Дело <№>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Никольск
Пензенской области 03 апреля 2019 года
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Наумовой Е.И.,
с участием истца ФИО1,
при секретаре Незванкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонному) о включении в специальный стаж периодов работы, указав, что 09.10.2018 подал в пенсионный фонд заявление о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением комиссии ГУ УПФР в г. Городище Пензенской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан № 180000013892/ 545696/18 от 02.11.2018 ему отказано в этом со ссылкой на то, что не выработан стаж на соответствующих видах работ, не подтвержден факт работы в качестве кочегара на твердом топливе. Не засчитан в льготный стаж периоды работы в качестве кочегара в колхозе «50 лет Октября» с 05.12.1990 на период отопительного сезона, с 08.12.1992 г на период отопительного сезона, с 04.11.1995 на период отопительного сезона, с 25.10.1996 по на период отопительного сезона, с 09.11.1999 на период отопительного сезона; с 29.04.2004 по 31.12.2004; периоды работы в качестве кочегара в Досуговом центре культуры с. Карамалы: с 12.10.2006 по 21.04.2007, с 14.10.2007 по 15.04.2008, 01.10.2008 по 15.04.2009, с 12.10.2009 по 15.04.2010, с 05.10.2010 по25.04.2011, с 04.10.2011 по 22.12.2011, периоды работы кочегаром в МБУК «Карамальский ПБДЦ» : с 23.12.2011 по 15.04.2012, 10.10.2012 по 15.04.2013, 01.10.2013 по 31.12.2013, 01.01.2014 по31.12.2014, с 01.01.2015 по 31.12.2015, 01.01.2016 по 31.12.2016.
Считает отказ необоснованным, поскольку в данные периоды работал кочегаром на твердом топливе(угле), дрова использовались только в качестве розжига, работал с тяжелыми условиями труда, работал сутки через трое, имел полную занятость.
Просит суд решение ГУ УПФР в г. Городище Пензенской области (межрайонное) отменить, как незаконное; обязать ГУ УПФР в г. Городище Пензенской области (межрайонное) включить в льготный стаж, дающий ему право на назначение досрочной пенсии вышеуказанные периоды работы в качестве кочегара.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить, пояснив, что с 1990-1996 гг на время отопительного сезона переводился кочегаром в колхозе «50 лет Октября». Работал в котельной колхоза, где обслуживал водогрейный котел марки КТ 500, который работал только на угле. Уголь возил тачанками. Котел выключали только по окончанию отопительного сезона. От котла не отходили за смену, туда забрасывал уголь, а оттуда вытаскивал горячий шлак. С октября 2006 года стал работать кочегаром в Досуговом центре культуры с. Карамалы, котельная отапливалась углем, для розжига использовались дрова. За сезон приходилось по пять машин дров бесплатно распиливать. Работал полный рабочий день, был кочегаром на твердом топливе, поэтому решение пенсионного фонда считает незаконным и подлежащим отмене.
Представитель ГУ УПФР в г. Городище Пензенской области (межрайонного) ФИО2 будучи надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия. В судебном заседании 02.04.2019 г. исковые требования не признала и пояснила, что при обращении в ГУ УПФР в г. Городище истец не представил документы подтверждающие, что, работая кочегаром, он обслуживал котлы на твердом топливе(угле и сланце), постоянно в течении полного рабочего дня. Просила суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица - глава администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области- ФИО3 будучи надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия. В судебном заседании 02.04.2019 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 просил отказать, пояснив, что работает главой администрации Карамальского сельсовета с 01.07.2005 г. по настоящее время. В 2006 году Карамальский ПДБЦ был самостоятельным юридическим лицом, но финансировался из бюджета Карамальского сельсовета, отдельного бюджета не было. ФИО1 в спорные периоды принимался на работу кочегаром на время отопительного сезона, находился в штате Карамальского ПБДЦ. С 01.01.2014 года перешел в штат Администрации Карамальского сельсовета, работал кочегаром Дома культуры с. Карамалы. Котельная в Досуговом центре культуры с. Карамалы находилась в бывшей кинобудке клуба. Котел обычный, отапливается как углем так и дровами. Основной вид топлива- дрова, дополнительный -уголь. Дрова привозились из лесокомбината, и частично закупались у частных лиц. До 2008 года уголь привозили со станции Ночка Никольского района Пензенской области. В среднем привозили по 7-8 тонн угля на два учреждения: Досуговый центр и сельсовет. В 2008 году организация, откуда привозили уголь закрылась и поэтому с 2008г по 2014 годы Карамальский ПБДЦ и сельсовет отапливались только дровами. С 2015 по 2017 годы уголь стали привозить из г. Инзы Ульяновской области, но уголь использовался в качестве дополнительного топлива. Кочегары постоянно в котельной не находились, были дома, раз в 3-4 часа приходили, подкладывали дрова или уголь и уходили. Считает, что истец не был постоянно занят выполнением работ в котельной в течении полного рабочего дня.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, в том числе обозрев подлинное пенсионное дело истца и архивные документы, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 09.10.2018г ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Решением ГУ УПФ РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонное) № 180000013892/ 545696/18 от 02.11.2018 г. ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях » в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, пенсионный орган не засчитал периоды работы качестве кочегара в колхозе «50 лет Октября» с 05.12.1990 на период отопительного сезона, с 08.12.1992 на период отопительного сезона, с 29.04.2004 по 31.12.2004; периоды работы в качестве кочегара в Досуговом центре культуры с. Карамалы: с 12.10.2006 по 21.04.2007, с 14.10.2007 по 15.04.2008, 01.10.2008 по 15.04.2009, с 12.10.2009 по 15.04.2010, с 05.10.2010 по 25.04.2011, с 04.10.2011 по 15.04.2013, с 01.10.2013 по31.12.2013; периоды работы кочегаром в Доме культуры с. Карамалы : 01.01.2014 по31.12.2014, с 01.01.2015 по 31.12.2015, 01.01.2016 по 31.12.2016, так как не подтвержден факт работы в качестве кочегара на твердом топливе.
