ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1417/2014 от 17.02.2014 Пресненского районного суда (Город Москва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Дата Пресненский районный суд г. ФИО1 в составе председательствующего судьи М.А. Цывкиной, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер по заявлению Московского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на неправомерные действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица,-

 У С Т А Н О В И Л

 Заявитель в лице Московского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратился в суд заявлением, просит суд признать незаконным действие (бездействие) первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности города ФИО1 ФИО7, выразившееся в неправомерном уклонении от согласования проведения массового мероприятия согласно поданному уведомлению МГО ПП КПРФ по маршруту: от Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» (Адрес, Ботанической, Станционной, Локомотивному и 3-ему Адресам, Адрес, Космонавта ФИО6, Адрес, Народного Ополчения, Нижние Мневники, Крылатской, Рублевскому и Адрес, проспекту Вернадского, Адрес гор; обязать Департамент региональной безопасности города ФИО1 согласовать ранее поданное уведомление МГО КПРФ и не чинить препятствий в проведении Московским городским отделением КПРФ массовых мероприятий по указанным выше адресам и времени их проведения.

 В судебное заседание представитель заявителя не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил.

 На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.

 Представитель Департамента региональной безопасности города ФИО1 для участия в суд явился, возражал против удовлетворения заявления по основаниям. изложенным в возражениях, приобщенных к делу.

 Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Глава 25 ГПК РФ регламентирует производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 По смыслу закона, под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно-властное повеление, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя.

 В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Как следует из материалов дела, Дата в Правительство ФИО1 поступило уведомление представителей Московского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации о проведении Дата с 13.00 до 17.00 публичного мероприятия (сочетание демонстрации и шествия с использованием передвигающихся автотранспортных средств) от Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» (Адрес, Ботанической, Станционной, Локомотивному и 3-ему Адресам, Адрес, Космонавта ФИО6, Адрес, Народного Ополчения, Нижние Мневники, Крылатской, Рублевскому и Адрес, проспекту Вернадского, Адрес гор с целью - «Информирование москвичей об инициативе КПРФ о проведении референдума города ФИО1, об инициативе КПРФ об отставке Правительства РФ, поздравления москвичей с днем рождения товарища ФИО3» с количеством участников до 50 человек (до 20 автомашин) (л.д.5).

 Письмом от Дата за подписью Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности г. ФИО1 ФИО7, по поручению ФИО1 в Правительстве ФИО1, заявители информированы о том, что проведение публичного мероприятия по заявленному регламенту накануне Новогодних праздников может повлечь нарушение функционирования объектов транспортной и социальной инфраструктуры, создать помехи движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, нарушит права граждан, не участвующих в указанном мероприятии. Также указано о том, что маршрут движения проходит по трассам проезда объектов государственной охраны. А также на ряде выбранного маршрута в настоящее время проводится реконструкция дорог (л.д.6).

 Полагая незаконным данный ответ, заявители просят признать незаконными действия (бездействие) Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности г. ФИО1 ФИО7, выразившиеся в неправомерном уклонении от согласования проведения заявленного маршрутного мероприятия (пикета).

 Однако, суд не находит оснований к удовлетворению жалобы.

 Порядок проведения в г.ФИО1 публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от Дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом г. ФИО1 от Дата Номер «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.ФИО1 собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

 В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от Дата № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

 Согласно п.2.2 ст.8 указанного Закона в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

 В соответствии с ч.2. ст.2.2. Закона города ФИО1 от Дата Номер «Использование автотранспортных средств при проведении публичных мероприятий» при проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться:

 на участках дорог, по которым запрещено движение всех механических транспортных средств или категорий транспортных средств, используемых в публичном мероприятии;

 на участках дорог, выделенных для движения маршрутных транспортных средств; (маршрутные транспортные средства - транспортные средства общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущиеся по специально проложенному маршруту с заранее определенными остановками);

 на участках дорог, на которых осуществляется их техническое обслуживание и ремонт;

 на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, в охранных зонах, а также в иных местах с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 Из текста уведомления представителей Московского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации о проведении Дата с 13.00 до 17.00 публичного мероприятия следует, что основная часть заявленного маршрута должна была проходить на участках дорог, выделенных для движения маршрутных транспортных средств, в том числе троллейбусов, таким образом, следует сделать вывод, что транспортные средства при проведении публичных мероприятий не могли бы быть использованы.

