Дело № 2-1421/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокубанск 18.10.2017 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Оврах В.Е.,
при секретаре Сильчевой О.Г.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» о возложении обязанности постановки на бесплатное социальное обслуживание по месту жительства и взыскании денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» о возложении обязанности постановки на бесплатное социальное обслуживание по месту жительства и взыскании денежной компенсации морального вреда, в котором просит обязать Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» поставить ФИО1 на бесплатное социальное обслуживание по месту жительства и взыскать с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» в пользу ФИО1 денежной компенсации морального вреда в размере 15000 рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 рублей, указав, что ранее она состояла на условиях бесплатного обслуживания в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения», но ответчик необоснованно снял ее с бесплатного социального обслуживания на дому, в связи с чем она вынуждена обратиться с иском в суд.
В судебном заседании истица ФИО1 свой иск поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО2 иск не признала и просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым в иске отказать по следующим основаниям.
Судом установлено, что истица ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся пенсионером, проживающая по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, <адрес>, согласно поданного ею заявления в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения», на основании приказа Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» от 14 декабря 2015 года № 598/2 была принята на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому № 15 на условиях бесплатного обслуживания, и с ФИО1 был заключен ответчиком договор о предоставлении социальных услуг на дому Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» от 14.12.2015 года, при этом согласно п. 2.2 данного договора ответчик имеет право в одностороннем порядке изменить размер оплаты услуг, установленных в разделе 3 настоящего Договора, в случае изменения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного законом Краснодарского края, известив об этом письменно получателя ФИО1 в течение двух дней со дня изменений.
В соответствии с индивидуальной программой, ФИО1 предоставлялся, в полном объеме, перечень необходимых социальных услуг, о чем свидетельствуют акты проверки индивидуальной программы социального обслуживания, копии которых имеются в материалах дела.
В 2016 году социальное обслуживание предоставлялось ФИО1 на бесплатной основе в связи с низкой величиной среднедушевого дохода.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075, учитываются доходы, полученные в денежной форме, направленные на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки, социального обеспечения и социальной защиты: денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные выплаты, суммируются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг. В связи с чем, с января 2017 года ФИО1 должен быть осуществлен перерасчет оплаты за социальное обслуживание, о чем получатель социальных услуг ФИО1 была своевременно уведомлена 15 декабря 2016 года и ею собственноручно подписано данное уведомление, что подтверждается копией уведомления имеющегося в материалах дела.
Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 05 ноября 2014 года № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для основных социально-демографических групп населения.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Краснодарского края от 05 ноября 2014 года № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной настоящим Законом.
Среднедушевой доход ФИО1 на 01 января 2017 года составил 13 944 рублей 94 копейки (исходя из размера ее страховой пенсии с ежемесячной денежной выплатой в сумме 13462 рубля 66 копеек и компенсационных выплат взамен льгот на ЖКУ);
- 1,5 прожиточный минимум на этот же период составил 12025 рублей 50 копеек;
- разница между размером среднедушевого дохода и 1,5 прожиточным
минимумом составила 1919 рублей 44 копейки.
Согласно п. 5 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода.
- размер платы за социальные услуги (50% от разницы между размером среднедушевого дохода и 1,5 прожиточным минимумом) составил - 959,72 рублей;
- размер платы за социальные услуги на основе тарифов и фактическая оплата составила сумму в размере 611,47 рублей.
ФИО1 была своевременно уведомлена 9 января 2017 года о том, что в связи с изменением среднедушевого дохода получателя социальных услуг ее плата за социальное обслуживание будет составлять 611 рублей 47 копеек и свое решение о согласии на продолжение или отказ от предоставления социальных услуг она должна сообщить в течение трех дней со дня получения уведомления, и ФИО1 собственноручно подписано данное уведомление, что подтверждается копией уведомления имеющегося в материалах дела.
Также ответчиком Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» было 09.01.2017 года подписано дополнительное соглашение об изменении платы за предоставление социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг на дому Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» от 14.12.2015 года, где п. 3.1 изложен в новой редакции и указано, что стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором составляет 611,47 рублей в месяц и с данным дополнительным соглашением ФИО1 была ознакомлена и указано, что она с ним не согласна.
С 23 декабря 2016 года на основании личного заявления ФИО1, согласно приказа Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» от 23 декабря 2016 года № 687 социальное обслуживание получателя социальных услуг ФИО1 было приостановлено.
На основании приказа Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» от 26 июня 2017 года № 424 ФИО1 была снята с социального обслуживания в отделение социального обслуживания на дому № 15 в связи с приостановкой социального обслуживания на срок более 6 месяцев.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 05 ноября 2014 года № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для основных социально-демографических групп населения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Краснодарского края от 05 ноября 2014 года № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) лицам, подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.
Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Краснодарского края от 05 ноября 2014 года № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной настоящим Законом.
Ни к одной из этих категорий ФИО1 не относится, в связи с чем оснований для удовлетворения ее иска не имеется.
Вместе с тем суд учитывает, что истец ФИО1 не лишена права обратиться с заявлением к ответчику о предоставлении социальных услуг, в том числе и бесплатно в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» при изменении ее материального положения.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» о возложении обязанности на Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» поставить ФИО1 на бесплатное социальное обслуживание по месту жительства и взыскании с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский комплексный центр социального обслуживания населения» в пользу ФИО1 денежной компенсации морального вреда в размере 15000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Оврах В.Е.