ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1417/19 от 09.08.2019 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-1417/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2019 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.А.,

при секретаре Кидрон-Лисовской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Министерству социальной политики Калининградской области, Муниципальному образованию «Неманский городской округ», Управлению по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить в списке граждан,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству социальной политики Калининградской области, Муниципальному образованию «Неманский городской округ», в обоснование которых указала на то, что в 2008 году она совместно со своей матерью как имеющие статус вынужденных переселенцев были включены по муниципальному образованию «Неманский городской округ» в список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. С 2015 года (после смерти матери в 2014 году) ФИО1 включили в указанный список в составе семьи 2 человека – она и супруг. В 2016 году в ходе проверки ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» было установлено, что по месту жительства ФИО1 в Неманском районе зарегистрирована ее дочь ФИО2 и внучка ФИО3, которые с 2010 года на основании заявления ФИО2, как имеющие статус вынужденных переселенцев, включены в список граждан-участников названной программы в этом же муниципальном образовании. По результатам проверки сделан вывод о том, что оба заявления на участие в программе должны рассматриваться в составе одной семьи, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления сформировано новое учетное дело на состав семьи 4 человека. После повторной проверки учетного дела сообщено о том, что внучка к членам семьи ФИО1 не относится, при этом сама ФИО1 исключена из списка граждан-участников программы, поскольку выявлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была обеспечена жилым помещением для постоянного проживания общей площадью <адрес>. С данным отказом ФИО1 не согласна, поскольку в указанный период ей принадлежало жилое строение без права регистрации, которое в дальнейшем в статусе нежилого помещения она подарила сыну. Сведения об объекте как о жилом доме внесены в 2013 году на основании технического плана после того, как ее право собственности было прекращено. Поскольку жилое строение без права регистрации не относится к жилым помещениям, ФИО1 просила восстановить ее статус на участие в указанной программе по обеспечению жильем, обязав ответчиков включить ее в соответствующие списки граждан, подтвердивших свое участие на 2019 год. При этом просила определить суд состав семьи для участия в программе, исходя из законодательства, действовавшего в период постановки на учет как по ее заявлению в 2008 году, так и по заявлению ФИО2 – в 2010 году.

В ходе рассмотрения дела, уточнив исковые требования, ФИО1 просила суд признать за ней право на участие по муниципальному образованию «Неманский городской округ», возложить на муниципальное образование «Неманский городской округ» обязанность восстановить ее в списке граждан, подтвердивших свое участие в планируемом в 2019 году основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»; возложить на Министерство социальной политики Калининградской области обязанность восстановить ее в сводном списке граждан, подтвердивших свое участие в планируемом в 2019 году основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»; признать за ней право на продление срока действия статуса вынужденного переселенца; возложить обязанность на Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области устранить допущенные нарушения прав и продлить срок действия ее статуса вынужденного переселенца на следующий год до ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 обратилась в суд с аналогичным иском, в обоснование которого указала на то, что она имеет статус вынужденного переселенца и с 2010 года составом семьи 2 человека – ФИО2 и ее несовершеннолетняя дочь Мария состояла в списке граждан-участников указанной выше программы по муниципальному образованию «Неманский городской округ». 05 июля 2016 года Постановлением Правительства № 629 в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы внесены изменения, в соответствии с которыми она и дочь были отнесены к членам семьи ее матери ФИО1, поскольку все были зарегистрированы по одному адресу, было сформировано одно учетное дело на состав семьи 4 человека. Однако, по ее мнению, ответчики незаконно распространили действие изменений в законе на ранее возникшие правоотношения, тем самым сначала лишив ее самостоятельного права на участие в программе по обеспечению жильем, а в последствии признав право утраченным ввиду обеспеченности ФИО1 жилым помещением, исключив из числа участников программы всем составом семьи. На основании чего ФИО2 с учетом уточнений просила суд признать за ней право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» для получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья на состав семьи из двух человек по муниципальному образованию «Неманский городской округ»; возложить на муниципальное образование «Неманский городской округ» обязанность восстановить ее в списке граждан, подтвердивших свое участие в планируемом 2019 году в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в той очередности, в которой она должна находиться с учетом даты первоначального включения ее в список участников; возложить на Министерство социальной политики Калининградской области обязанность восстановить ее в сводном списке граждан, подтвердивших свое участие в планируемом 2019 году в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с учетом даты первоначального включения ее в список участников.

Определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по иску ФИО1 и ФИО4 объединены в одно производство.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО4, их представитель ФИО5, действующий на основании ордеров, заявленные уточненные и дополненные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Калининградской области ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, представила суду письменный отзыв, дополнительно указав на то, что отсутствие у ФИО1 в настоящее время жилого помещения на каком-либо праве и при доказанности наличия у нее жилого помещения без права регистрации в период действия статуса вынужденного переселенца, которое дается на пять лет, основанием для продления статуса вынужденного переселенца не является. Статус вынужденного переселенца ФИО4 в настоящее время продлен.

В судебном заседании представитель третьего лица ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» ФИО7 поддержала доводы, изложенные в отзыве, указав, что статус вынужденного переселенца должен был снят с истца ФИО1 еще в 2008 году, при регистрации права на жилое помещение.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Неманского Городского округа Скугарев Д.И. не явился, в представленном суду отзыве возражал против удовлетворения исковых требований ФИО1, относительно удовлетворения исковых требований ФИО4 не возражал.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Калининградской области ФИО8 в судебное заседание не явилась, представила суду отзыв на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просила отказать, поскольку согласно подп. 1 ст. 5 Закона РФ «О Вынужденных переселенцах» срок статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца в случае, если он или члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации. Пунктом 3 данной статьи установлено, что членами семьи вынужденного переселенца являются проживающие совместно с ним его супруга/супруг, дети и родители, а также иные родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ними совместное хозяйство. Поскольку истцы являются членами одной семьи, зарегистрированы по одному адресу, они были учтены правомерно по одному списку, но так как у ФИО1 отсутствует право на включение в льготный список в связи с приобретением жилого помещения в 2008 году, продолжая проживать совместно и являясь членами одной семьи, ФИО4 и ФИО1 не имеют права в этом случае на обеспечение жилым помещением каждого члена семьи, имеющего статус вынужденного переселенца в отдельности.

Представитель третьего лица ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России в судебное заседание не явился, представил суду возражения на иск, в которых просил суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО4 отказать, поскольку право на получение социальной выплаты в рамках основанного мероприятия имеют вынужденные переселенцы не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания. Вынужденный переселенец должен соответствовать данному пункту весь период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и весь период после признания участником программы. ФИО1 было отказано в праве на участие в основном мероприятии, поскольку было выявлено наличие у нее в 2008 году жилого помещения для постоянного проживания. ФИО4 было отказано в праве на обеспечение жильем самостоятельным составом семьи, включая ее дочь, отдельно от матери, поскольку не предусматривается право на обеспечение жилым помещением каждого члена семьи, состоящего на учете нуждающихся граждан, при этом совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, составной частью которой является подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством», формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).

Пунктом 2 названного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее по тексту Правила).

Из подп. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, следует, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Пунктом 24 названных Правил предусмотрено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 30 декабря 2015 года № 719 утвержден Порядок организации работы по оформлению и выдаче, учету, хранению и уничтожению бланков государственных жилищных сертификатов гражданам в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В соответствии с указанным порядком в Калининградской области Министерство социальной политики Калининградской области организует работу по приему, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам, изъявившим желание принять участие в подпрограмме.

При этом п. 19 Порядка на ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» возложена обязанность по осуществлению проверки представленных органами местного самоуправления учетных дел; в случае представления неполного пакета документов, недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, реализации ранее права на улучшение жилищных условий и т.д., право письменно сообщать об этом в орган местного самоуправления, представивший учетное дело на проверку; обязанность ежегодно на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формировать сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и передавать его на утверждение в Министерство.

Министерство, в свою очередь, утверждает сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году; представляет сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; согласовывает сводные списки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, с территориальными органами Федеральной миграционной службы; в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году; до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляет государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком средств на предоставление субсидий (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно).

Как установлено судом, ФИО1 признана вынужденным переселенцем на основании решения Управления по делам миграции НУВД Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО1 выдано удостоверение вынужденного переселенца серии .

Постановлением главы Неманского городского округа от 28 мая 2008 года № 553 ФИО1 в составе семьи 5 человек (ФИО1, ее супруг, мать, сын и сноха) принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и поставлена в списки граждан общей очереди по <адрес>

Так же с 2008 года ФИО1 в составе членов семьи из 2 человек (ФИО1 и ее мать) включена по муниципальному образованию «Неманский городской округ» в список граждан-участников подпрограммы, именуемым основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

С 2015 года, после смерти матери, в программе ФИО1 участвовала в составе семьи два человека, она и ее супруг.

ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» в ходе проведения проверки учетного дела ФИО1 выявлено, что совместно с ФИО1 зарегистрированы по одному адресу: <адрес>. ФИО4 совместно с дочерью, включенные с 2010 года в списки граждан – участников программы по Муниципальному образованию «Неманский городской округ».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации муниципального образования «Неманский городской округ» № 153 сформировано новое учетное дело, которым в состав семьи ФИО1 включены ее супруг, дочь ФИО2 и внучка ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» возвращено администрации муниципального образования «Неманский городской округ» учетное дело ФИО1 с указанием на отсутствие правовых оснований для включения их в списки граждан – получателей государственного жилищного сертификата, поскольку на основании ст. 1 ФЗ «О вынужденных переселенцах» и подп. б п. 17 Правил выпуска и реализации ГЖС к членам семьи вынужденного переселенца относятся проживающие с вынужденным переселенцем его супруга/супруг, дети и родители. Внучка ФИО1 ФИО3 не относится к членам ее семьи, к тому же согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была обеспечена помещением для постоянного проживания, расположенным по адресу: <адрес>.

Не согласившись с таким решением органов государственной власти ФИО1 обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями, ссылаясь на то, что указанный дом приобрел статус жилого только в 2013 году, после перехода права собственности на данный объект по договору дарения ее сыну ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что свидетельскими показаниями лиц, допрошенных в судебном заседании, платежными документами о несении расходов на строительные работы, на оплату новой электроподстанции, подтверждено, что в данном доме до производства строительных работ в 2013 году проживать было невозможно, в этой связи она не была на тот момент обеспечена жилым помещением, как и в настоящее время.

Между тем суд находит доводы истца несостоятельными, поскольку право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данным требованиям вынужденный переселенец должен соответствовать весь период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и весь период после признания участником программы.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было зарегистрировано право собственности на жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ данный объект был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера и уточнением площади <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ объекту был присвоен адрес: <адрес>.

Данное жилое строение (жилой дом без права регистрации проживания в нем), согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, имеющее кадастровый , суд признает соответствующим требованиям ст. 16 ЖК РФ, поскольку указание на отсутствие права регистрации проживания не лишает истца возможности использования данного строения в качестве жилого помещения для постоянного проживания по месту жительства, поскольку в соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действующего на момент приобретения ФИО1 жилого дома, садовым земельным участком признается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 7-П абзац второй статьи 1 названного закона признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

В соответствии со ст. 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» данное постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

С учетом изложенного, на дату приобретения ФИО1 жилого дома абзац 2 статьи 1 Закона № 66-ФЗ при определении статуса разрешенного для жительства на садовом участке жилого строения исключал ограничение «без права регистрации проживания в нем».

Из этого следует, что ФИО1 в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и состояния в списках участников подпрограммы была обеспечена жилым помещением для постоянного проживания и не отвечала критерию нуждаемости в жилых помещениях.

Поскольку обязанность предоставления достоверных сведений возложена на лицо, включенное в списки участников программы, ФИО1 фактически утратила право участия в основной программе в 2009 году, Министерство социальной политики Калининградской области правомерно исключило ФИО1 из списка граждан - получателей сертификатов в основном мероприятии, УВМ УМВД России по Калининградской области в этой связи обоснованно отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Иные доводы ФИО1 о том, что в 2018 года в декларации объекта ею указывались характеристики объекта недвижимости в его отсутствие, свидетельствуют о ее недобросовестном поведении как участника регистрационных отношений, и суд их расценивает как направленные на сокрытие имущественных прав с целью сохранения права на участие в вышеназванной программе, соответственно, в силу ст. 10 ГК РФ они защите не подлежат.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Разрешая требования ФИО2, суд находит их подлежащими удовлетворению в силу следующего.

ФИО2 является вынужденным переселенцем, что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой УМВД России по Калининградской области о продлении статуса вынужденного переселенца.

Решением УВМ УМВД России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы Лунинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совместно с дочерью ФИО3 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по Неманскому городскому округу и с 2010 года включена по Муниципальному образованию «Неманский городской округ» в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», то есть фактически после того, как ФИО1 утратила право на участие в данной программе, что установлено выше, и, соответственно, ФИО2 сохранила самостоятельное право на участие по муниципальному образованию «Неманский городской округ» в составе семьи, состоящей из двух человек (ФИО4 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО10) в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

На основании изложенного, руководствуюсь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО11 ФИО22 к Министерству социальной политики Калининградской области, Муниципальному образованию «Неманский городской округ» удовлетворить.

Признать право Комисаренко ФИО23 на участие по муниципальному образованию «Неманский городской округ» в составе семьи, состоящей из двух человек (ФИО4 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО10) в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Обязать муниципальное образование «Неманский городской округ» Калининградской области восстановить ФИО2 в списке граждан-получателей государственного жилищного сертификата по Калининградской области, подтвердивших свое участие в планируемом 2019 году в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с учетом принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социальной политики включить в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом в 2019 году, ФИО4 составом семьи, состоящим из двух человек.

Исковые требования ФИО1, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2019 года.

Судья Е.А. Седова