Дело № 2-1413/2021
УИД 47RS0003-01-2021-001518-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 26 ноября 2021 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Максимовой Т.В.,
при секретаре Гладких Е.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волховского городского прокурора в защиту жилищных прав и законных интересов Гончаровой А.А. к Правительству Ленинградской области, Комитету финансов Ленинградской области, Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области об обязании Правительства Ленинградской области, Комитета финансов Ленинградской области, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в срок до 01 марта 2022 года выделить Администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А., благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений;
обязании Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области предоставить в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений,
у с т а н о в и л:
Волховский городской прокурор, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее –ГПК РФ) обратился в суд с иском в защиту жилищных прав и законных интересов Гончаровой А.А., ****** г.р. к Правительству Ленинградской области, Комитету финансов Ленинградской области, Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области об обязании в срок до 01 марта 2022 года выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений;
обязании администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области предоставить в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований указано, что на основании заявления Гончаровой А.А., ****** г.р. о возможном нарушении её жилищных прав Волховской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области положений федерального законодательства в сфере жилищных и иных социальных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
По результатам проведенной проверки установлен факт нарушения положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выразившийся в непредоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма Гончаровой А.А.
Родители Гончаровой А.А. – мать Гончарова Е.П. и отец Гончаров А.Н. решением Хвойнинского районного суда Новгородской области от 02.11.2005 лишены родительских прав.
Постановлением администрации МО Волховский муниципальный район Ленинградской области от 26.08.2020 № ****** Гончарова А.А. включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Волховского муниципального района.
Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор указывает, что Гончарова А.А. имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных помещений. Поскольку до настоящего времени жилищный вопрос Гончаровой А.А. не решен, что нарушает её конституционное право на жилье, прокурор был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Протокольным определением от 20.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление по опеке и попечительству администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.
В ходе судебного разбирательства истец Волховский городской прокурор в лице помощника – Сапрунова Э.С., заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Истец Гончарова А.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик Правительство Ленинградской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены в порядке ст. 113 ГПК РФ. В отзыве на исковое заявление указали, что Областным законом Ленинградской области от 22.12.2020 № 143-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены субвенции бюджету муниципального образования Волховский район на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по организации и осуществлению деятельности по обеспечению однократно благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2021 год размере 40 298 100 руб.
Ответчик Комитет финансов Ленинградской области, извещенный о дате и времени судебного заседания в порядке ст. 113 ГПК РФ, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В возражениях относительно заявленных исковых требований указали, что исходя из потребности в дополнительном финансировании по указанному направлению (на обеспечение детей-сирот) Волховскому муниципальному району на 2021 год было выделено - 40 298 100 руб., на 2022 год - 35 000 800 руб., в связи с чем, полагают, что требования Волховского городского прокурора к комитету финансов в части выделения администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области финансирования для обеспечения Гончаровой А.А. жилым помещением исполнены в полном объеме.
Ответчик Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены в порядке ст. 113 ГПК РФ, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В возражениях на исковое заявление указали, что обязанность по обеспечению благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа возложена на администрацию муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области.
Представитель ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по доверенности Костина С.А. против удовлетворения требований возражала, ссылаясь на отсутствие достаточного финансирования на приобретение квартир для указанной социальной категории лиц.
Представитель третьего лица Управления по опеке и попечительству администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по доверенности Любина Ю.Н. в судебном заседании пояснила, что оставляет решение на усмотрение суда, в соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Администрация Волховского муниципального района недостаточно профинансирована Правительством Лениградской области на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения процессуального истца помощника Волховского городского прокурора Сапрунова Э.С., истца Гончарову А.А., представителя ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Костину С.А., представителя третьего лица, представителя третьего лица Управления по опеке и попечительству администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по доверенности Любину Ю.Н. приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Хвойненского районного суда Новгородской области от 02.11.2005 по гражданскому делу № 2-56/2005 Гончарова Е.П. и Гончаров А.Н. лишены родительских прав в отношении дочери Гончаровой А.А., ****** г.р. Суд постановил передать А. на попечение органа опеки и попечительства (л.д. 22-23).
