Королёвский городской суд Московской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Королёвский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1410/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2012 года Королевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
с участие прокурора Лукьяновой М.Ю.,
при секретаре Павлович И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о нарушении избирательных прав граждан,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, с учетом внесенных уточнений, обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать недействительными итоги голосования по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области и отменить решения Участковой избирательной комиссии № 1005 г.Королева Московской области от 04 марта 2012 года о выборах Президента Российской Федерации.
По мнению заявителя, 04 марта 2012 года на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области были допущены нарушения избирательного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в том, что в период голосования на вышеуказанном избирательном участке неоднократно выходили из строя вэб-камеры в зале голосования, что затрудняло наблюдение за ходом голосования через сеть Интернет. В течение дня голосования председатель УИК № 1005 ФИО2 в нарушение п.2.2 и п.2.5 Постановления ЦИК № 82/635-6 «О порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президенте Российской Федерации 4 марта 2012 года» от 27.12.2011 года неоднократно подходил к компьютеру веб-камер и проверял его работу самостоятельно без составления соответствующих документов.
Также, заявитель, оспаривая итоги выборов, ссылается на то, что в период голосования председатель УИК № 1005 ФИО2 в нарушение п.п. 23, 27 ст.73 и п.4 ст.12, п.10. ст.75 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ», категорически отказывал в принятии и рассмотрении жалоб на нарушение избирательных прав на данном избирательном участке.
Далее в обоснование поданного заявления, ФИО1, ссылается на то, что участковой избирательной комиссией № 1005 г.Королева Московской области был нарушен порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования, предусмотренный п.п. 3, 5, 6 ст.73 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ», выразившийся в том, что после окончания процедуры голосования участковая избирательная комиссия № 1005 г.Королева Московской области, не погасив неиспользованные избирательные бюллетени, и не занеся данные о количестве неиспользованных бюллетеней в протокол, начала работы со списком избирателей.
По мнению заявителя в период голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области был нарушен сам порядок голосования, а именно, лицам, прибывшим на данный избирательный участок для голосования и не внесенных в список избирателей, в нарушение п.п. 5, 14 ст.68 и п.6 ст.69 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ» выдавались избирательные бюллетени без предъявления открепительных удостоверений, по предъявлению паспорта и свидетельства о временной регистрации, подлинность которых не сверялась и проверялась в соответствии с п.2 ст.27 ФЗ-19 «О выборах президента Российской Федерации».
Также заявитель ссылается на то, что в период голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области был нарушен порядок включения граждан в список избирателей, установленный п.2 ст.27 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ», а именно в списки были включены граждане, не имеющие постоянного места жительства на территории избирательного округа.
Далее заявитель в обоснование заявления указывает, что в период голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области были нарушены требования п.10 ст.27 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ», выразившиеся в том, что при включении в списки избирателя гражданина, не имеющего постоянного места жительства на территории данного избирательного участка, ТИК г.Королева Московской области не информировала соответствующую избирательную комиссию об исключении данного гражданина из списка избирателей по его месту жительства. Данные нарушения могли повлечь за собой невозможность выявления воли избирателей на обоих избирательных участках.
Указанные нарушения, по мнению заявителя ФИО1, не позволяют выявить действительную волю избирателей, в силу чего, в соответствии с п.1.2 и. 3, п.5 ст.85 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ» итоги голосования и решение участковой избирательной комиссии № 1005 г.Королева Московской области должны быть признаны недействительными и отменены.
Заявитель ФИО1 и её представители ФИО3, ФИО4 в судебном заседании доводы заявления поддержали.
Представитель ТИК г.Королева Московской области ФИО5 в судебном заседании просил заявление ФИО1 отклонить и пояснил, что порядок составления списков избирателей, порядок включения в списки избирателей УИК № 1005 и ТИК г.Королева Московской области нарушен не был; информация об избирателях, временно пребывающих на территории участковой избирательной комиссии № 1005 г.Королева Московской области и не имеющих возможности получить открепительное удостоверения по месту жительства была передана 04.03.2012 года председателем участковой комиссии № 1005 в виде уведомления в территориальную избирательную комиссию г.Королева Московской области с тот же день введена в систему ГАС «Выборы»; нарушений избирательных прав граждан при подведении итогов голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области не допущено.
