дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 августа 2020 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Алехиной Л.И.
с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» <адрес> к МОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования,
установил:
<адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>» <адрес> обратился в суд к МОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа» об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования, указав, чтона систематической основе ими осуществлялся надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В ходе проведения проверки на указанном направлении, в деятельности МОУ «СвинецкаяООШ» выявлены нарушения норм законодательствао контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку контрактный управляющий в нарушение требований ст.ст. 38,39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказов Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н, №н, не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.
Просили обязать МОУ «Свинецкую основную общеобразовательную школу» <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МОУ «Свинецкая ООШ» <адрес> в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО2 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основания, просила удовлетворить.
Представитель МОУ «Свинецкая основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, извещены в срок надлежащим образом, против заявленных административных исковых требований не возражали, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 631 (далее - Типовое положение).
На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 6 ст. 76 Федерального закона №-Ф3, содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом N273-ФЗ и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Согласно п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным профессиональным программам, утвержденногоприказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N499, дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
В соответствии со ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт- характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, отправленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч.1 ст. 76 Федерального закона №-Ф3, дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
При этом, согласно ч.4 ст. 76 Федерального закона №-Ф3, программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч.5 ст. 76 Федерального закона №-Ф3, программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с приказом по МОУ «Свинецкая ООШ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№(б)-од, контрактным управляющим МОУ «Свинецкая ООШ» является директор МОУ «Свинецкая ООШ» ФИО1, имеющая высшее педагогическое образование, специальность и квалификацию по диплому - преподавание начальных классов.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила удостоверение о повышении квалификации в ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» по программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» в объёме 120 часов.
Между тем, в нарушение требований ст. ст. 38, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказов Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 625н, N 626н, контрактный управляющий МОУ «Свинецкая ООШ» ФИО1 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. Полученное ФИО1 дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации не позволяет ей отвечать требованиям, предъявляемым к уровню образования контрактного управляющего, поскольку ФИО1 имея высшее педагогическое образование по специальности «преподавание начальных классов», в соответствии с ч. 5 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ, обучение по программе профессиональной переподготовки, направленной на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, она не проходила.
В соответствии с п. 1.6 Устава МОУ «Свинецкая ООШ», учредителем учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «<адрес>» <адрес>. Функции и полномочия учредителя и собственника учреждения от имени муниципального образования - муниципального района «<адрес>» <адрес> исполняет Управление образования - <адрес>.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию и финансированию муниципальных учреждений.
Из положений главы 5 Устава МОУ «Свинецкая ООШ», следует, что финансовое обеспечение Учреждения осуществляется из бюджета <адрес>.
Финансовое обеспечение деятельности МОУ «Свинецкая ООШ» осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 161 БК РФ за счет средств бюджета муниципального района «<адрес>» на основании бюджетной сметы.
Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему МОУ «Свинецкая ООШ» ФИО1. на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов МОУ «Свинецкая ООШ» и муниципального района «<адрес>».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МОУ «Свинецкую основную общеобразовательную школу» <адрес> в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МОУ «Свинецкая ООШ» <адрес> в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курский областной суд через Мантуровский районный суд.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Л.И. Алехина