Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 сентября 2022 г. г. Назарово Красноярского края
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Наумовой Е.А.,
при секретаре Цыбиной Д.А.,
с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Валеевой О.В.,
представителя ответчика администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района, администрации Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности актуализировать схему теплоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района, администрации Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности актуализировать схему теплоснабжения, утвержденную постановлением администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ в течение месяца со дня вступления решения суда в силу. Требования иска мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что постановлением администрации Сахаптинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема теплоснабжения , которая представляет собой документ, разрабатываемый в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий, которая должна ежегодно актуализироваться, то есть приводиться в соответствие с нуждами поселения и учитывать перераспределение тепла ввиду отключения неэксплуатируемых объектов и подключении новых пользователей энергии. Однако, указанные положения ответчиками игнорируются, схема теплоснабжения не менялась с момент принятия, то есть с сентября 2014 г., что приводит ненадлежащему обеспечению безопасности системы теплоснабжения, нарушению бесперебойной работы источников тепловой энергии, распределения тепловой нагрузки, а также невозможности снижение стоимости энергоресурсов. Просил обязать ответчиков актуализировать схему теплоснабжения , утвержденную постановлением администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района от ДД.ММ.ГГГГ№, в срок в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Назаровской межрайонной прокуратуры Валеева О.В. поддержала исковые требования, повторив доводы изложенные в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района ФИО1 в судебном заседании пояснил, что работа находится на корректировке, ориентировочный срок актуализации схемы теплоснабжения, согласно информационного письма ИП ФИО4 являющийся обслуживающей организацией установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Назаровского района в судебном заседании не участвовал, согласно расписке о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, возражений по требованиям не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.03.2010 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст.6 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения.
В силу п.11 ч.1 ст. 4 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, утверждены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно которым схема состоит из разделов обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения.
В соответствии с п. 10 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, схема теплоснабжения должна ежегодно актуализироваться, то есть приводиться в соответствие с нуждами поселения и учитывать перераспределение тепла ввиду отключения неэксплуатируемых объектов и подключении новых пользователей энергии.
Судом установлено, что 15.09.2014 постановлением администрации муниципального образования Сахаптинский сельсовет Назаровского района Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы теплоснабжения Сахаптинского сельсовета на период с 2014 по 2029.
ДД.ММ.ГГГГ Назаровской межрайонной прокуратурой в лице помощника прокурора Валеевой О.В. проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района. В ходе данной проверки было установлено, что вышеуказанное постановление администрации муниципального образования Сахаптинский сельсовет Назаровского района Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ представляет собой документ, разрабатываемый в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий, на основании которого в силу п. 10 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.
Вместе с тем, администрацией Сахаптинского сельсовета Назаровского района указанные положения закона игнорируются, схема теплоснабжения не менялась с момент принятия, то есть с сентября 2014 г.
Назаровской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Сахаптинского сельсовета Назаровского района вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части отсутствия актуализированной схемы теплоснабжения .
Указанные обстоятельства подтверждаются ответом на представление, данный главой Сахаптинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно ДД.ММ.ГГГГ администрацией сообщено о том, что схемы по теплоснабжению не актуализированы. Специалиста Сахаптинского сельсовета проводятся работы по уточнению достоверных сведений теплоснабжению и заполняются информационные таблицы по актуализации данных схем, направлен запрос в администрацию Назаровского района на выделение средств для актуализации тепло-схем и схем-водоснабжения.
Согласно данных в судебном заседании пояснений представителя ответчика администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района и представленного информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4, установлено, что между ИП ФИО4 и муниципальным образованием Сахаптинского сельсовета Назаровского района заключен договор № на актуализацию схемы теплоснабжения , по которому производятся соответствующие работы исполнение которых планируется в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, направленное в адрес ответчика администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района представление прокурора до настоящего времени не исполнено, что приводит ненадлежащему обеспечению безопасности системы теплоснабжения, нарушению бесперебойной работы источников тепловой энергии распределения тепловой нагрузки, а также невозможности снижения стоимости энергоресурсов и нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора о возложении на администрацию Сахатинского сельсовета Назаровского района, администрацию Назаровского района обязанности актуализировать схему теплоснабжения , утвержденную постановлением администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок для исполнения данной обязанности, заявленный прокурором, суд полагает достаточным для устранения выявленного нарушения действующего законодательства в области безопасности теплоснабжения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сахаптинского сельсовета Назаровского района, администрации Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности актуализировать схему теплоснабжения удовлетворить.
Обязать администрацию Сахатинского сельсовета Назаровского района, администрацию Назаровского района в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу актуализировать схему теплоснабжения , утвержденную постановлением администрации Сахаптинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий: подпись Е.А. Наумова
мотивированный текст решения изготовлен 21 сентября 2022 г.
Верно
судья Наумова Е.А.