ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-141202186 от 14.01.2021 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

2-141 2021 86RS0005-01 -2020-0055-: ~

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2021 года г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Тюленева В.В., при секретаре Волосникове А.Е., с участием представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО6, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО16, к администрации <данные изъяты> района о признании незаконным постановления об отказе во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО17 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что решением <данные изъяты> районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 октября 2012 года ФИО8 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей ФИО19,

г.р. и ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 04 декабря 2013 года, ФИО9 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей ФИО22

г.р, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ

14 ноября 2012 года постановлением № 4416 администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры была установлена предварительная опека над несовершеннолетними ФИО24., она была назначена опекуном.

11 декабря 2012 года постановлением № 567 администрации <адрес> муниципального района <адрес> области над несовершеннолетними ФИО25. установлена опека, она была назначена опекуном.

Постановлением администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2012 года № 5017 за несовершеннолетними ФИО10 и ФИО10 сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> Постановлением администрации Сургутского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2018 года № 4414. постановление от 21 декабря 2012 года № 2017 признано утратившим силу.

С 25.12.2007 года по настоящее время несовершеннолетний ФИО10 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

С 2012 года с момента назначения её опекуном, согласно постановлению администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> области от

Об установлении опеки над малолетними ФИО26.», ФИО27 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

На основании выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ- -301/5030/2020-09852,

ФИО28 объектов недвижимости на территории Российской Федерации в собственности не имеет.

Постановлением администрации Сургутского муниципального района Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2020 года № -557. несовершеннолетнему ФИО29. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <данные изъяты> районе на основании того, что местом жительства несовершеннолетнего ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является <адрес>.

Однако, согласно Закону РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина - в которых он проживает временно.

На основании п.2 ст. 40ГК РФ, по достижении малолетним подопечным 14 лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществляющий обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.

На основании п.З ст. 40 ГК РФ, попечительство над несовершеннолетними прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным 18 лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, регистрация ФИО11 по месту пребывания у опекуна, является временной и постоянным местом жительства несовершеннолетнего являться не может.

Однако, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях. Таким основанием является постоянная регистрация ФИО31 по месту жительства по адресу: <адрес> 2007 года и по настоящее время.

На основании изложенного ФИО6 просит признать постановление администрации <данные изъяты> муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2020 года № 4357 незаконным и подлежащем отмене, обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры включить несовершеннолетнего ФИО10 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц. которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей - оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Сургутском районе

В судебное заседание ФИО6 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело без её участия, на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> района ФИО1 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Представитель третьего лица Управления опеки и попечительства администрации <данные изъяты> района ФИО2 в судебном засеэтшш в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Выслушав представителей ответчика и третьего лица, стороны, изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Сургутского районного суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 01 октября 2012 года и 04 декабря 2013 года ФИО32 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей ФИО33

Постановлением администрации <данные изъяты> района ХМАО-Югры от 14.11.2012 года № 4416 над несовершеннолетними детьми была установлена предварительная опека, опекуном назначена ФИО12.

11 декабря 2012 года постановлением № 567 администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> над несовершеннолетними ФИО35.р. установлена опека, опекуном была назначена ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации <адрес> ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними ФИО3 и ФИО3 сохранено право пользования жилым помещением по адресу: пгт.<адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, несовершеннолетний ФИО37 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

С 2012 года с момента назначения ФИО5 опекуном, согласно постановлению администрации Калачевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над малолетними ФИО3, ФИО38 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

Объектов недвижимости на территории Российской Федерации в собственности ФИО10 не имеет.

Постановлением администрации <адрес> от 07.11.2018 № 4414 «О признании утратившим силу постановления администрации <данные изъяты> района от

№ 5017» было исключено из реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты в соответствии с Правилами включения (исключения) жилых помещений в реестр, установленных постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.01.2019 № 6-п «О порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления опеки и попечительства администрации <данные изъяты> района поступило заявление от гр. ФИО6 о включении несовершеннолетнего подопечного ФИО39 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории тетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет. которые подлежат cor-. -ь жилыми помещениями.

