Дело № 2-1426/2023
УИД-36RS0022-01-2023-002077-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Н. Усмань 30 октября 2023 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Д.А.
при секретаре Зайцевой Е.И.,
с участием истца Гаршина Юрия Васильевича, его представителя адвоката Косякина Олега Борисовича,
представителя ОМВД по Верхнехавскому району Воронежской области Попова Сергея Анатольевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаршина Юрия Васильевича к ОМВД по Верхнехавскому району Воронежской области о возложении обязанности по включению периода службы в стаж для назначения пенсии на льготных условиях,
УСТАНОВИЛ:
Гаршин Ю.В. обратился в суд с иском к ОМВД России по Верхнехавскому району Воронежской области с требованиями признать пенсионный расчет стажа службы (выслуги лет) Гарпшна Юрия Васильевича в должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области без льготного исчисления выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца, за период работы с 12.07.2011 года по 29.11.2012 года, а также в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области за период работы с 29.11.2012 года по 20.12.2014 года, незаконным, возложить на отдел МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области обязанность зачесть Гаршину Юрию Васильевичу 16.01.1978 года рождения, в выслугу лет в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца: период службы с 12.07.2011 года по 29.11.2012 года, в должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области; период службы с 29.11.2012 года по 20.12.2014 года в должности - старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он проходил службу в органах внутренних дел на разных должностях с 26 декабря 2000 года по 18 апреля 2022 года включительно, в том числе, в должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области в соответствии с приказом ОМВД №104 л/с от 18.07.2011, на основании (контракта), заключенного 01.03.2012 г., а также в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области в соответствии с приказом ОМВД № 99 л/с от 29.11.2012г., заключенных с начальником отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Верхнехавскому району Воронежской области. 04 апреля 2022 года он обратился к начальнику ОМВД России по Верхнехавскому району Воронежской области с рапортом о расторжении вышеуказанного контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Приказом ОМВД РФ по Верхнехавскому району Воронежской области № 64 л/с 18.04.2022 года расторгнут контракт, и он уволен со службы в органах внутренних дел. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел для назначении ему пенсии, по состоянию на 18 апреля 2022 года, согласно расчету ОПО ЦО ГУ МВД России по Воронежской области, составил: 24 года 09 месяцев 22 дня; в календарном исчислении - 23 года 03 месяца 22 дня; в льготном - 24 года 09 месяцев 22 дня. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) по состоянию на 18 апреля 2022 года, составил - 23 года 03 месяца 22 дня. При этом, стаж работы с 12.07.2011 года по 29.11.2012 года, на должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области и с 29.11.2012 года по 20.12.2014 года, на должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области в льготном исчислении засчитан не был. Решением начальника отдела МВД России по Верхнехавскому району, от 30.05.2022 г., было отказано в льготном исчислении стажа за указанные выше периоды работы, на основании сведений пенсионного расчета. Истец считает данное решение незаконным и не обоснованным, поскольку с 01.01.2001 и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел РФ для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных в выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Работая в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ОМВД Росси по Верхнехавскому району он прямо выполнял обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Находился в непосредственном подчинении начальника ИВС по Верхнехавскому району, в период отсутствия начальника ИВС исполнял его обязанности. В мои служебные обязанности входила охрана и конвоирование спец контингента в ИВС и медицинских учреждения, конвоирование спецконтингента в суды, на следственные мероприятия и обменные пункты (СИЗО). Штатным расписанием отдела МВД Российской Федерации по Верхнехавскому району Воронежской области за указанный период, предусматривалась Группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, состоявшая из нескольких человек, в том числе - «полицейского-водителя» и «старшего полицейского конвоя».
Протокольным определением суда от 27.09.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ МВД России по Воронежской области.