Представитель Участковой избирательной комиссии № 1005 ФИО6 в судебном заседании просил заявление ФИО1 отклонить, поддержал доводы представителя ТИК, дополнительно пояснив, что жалоб на нарушение избирательных прав граждан в УИК № 1005 г.Королева Московской области 04 марта 2012 года не поступало.
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим отклонению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.85 ФЗ от 10.01.2003 года № ФЗ-19 «О выборах Президента Российской Федерации», если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования недействительными.
В силу ч.2 ст. 77 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:
а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;
б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
Отмена результатов выборов возможна в соответствии с пунктом 1 ст. 56, а также пунктами 2 - 5 ст. 85 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", но при этом должны быть установлены такие нарушения избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, что влечет за собой признание результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными.
Судом установлено, что Решением Избирательной комиссии Московской области от 21.12.2011 года № 1634 была сформирована территориальная избирательная комиссия г.Королева Московской области в количестве 12 человек со сроком полномочий на 5 лет.
Решением Избирательной комиссии Московской области от 21.12.2011 года № 1635 председателем территориальной избирательной комиссии г.Королева Московской области назначен ФИО5.
Решением территориальной избирательной комиссии г.Королева Московской области от 05 февраля 2012 года № 27/299 сформирована участковая избирательная комиссия № 1005 по выборам Президента Российской Федерации, состоящая из 7 человек.
Решением территориальной избирательной комиссии г.Королева Московской области от 05 февраля 2012 года № 27/371 председателем участковой избирательной комиссии № 1005 по выборам Президента Российской Федерации, назначен ФИО2.
Выборы Президента Российской Федерации назначены на 04 марта 2012 года.
Согласно протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области,
- в списки избирателей на данном избирательном участке было включено – 2245 человек,
- получено участковой избирательной комиссией - 1650 избирательных бюллетеней,
- выдано участковой избирательной комиссией для голосования избирателям в день голосования в помещении для голосования – 1348 избирательных бюллетеней;
- выдано для голосования вне помещения для голосования – 10 избирательных бюллетеней;
- содержалось в стационарных ящиках для голосования – 1348 избирательных бюллетеней;
- числено недействительных избирательных бюллетеней - 20
- число действительных избирательных бюллетеней – 1 338;
- число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией – 25;
- число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования – 25;
- число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке – 33.
Из протокола следует, что за кандидата ФИО7 проголосовало – 82 избирателя, за кандидата ФИО8 – 260 избирателей, за кандидата ФИО9 – 43 избирателя, за кандидата ФИО10 – 236 избирателей, за кандидата ФИО11 – 717 избирателей. Жалоб в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей в участковую избирательную комиссию не поступало.
Указанный протокол подписан председателем, заместителем председателя, секретарем участковой избирательной комиссии, членами комиссии.
ФИО1, являясь членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1005 г.Королева Московской области с правом совещательного голоса, оспаривает итоги голосования по избирательному участку № 1005 и принятое по итогам голосования решение.
Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на неоднократные сбои в работе на избирательном участке вэб-камер, которые позволяли наблюдать за ходом голосования через систему Интернет.
Суд считает указанные обстоятельства не могли повлиять на результаты волеизъявления избирателей, поскольку, действующим законодательством о выборах не предусмотрено возможности отмены итогов выборов в связи с поломкой вэб-камер, установленных на избирательном участке.
Заявитель ФИО1 в обоснование своего заявления также указывает, что в период голосования председатель УИК № 1005 ФИО2 в нарушение п.п. 23, 27 ст.73 и п.4 ст.12, п.10. ст.75 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ», категорически отказывал в принятии и рассмотрении жалоб на нарушение избирательных прав на данном избирательном участке.
В соответствии с п.23 ст.73 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Из содержания пункта 27 ст.73 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» следует, что он регулирует порядок работы участковой избирательной комиссии с протоколом об итогах голосования после его подписания и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение.
В соответствии с п.4 ст.12 вышеназванного Закона, избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Согласно п.10 ст.75 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», к первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Заявитель суду пояснила, что в период голосования на избирательном участке № 1005 от граждан поступали жалобы на нарушение избирательных прав, однако, пояснить, сколько было таких жалоб, и на что конкретно жаловались избиратели, ФИО1 уточнить не смогла.
Свидетели ФИО12 и ФИО13 в данной части дали суду аналогичные показания.
В материалах дела имеется копия заявления, составленная наблюдателем от кандидата в Президенты ФИО10 – ФИО14, в которой указывается о нарушениях ст.68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившихся, по мнению ФИО14, в том, что работа со списком избирателей началась УИК без процедуры сдачи неиспользованных бюллетеней и гашения в уставленном порядке. Жалоба также подписана наблюдателями ФИО1, ФИО13, ФИО15.
В судебном заседании председатель УИК № 1005 ФИО2 суд пояснил, что с такой жалобой к нему никто не обращался.
Из материалов дела следует, что в протоколе об итогах голосования на избирательном участке № 1005 отсутствуют сведения о поступлении в период голосования каких-либо жалоб. Протокол был подписан всеми членами комиссии, замечаний не поступило.
Учитывая изложенное, суд считает, что доводы ФИО1 о нарушениях избирательных прав граждан являются несостоятельными и ничем объективно не подтверждаются.
В обоснование своих доводов ФИО1 также ссылается на то, что участковой избирательной комиссией № 1005 г.Королева Московской области был нарушен порядок голосования, а именно, лицам, прибывшим на данный избирательный участок для голосования и не внесенных в список избирателей, в нарушение п.п. 5. 14 ст.68 и п.6 ст.69 ФЗ-19 «О выборах Президента РФ» выдавались избирательные бюллетени без предъявления открепительных удостоверений, по предъявлению паспорта и свидетельство о временной регистрации, подлинность которых не сверялась и проверялась, избирателям, имеющим временную регистрацию, избирательные бюллетени выдавались без открепительных удостоверений, что не допустимо; подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования, был начат избирательной комиссией до погашения неиспользованных бюллетеней.
В судебном заседании ТИК г.Королева Московской области были представлены списки избирателей по избирательному участку № 1005 г.Королева Московской области.
В ходе исследования списков, судом установлено, что данные списки пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Изготовлены списки машинописным способом, на последних листах списков данные избирателей внесены рукописным тестом.
Из пояснений заявителя и заинтересованных лиц установлено, что рукописным способом вносились данные об избирателях, которые не были включены в списки избирателей, не имели постоянное место жительство на территории данного избирательного участка; также включались лица, голосовавшие по открепительным удостоверениям и лица, не имеющие постоянной регистрации на территории избирательного участка, но имеющие регистрацию по месту пребывания на указанном избирательном участке.
Согласно п.1 ст.26 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.26 указанного Закона, при составлении списка избирателей может использоваться ГАС "Выборы". Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде.
В соответствии с п. 1 ст.27 вышеназванного Закона, в списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 этой же статьи избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения для голосования на выборах Президента Российской Федерации (далее - открепительное удостоверение). Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации) или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (если место жительства избирателя находится на территории другого субъекта Российской Федерации). Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N " с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Федерального закона в месте их пребывания или месте, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования этих избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, реализует принадлежащее ему активное избирательное право на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, при предъявлении открепительного удостоверения, которое является документом строгой отчетности.
На основании указанных норм права, суд приходит к выводу, что обязательным условием для включения в список избирателей для участия в выборах Президента Российской Федерации на территории избирательного участка вне места постоянного жительства (регистрации), в том числе граждан, имеющих временную регистрацию по месту пребывания, с учетом установленного Конституцией Российской Федерации права на свободу передвижения и выбор места жительства, помимо наличия паспорта либо иного удостоверяющего личность документа является наличие у такого гражданина открепительного удостоверения с избирательного участка, на котором гражданин включен в списки избирателей.
При исследовании в судебном заседании списков избирателей, решения Участковой избирательной комиссии № 1005 от 04.03.2012 года № 4/1 о включении в список избирателей на избирательном участке № 1005 и приложения к данному решению, судом установлено, что 26 избирателей не имеющих постоянного места жительства на территории избирательного участка № 1005 г.Королева Московской области без открепительных удостоверений получили избирательные бюллетени и проголосовали на данном избирательном участке.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы заявителя в части неправомерности голосования на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области избирателей в количестве 26 человек, не имеющих постоянного места жительства на территории избирательного участка и не имеющих открепительных удостоверений является обоснованными.
