ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1421/2016 от 27.04.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1421/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2016 года г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пример» о понуждении к исполнению предписания,

у с т а н о в и л:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации города Твери обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пример» о понуждении к исполнению предписания от 08.02.2016 года № 10.

В обоснование требований указано, что на горячую телефонную линию администрации города Твери поступило обращение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу ненадлежащего отопления квартиры (вх. от 11.01.2016 № ГЛ 05-4/01).

Пунктом 3.1.1.7. Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 03.07.2012 № 1126, установлено, что одной из основных функций Департамента ЖКХ является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.

Постановлением администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 35 на пер. Трудолюбия имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартиры № 9, № 51.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 20.01.2016 № 27, в отношении ООО «Управляющая компания «Пример» 01.02.20165 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований по обеспечению предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в многоквартирном доме <адрес>, в том числе в квартире .

В результате проведенной 01.02.2016 проверки было установлено, что ООО «Управляющая компания «Пример» нарушаются требования пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, подпункта «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в связи с чем 08.02.2016 ООО «Управляющая компания «Пример» выдано предписание № 10 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 24.02.2016:

1) обеспечить: - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления, в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; - равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

2) организовать работы по промывке радиаторов в квартире многоквартирного <адрес>

В целях проверки выполнения предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 08.02.2016 № 10, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 18.02.2016 № 52 в отношении ООО «Управляющая компания «Пример» была проведена внеплановая выездная проверка. В результате проведенной проверки было установлено, что ООО «Управляющая компания «Пример» предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 08.02.2016 № 10 не выполнило, а именно не провело следующие виды работ:

1) по поддержанию температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления, в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, а также равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

2) по промывке радиаторов в квартире многоквартирного <адрес>

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд, в том числе с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в случае выявления нарушения обязательных требований.

В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации города Твери по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представители ответчика ООО «Управляющая компания «Пример» ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании возражали относительно удовлетворения заявленных требований, суду пояснили, что на момент проверки температура внутри жилого помещения <адрес> соответствует СанПиН. Неравномерность прогревания стояка определилось только в связи с наложением большого и неравномерного красочного покрытия на стояке, что никак не указывает на практическую температуру теплоносителя в системе, теоретически это указывает на фактическую температуру теплоносителя в системе и указывает на занижение показаний температуры. Система отопления в данном доме не проходила капитальный ремонт, запорная арматура не позволяет произвести постоянное отключение системы отопления, а остановка, слив и запуск системы отопления в зимний отопительный период до 24 февраля 2016 года не целесообразен, при том, что температурный режим в кВ.49 соответствует СанПиН.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 пункта 6 статьи 20 ЖК РФ, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Постановлением Администрации города Твери от 03.07.2012 года № 1126 утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, который согласно пункту 1.1. является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери, объединяющим самостоятельные отделы и службы, имеет статус юридического лица с правом найма и увольнения.

В силу пункта 1.8. Положения Департамент в пределах своей компетенции осуществляет оперативный контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями администрации города Твери и распоряжениями администрации города.

Согласно указанному положению, основной задачей (п.2.5.) и одной из основных функций (п.3.1.1.7.) Департамента ЖКХ и ЖП администрации г.Твери является осуществление муниципального жилищного контроля на территории г.Твери, а также осуществление общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом (п.3.1.1.2. Положения).

Постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 года № 303 утверждено положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании, на горячую телефонную линию администрации города Твери поступило обращение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу ненадлежащего отопления квартиры (вх. от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, являясь органом муниципального жилищного контроля, выявив в результате проведенных проверочных мероприятий нарушения со стороны управляющей компании обязательных норм и правил, что затрагивает интересы ФИО1, правомерно обратился в суд с рассматриваемым иском в защиту нарушенных прав ФИО1

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Судом также установлено, что по информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном <адрес> имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартиры .

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 20.01.2016 № 27, в отношении ООО «Управляющая компания «Пример» 01.02.20165 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований по обеспечению предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в многоквартирном <адрес>, в том числе в квартире

В результате проведенной 01.02.2016 проверки было установлено, что ООО «Управляющая компания «Пример» нарушаются требования пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, подпункта «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в связи с чем 08.02.2016 ООО «Управляющая компания «Пример» выдано предписание № 10 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 24.02.2016:

1) обеспечить: - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления, в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; - равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

2) организовать работы по промывке радиаторов в квартире многоквартирного <адрес>

Данная проверка проведена с целью проверки фактов, изложенных в заявлении ФИО1 Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В целях проверки выполнения предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 08.02.2016 № 10, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 18.02.2016 № 52 в отношении ООО «Управляющая компания «Пример» была проведена внеплановая выездная проверка. В результате проведенной проверки было установлено, что ООО «Управляющая компания «Пример» предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 08.02.2016 № 10 не выполнило, а именно не провело следующие виды работ:

1) по поддержанию температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления, в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, а также равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

2) по промывке радиаторов в квартире многоквартирного <адрес>

Таким образом, управляющая компания, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, не обеспечила своевременное устранение нарушений, указанных в предписании от 08.02.2016 года № 10

Предписание управляющей компанией не обжаловано, в установленный срок не выполнено.

При рассмотрении дела установлено, что неисполнение ответчиком изложенных в предписании требований существенным образом ущемляет права и законные интересы, лица, проживающего в указанной квартире. Таким образом, управляющая организация не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Бездействие управляющей организации привело к возникновению вышеуказанных и приведенных в акте проверки и предписании нарушений, устранения которых истец требует в судебном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пример» о понуждении к исполнению предписания от 08.02.2016 года № 10.

Доводы представителей ответчика о том, что на момент проверки температура внутри жилого помещения <адрес> в <адрес> соответствовала СанПиН. Неравномерность прогревания стояка определилось только в связи с наложением большого и неравномерного красочного покрытия на стояке, что никак не указывает на практическую температуру теплоносителя в системе, теоретически это указывает на фактическую температуру теплоносителя в системе и указывает на занижение показаний температуры, а также о том, что система отопления в данном доме не проходила капитальный ремонт, запорная арматура не позволяет произвести постоянное отключение системы отопления, а остановка, слив и запуск системы отопления в зимний отопительный период до 24 февраля 2016 года не целесообразен, при том, что температурный режим в кВ.49 соответствует СанПиН судом во внимание не принимается, поскольку у ООО «Управляющая компания «Пример» было право обжаловать вынесенное предписание, в установленный законом порядке, однако ответчиком этого сделано не было, следовательно суд приходит к выводу о том, что ответчик с указанным предписанием согласился, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пример» о понуждении к исполнению предписания от 08.02.2016 года № 10 – удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания «Пример» выполнить предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 08.02.2016 № 10.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 мая 2016 года.

Председательствующий Н.В.Булыгина