В судебном заседании истец Гаршин Ю.В., его представитель-адвокат Косякин О.Б. заявленные требования поддержали и настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика ОМВД России по Верхнехавскому району Воронежской области в судебном заседании представил возражения по существу заявленных требований, в которых ответчик указал на отсутствие правовых оснований для включения спорных периодов в льготный стаж истца.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
С учетом положений частей 3 и 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав пояснения истца и его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам статей 56, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3) (часть 1 статьи 2 Закона).
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 70 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ).
Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
Согласно п. а ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе »в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В соответствии с абз. 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и Органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и* начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.
Согласно абз. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей".
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей) (абзац 4 пункт «а» ст. 1).
Ст. 18 Закона РФ от 12 марта 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным в данном законе лицам определяется Правительством Российской Федерации.
По общему правилу, содержащемуся в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или службы по контракту в качестве солдат, и матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной систем, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, периоды службы засчитываются в календарном исчислении.
Вместе с тем, указанное постановление не исключает дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет, в случаях, предусмотренных законом.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 г. № 690, постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 дополнено абзацем 45 пп. «г» п. 3 согласно которому право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставляется сотрудникам, проходившим службу в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений с 01.01.2001 г.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2003 № 684 абз. 45 пп. «г» п.3 постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке - «По перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел РФ».
Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 г. № 824 абз.45 пп. «г» п.3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 после слов «в конвойных подразделениях милиции» дополнен словами «подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых».
Из перечисленных выше положений следует, что с 01.01.2001 и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел РФ для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных в выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых должностных обязанностей сотрудником.
В Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденном приказом МВД РФ от 9 октября 2004 года № 640 и - действовавшим в спорные периоды, были предусмотрены должности «полицейский (водитель)» (п. 19), "старшего полицейского (конвоя)» взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС (п. 17).
Названный Перечень действовал в спорные периоды - имевшие место с 12 июля 2011 года по 20 декабря 2014 года - и утратил свою силу в связи с изданием Приказа МВД России от 20 декабря 2016 года № 868, зарегистрированного в Минюсте России 26 января 2017 года и введенного в действие с 7 февраля 2017 года.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П указал, что положения статей 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, что в связи с этим в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец Гаршин Юрий Васильевич в период времени с 26 декабря 2000 года по 18 апреля 2022 года проходил службу в различных территориальных подразделениях органов внутренних дел, в различных должностях, откуда уволен 18.04.2022 года, по собственному желанию (л.д. 16,17-18).
Согласно выписки из приказа №104л/с от 18.07.2011 Гаршин Юрий Васильевич был назначен на должность полицейского - водителя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Верхнехавского РОВД. Должностным регламентом полицейского - водителя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (Регламент) от 27.07.2011г. п.п.7,8 п.3. прямо предусмотрено, что полицейский - водитель осуществляет охрану подозреваемых и обвиняемых в камерах ИВС вывод их из камер и охрану при передвижении в пределах ИВС, несет персональную ответственность за непрерывное наблюдение за поведением подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС. Пунктом 4 Регламента «должностные обязанности» - предусматривалась моя прямая обязанность по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых: принимать подозреваемых и обвиняемых по счету, знать их в лицо, за кем требуется усиленное наблюдение (п.п.10.8); осуществлять постоянный контроль над их поведением, соблюдать правила по их охране при выводе их камер (пл. 10.10); при обнаружении приготовления к побегу или покушения на него, подать сигнал тревоги, вызвать на пост дежурного по ИВС (п.п.10.12); по распоряжению дежурного сопровождать подозреваемых и обвиняемых в следственные кабинеты, в комнату для свидания, к медицинскому работнику и в иные помещения ИВС на прогулку, на медицинское освидетельствование или обследование (п.п.10.18); осуществлять непрерывное наблюдение за поведением подозреваемых и обвиняемых во время прогулки, прохождения сан.обработки или медицинского освидетельствования (п.п.10.20); постоянно находиться у следственных кабинетов во время производства в них следственных действий, наблюдать за подозреваемыми и обвиняемыми во время их свидания с родственниками и иными лицами, контролировать соблюдение ими установленных правил поведения (п.п.10.21) и выполнять иные обязанности, предусмотренные Регламентом. Более того, при выводе из ИВС подозреваемых и обвиняемых, мною в составе конвоя сопровождались указанные лица в БУЗ Верхнехавской РБ, не только для проведения освидетельствования, но и для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, продления сроков содержания под стражей в Верхнехавском, а затем Новоусманском районном суде, и обменные пункты (СИЗО).
