Дело № 2-14102/2016 21 ноября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Р.В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.Г.К. к <данные изъяты> о взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил, после увеличения размера исковых требований (л.д.47), взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование исковых требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено письмо с заявлениями в адрес ответчика. ДД.ММ.ГГГГ истец вручил письмо; правление ЖСК отрицает факт получения письма (л.д.5).
Истец П.Г.К. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчик <данные изъяты> в лице представителя З.К.В., действующего по доверенности, в судебное заседание явился, представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.37), пояснил, что запрашиваемые документы были вручены истцу в судебном заседании по другому делу ДД.ММ.ГГГГ, ответ не направлялся истцу по почте, потому что истец заявил о предоставлении документов в судебном заседании (л.д.68).
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Истец является нанимателем <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.42).
Ответчиком <данные изъяты> не оспаривалось то обстоятельство, что ответчик является управляющей организацией по указанному адресу.
Истец обратился к ответчику с заявлениями, в которых просил подробно представить расчеты по двум заявлениям о частичном отказе от исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании новых сумм. Документ вручить лично П.Г.К. на очередном заседании суда ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).
Кроме того, истец просил предоставить ему журнал регистрации документов за декабрь 2014 г., счет-извещения за последние три года, т.к. в почтовый ящик П.Г.К. попадают не все, а только часть, предоставить акт сверки взаиморасчетов между <данные изъяты> и <адрес> за последние три года, предоставить копию ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, сделанное адвокатом П.Г.К. Все данные документы истец просил предоставить ему лично на судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось судебное заседание по гражданскому делу № по иску <данные изъяты> к П.Г.К., П.С.В., П.Е.Г. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение (л.д.48).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца от иска, производство по делу прекращено (л.д.48).
Кроме того, в материалы дела представлены копии судебных постановлений о взыскании с П.Г.К. задолженности по оплате коммунальных услуг.
Так, решением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, измененным апелляционным определением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, с П.Г.К., П.С.В., П.Е.Г. солидарно взыскана в пользу <данные изъяты> задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки (л.д.49-57).
Решением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, измененным апелляционным определением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, с П.Г.К., П.С.В., П.Е.Г. солидарно взыскана в пользу <данные изъяты> задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек (л.д.58-66).
Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «к» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В силу пп. «к» п.31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
В соответствии с п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. «б»), получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «г»).
Из содержания представленных истцом заявлений (л.д.22-23), следует, что указанные в данных заявлениях сведения истец истребует в связи с рассмотрением между сторонами спора о взыскании с истца задолженности по оплате за жилое помещение, производство по которому было прекращено ДД.ММ.ГГГГ Данные сведения истец просил предоставить в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст.56 ГПК РФ истцом не опровергнут довод стороны ответчика о том, что данные документы истцу были переданы в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Суд также принимает во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил представителю истца сведения об объемах общедомового потребления за ДД.ММ.ГГГГ гг. (л.д.33-36, л.д.36, оборот).
Данное обстоятельство не оспаривалось истцом.
Суд также учитывает, что закон не содержат обязанности управляющей организации предоставлять потребителю журнал регистрации входящей корреспонденции, повторно предоставлять счета-извещения, а также акт сверки расчетов.
Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с п.7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку судом не установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, суд приходит к выводу о том, что требование иска о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований П.Г.К. к <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Н.Ю.Петрова