В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях ".
Закон N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях ", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ".
Частью 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26.01.1991г.N10.
Поскольку истцом заявлены для включения в трудовой стаж периоды работы как до 01.01.1992, так и после, то применению подлежат как Список N 2 от 22.08.1956 N 1173, так и Список N 2 от 26.01.1991 N 10.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 в разделе XXXIII "Общие профессии" позицией 23200000-13786 предусмотрены: машинисты ( кочегары ) котельной (на угле сланце), в том числе занятые на удалении золы.
В Списке N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 в разделе XXXII "Общие профессии" поименованы - кочегары производственных котельных и производственных печей.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в соответствии с которой при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункта 11 указанных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные требования содержались и в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, утративших силу с 01.01.2015 года в связи вступлением в действие Постановления Правительства от 02.10.2014 года.
Согласно п. 3 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У "О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10" право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N1 и 2,в течение полного рабочего дня.
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем согласно разъяснениям Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 года N 1, действовавшим в спорные периоды работы истца после 01.01.1992 и утратившим силу в связи с изданием Постановления Минтруда от 22.05.1996 года N 29, понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.
Аналогичные правила содержатся в п.5 Разъяснениях утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР " О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" в которых указано, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
С учетом изложенного для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимо работать на работе, по профессии или в должности, в условиях труда, предусмотренных соответствующими Списками, не менее 80% рабочего времени и документально подтвердить характер выполняемой работы, в том числе, постоянной занятости в течение полного рабочего дня на указанной работе.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.03.2011 г. N 258-Н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Частью 5 ст. 67 ГПК РФ предусмотрено, что при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств.
В абз. 5 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения с судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии ", внимание судов обращено на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Показания свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, так же не могут являться доказательствами, подтверждающие, что в спорные периоды, истец ФИО1, работая кочегаром обслуживал котлы на твердом топливе, не менее 80% рабочего времени в течении полного рабочего дня, так как в силу ст. 60 ГПК РФ данные обстоятельства подтверждаются иными доказательствами. И кроме того, вышеуказанные свидетели подтвердили лишь сам факт работы истца в должности кочегара, а не его характер работы.
Из содержания представленных истцом документов, установить характер и продолжительность его занятости на работах с особыми и тяжелыми условиями труда в спорные периоды невозможно.
Согласно трудовой книжки заполненной 15.02.1984 г, и вкладыша в трудовую книжку BT- I № 0913222. ФИО1- 12.10.1963года рождения, с 20.03.1990 по 26.02.1991 переведен комбайнером, с 7.02.1991 по 31.03.1992 переведен шофером, с 01.04.1992 по 31.03.1993 трактористом, с 01.04.1993 по 12.07.2002 комбайнером, с 13.07.2002 по 28.04.2004 переведен шофером, с 29.04.2004 по 31.12.2004 переведен кочегаром. С 12.10.2006 по 21.04.2007 кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр», с 14.10.2007 по 15.04.2008 кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр, 01.10.2008 по 15.04.2009 кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр, с 12.10.2009 по 15.04.2010 кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр, с 05.10.2010 по 25.04.2011 кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр, с 04.10.2011 на время отопительного сезона кочегаром МУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр кочегаром, с 10.10.2012 по 15.04.2013 кочегаром МБУК «Карамальский поселенческий библиотечно- досуговый центр, с 01.10.2013 по 31.12.2013 был принят на время отопительного сезона кочегаром в МБУК Карамальский ПБДЦ ; 01.01.2014 по31.12.2014 кочегаром Дома культуры с. Карамалы, с 01.01.2015 по 31.12.2015, 01.01.2016 по 31.12.2016 кочегаром в Дома культуры с. Карамалы.
Факт работы истца в оспариваемые периоды в должности кочегара ответчиком не оспаривается, однако трудовая книжка содержит общие сведения, которые не позволяют определить характер и условия выполняемой истцом работы.
Согласно части 4 статьи 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Таким образом, в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.
Исходя из изложенного, довод истца о том, что сведения о специальном стаже подтверждены записями в его трудовой книжке, основан на ошибочном толковании норм права.
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 15.12.1997г, специальный стаж в выписке не проставлен.
Архивные справки также не подтверждают доводов истца о постоянном характере его работы в должности кочегара на твердом топливе, а напротив, свидетельствуют о том, что в спорные периоды он не мог быть постоянно занят как кочегар в производственном процессе, работал непостоянно только в период отопительного сезона.
Так из архивных справок № 1348 от 03.10.2018 г, 04.10.2018г № 1366 следует, что в документах архивного фонда №100 - «Колхоз 50 лет Октября» в книге протоколов заседания правления и общих собраний членов колхоза «50 лет Октября» за 1990г значится : Протокол №9 заседания правления колхоза»50 лет Октября», Распоряжение от 24.09.1990г шофера ФИО1 освободить от обязанностей и перевести с 24.09.1990 г комбайнером; Протокол №10 заседания правления колхоза «50лет Октября», утвердить правления колхоза «50 лет Октября « от 0.12.1990г утвердить кочегаров на зимнее- стойловый период по бригаде№1 ФИО1; Распоряжение №263 от 08.12.1992г в связи с производственной необходимостью перевести на период отопительного сезона кочегаром ФИО1; Распоряжение №106 от 03.11.1995г перевести комбайнера ФИО1 кочегаром на период отопительного сезона с 04.11.199г ; Распоряжения №113 от 25.10.1995г, от 09.11.1999 №274 утвердить кочегарами при центральной котельной ФИО1
В подтверждение льготного характера работы в качестве кочегара истцом представлены производственно- финансовый план колхоза «50 лет Октября за 1992, 1993гг., программа - прогноз экономического и социального развития колхоза «50 лет Октября» за 1994г, Бизнес план колхоза «50 лет Октября» и годовой отчет за 1996г, Бюджеты Карамальского сельсовета на 2006-2012 годы, из которых следует что данные организации ежегодно распределяли денежные средства на приобретение угля и дров, однако перечисленные документы не содержат сведений о характере работы истца и не подтверждают, что он обслуживал котлы на твердом топливе (угле и сланце), постоянно в течении полного рабочего дня. Из вышеуказанных документов лишь следует, что колхозом «50 лет Октября» и Карамальским ПДБЦ приобретались дрова и уголь, причем приобретение дров было в два раза больше чем угля.
Из Акта проверки №53 от 15.10.2018 составленного специалистом пенсионного фонда и заведующей архивным сектором администрации Никольского района следует, что во время работы ФИО1 в должности кочегара в колхозе «50 лет Октября» не усматривается обслуживание котлов на угле и сланце.
Из акта проверки №56 от 30.1.2018 г, составленного специалистом ГУУПФР и главным бухгалтером Карамальской администрации Никольского района следует, что ФИО1 работал в досуговом центре с. Карамалы в качестве кочегара на дровах, возможно угле. По должностной инструкции усматривается работа с разными видами топлива.
Согласно штатных расписаний МБУК «Карамальский поселенческий библиотечно-досуговый центр»за 2006-2013гг в штате ПБДЦ имеется 1,5 штатных единиц кочегара, надбавок к окладу за особые и тяжелые условия труда не имеется. Из вышеуказанных штатных расписаний сделать вывод, кому принадлежала полная штатная единица, а кому 0,5 штатных единиц невозможно.
Согласно ответа на запрос Администрации Карамальского сельсовета Никольского района Пензенской области №65 от 12.03.2019г, следует, что для отопления здания Дома культуры с. Карамалы в качестве основного топлива используются дрова, в качестве дополнительного частично каменный уголь.
Из должностной инструкции кочегара котельной Карамальского ПБДЦ, утвержденной приказом директора Карамальского ПБДЦ от 01.08.2006г следует, что в обязанности кочегара здания МУК ПБДЦ входит топка котла твердым топливом, загрузка, шуровка и мелкий ремонт топок. Наблюдение за исправным состоянием котлов, дымоходов, очистка котлов от золы и шлака с удалением в отдельное место. Распиловка и колка дров за дополнительную плату.
Таким образом, доказательств, что в спорные периоды истец, работая кочегаром, обслуживал котлы на твердом топливе (угле и сланце),не менее 80% рабочего времени в течении полного рабочего дня, нет.
Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонному) о включении в специальный стаж периодов работы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Городище Пензенской области (межрайонному) о включении в специальный стаж периодов работы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Е.И.Наумова
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2019г