 Из объяснений заинтересованного лица следует, что также маршрут проходил в местах строительства Северо-Западной хорды (пересечение 3-его Адреса с Адрес, Алабяна, Народного Ополчения, Нижние Мневники), где, согласно указанного Закона, транспортные средства при проведении публичных мероприятий также не могли бы быть использованы.

 Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 Таким образом, суд соглашается с позицией заинтересованного лица, что перекрытие движение транспорта в выходной день накануне новогодних праздников хотя бы на незначительное время создало бы значительные затруднения движения транспорта в городе, тогда как организаторы запланировали публичное мероприятие продолжительностью 4 часа по территории 4-х административных округов ФИО1.

 Являются необоснованными доводы заявителя о том, что первый заместитель руководителя Департамента региональной безопасности города ФИО1 неправомерно уклонился от согласования (отказал) организатору публичного мероприятия (Московскому городскому Комитету Коммунистической партии Российской Федерации) не мотивируя и не обосновывая причины отказа, сославшись на формальную отписку о невозможности выполнения требований Закона в части обеспечении безопасности.

 Как следует из письма, подписанного по поручению заместителя ФИО1 в Правительстве ФИО1 ФИО5 первым заместителем руководителя Департамента региональной безопасности города ФИО1 ФИО7 и полученном представителем организатора ФИО4, в нем содержится текст иного содержания и не содержится мотивов об обеспечении безопасности.

 Вместе с тем, представители МГК КПРФ настаивали только на заявленном маршруте, что подтверждается в поданным заявителем Дата в Правительство ФИО1 уведомлении о проведении Дата публичного мероприятия (сочетание демонстрации и шествия с использованием передвигающихся автотранспортных средств) по аналогичному маршруту.

 Как следует из возражений заинтересованного лица, при подготовке ответа организатору публичного мероприятия в качестве дополнительного обоснования учитывалась информация Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города ФИО1 о невозможности согласования изменения режима работы наземного городского пассажирского транспорта на маршруте проведения публичного мероприятия.

 В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от Дата № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

 Частью 2 статьи 2 Закона города ФИО1 от Дата Номер предусмотрена подача уведомления о проведении публичных мероприятий (за исключением пикетов) на территории Центрального административного округа г. ФИО1 в Правительство ФИО1.

 ФИО1 от Дата № 620-РМ «О распределении обязанностей между ФИО1 и заместителями ФИО1 в Правительстве ФИО1» обеспечение реализации прав граждан по вопросам проведения публичных мероприятий, в том числе рассмотрение поступающих в Правительство ФИО1 уведомлений о проведении публичных мероприятий в городе ФИО1, принятие по ним решений в соответствии с законодательством и направление соответствующих поручений органам исполнительной власти города ФИО1, связанных с организацией и проведением этих публичных мероприятий, возложены на заместителя ФИО1 в Правительстве ФИО1 по вопросам региональной безопасности и информационной политики (ФИО5).

 Как следует из представленных заинтересованным лицом документов, решения, принятые ФИО5 доводились до сведения организатора публичного мероприятия первым заместителем руководителя Департамента региональной безопасности города ФИО1 ФИО7 в соответствии с поручениями, согласно обязанностям, предусмотренным должностным регламентом.

 Таким образом, следует сделать вывод, что Московское городское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий ненадлежащего должностного лица.

 Что касается действий Департамента региональной безопасности города ФИО1, то они соответствуют требованиям законодательства и совершены в порядке нормативно установленной процедуры, на основании и с соблюдением Конституции РФ, Федерального закона от Дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона города ФИО1 от Дата Номер «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г.ФИО1 собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», других нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности.

 На основании изложенного, у суда отсутствуют законные основания к удовлетворению жалобы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Московского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на неправомерные действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение одного месяца.

 Федеральный судья М.А. Цывкина