Дело № 2-1423/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 21 июня 2018 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при секретаре Мухатовой Ю.О.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика ООО «МУК г.Волгограда» ФИО2, действующей
на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «МУК г.Волгограда» о признании незаконным бездействия в части не размещения информации, уклонения от предоставления информации, от поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, об обязании разместить информацию, обязать провести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с данным иском, в обоснование которого указала, что она проживает в <адрес>. Ответчик является управляющей организацией указанного многоквартирного дома. Управляющая организация обязана создавать комфортные условия для проживания в МКД, которым она управляет, а собственники обязаны оплачивать оказанные у слуги. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации (ст. 161 ЖК РФ). В нарушение ст. ст. 161,165 ЖК РФ ответчик не разместил на досках объявлений информацию для пользователей коммунальных услуг, предусмотренную пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что влечет ущемление жилищных прав истца и иных жителей многоквартирного дома. Кроме того, ответчик игнорирует обращения истца, направленные на урегулирование вопроса с оплатой услуги теплоснабжения. Согласно квитанции (платежного документа за ДД.ММ.ГГГГ к оплате по <адрес>, следует: показания ОДПУ отопление — <данные изъяты> Гкал, против <данные изъяты> Гкал в ДД.ММ.ГГГГ годаю <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. <адрес> (соседний дом, построенный по одному проекту) составляет <данные изъяты> кв.м., т.е. дома одинаковы по площади. При этом, согласно ОДПУ <адрес>, отопление ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. а согласно ОДПУ <адрес>, отопление за тот же период, той же площади — <данные изъяты> Гкал. Установленный на доме истца ОДПУ собственникам дома намерены проверить, на предмет его соответствия, исправности и т.д., но ответчик уклоняется от этого. Расходы истца, иных жителей МКД, в разы превышают расходы оплату отопления жителей соседнего МКД, равного по площади. Истец обращалась к ответчику с просьбой о создании комиссии по проверке работы ОДПУ тепла. Ответчик не ответил на обращение, хотя соблюдение прав собственников — это его прямая обязанность, согласно ст. 161 ЖК РФ. Бездействие ответчика является длящимся. Закончился отопительный сезон, но проверка работы счетчика не проводится, истец оплачивает по счетам ответчика. Своим бездействием ответчик причиняет истцу морально-нравственные страдания, в виде постоянных стрессов, на фоне значительности расходов на оплату услуг, с учетом того, что истец имеет на иждивении несовершеннолетних детей. Свои страдания и мучения истец оценивает в <данные изъяты> рублей.
В связи с изложенным, истец просит суд признать бездействие ответчика, в части не размещения информации, уклонения от предоставления информации истцу, от поверки ОДПУ, незаконным; возложить на ответчика обязанность по проведению в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения в законную силу работ по размещению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Волгоград, <адрес>, информации, предусмотренной пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; возложить на ответчика обязанность по проведению в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу проверки общегодомового прибора учета тепловой энергии, в соответствии с установленными стандартами; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просит их удовлетворить, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Также суду пояснила, что она ни собственником ни нанимателем <адрес> не является.
Представитель ответчика ООО «МУК <адрес>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении, пояснив, что ООО «МУК г. Волгограда» информацию о находящихся в управлении многоквартирных домах (МКД) размещает на сайте ООО «МУК <адрес>» <данные изъяты>, на сайте «Реформа ЖКХ», на сайте «ГИС ЖКХ»., включая Электронный паспорт МКД по <адрес>, содержащий в том числе данные об установленных общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии с указанием сроков их поверки и исправности/неисправности. Указанные сайты являются общедоступными средством массовой информации для всех потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Представленные в материалы дела Справки по МКД по <адрес>, свидетельствуют о добросовестном исполнении ООО «МУК <адрес>» обязанностей по содержанию теплового узла МКД по <адрес>, обеспечения работоспособности и своевременной поверки ОДПУ, своевременности промывки и опрессовки общедомовой системы теплоснабжения. Регулирование подачи тепла в помещение МКД силами управляющей компании либо привлеченной ею эксплуатирующей организации невозможно ввиду отсутствия задвижки, позволяющей осуществлять регулирование работы теплоносителя через общедомовую систему теплоснабжения. Такое регулирование возможно только в тепловых пунктах, эксплуатируемых ресурсоснабжающей организацией - ООО «Концессии теплоснабжения». Кроме того, доказательств полномочий ФИО1 на представление интересов всех жильцов дома истцом не представлено,
Представители третьих лиц Управления «Жилищной инспекции Волгограда» и Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, заявлений, ходатайств суду не представили.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управляющей компанией МКД по адресу: г. Волгоград, <адрес> в котором проживает истец ФИО1, является ООО «МУК г. Волгограда».
