адрес> на администрацию городского поселения «Шилкинское». Непринятие мер по проведению капитального ремонта участка тепловой сети от ТК1.1-5 до дома по <адрес>, а также уклонение ответчика от осуществления мероприятий по его проведению может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создать угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц городского поселения «Шилкинское» <адрес>. В соответствии с п. 6 ст. 132 ГПК РФ АО «ЗабТЭК» и администрации городского поселения «Шилкинское» не направляются копия концессионного соглашение № в отношении Систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и копия дополнительного соглашения к концессионному соглашению № в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с их наличием у указанных лиц. С учетом уточненного искового заявления просит обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по капитальному ремонту участка тепловой сети и ХВС от ТК1.1-5 до дома по <адрес>.
В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО4 требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, дополнений не имел.
Представитель ответчика администрации городского поселения «Шилкинское» <адрес> извещенный надлежащим образом о дне рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Представитель третьего лица акционерного общества «ЗабТЭК» извещенный надлежащим образом о дне рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Выслушав пояснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности, участок теплосети от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес> находится в муниципальной собственности городского поселения «Шилкинское».
Вышеуказанный участок теплосети передан в обслуживание АО «ЗабТЭК» 12.02.2016 на основании концессионного соглашения № 2, заключенного между администрацией городского поселения «Шилкинское» и ООО «Коммунальник» (в настоящее время АО «ЗабТЭК»), в соответствии с которым администрация городского поселения «Шилкинское» (концедент) передает во временное владение и пользование имущество, которое образует собой единое целое с объектом соглашения и предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения. Дополнительным соглашением к концессионному соглашению № 2 в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения от 12.02.2016, действие настоящего концессионного соглашения сохраняются на период проведения предусмотренных законом процедур выбора нового концессионера.
В настоящее время ООО «Коммунальник» преобразовано в АО «ЗабТЭК». Концессионное соглашение № 2 от 12.02.2016 продолжает свое действие.
Так, в соответствии с п.4.1 концессионного соглашение № 2 концессионер (АО «ЗабТЭК) обязан реконструировать и (или) модернизировать объект соглашения, заменять морально устаревшее и физически изношенное оборудование новым, более производительным оборудованием, осуществить мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств в отношении иного имущества.
Согласно п.4.4 концессионного соглашение № 2, концедент (администрация городского поселения «Шилкинское» участвует в финансировании расходов концессионера (АО «ЗабТЭК) на реконструкцию объектов соглашения.
В силу требований ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЭ от 06.10.2003 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения, в том числе теплоснабжения и водоснабжения населения, поэтому в данном конкретном случае такая обязанность возлагается на администрацию городского поселения «Шилкинское». Исходя из смысла приведенной правовой нормы, под организацией теплоснабжения подразумевается, в том числе подготовка всех объектов, коммунального значения, обеспечивающих бесперебойное предоставление услуг отопления и горячего водоснабжения населению в границах поселения, к эксплуатации и в зимний период.
В соответствии с п.1 и п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 21 июля 2010 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся также: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, разработанных в соответствии с Законом РФ от 24.12.92 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» и утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170 подготовке к зиме подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Невыполнение указанных требований Правил может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет; к возникновению чрезвычайной ситуации, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества, нарушению жизнеобеспечения поселка.
В соответствии со ст.210 ГКРФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из акта проверки, в жилом доме по <адрес> в <адрес> температура в жилой комнате № составила :+22,0°С, в жилой комнате № +22,2°С, в помещении кухни +22,8°С. Параметры температуры теплоносителя в падающем и обратном трубопроводе составили: Т1=+46°С, Т2=+36,9°С, что не соответствует утвержденному температурному графику.
Согласно дефектному акту АО «ЗабТЭК», на участке тепловой сети от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес> выявлен высокий износ трубы теплоснабжения ДУ=57 мм протяженностью 620 м/п в двух трубных исчислениях, а также труб холодного водоснабжения ДУ=25 мм протяженностью 310 м/п в одном; трубном исчислении, высокий износ труб горячего водоснабжения ДУ=25 мм протяженностью 620 м/п в двух трубном исчислении, высокий износ запорной арматуры ДУ-50 мм - 6 шт, ДУ-25 мм - 12 штук.
При таких обстоятельствах, исходя из требований законодательства, подготовка всех объектов коммунального значения, обеспечивающих бесперебойное предоставление услуг отопления и горячего водоснабжения населению в границах поселения, к эксплуатации и в зимний период возлагается на органы местного самоуправления, а именно в <адрес> на администрацию городского поселения «Шилкинское».
При этом непринятие мер по проведению капитального ремонта участка тепловой сети и ХВС от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес>, уклонение ответчика от осуществления мероприятий по его проведению, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создать угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц городского поселения «Шилкинское» <адрес>.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Шилкинское» <адрес> об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское», № дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, расположенную по адресу: <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по капитальному ремонту участка тепловой сети и ХВС от ТК 1.1.-5 до дома по <адрес> в <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение составлено 14.05.2021.
Судья С.Ю. Цукерман