Работая в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ОМВД Росси по Верхнехавскому району истец прямо выполнял обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Находился в непосредственном подчинении начальника ИВС по Верхнехавскому району, в период отсутствия начальника ИВС исполнял его обязанности. В его служебные обязанности входила охрана и конвоирование спец контингента в ИВС и медицинских учреждения, конвоирование спецконтингента в суды, на следственные мероприятия и обменные пункты (СИЗО).
Штатным расписанием отдела МВД Российской Федерации по Верхнехавскому району Воронежской области за указанный период, предусматривалась Группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, состоявшая из нескольких человек, в том числе - «полицейского-водителя» и «старшего полицейского конвоя», но предоставлено мне не было, согласно ответа врио начальника отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области.
Кроме того наименование подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания - «группа» не может служить основанием для отказа в удовлетворении моих законных требований, лишь на основании того, что перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденных приказом МВД РФ от 9 октября 2004 г. №640 не предусматривалось такое наименование, поскольку с учетом указанных выше положений права и приведенных фактических обстоятельств прохождения мною службы мною в РОВД, будет нарушено право истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное Конституцией РФ.
В соответствии с изложенным, находясь на должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых и старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области, истец прямо выполнял обязанности по непосредственному осуществлению функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что полностью согласуется с условиями предоставления льгот, при назначении пенсии, изложенные в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 и дает ему право на льготное исчисление выслуги лет, из расчета один месяц службы за полтора месяца.
В силу ст. 4 ГК РФ, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
С учетом этого, при разрешении спора о наличии (отсутствии) у истца права на льготное исчисление выслуги в спорные периоды, имевшие место с 12 июля 2011 года по 20 декабря 2014 года, подлежит применению то правовое регулирование, которое действовало в указанный период.
Согласно абз. 3 ст. 9 Федерального закона от 15 июля 1995 года № ЮЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и -реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 20 мая 2004 года № 309 утверждены типовое расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5). Согласно пункту 2 Примечания к типовому расписанию изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС, могут создаваться отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26.
Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 -утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования, в разделе 2 которого перечислены должности, введенные до 23 августа 2014 года, и в частности, указанная в строке 180 должность сотрудника органов внутренних дел, проходившего службу в отделении (группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС - «Полицейский (водитель)».
Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 15 - 19) Перечня должностей, имеют право на Льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. Приказ МВД России от 20.12.2016 № 868 сохранил возможность льготного исчисления выслуги лет. Данные доводы полностью соответствуют позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Решении от 29.10.2012 № АКПИ12-1138.
С учетом этого, суд признает, что при разрешении спора о наличии (отсутствии) у истца права на льготное исчисление выслуги в спорные периоды, подлежит применению то правовое регулирование, которое действовало в указанный период.
Гаршин Ю.В. в подтверждение своих доводов о том, что в спорные периоды, он при несении службы непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений указал на исследованные в судебном заседании письменные материалы дела, на то, что ОМВД России по Верхнехавскому району обеспечивает содержание задержанных и заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторе временного содержания, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также их охрану и конвоирование. В служебные обязанности Гаршина Ю.В. в должности полицейского водителя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Верхнехавскому району входили охрана и конвоирование спецконтингента в ИВС и медицинские учреждения, конвоирование спецконтингента в суды, на следственные мероприятия и обменные пункты (СИЗО).
