ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1414/14 от 01.10.2014 Коркинского городского суда (Челябинская область)

     Дело № 2-1414/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 01 октября 2014 года                                                           г. Коркино

 Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

 Председательствующего                                             Губка Н.Б.

 при секретаре                                                                Маткевич И.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя заявителя Лощининой Н.А.-Батуриной Т.Ю., представителя заинтересованного лица Совета депутатов Коркинского городского поселения - Токарева В.А., представителей заинтересованного лица Администрации Коркинского городского поселения Барсуковой О.В., Ильиной А.Н., Рубцовой А.В. гражданское дело по заявлению Лощининой Н.А. о признании решений Совета депутатов Коркинского городского поселения «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год НОМЕР от ДАТА и «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» от ДАТА НОМЕР незаконными и недействующими со дня их принятия,

 УСТАНОВИЛ:

 Лощинина Н.А. обратилась в суд с заявлением признании решений Совета депутатов Коркинского городского поселения «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год НОМЕР от ДАТА и «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» от ДАТА НОМЕР незаконными и недействующими со дня их принятия, поскольку в соответствии с Уставом Коркинского городского поселения решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Коркинского поселения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов, на Собрании ДАТА присутствовало только 12 депутатов, из которых 11 проголосовали за внесение изменений, 1 воздержался. Таким образом, поскольку заседание Совета проведено в отсутствие кворума, то принятые решения, считает, незаконными. Кроме того, по уважительной причине она на вышеуказанной сессии Совета депутатов не присутствовала и была лишена возможности высказать свою позицию по внесению изменений в бюджет, по которым возникло много вопросов.

 Заявитель Лощинина Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

 Представитель заявителя Лощининой Н.А. -Батурина Т.Ю. в судебном заседании просила заявление удовлетворить, поскольку для принятия бюджета необходимо провести ряд программ, должна быть озвучена стоимость тех средств, которые должны быть направлены на решение конкретных проблем. Перед заседанием совета депутатов проходят заседания комиссий, на которых обсуждаются вопросы, касаемые той или иной повестки Совета. Заседания комиссий проводятся с уведомлением депутатов. Лощинина является председателем комиссии, она не была уведомлена о заседании комиссии. Для принятия обжалуемых решений от ДАТА не было кворума. Вопросы по принятию бюджета были включены дополнительно, изначально на повестку дня они не выносились. Поскольку для принятия данных спорных решений кворума не было, то Совет депутатов не имел права принимать оспариваемые решения.

 Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Коркинского городского поселения Токарев В.А. в судебном заседании с заявлением Лощининой Т.А. не согласился, пояснив, что обжалуемые решения приняты законно. Избранных депутатов 16. Правомочным является заседание, если 2/3 числа депутатов присутствовало. ДАТА состоялось правомочное заседание. Программа приватизации муниципального имущества не является программой муниципального развития. Решение о внесение изменений в бюджет имеет очень большую социально- экономическую нагрузку, оно уже исполнено в части, потрачено более двух миллионов рублей: это и капитальный ремонт многоквартирных домов, покупка жилья для нуждающихся лиц. Заявление не может быть удовлетворено, так как будут нарушены принципы разумности, деньги не вернуть, контракты заключены. Данное требование физически не исполнимо. Во исполнение программы проведены аукционы, заявлено уже 4 участника, вернуть на круги своя невозможно. Заявитель не отдает себе отчет, что для населения последствия негативными будут и злоупотребляет своим правом.

 Представители заинтересованного лица Администрации Коркинского городского поселения Барсукова О.В., Ильина А.Н., Рубцова А.В. в судебном заседании просили в удовлетворении заявления Лощининой отказать, полагая, что нарушений в приятии обжалуемых решений не допущено. Решение НОМЕР не является решением об утверждении Бюджета, а потому не требует при приятии квалифицированного большинства голосов, достаточно присутствие простого большинства. Решение «О приватизации муниципального фонда» не является программой развития поселения, а потому для её принятия нет необходимости присутствия 2/3 от установленной численности депутатов. Кроме того, обжалуемые решения частично исполнены администрацией.

 Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

 Уставом Коркинского городского поселения, в частности ст. 17 установлено, что Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе.

 Ч.2 ст. 20 Устава Коркинского городского поселения определено, что решения Совета депутатов Коркинского городского поселения об утверждении бюджета, планов и программ развития Коркинского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, данное положение также закреплено в Регламенте Совета депутатов Коркинского городского поселения в ч.2 ст. 39.

 Из материалов дела следует, что в соответствии с Планом работы Совета депутатов Коркинского городского поселения на 25 заседании, которое запланировано на ДАТА, в том числе должен был рассматриваться вопрос о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Коркинского городского поселения «О бюджете Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2014 и 2016 годов. Ответственными за подготовку и предварительное рассмотрение указана постоянная комиссия по финансово-бюджетной и экономической политике (л.д.123-128).

 Из протокола очередного двадцать пятого заседания Совета депутатов Коркинского городского поселения от ДАТА следует, что число депутатов, присутствующих на заседании -12, отсутствовали 4. 20-ым вопросом утверждалась «Программа приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения от 2014 год», 21-ым изменения и дополнения в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (л.д.188-204).

 На указанном Совете депутатов были приняты решения в том числе Решение НОМЕР от ДАТА «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год» (л.д.83-87) и Решение НОМЕР «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» (л.д.88-118).

 Указанные решения Совета депутатов опубликованы в городской газете «Коркино и коркинцы» ДАТА (л.д.82).

 В силу ст. 1 Федерального закона от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДАТА N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

 Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении в силу п. 2 ч. 10 ст. 35 названного Федерального закона находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

 В п. 1.1 ч.1 ст. 35 указано, что уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

 В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

 Ст. 36 Бюджетного кодекса РФ указывает на обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

 В ст.47 Федерального закона от ДАТА N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Таким образом, при вынесении решения НОМЕР «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» требования статей 5, 36 Бюджетного кодекса РФ, статьи 47 Федерального закона от ДАТА № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об опубликовании в течении 10 дней со дня подписания в средствах массовой информации утвержденного бюджета соблюдены.

 При принятии решения НОМЕР от ДАТА «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год» нарушений Федерального закона от ДАТА № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также допущено не было.

 Отсутствие кворума при проведении заседания Совета депутатов Коркинского городского поселения ДАТА не является основанием для признания решений недействующими. На заседании Совета присутствовало 12 депутатов от установленной численности в 20, что составляет более 50 процентов, что соответствует требованиям ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации».

 Доводы заявителя о том, что она не была уведомлена о времени заседания комиссии, на которой обсуждался вопрос, касаемый внесения изменений в бюджет, не может быть принят во внимание судом, поскольку опровергается протоколом заседания постоянной комиссии от ДАТА на котором обсуждался вопрос о внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения. Проект решения был вынесен на очередное заседание Совета депутатов ДАТА, которое состоялось только ДАТА. Заявитель Лощинина присутствовала на заседании указанной комиссии и голосовала за вынесение Совет депутатов проекта Решения о внесении изменений в бюджет.

 О дате очередного 25 Совета депутатов, которое было назначено и состоялось ДАТА заявитель Лощинина извещалась надлежащим образом, что подтверждается журналом телефонограмм, а также детализацией телефонных соединений.

 Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Поскольку обжалуемые решения НОМЕР от ДАТА «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год» и НОМЕР «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» приняты в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, нарушений прав и свобод заявителя указанными решениями нарушены не были суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления Лощининой Н.А. о признании решения Совета депутатов Коркинского городского поселения «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения на 2014 год НОМЕР от ДАТА и «О внесении изменений и дополнений в Бюджет Коркинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный решением Совета депутатов Коркинского городского поселения НОМЕР от ДАТА» от ДАТА НОМЕР незаконными и недействующими со дня их принятия отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.

Судья                 п/п                                                          Н.Б. Губка    Копия верна.

 Решение не вступило в законную силу.

 Судья                                Н. Б. Губка