Дело № 2-140/2021
УИД: 61RS0048-01-2020-001588-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года пос. Орловский
Орловский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Халиной И.Л.,
при секретаре судебного заседания Богомаз О.С.,
с участием помощника прокурора Орловского района Ростовской области Серенко К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орловского района Ростовской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области об обязании поставить на кадастровый учет земельные участки,
установил:
Прокурор Орловского района Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области об обязании поставить на кадастровый учет земельные участки.
В обоснование доводов иска указано, что прокуратурой района в рамках исполнения приказа и.о. прокурора Ростовской области от 14.07.2020 года №94 «Об организации прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства, а также указания прокурора Ростовской области от 18.05.2011 года №66/7 «О дополнительных мерах организации прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия – памятников военной истории, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области не приняты меры к формированию земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на земельные участки под следующими военно - мемориальными объектами: - Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> а;- Обелиск учителям, погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Обелиск погибшим в годы гражданской войны, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>а;- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>
Согласно информации администрация Красноармейского сельского поселения, земельные участки под указанными объектами объекты, не поставлены на кадастровый учет, право собственности на них не зарегистрировано.
Согласно п.3 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами, являются воинскими захоронениями.
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафт в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.
В силу ст. 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 13 части 1 статьи 14, Федеральною закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.
При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного назначения.
Таким образом, в нарушении требований федерального законодательства органом местного самоуправления не приняты меры по постановке земельного участка на кадастровый учет, регистрации права собственности.
Прокурор просит суд обязать администрацию Красноармейского сельского поселения <адрес> сформировать земельные участки под объектами: - Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>; - Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> а; - Обелиск учителям, погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в годы гражданской войны, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>а; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> и совершить действия по их постановке на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки.
В судебное заседание явилась помощник прокурора Орловского района Ростовской области Серенко К.В., на иске настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Красноармейского Орловского района Ростовской области – глава администрации ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал, просил установить разумный срок исполнения решения суда, полагая, что для исполнения решения суда необходимо 1 год.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со статьёй 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со статьёй 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Из Преамбулы к Федеральному закону от 25 июня 2002г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу статьи 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2013 г. (далее Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся вопросы, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного назначения.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 19.3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Орловского района Ростовской области проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия – памятников военной истории, в ходе которой установлено, что на территории Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области расположено 7 военно - мемориальных объекта, в отношении которых не приняты меры к формированию земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на земельные участки (л.д.10).
В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на территории Российской Федерации учет воинских захоронений ведется органами местного самоуправления.
В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 ЗК РФ земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Согласно пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав носят заявительный характер и осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
В статье 5 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 80-ФЗ « Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов » указано, что к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Обозначение указанных линий, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны объекта культурного наследия с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости.
Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.
В силу пункта 7 указанного Положения, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, включается в соответствующие федеральные и региональные целевые программы, в которых предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Пунктом 16 указанного Положения предусмотрено, что, сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Красноармейское сельское поселение», Администрация Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Красноармейское сельского поселения, в области управления муниципальной собственностью обладает полномочиями по управлению муниципальной собственностью Волгограда в порядке, установленном решением Собрания депутатов Красноармейского сельского поселения, решению вопросов владения, пользование и распоряжением имуществом муниципальной собственности Красноармейского сельского поселения (л.д.11-26)
Согласно статьи 3 части 1 подпункта 15 Положения Администрации Красноармейского сельского поселения, в полномочия Администрации Красноармейского сельского поселения под руководством Главы Красноармейского сельского поселения, входит организация сохранения, использования и популяризация, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории Красноармейского сельского поселения … (л.д.38-47).
Из сообщения администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области от 08.12.2020 года следует, что на территории Красноармейского сельского поселения расположены: Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>; - Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> а; - Обелиск учителям, погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в годы гражданской войны, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес><адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>а; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>., зарегистрированы, земельные участки на кадастровый учет не поставлены. (л.д.10).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу части 1 и части 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (Далее ЗК РФ), объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли особо охраняемых территорий и объектов.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. (ч.1 ст.94 ЗК РФ).
К землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. (п.4 ч.2 ст.94 ЗК РФ).
В соответствии с частью 1,2 статьи 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
В силу пункта 22 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; номера регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, кадастровых инженеров, которые выполняли кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, номера и даты заключения договоров на выполнение кадастровых работ; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Красноармейского сельского поселения <адрес> не приняты меры к формированию земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на земельные участки под следующими военно - мемориальными объектами: - Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> а;- Обелиск учителям, погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Обелиск погибшим в годы гражданской войны, расположенный: <адрес>; - Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>а;- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>.
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения на указанные выше земельные участки.
Непринятие органом местного самоуправления мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых памятниками истории нарушают требования земельного законодательства и может привести к незаконному отчуждению, использованию земельного участка, нарушению конституционного право каждого на доступ к культурным ценностям и конституционную обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры в Российской Федерации.
Выявленные нарушения законодательства в области охраны культурного наследия создают угрозу для сохранности объекта культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности.
Исходя из указанных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления Администрацией Красноармейского сельского поселения не приняты меры по постановке земельных участков, на котором расположеныуказанные объекты культурного наследия памятники военной истории, на кадастровый учет, и право муниципальной собственности на земельные участки не зарегистрировано.
Принимая во внимание, что администрацией Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области не представлено доказательств, опровергающих доводы прокурора, а также, учитывая вышеприведенные положения закона, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Разрешая требования прокурора, суд учитывает сроки, необходимые для проведения работ по постановке на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на указанные земельные участки.
С учетом изложенного суда считает необходимым установить срок для выполнения ответчиком возложенных на него обязанностей - до 31.12.2021 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Орловского района Ростовской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области об обязании поставить на кадастровый учет земельные участки удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Орловского района Ростовской области в срок до 31.12.2021 года сформировать земельные участки под объектами:
- Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;
- Памятник погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> а;
- Обелиск учителям, погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;
- Обелиск погибшим в годы гражданской войны, расположенный: <адрес>;
- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;
- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес>;
- Обелиск погибшим в Великую Отечественную войну, расположенный: <адрес> и принять меры, направленные на постановку на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на данные земельные участки.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Орловский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2021года.