Статьей 73 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» установлен порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.
По мнению заявителя, при проведении процедуры голосования нарушен порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования, предусмотренные п. 3.5. 7 ст.73 указанного закона.
Согласно п.3 ст.73 ФЗ «О выборах президента Российской Федерации», после окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений (при проведении повторного голосования оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 16 статьи 68 настоящего Федерального закона) и вносят его в строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Пункт 5 ст.73 указанного Закона, содержит положения, регулирующие последовательность заполнения членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса списка избирателей суммарными данными, полученными в процессе голосования как в помещении для голосования, так и вне его. Перед подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые осуществляли выдачу избирательных бюллетеней по спискам избирателей, вносят на каждую страницу списка избирателей данные, перечисленные в комментируемом пункте. Для внесения этих данных в списке избирателей предусмотрены соответствующие графы.
Все перечисленные процессуальные действия должны быть совершены непосредственно перед подсчетом голосов избирателей и при строгом соблюдении установленной комментируемым Законом последовательности.
Пунктом 6 ст.73 ФЗ установлено, что после постраничного подсчета данных по списку избирателей члены участковой избирательной комиссии, производившие постраничный подсчет данных, подписывают эти данные в списке избирателей, оглашают их присутствующим по очереди. Председатель участковой избирательной комиссии, или его заместитель, или секретарь участковой избирательной комиссии оглашают итоговые данные по списку избирателей, заверяют их своей подписью на последней странице списка избирателей, заверяют подпись печатью участковой избирательной комиссии. После этого данные вносятся в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму в графы, указанные в комментируемом пункте.
Судом уставлено, что неиспользованные избирательные бюллетени были погашены в установленном законом порядке, подсчет избирательных бюллетеней, выданных избирателям для голосования, производился после погашения неиспользованных бюллетеней.
Свидетели ФИО12 и ФИО13 суд пояснили, что при подсчете использованных избирательных бюллетеней нарушений не было, результаты, установленные в результате подсчета, были занесены в увеличенную форму протокола, замечаний не поступило.
Заявитель ФИО1 указанные обстоятельства не оспаривала.
Судом установлено, что протокол, составленный участковой избирательной комиссией № 1005 г.Королева Московской области по своей форме отвечает требованиям ст.72 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
Таким образом, на основании представленных доказательств, суд приходит к выводу, что подсчет голосов избирателей и внесение данных результатов в протокол производился в соответствии с установленным порядком, замечаний от членов комиссии и наблюдателей не поступало.
Согласно протокола УИК № 1005 г.Королева Московской области по результатам подсчета голосов за кандидата ФИО7 проголосовало – 82 избирателя, за кандидата ФИО8 – 260 избирателей, за кандидата ФИО9 – 43 избирателя, за кандидата ФИО10 – 236 избирателей, за кандидата ФИО11 – 717 избирателей. Всего проголосовало на избирательном участке 1348 избирателей.
Суд в ходе рассмотрения дела пришел к выводу, что 26 избирательных бюллетеней были выданы избирателям с нарушением порядка выдачи бюллетеней, установленного законом.
Указанное количество бюллетеней составляет 1,9%от общего числа голосов.
Учитывая итоги голосования в отношении каждого кандидата в Президенты Российской Федерации, суд считает, что допущенное нарушение не является значительным и не повлияло на выражение действительной воли избирателей.
Поскольку, в силу ст.77 ФЗ «ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов могут являться нарушения, не позволяющие выявить действительную волю избирателей, а таковых нарушений судом в ходе рассмотрения дела не установлено, суд приходит к выводу, что удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании недействительными итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на избирательном участке № 1005 г.Королева Московской области и отмене решения Участковой избирательной комиссии № 1005 г.Королева Московской области от 04 марта 2012 года о выборах Президента Российской Федерации, ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королевский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Васильева
Мотивированное решение составлено 15 апреля 2012 года.
Судья: Е.В.Васильева