ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-142/2021 от 04.03.2021 Киреевского районного суда (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2021 года город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Коноваловой Е.В.,

при секретаре Павловой М.Т.,

с участием представителя истца адвоката Котовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-142/2021 по иску ФИО1 к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации м.о. г.Липки Киреевского района о возложении обязанности предоставить равнозначное благоустроенное жилое помещение, указав что ей на праве собственности, принадлежит квартира, общей площадью 46,1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>. В квартире кроме нее зарегистрированы супруг ФИО2, дочь ФИО3 и несовершеннолетний сын ФИО6 Постановлением администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, сектору муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Липки Киреевского района поручено направить собственникам жилых помещений <адрес> требования о сносе жилого дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанное постановление: пункт 1 изложен в новой редакции: «признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не подлежащим для дальнейшего использования, аварийным подлежащим сносу». Истец обращалась в администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения, взамен признанного аварийным и подлежащему сносу. Письмом администрации муниципального образования город Липки Киреевского района от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении жилого помещения в связи с введением Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ, частей 8.1 и 8.2 в ст.32 ЖК РФ, а также извещена о том, что в связи с оформлением права собственности на вышеуказанную квартиру после признании дома аварийным, она имеет право только на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанную в порядке, установленном ч.7 ст.32 Жилищного кодекса РФ.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца ФИО1 адвокат Котова Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, полагала, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. Указала, что ответчиком не принималось решение об изъятии земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд, в связи с чем вопрос о выкупной цене решен быть не может.

Ответчик администрация м.о. г.Липки Киреевского района в судебное заседание представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. В материалах дела имеется ранее направленное заявление представителя ответчика по доверенности ФИО4, в котором указано, что ответчик признает исковые требования.

Третьи лица ФИО3, ФИО2, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО5, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица администрации м.о. Киреевский район, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Руководствуясь положения ст. 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч.1 ст.27, ч.1 ст.40).

На основании п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 ЖК РФ). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).

Часть 1 ст. 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 ЖК РФ, в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ).

Согласно части 8.1 статьи 32 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ), органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

На основании части 8.2 статьи 32 ЖК РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются (часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ).

Как разъяснено в п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 ЖК РФ).

Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.

Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст.32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения извещения о принятом ими решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения (ч.9 ст.32 ЖК РФ).

Следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Действующее жилищное законодательство (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников).

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, что разъяснено в п.8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019) при разрешении споров, возникающих из жилищных отношений (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019).

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

В силу указанного Федерального закона аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

По данному Федеральному закону переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наличие адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п.11 ч.1 ст.14, ст.16 Федерального закона № 185-ФЗ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав (Определение № 1-КГ19-9, п.8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 за 2019г., п.12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 за 2019г.).

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, а исключение жилого помещения из указанной программы, осуществленное с нарушением положений ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», может привести к нарушению прав граждан, являющихся собственниками данного помещения.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.16 названного Федерального закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Частью 2.1 ст. 16 названного закона установлены требования к размерам этапов региональных адресных программ. Размер этапа 2017 года и (или) последующего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Под размером этапов понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной программы.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных ч.ч. 2 и 2.1 названной статьи, не допускается.

Согласно разъяснений, приведенных п.41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019) при разрешении споров, возникающих из жилищных отношений, исключение из региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда одного жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в указанную программу, действующим законодательством не предусмотрено и свидетельствует о нарушении прав граждан, являющихся собственниками данного помещения и имеющих право выбора способа обеспечения своих жилищных прав.

В пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Обзоре судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, указано, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

На основании ч.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома, признанного в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО2, действующим в интересах несовершеннолетней ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключен договор купли-продажи квартиры, распложенной по адресу: <адрес>, площадью 46,1 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО1 заключен договор купли-продажи указанной квартиры. По условиям договора, в квартире на регистрационном учете состоят ФИО2, ФИО1 (истец), ФИО3, ФИО6 Переход права собственности зарегистрирован Управлении Росреестра по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> постоянного зарегистрированы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с является собственником квартиры, общей площадью 46,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, однако зарегистрирована и проживает в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключен между близкими родственниками матерью ФИО1 и ее дочерью ФИО3

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела в том числе: регистрационным делом объекта недвижимости с кадастровым номером , договором купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги.

Постановлением администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, сектору муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Липки Киреевского района поручено направить собственникам жилых помещений <адрес> требования о сносе жилого дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанное постановление: пункт 1 изложен в новой редакции: «признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не подлежащим для дальнейшего использования, аварийным подлежащим сносу».

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением администрации м.о. г.Липки Киреевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации м.о. г.Липки Киреевского района от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении «Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда в муниципальном образовании г.Липки Киреевского района Тульской области на 2019-2025 годы». Целью и задачами данной Программы являются снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде м.о. г.Липки Киреевского района; переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация аварийного жилищного фонда, включенного в Программу; оптимизация развития территорий на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01.01.2017г., в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Этапы и сроки реализации программы: 2019-2024; этап 2024г. до 01.09.2025г. В перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, вошел д.<адрес>.

Включение <адрес> в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению в рамках вышеуказанной муниципальной адресной Программы, является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья.

Из изложенного выше следует, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных помещений, в том числе в случае непригодности жилого помещения, возлагается на орган местного самоуправления.

Истец обратилась в администрацию м.о. г.Липки Киреевского района с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, взамен признанного аварийным и подлежащему сносу.

Таким образом, ФИО1 избрала в качестве способа обеспечения ее жилищных прав предоставление ей другого жилого помещения, которое носит компенсационный характер и гарантирует ей условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Письмом начальника сектора правовой и кадровой работы администрации м.о. г.Липки Киреевского района Синих М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. за ФИО1 отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с введением Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ, частей 8.1 и 8.2 в ст.32 ЖК РФ, а также извещена о том, что в связи с оформлением права собственности на квартиру на основании договора купли-продажи после признании дома аварийным, она имеет право только на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанную в порядке, установленном ч.7 ст.32 Жилищного кодекса РФ.

Вместе с тем, выборочное переселение граждан из жилого дома, признанного аварийным, создает угрозу для жизни и здоровья лиц, в отношении которых не принято решение о переселении, влечет за собой невозможность осуществления мероприятий по полному расселению и сносу аварийного дома, соответственно, цели и задачи муниципальной и региональной адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тульской области, в том числе муниципального образования город Липки Киреевского района, не смогут быть достигнуты.

Указанное создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов ФИО1 в частности в реализации права на улучшение жилищных условий, предоставление благоустроенного равнозначного жилого помещения.

Как следует из материалов дела земельный участок под аварийным многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, и всех расположенных в нем жилых помещений, находящихся в собственности граждан не изъят для муниципальных нужд. Ответчиком предусмотренный ч. 4 ст. 32 ЖК РФ проект соглашения с указанием размера возмещения за изымаемое жилое помещение, сроков и других условий изъятия, истице - собственнику жилого помещения по адресу: <адрес>, не направлялся.

До настоящего времени жители указанного жилого <адрес> не обеспечены другим благоустроенным жилым помещением. ФИО1 не имеет иного жилого помещения для проживания.

Поскольку ФИО1 обладает правом на переселение в благоустроенное жилое помещение в рамках муниципальной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в сложившейся ситуации ее права подлежат защите путем возложения обязанности на орган местного самоуправления (администрацию м.о. г. Липки Киреевского района Тульской области) по предоставлению равнозначного, благоустроенного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади принадлежащему жилому помещению, расположенному в аварийном жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью не менее 46,1 кв.м., в рамках адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Липки Киреевского района, реализуемой в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007г. за № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий