ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1413 от 21.11.2016 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2016 года г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Григорьевой А.В.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика – отдела социальной защиты населения по Алексинскому району ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1413 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в лице отдела социальной защиты населения по Алексинскому району ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, указав в обоснование заявленных требований, что является ветераном труда с 10 августа 2016 года.

Он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением Администрации Тульской области №201 от 15 марта 2005 год.

Однако в предоставлении данной меры социальной поддержки на основании письма ... от 19 августа 2016 года ему необоснованно было отказано, со ссылкой на не достижение им пенсионного возраста. Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области не предусматривает ограничений по возрасту. Просит обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплатить ему ежемесячную денежную выплату как «Ветерану труда» с момента обращения.

В судебном заседании:

Истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Дал пояснения, аналогично изложенным в исковом заявлении и письменном отзыве. Также указал, что ему не может быть отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по тем основаниям, что он является Почетным донором, так как для данной категории граждан установлена не ежемесячная выплата, а ежегодная и он вместе с этой выплатой может получать и ежемесячную выплату по другому основанию - и как донор, и как ветеран труда.

Представитель ответчика –Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в лице отдела социальной защиты населения по Алексинскому району ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований истца ФИО1, пояснила, что истец имеет право на получение мер социальной поддержки по двум основаниям: как Почетный донор России в соответствии с Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов» и как ветеран труда по условиям и нормам Закона Тульской области от 28.12.2004№ 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и, будучи Почетным донором России, реализовал свое право на получение мер социальной поддержки в рамках федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов». Исковые требования являются не основанными на законе, просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать. Предоставила письменные возражения по иску.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является ветераном труда с 10 августа 2016 года, жителем г.Алексина Тульской области.

Изложенные обстоятельства подтверждаются удостоверением «Ветерана труда» Т-V ..., выданным 10 августа 2016 года ГУ ТО «Управлением социальной защиты населения Тульской области».

Обращение 17 августа 2016 года ФИО1 в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с целью реализации права на получение ежемесячной денежной выплаты подтверждено решением ... от 19 августа 2016 года, содержащим отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты, в связи с не достижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.

Также ФИО1 03 июля 2014 года награжден нагрудным знаком «Почетный донор России», что подтверждается имеющейся в материалах дела копией удостоверения «Почетный донор России» ..., выданного 03 июля 2014 года Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из протокола ГУ ТО УСЗН Алексинского района ... от 11 августа 2014 года, видно, что ФИО1, как имеющий звание «Почетный донор России» с 01 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года является получателем ЕДВ в размере 11728, 00 руб., с 01 января 2015 года пожизненно 11 728,00 руб., общая сумма ЕДВ 3909, 33 руб.

Из распоряжения ... от 12 августа 2014 года видно, что ФИО1, как имеющему звание «Почетный донор России», назначена ежемесячная денежная выплата «Ежегодная денежная выплата Почетным донорам» в сумме 11728, 00 руб. с 11 августа 2014 года, период доплаты с 03 июля 2014 года по 31 августа 2014 года -11728,00 руб., общая сумма 1954,67 руб., с 01 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года-11728,00 руб., с 01 января 2015 года пожизненно- 11728,00 руб.

В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст.22 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст.1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Статьей 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г., наряду с другими категориями граждан, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Вместе с тем, в п.3 ст.13 ФЗ «О ветеранах» указано, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Из содержания данной нормы следует, что законодатель закрепил право ветерана выбирать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он как ветеран имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям.

Пунктом 4 статьи 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" регламентировано, что если гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, социальная поддержка предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Возможность одновременного получения ветераном льгот по нескольким статьям ФЗ «О ветеранах», а также льгот, установленных другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, предусматривалась ранее п.2 ст.13 ФЗ «О ветеранах», однако с принятием ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ данный пункт утратил силу.

В настоящее время ФЗ «О ветеранах» не содержит механизма суммирования мер социальной поддержки по разным основаниям и не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, является «Почетным донором России» и в соответствии со ст.11 ФЗ от 09.06.1993 года «О донорстве крови и ее компонентов», с 11 августа 2014 года ему предоставляется ежегодная денежная выплата.

Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» также не предусматривает возможность одновременного получения донором льгот по нескольким основания, установленных другими федеральными законами. В ст.11 данного закона предоставлено право органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в пределах своей компетенции и имеющихся средств, принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим федеральным законом, для указанных в настоящем федеральным законом категорий граждан.

Таким образом, истец реализовал свое право выбора основания пользования мерами социальной поддержки как Почетный донор России в соответствии с ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», отказываться от предусмотренных федеральным законом выплат он не намерен, в связи с чем, правовых оснований для получения мер социальной поддержки как ветеран труда по условиям и нормам ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» у истца ФИО1 не имеется.

Утверждение ФИО1 о том, что он имеет право на получение одновременно ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда и ежегодной выплаты как почетный донор, является несостоятельным, основанным на неправильном толковании требований норм закона.

Анализируя исследованные судом доказательства с учетом положений ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ и вышеприведенных норм материального права, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в лице отдела социальной защиты населения по Алексинскому району ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, согласно ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 17 августа 2016 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья