Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,
при секретаре Каргиной И.В.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Сухобузимского района Штайнерт А.В., представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сухобузимского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры к постановке земельный участков на кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сухобузимского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц к ответчику, ссылаясь на то, что прокуратурой Сухобузимского района проведена проверка исполнения администрацией <адрес> требований законодательства о концессионных соглашениях, о местном самоуправлении при передаче в пользование муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее ООО «КРЭК»).
В результате проведенной проверки установлено, что администрацией <адрес> требования названного законодательства не соблюдаются.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Проверкой установлено, что распоряжением главы администрации <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. № №р «Об организации проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» глава администрации на основании ФЗ от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» распорядился организовать проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса коммунальной инфраструктуры на территории <адрес>, находящегося в муниципальной собственности <адрес> в целях его реконструкции и эксплуатации.
На основании проведенной процедуры открытого конкурса распоряжением от 19 мая 2011г. № 295-р «О заключении концессионного соглашения с ООО «КРЭК» глава района распорядился заключить концессионное соглашение с ООО «КРЭК» в связи с чем, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> и ООО «КРЭК» было подписано концессионное соглашение № 6 от 20.05.2011г.
Согласно п. 28 концессионного соглашения в случае, если для реконструкции объекта Соглашения и (или) деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, Концессионер нуждается в предоставлении ему земельного участка, на котором располагается объект Соглашения или иное имущества, концедент обязуется заключить с концессионером договор о предоставлении данного земельного участка на праве аренды в течение не более 60 календарных дней со дня подписания настоящего Соглашения при наличии письменного заявления о предоставлении земельного участка. При этом указанный земельный участок должен принадлежать концеденту на праве собственности на основании документов государственной регистрации прав концедента в отношении земельного участка.
Проверкой установлено, что несмотря на фактическое использование ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» находящихся под переданными по концессионному соглашению 131 объектами недвижимого имущества земельных участков, договоры аренды заключены лишь в отношении 2-х земельных участков. Причинами не заключения таких договоров отношении остальных используемых концессионером земельных участков является отсутствие на них документов о праве собственности муниципального образования.
Таким образом, использование концессионером земельных участков без заключения договоров аренды подрывает экономическую основу местного самоуправления района в связи с не поступлением в бюджет района значительных поступлений в виде арендных платежей, которые в соответствии со ст. 55 ФЗ № 131 являются одним из видом собственных доходов местного бюджета.
По выявленным нарушениям главе администрации района прокурором района 17.06.2014г. внесено представление. Вместе с тем до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, земельные участки, находящиеся под объектами, переданными ООО «КРЭК», на кадастровый учет не поставлены.
Частью 2 ст. 18 Закона N 131 -ФЗ определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 51 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципального образования относится установление расходных обязательств муниципального образования, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета. Статей 15 БК РФ предусмотрено, что в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15, п. 1,2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3, ст. 9 и 15 БК РФ 131 земельных участков, находящихся под объектами, переданными ООО «КРЭК» по концессионному соглашению № 6 от 20.05.2011 г. на кадастровый учет не поставлены, в связи с чем администрацией района с ООО «КРЭК» договоры аренды не заключались.
Пунктом 1 статьи 41.1 Устава предусмотрено, что глава администрации представляет на утверждение проект местного бюджета, проекты решений о корректировке бюджета, соответственно вопросы финансирования на цели оформление права собственности земельных участков находятся в компетенции администрации района.
В соответствии с ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 39 Устава администрация <адрес> является исполнительным органом местного самоуправления. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации.
Указанные в заявлении нарушения по непостановке земельных участков, находящихся под объектами, переданными ООО «КРЭК» по концессионному соглашению на кадастровый учет стали возможными ввиду отсутствия на указанные цели в бюджете района денежных средств, которые в соответствии п. 1 ст. 41.1 Устава должны быть предусмотрены администрацией <адрес>.
Таким образом, использование концессионером земельных участков без заключения договоров аренды подрывает экономическую основу местного самоуправления района в связи с не поступлением в бюджет района значительных поступлений в виде арендных платежей, которые в соответствии со ст. 55 ФЗ № 131 являются одним из видом собственных доходов местного бюджета. Допущенные администрацией <адрес> нарушения указанных требований законодательства РФ при заключении и исполнении концессионного соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» приводят к непоступлению в бюджет платы в виде арендных платежей и нарушениям прав граждан, поскольку бюджет <адрес> является дотационным, и непринятие администрацией <адрес> мер к взысканию арендных платежей, приводит к образованию дефицита бюджетных средств на решение вопросов местного значения, что значительно нарушает права граждан на социальное обеспечение, обеспечение дорожной инфраструктурой, образование и другие вопросы местного значения.
Просит признать бездействия администрации <адрес> в части не принятия мер по постановке 131 земельных участков, находящихся под объектами, переданными ООО «КРЭК» по концессионному соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет незаконным. Обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предпринять действия по поставке 131 земельных участков, находящихся под объектами, переданными ООО «КРЭК» по концессионному соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет в установленном порядке.
В судебном заседании представитель истца подержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика иск признала, пояснила, что постановка на кадастровый учет земельных участков требует значительных денежных средств, которые в бюджете района отсутствуют, бюджет района является дотационным. Заявка на выделение денежных средств для постановки на учет земельных участков направлена. Просит увеличить срок исполнения решения суда, поскольку на 2014 год бюджет района уже сформирован и за тот период, который указывает истец, поставить на кадастровый учет все земельные участки не представляется возможным.
Представитель третьего лица ООО «КРЭК» в судебное заседание не явился, каких-либо возражений на иск не представил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного заседания не представил. Своевременно извещен о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление в деле).
С учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводку, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что в нарушение требований названных выше нормативно-правовых актов, ответчиком до настоящего времени земельные участки, находящиеся под объектами, переданными ООО «КРЭК» по концессионному соглашению с ДД.ММ.ГГГГ года, на кадастровый учет не поставлены, ввиду отсутствия на указанные цели в бюджете района денежных средств, которые в соответствии п. 1 ст. 41.1 Устава должны быть предусмотрены администрацией <адрес>. Использование концессионером земельных участков без заключения договоров аренды подрывает экономическую основу местного самоуправления района в связи с не поступлением в бюджет района значительных поступлений в виде арендных платежей, которые в соответствии со ст. 55 ФЗ № 131 являются одним из видом собственных доходов местного бюджета. Допущенные ответчиком нарушения приводят к непоступлению в бюджет платы в виде арендных платежей и нарушениям прав граждан, поскольку бюджет <адрес> является дотационным, и непринятие ответчиком мер к взысканию арендных платежей, приводит к образованию дефицита бюджетных средств на решение вопросов местного значения, что значительно нарушает права граждан на социальное обеспечение, обеспечение дорожной инфраструктурой, образование и другие вопросы местного значения.
Вместе с тем, суд принимает доводы ответчика об отсутствии реальной возможности исполнить заявленные требования в срок 6 месяцев и полагает возможным установить для исполнения решения более длительный срок, чем тот, который указан в исковом заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь стст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации <адрес> в части не принятия мер по постановке 131 земельных участков, находящихся под объектами, переданными Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» по концессионному соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет незаконными.
Обязать администрацию <адрес> в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу предпринять действия по поставке 131 земельных участков, находящихся под объектами, переданными Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» по концессионному соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца.
Судья С.А. Кузнецова
Копия верна:
Судья Сухобузимского
районного суда С.А. Кузнецова