К делу №2-1421/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2014 года Хостинский районный суд города Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующий судья Сидоров В.Л.,
при секретаре Ягудиной С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий/ бездействия/ органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать отказ администрации города Сочи от 7 мая 2014 года исх.№ в предоставлении земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненного ООО в 2013 году/ ФИО1 для индивидуального жилищного строительства незаконным и нарушающим его права и интересы, просит считать утвержденной схему расположения земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта, на кадастром плане территории для индивидуального жилищного строительства, выполненную ООО в 2013 году, просит обязать Сочинский отдел ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный учет указанного земельного участка, просит обязать Департамент имущественных отношений администрации города-курорта Сочи заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес>, в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненной ООО в 2013 году/ сроком на 10 лет под индивидуальное жилищное строительство.
В судебное заседание от заявителя поступило заявление о согласии на рассмотрение дела в его отсутствие, и в суд он не явился.
Представитель заинтересованных лиц в судебное заседание по вызову повестками не явились, были уведомлены о времени и месте судебного заседания, суд на основании ст.ст.167, 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя и представителей заинтересованных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, ст.3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Главой 25 ГПК РФ суды рассматривают жалобы на любые действия / решения/, нарушающие права и свободы граждан, кроме действий /решений/, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, а также действий /решений/,в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям /бездействию/, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия/бездействия/,в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, заявитель ФИО1 длительное время открыто пользуется и обрабатывает земельный участок, расположенный <адрес>.
Судом установлено, что ФИО1 обращался в администрацию города Сочи с заявлениями о предоставлении ему указанного земельного участка, так как нуждается в улучшении жилищных условий, его семья является многодетной: трое детей.
В 2013 году ФИО1 сформировал указанный земельный участок для его оформления и предоставления, как многодетной семье, с изготовлением ООО в 2013 году схемы расположения указанного земельного участка, площадью 999 кв.метров.
17 апреля 2014 года ФИО1 обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с письменным заявлением о согласовании и нанесении на дежурную карту города Сочи схемы расположения этого земельного участка.
Однако в его заявлении было отказано, участок на дежурную карту города Сочи не нанесен.
5 мая 2014 года он обратился в администрацию Хостинского района Сочи с письменным заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства, однако письмом от 7 мая 2014 года и.о.главы администрации Хостинского района Сочи отказал ему в этом.
Заявитель и его представитель считают отказ незаконным и нарушающим права заявителя.
Суд приходит к выводу о том, что отказ администрации города Сочи от 7 мая 2014 года исх.№ в предоставлении земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненного ООО в 2013 году/ ФИО1 для индивидуального жилищного строительства незаконным и нарушающим его права и интересы.
Так, в соответствии с п.2 ст.28 Земельного Кодекса РФ, ст.14.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском края, постановлением администрации города Сочи от 9 февраля 2012 года №179 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющих трех и более детей» семья заявителя ФИО1 является многодетной/ <данные изъяты>/, и следовательно, он имеет право на предоставление в аренду/ без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов/ земельного участка на территории города Сочи для индивидуального жилищного строительства.
Пунктом 2 указанного постановления Администрации города Сочи от 9 февраля 2012 года №179 установлено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков указанной категории граждан является департамент имущественных отношений администрации города Сочи, а согласно постановления администрации города Сочи от 12 февраля 2013 года №230 департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи является уполномоченным органом администрации города Сочи по формированию земельных участков.
Судом установлено, что площадь испрашиваемого заявителем земельного участка составляет 999 кв.метров, что соответствует размерам земельных участков, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 22 сентября 2011 года №171 «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, и перечня земельных участков, предназначенных для предоставления указанной категории граждан, на территории муниципального образования город-курорт Сочи», согласно которому минимальный размер предоставляемого участка составляет 600 кв.метров, максимальный -1000 кв.метров.
В соответствии с п.4 ст.28 Земельного Кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дело об оспаривании решений, действий/бездействия/органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указывается о том, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия), а в п.28 указывается, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 подлежит удовлетворению: необходимо признать отказ администрации города Сочи от 7 мая 2014 года исх.№ в предоставлении земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта /согласно схеме расположения земельного участка, выполненного ООО в 2013 году/ ФИО1 для индивидуального жилищного строительства незаконным и нарушающим его права и интересы, необходимо считать утвержденной схему расположения земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта, на кадастром плане территории для индивидуального жилищного строительства, выполненную ООО в 2013 году, обязать Сочинский отдел ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный учет указанного земельного участка, обязать Департамент имущественных отношений администрации города-курорта Сочи заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес>, в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта /согласно схеме расположения земельного участка, выполненной ООО в 2013 году/ сроком на 10 лет под индивидуальное жилищное строительство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление ФИО1 об оспаривании действий/ бездействия/ органа местного самоуправления.
Признать отказ администрации города Сочи от 7 мая 2014 года исх.№ в предоставлении земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненного ООО в 2013 году/ ФИО1 для индивидуального жилищного строительства, незаконным и нарушающим его права и интересы.
Считать утвержденной схему расположения земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта, на кадастром плане территории для индивидуального жилищного строительства, выполненную ООО в 2013 году.
Обязать Сочинский отдел ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный учет указанного земельного участка.
Обязать Департамент имущественных отношений администрации города-курорта Сочи заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес>, в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненной ООО в 2013 году/, сроком на 10 лет под индивидуальное жилищное строительство.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.Л. Сидоров
На момент публикации не вступило в законную силу