Обратившись в суд с иском к ООО «МУК г. Волгограда», ФИО1 просит обязать ответчика провести проверку общедомового прибора учета тепловой энергии.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из отсутствия оснований для их удовлетворения.
Так, представленные ответчиком справки по МКД по <адрес> свидетельствуют о добросовестном исполнении ООО «МУК <адрес>» обязанностей по содержанию теплового узла МКД по <адрес>, обеспечения работоспособности и своевременной поверки ОДПУ, своевременности промывки и опрессовки общедомовой системы теплоснабжения.
Во исполнение «Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «МУК <адрес>» заключило договор ресурсоснабжения с теплоснабжающей организацией ООО «Концессии теплоснабжения» № от ДД.ММ.ГГГГ
Порядок оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду регламентируется «Правилами оценки готовности к отопительному периоду» (утвержденными приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 103, зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N №, имеет обязательную силу), разработанными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении».
ООО «МУК г. Волгограда» получены документы о готовности МКД № по <адрес> к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г., выданные теплоснабжающей организацией ООО «Концессии теплоснабжения» и комиссией, образованной Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов».
В соответствии с Актом ООО «Концессии теплоснабжения» промывки и опрессовки системы отопления МКД от ДД.ММ.ГГГГ, расчетный (15 мм) и фактический (15,2 мм) диаметр сопла (шайбы) на тепловом вводе в МКД, дата опломбировки теплоснабжающей организацией дроссельного устройства (ДД.ММ.ГГГГ). Расчетный диаметр сопла МКД рассчитывается теплоснабжающей организацией ООО «Концессии теплоснабжения» при наладке гидравлических режимов теплоснабжения при подготовке к отопительному периоду. Копии документов прилагаются.
Комплектующие общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) МКД № по <адрес> прошли очередную поверку, в отопительных периодах ДД.ММ.ГГГГ г.г. ОДПУ МКД был допущен в эксплуатацию теплоснабжающей организацией, отчеты ОДПУ МКД приняты теплоснабжающей организацией к коммерческому учету. Справка об оснащении ОДПУ МКД прилагается.
В соответствии с Договором ресурсоснабжения, начисление платы за коммунальную услугу отопление и горячее водоснабжение производит ООО «Концессии теплоснабжения» самостоятельно по договору, заключенному с АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
Начисления жителям многоквартирного дома (МКД) № по <адрес> по отоплению, распределение объемов потребления тепловой энергии на жилые и нежилые помещения МКД, осуществляет ООО «Концессии теплоснабжения» в соответствии с требованиями Правил №, по показаниям ОДПУ, с распределением показаний ОДПУ пропорционально общей площади всех жилых и нежилых помещений МКД.
ООО «МУК <адрес>» письмом, исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, обращалось в ООО «Концессии теплоснабжения» о том, что анализ данных с ОДПУ МКД № по <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ., показал значительное увеличение объемов потребления тепловой энергии за счет повышенных параметров теплоносителя от источников теплоснабжения. Несоблюдение температурного графика и гидравлического режима привело к завышенным начислениям объемов потребления тепловой энергии жителям МКД № по <адрес>.
В связи с тем, что ООО «МУК <адрес>» не запрашивало у ООО «Концессии теплоснабжения» дополнительных объемов коммунального ресурса для исполнения коммунальной услуги по отоплению при температуре наружного воздуха превышающего климатические значения, а также с ростом социальной напряженности населения из-за больших платежей по отоплению ООО «МУК <адрес>» потребовало от ООО «Концессии теплоснабжения» снять с начислений количество тепловой энергии, потребленной системами отопления МКД № по ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ г., выше нормативных значений.
