Дело №2-1427/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Золотниковой В.А.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Товариществу собственников жилья «Дом начальствующего состава» о возложении обязанности предоставить документы для проведения проверки,
установил:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее по тексту - Инспекция) обратилась с иском к Товариществу собственников жилья «Дом начальствующего состава» о возложении обязанности в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда представить документы, указанные в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ. №, требовании о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ№, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ№, запросе о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ. №, а именно: копия Устава, копия протокола общего собрания о выборе способа управления, копия акта ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии (либо акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии) на многоквартирный <Адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении ТСЖ назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирного <Адрес>, и оснащению его приборами учета используемых энергетических ресурсов. В адрес ТСЖ направлено письмо с распоряжением, запросом о предоставлении информации и документов. В установленный распоряжением срок документы не представлены. Проверка не проведена, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. №. На основании распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ повторно инициирована проверка соблюдения обязательных требований. Направлен запрос в ТСЖ о необходимости представить документы. В установленный срок документы не представлены. Проверка не проведена, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, о причинах неявки суд не известил, письменные возражения суду не предоставил.
Учитывая изложенное выше, суд считает возможным в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства и постановить по делу заочное решение.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отказа истцу в удовлетворении иска в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.3 ст.20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п.
В соответствии с п. 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к определению размера платы за коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка в отношении ТСЖ «Дом начальствующего состава» с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ. № №, предметом проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> (л.д.6-7).
Инспекцией в адрес ТСЖ «Дом начальствующего состава» направлен запрос о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса следующих документов в отношении объекта по адресу <Адрес>: Устав, протокол общего собрания собственников о выборе способа управления и председателя, акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии (либо акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии) на многоквартирный дом по адресу: <Адрес>, иные документы (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией составлен акт № о невозможности проведения проверки, поскольку истребуемые документы и информация не представлены, в связи с чем установить факт допуска-недопуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирный дом по адресу: <Адрес> не представило возможным (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт о непредставлении документов (л.д. 10).
Распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка в отношении ТСЖ «Дом начальствующего состава» с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ. №, предметом проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> (л.д.12-13).
Инспекцией в адрес ТСЖ «Дом начальствующего состава» направлен запрос о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса следующих документов в отношении объекта по адресу <Адрес>: Устав, протокол общего собрания собственников о выборе способа управления и председателя, акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии (либо акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии) на многоквартирный дом по адресу: <Адрес>, иные документы (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией составлен акт № о невозможности проведения проверки, поскольку истребуемые документы и информация не представлены, в связи с чем установить факт допуска-недопуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирный дом по адресу: <Адрес> не представило возможным (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт о непредставлении документов (л.д. 16).
Доказательств исполнения требования Инспекции о предоставлении документов ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.
Таким образом, исходя из п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В силу ч.2 ст.196 ЖК РФ при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч.5 ст.20 ЖК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции основаны на нормах действующего законодательства. С учетом установленных обстоятельств по делу, отсутствия доказательств предоставления ответчиком истребуемых документов, суд считает, что доводы истца о бездействии ответчика, выразившегося в уклонении от предоставления необходимых документов в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств, следовательно, исковые требования являются обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, гл. 22 ГПК РФ, суд
решил:
Возложить на Товарищество собственников жилья «Дом начальствующего состава» обязанность представить в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в течение 10 дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу копию Устава Товарищества собственников жилья «Дом начальствующего состава», копию протокола общего собрания собственников о выборе способа управления и председателя, копию акта ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии (либо акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии) на многоквартирный дом по адресу: <Адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>