Ответчик не предоставил доказательства, опровергающие доводы Гаршина Ю.В. о прохождении им в спорные периоды службы в ОМВД России по Верхнехавскому району в должностях, предусмотренных Перечнем, утвержденным Приказом МВД РФ от 9 октября 2004 года № 640, и о непосредственном осуществлении при этом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Из ответа №3/237706370582 ОМВД по Верхнехавскому району Воронежской области от 14.03.2023г. на запрос следует, что приказы, инструкции, о том, кто входил в группу конвоирования подозреваемых, обвиняемых, осужденных, по состоянию на 2011-2012 годы предоставить не представляется возможны, в связи с их отсутствием, организационно-штатное расписание отдела на 2011-2012 годы предоставить не могут, в связи с тем, что оно уничтожено по миновании надобности (л.д.26).
Кроме того, представителем ответчика не оспаривалось, что группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых была создана и действовала в отделе МВД России по Верхнехавскому району в спорный период.
С учетом этого, суд признает, что наименование подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания - «группа» в спорные периоды не может служить основанием для отказа Гаршину Ю.В. в иске, поскольку с учетом указанных выше положений права и установленных по делу фактических обстоятельств прохождения истцом службы, в подобном случае будет нарушено право последнего на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное Конституцией РФ.
Суд не может принять приведенные представителем ответчика - Поповым С.А. в судебном заседании и изложенные в письменных возражениях ГУ МВД России по Воронежской области доводы о том, что при разрешении данного дела необходимо наличие двух условий: в их совокупности: 1) непосредственное осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых; 2) замещение должности поименованной в Перечне должностей, утвержденных приказом МВД России, полагая, что эти доводы противоречат положениям Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П.
Согласно личных карточек на денежное довольствие Гаршина Ю.В. весь спорный период службы истца в ОМВД РФ по Верхнехавскому району истец получал надбавку за особые условия службы. Кроме того, в послужном списке за 2011-12г. указана должность милициорер-водитель группы охраны, за 2012-2014г. в графе должность указано «старший полицейский конвоя группы охраны и конвоирования».
При этом, согласно Типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД России от 20.05.2004 №309, взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых включены в структуру изолятора временного содержания.
Также суд отмечает, что в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспаривался факт того, что в должностные обязанности Гаршина Ю.В. входили обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в ИВС и медицинских учреждения, конвоирование спецконтингента в суды, на следственные мероприятия и обменные пункты (СИЗО) на протяжении всего спорного периода.
Суд принимает во внимание, что Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868, предусмотрены должности, в которых истец проходил службу «Полицейский (водитель)», а Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 предусмотрена должность милиционера - водителя взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования Гаршина Ю.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства осуществления Гаршиным Ю.В. в спорные периоды времени деятельности по конвоированию и охране подозреваемых и обвиняемых в ИВС и медицинские учреждения, конвоирование спецконтингента в суды, на следственные мероприятия и обменные пункты (СИЗО).
С учетом изложенного, суд полагает, что данные периоды подлежат исчислению в льготном периоде, потому находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гаршина Юрия Васильевича к ОМВД по Верхнехавскому району Воронежской области о возложении обязанности по включению периода службы в стаж для назначения пенсии на льготных условиях удовлетворить в полном объеме.
Признать пенсионный расчет стажа службы (выслуги лет) Гаршина Юрия Васильевича в должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области без льготного исчисления выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца, за период работы с 12.07.2011 года по 29.11.2012 года, а также в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области за период работы с 29.11.2012 года по 20.12.2014 года, незаконным.
Возложить на отдел МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области обязанность зачесть Гаршину Юрию Васильевичу 16.01.1978 года рождения, в выслугу лет в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца:
- период службы с 12.07.2011 года по 29.11.2012 года, в должности полицейского - водителя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области;
- период службы с 29.11.2012 года по 20.12.2014 года в должности - старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Верхнехавскому району Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Сорокин
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2023