Письмом, исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Концессии теплоснабжения» отказало в перерасчете.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводуя. Что ООО «МУК <адрес>» при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами (МКД) выполняет необходимые требования и мероприятия по содержанию теплового узла МКД по <адрес>, то оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Также ФИО1 просит возложить на ответчика обязанность по проведению в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу работ по размещению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Волгоград, <адрес>, информации, предусмотренной пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пп. "п" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
Из смысла пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг информация должна быть предоставлена следующими способами - включением ее в договор о предоставлении коммунальных услуг; размещением на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом; размещением на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в местах, доступных для всех потребителей.
В соответствии с частью 10 и 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № (далее также Стандарт) и устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с абз. 2 п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пп. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Решение о раскрытии информации на одном из сайтов, перечисленных в абз. 2 - 4 подп."а" п. 5 Стандарта, принимается управляющей организацией самостоятельно.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ РФ от 21.07.2014г. №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 01.05.2015г. подлежит размещению в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация (ст. 198 ЖК РФ).
Согласно п. 2 Приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
По мнению истца ФИО1 ООО «МУК <адрес>» не размещает информацию, предусмотренную пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчиком в установленном Стандартом порядке раскрыта предусмотренная Стандартом информация, адрес официального сайта, а также сайта компании сообщен, с запрашиваемой истицей информацией возможно ознакомиться на указанном сайте, нарушений установленного порядка раскрытия информации со стороны ответчика не усматривается.
Судом достоверно установлено, что ООО «МУК <адрес>» информацию о находящихся в управлении многоквартирных домах (МКД) размещает на сайте ООО «МУК <адрес>» - http://www.muk-vl g.ru, на сайте «Реформа ЖКХ», на сайте «ГИС ЖКХ»., включая Электронный паспорт МКД по <адрес>, содержащий в том числе данные об установленных общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии с указанием сроков их поверки и исправности/неисправности. Указанные сайты являются общедоступными средством массовой информации для всех потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
По сведениям эксплуатирующей организации, необходимая информация, предусмотренная подп. «п» п. 31 Правил №, доводится до сведения потребителей путем вывешивания объявлений (уведомлений).
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что в настоящее время управляющей организацией принимаются меры к оборудованию обновленного стенда с размещением информации по ЖКУ.
Из представленной ответчиком выписки с сайта ГИС ЖКХ по МКД по адресу: <адрес>, следует, что в ней содержаться данные Электронного паспорта указанного дома, в котором указано, что ОДПУ тепловой энергии под заводским номером ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ., является исправным, срок очередной его поверки наступает в ДД.ММ.ГГГГ году.
Размещение информации о ЖКУ ответчиком осуществляется на вышеуказанных сайтах, что не только не запрещено, но и прямо предусмотрено ст. 198 ЖК РФ, которая по своей правовой природе имеет высшую юридическую силу по сравнению с Правилами №.
В нарушение требований части 1 статьи 56 ГПК РФ истцом не представлены суду доказательства того, что подлежащая обязательному раскрытию информация о деятельности ответчика не была размещена последним в установленном порядке.
В то время как в контексте заявленных исковых требований именно на стороне истца лежит данная процессуальная обязанность.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Между тем, как установлено судом, ответчик никаких обязательств перед истцом на себя не возлагал и потому не был обязан и в принципе не мог доказывать суду то, что им не были нарушены потребительские права ФИО1
Наличие правовых отношений между ООО «МУК г. Волгограда» и ФИО1 материалами дела не подтверждается и стороной истца не доказаны. При этом истец не является потребителем услуг ответчика, в то время материалы дела не содержат и достаточные доказательства наличия у истца реального намерения заказать их.
Пунктом 6 Стандарта установлено содержание понятия "потребитель" применительно к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, под которым понимается гражданин и организация, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений в управляемом такой организацией многоквартирном доме.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Таким образом в ходе судебного разбирательства не нашли своего объективного подтверждения факты нарушения ответчиком прав и законных интересов истца, что в силу части 1 статьи 3 ГПК РФ во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием к отказу в иске.
При указанных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении иска ФИО1 в виду отсутствия в действиях ООО «МУК г. Волгограда» нарушений действующего законодательства, а также потому, что на момент предъявления иска истец не являлась собственником квартиры, а потому истец субъектом спорного материального правоотношения не является, а согласно ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «МУК г.Волгограда» о признании незаконным бездействия в части не размещения информации, уклонения от предоставления информации, от поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, об обязании разместить информацию, обязать провести поверку общедомового прибора учета тепловой энергии, взыскании компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья Т.В. Макарова