Постановлением администрации Сургутского муниципального района ХМА Югры от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетнему ФИО4;. ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о рождении ФИО3, решениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав, постановлением администрации <адрес> Волгоградской обл от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации <адрес> от

г, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН, свидетельством о регистрации по месту пребывания ФИО3, справкой с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ т . распоряжениями администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ, 157 от ДД.ММ.ГГГГ, 123-р от 03.04.2018г, 263-р от 18.04.2018г,411-р от ДД.ММ.ГГГГ 599-р от ДД.ММ.ГГГГ, 863-р от ДД.ММ.ГГГГ,15 от 17.01.2019г, 554-р от 02.09.2019г, 340 от 06.07.2020г,501-р от 17.09.2020г, возражением на иск, актом передачи документов, заявлением ФИО5, уведомлением о направлении личного дела, постановлением администрации <адрес> от 14.11,2012 г. объяснениями представителей ответчика и третьего лица.

Вопрос обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, регламентирован Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и законом ХМАО-Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в ХМАО - Югре".

По смыслу п.1, ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ жилое помещение должно предоставляться по песту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- рот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцвальвого найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в раке занимаемых жилых помещениях признается невозможным по обспмпетсхвам. установленным п.2 настоящей статьи, органами опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством автономного округа, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фада по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту жительства на территории автономного округа.

Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Из смысла ст. 20 Гражданского кодекса следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

В силу п.1, ст. 148 Семейного кодекса дети, находящиеся под опекой попечительством, имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 36 Гражданского кодекса.

Исходя из изложенного, так как местом жительства опекуна ФИО5 является: <адрес>, местом жительства несовершеннолетнего ФИО13 также является <адрес>.

В силу положений абз. 3 п.1 ст. 34 Гражданского кодекса полномочия опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку и попечительства. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, предусмотренном ФЗ «Об опеке и попечительстве».

В соответствии с п.З ст. 34 Гражданского кодекса, орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Аналогичная норма содержится в ч.1 ст. 24 Федеральном законе от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - ФЗ № 48-ФЗ), надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Пунктами 2,3 ст. 9 ФЗ № 48-ФЗ, установлено, что при перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного

i-. -г-:нь:й ;гга-: спеки и попечительства со дня получения

дела подопечного.

Таким образом, место жительства подопечных детей определяется и те- обстоятельством, какой орган опеки и попечительства осуществляет свог полномочия в отношении этих детей.

Полномочия, назначаемые на орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного, установлены в п.З ст. 34 Гражданского кодекса, ч. 1 ст. 8 ФЗ № 48-ФЗ. К указанным полномочиям органа опеки и попечительства, в частности, относится: ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, надзор за деятельностью опекунов и попечителей и др.

Распределение полномочий между органами опеки и попечительства в отношении одного подопечного федеральным законодательством не предусмотрено.

После установления предварительной опеки над несовершеннолетним ФИО10, на основании заявления опекуна ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в органе опеки и попечительства несовершеннолетнего опекаемого ФИО40 в связи с переездом в другое муниципальное образование и письма комитета опеки и попечительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении личного дела, несовершеннолетний опекаемый ФИО3 снят с учета в комитете опеки и попечительства администрации <данные изъяты> района, и поставлен на учет в комитете по образованию <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области.

Таким образом, несовершеннолетний ФИО10 с 29.12.2012 года и по настоящее время состоит на учете в комитете по образованию администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Указанный орган опеки и попечительства с 29.12.2012 осуществляет проверку условий жизни несовершеннолетнего подопечного, надзор за исполнением законными представителями своих обязанностей опекунов, предоставляет денежные средства на содержание несовершеннолетнему подопечному ФИО10

Следовательно, в силу ст. 20, 34, 36 Гражданского кодекса, ст. ст. 9, 24 ФЗ - ФЗ, постановления администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над малолетними ФИО43 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, 2001 г.р.» местом жительства несовершеннолетнего подопечного ФИО10 является <адрес>

Не имеет правового значения то обстоятельство, что несовершеннолетний подопечный ФИО3 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> а по адресу: <адрес>, пер. Железнодорожный, <адрес>, где зарегистрирован по месту пребывания сроком с 19.12.2018г. по 18.12.2023г.