Приказом Департамента образования и молодежной политики Новгородской области № ****** от 09.07.2017 Гончарова А.А., ****** г.р., относящаяся к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по Хвойнинскому району Новгородской области (л.д. 29-30).
23.06.2020 Гончарова А.А. получила диплом Государственного бюджетного профессионального учреждения Ленинградской области «Волховский политехнический техникум» город Волхов о среднем профессиональном образовании с квалификацией «кассир билетный, проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спец вагонов» (л.д. 38).
С 27.02.2020 по настоящее время работает в должности контролера-кассира билетного на железнодорожном транспорте (разъездного участка Волховстроевского направления о.п. Волховстрой АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания по трудовому договору (л.д. 37).
Постановлением Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 26.08.2020 Гончарова А.А., ****** г.р. включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 19-20).
12.04.2021 Гончарова А.А. обратилась с заявлением в Волховскую городскую прокуратуру Ленинградской области с заявлением о проведении проверки и защите её законных прав и интересов в связи с не обеспечением положенным жилым помещением.
По результатам проведенной проверки установлен факт нарушения положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выразившийся в не предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма Гончаровой А.А.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка. (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ).
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Ленинградской области регулируются Областным законом Ленинградской области № 47-оз от 17 июня 2011 года «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», согласно п. 5 ст. 2 которого органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями: по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Пунктом 16 ч. 1 ст. 3 указанного Областного закона определено, что при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом, согласно пунктам 1, 2, 6 ч. 2 ст. 4 Областного закона органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из объяснений представителя ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Костиной С.А., Гончарова А.А. включена в список лиц на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот на 2021 год в Волховском районе Ленинградской области, при этом председателю Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области направлен уточненный расчет потребности в субвенциях на 2021 год, в котором указано, что субвенция на обеспечение однократно благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа утверждена в бюджете на 2021 год в размере 35 000 800 руб., когда потребность составляет – 106 644 700 руб.
Судом установлено, что Гончарова А.А. до настоящего времени не обеспечена жилым помещением в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку Поскольку Гончарова А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она имеет право в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, поскольку предметом настоящего иска является обеспечение Гончаровой А.А. жилым помещением как лиц, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, обязанность предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений должна быть исполнена администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области.
Разрешая вопрос о характеристиках подлежащего предоставлению истцу жилого помещения, суд исходит из требований, указанных в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (ред. от 18.07.2016) «б утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» в соответствии с которым жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Как следует из ст. 4 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; формировать список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 1.1. Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 191 (ред. от 30.04.2021) «Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» Комитет финансов Ленинградской области обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, осуществляющим составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 N 47-оз (ред. от 09.03.2021) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы государственной власти Ленинградской области (Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области), обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Так, представитель ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по доверенности Костина С.А. в судебном заседании пояснила, что с увеличением численности лиц из категории нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, возникла необходимость дополнительного увеличения ассигнований, в связи с чем, в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области были направлены письма по уточнению бюджетных ассигнований на 2021 год на приобретение квартир.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на Правительство Ленинградской области, Комитет финансов Ленинградской области, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области обязанности в срок до 01 марта 2022 года выделить Администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда подлежит удовлетворению, а также о наличии правовых и фактических оснований для возложения на Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области предоставить в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
То обстоятельство, что Гончарова А.А. была включен в список, само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия иных лиц, обладающих аналогичным правом. Так как закон не содержит указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, суд полагает, что данное право должно быть реализовано незамедлительно после его возникновения.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истцом предложен срок для исполнения решения суда каждым из ответчиков. Суд соглашается с указанным сроком, полагая такой срок достаточным и разумным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Волховского городского прокурора, действующего в защиту интересов Гончаровой А.А., ****** года рождения к Правительству Ленинградской области, Комитету финансов Ленинградской области, Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – удовлетворить.
Обязать Правительство Ленинградской области, Комитет финансов Ленинградской области, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в срок до 01 марта 2022 года выделить Администрации муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А., ****** года рождения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений;
Обязать Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области предоставить в срок до 01 июля 2022 года Гончаровой А.А., ****** года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись Максимова Т.В.
Мотивированное решение составлено с учетом рабочих дней 03 декабря 2021 года.
Судья: подпись Максимова Т.В.