Из смысла ст. 20 Гражданского кодекса, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 04.04.1996 № 9-П, от 02.02.1998 № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе фаю регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей не может служить основанием ограничения или условием для реализации прав и свобод гражданина, регистрация предполагает способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер

отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Согласно пункту 3 Правил регистрации и снятия граждан Российский Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713. местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, лом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, л в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Изменение гражданином места жительства влечет снятие его с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Таким образом, в один период времени у гражданина не может быть более одного места жительства.

Законодательством предусмотрена возможность регистрации гражданина одновременно по месту жительства и по месту пребывания. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, виц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в который включаются дети-сироты и лица из их числа, достигшие возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 утверждены правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила формирования списка).

В соответствии с пунктами 2, 4 Правил формирования списка, прием заявлений о включении в Список осуществляется уполномоченным органом на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из их числа.

Исходя из норм действующего законодательства, попечитель ФИО5 должна была обратиться с заявлением о включении в Список несовершеннолетнего подопечного ФИО10 в уполномоченный орган по месту жительства подопечного (<адрес>, то есть в том муниципальном образовании, в котором несовершеннолетний стоит на учете в органах опеки и попечительства, как ребенок- сирота, а не по месту его регистрации в <данные изъяты>

В veers с rev. согласно п. 12 Правил формирования списка. уполночк. орган (в администрации Сургутского района - управление опеки и попечитель^ • администрации <данные изъяты> района в соответствии с п. 1.49 приложения распоряжению администрации Сургутского района от 22.12.2020 № 703-р «Ос утверждении положения об управлении опеки и попечительства администрацш <данные изъяты> района и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Сургутского района») не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

Перечень документов, необходимых для включения в Список, установлен п. 7 Правил формирования списка. Данным пунктом также предусмотрено, что исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, может определяться законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

Так, в соответствии с приложением 6 к постановлению Правительства ХМАО - Югры от 25.01.2013 № 21-п «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в ХМАО-Югре, определен исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются дополнительно к заявлению о включении в Список, прилагаются следующие документы: копии документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) у ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, иного лица жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), со всех муниципальных образований, являющихся местом жительства либо местом пребывания ребенка-сироты до даты подачи заявления, а лиц из числа детей-сирот и иных лиц - до даты их совершеннолетия; документ, подтверждающий место жительства ребенка-сироты, лица из числа детей- сирот, иного лица в соответствующем муниципальном образовании автономного округа (справка с места учебы, работы, службы или отбывания наказания), действительный в течение одного месяца с даты его выдачи.

Данный документ предоставлен не был. В связи с этими обстоятельствами, управлением опеки и попечительства администрации <данные изъяты> района принято решение об отказе во включении в Список, подготовлено и издано в установленном порядке постановление администрации <данные изъяты> района от 12.10.2020 № 4357 «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Сургутском районе».

Несовершеннолетний подопечный ФИО10 не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, следовательно, он имеет право на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В постановлении администрации № 4357 имеется ссылка на указанный Федеральный закон и имеется основание такого отказа — место жительства несовершеннолетнего подопечного ФИО10 является другое муниципальное образование.

Постановление администрации № 4357 издано уполномоченным органом, в соответствии с его полномочиями, установленными п. 46.1. статьи 2 Закона ХМАО- Югры г 20.07.2007 № 114-оз «О наделении органов местного самоуправлениямуниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», подписано уполномоченным на это должностным лицом в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района от 29.12.2017 № 1240- «О наделении полномочиями и признании утратившим ситу распоряжения администрации <данные изъяты> района от 03.07.2017 № 660-р».

Оспариваемое постановление не умаляет права и законные интересы совершеннолетнего ФИО10, поскольку для включения в Список в целях последующего получения благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как ребенок-сирота, он может обратиться в органы опеки и попечительства по месту своего проживания в городе <адрес>

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО6

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО6, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО42 к администрации <данные изъяты> района о признании незаконным постановления об отказе во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца через Сургутский районный суд.

Председательствующий подпись В.В. Тюленев

Копия верна:

Судья Сургутского районного суда