Дедовичский районный суд Псковской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Дедовичский районный суд Псковской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-143
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2011 года п. Дедовичи
Дедовичский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой М.Г.,
с участием прокурора - заместителя прокурора Дедовичского района Маятниковой Е.Л.,
при секретареБакулиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дедовичского района Псковской области в защиту жилищных интересов граждан к Администрации Дедовичского района Псковской области и муниципальному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района об обязании совершить юридически значимые действия, а также признании незаконным бездействия Администрации Дедовичского района Псковской области по разработке и утверждению технического задания,
Установил:
Прокурор Дедовичского района обратился в суд с иском в защиту жилищных интересов граждан к муниципальному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства (далее МП ЖКХ) Дедовичского района об обязании совершить юридически значимые действия по разработке инвестиционной программы.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организацией жилищно-коммунального комплекса. В соответствии со ст.11 п.п.2,3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» инвестиционная программа МП ЖКХ должна быть разработана на основании условий технического задания, утвержденного главой местной администрации, и разработанной в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
В ходе проведения проверки установлено, что МП ЖКХ Дедовичского района в данной сфере нарушает законодательство. Так, ответчик в 2009 году, а также в 2010 году производственную и инвестиционную программы не разрабатывал, меры к разработке данных программ не принимал, но с января 2011 года оказывает услуги неограниченному кругу лиц по тарифу, установленному в нарушении п.2 ст.3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», где указано, что тариф устанавливается в размере, обеспечивающем реализацию инвестиционной программы.
Отсутствие у ответчика инвестиционной программы противоречит пп.4 п.4 ст.4 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» нарушает жилищные права граждан, в связи с чем, прокурор просит обязать МП ЖКХ Дедовичского района совершить юридически значимые действия по разработке инвестиционной программы в срок до 01 июля 2011 года, обращаясь в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ.
В судебном заседании от 31 марта 2011 года прокурор Маятникова Е.Л. изменила исковые требования и просила:1. Признать бездействие Администрации Дедовичского района по утверждению тарифов на горячее водоснабжение, предоставляемые МП ЖКХ Дедовичского района в отсутствие инвестиционной программы противоречащим требованиям п.п.4 п.4 ст.4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
2. Обязать Администрацию Дедовичского района в срок до 01.07.2011 года разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы МП ЖКХ Дедовичского района.
3.Признать бездействие МП ЖКХ Дедовичского района, предоставляющего услуги по горячему теплоснабжению по тарифам, утвержденным в отсутствие инвестиционной программы предприятия.
4.Обязать МП ЖКХ Дедовичского района в течении 2 месяцев со дня получения технического задания, утвержденного Администрацией Дедовичского района, разработать и внести на утверждение Собрания депутатов Дедовичского района инвестиционную программу предприятия.
Также прокурор в связи с изменением исковых требований просила привлечь в качестве соответчика по делу Администрацию Дедовичского района.
Определением суда от 31 марта 2011 года по делу в качестве соответчика по делу привлечена Администрация Дедовичского района Псковской области.
В судебном заседании от 04 мая 2011 года прокурор Маятникова Е.Л. вновь изменила исковые требования, заявленные 31 марта 2011 года и просила: 1. признать бездействие Администрации Дедовичского района Псковской области по не разработке и не утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы для муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района противоречащим требованиям п.п.4 п.4 ст.4 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса»; 2. Обязать Администрацию Дедовичского района Псковской области в срок до 15 ноября 2011 года разработать и в срок до 01 февраля 2012 года утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы для муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района; 3.Обязать муниципальное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района в течение четырех месяцев со дня получения технического задания, утвержденного Администрацией Дедовичского района, разработать и внести на утверждение Собрания депутатов Дедовичского района инвестиционную программу предприятия.
Также прокурор пояснила, что отсутствие технического задания влечет невозможность разработать МП ЖКХ инвестиционную программу предприятия, из-за чего тарифы на горячее водоснабжение и отопление в поселке очень высокие - январе 2011 года рост тарифов составил более 40%, вследствие чего в прокуратуру с жалобами обратились более двадцати граждан. Меры прокурорского реагирования в виде представления на имя директора МП ЖКХ и Главы администрации Дедовичского района положительных результатов не дали.
Представитель ответчика Администрации Дедовичского района Псковской области ФИО5 иск не признал и пояснил, что установление тарифов на отопление и горячее водоснабжение возможно без разработки технического задания и принятия инвестиционной программы МП ЖКХ. Кроме того, по его мнению, суд не праве обязать Администрацию Дедовичского района как орган местного самоуправления принимать какой-либо нормативный правовой акт, о чем указано в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года.
Также представитель ответчика уточнил, что Администрация района в настоящее время принимает меры по разработке технического задания - собираются материалы, обобщается практика Вологодской области, но когда будет разработан проект технического задания ему не известно. Каких-либо денежные средства в бюджете района для разработки технического задания на текущий год не предусмотрено, тогда как подготовка проекта технического задания требует финансовых затрат.
Представитель ответчика МП ЖКХ ФИО6 иск также не признала, при этом пояснила, что 14 апреля 2011 года она как директор МП ЖКХ обратилась в Администрацию Дедовичского района с просьбой выдать техническое задание для разработки инвестиционной программы. Разработка самой инвестиционной программы предприятием потребует привлечение специалистов различных областей, что займет по времени не менее полугода, и, будет стоить около 100 000 рублей, а МП ЖКХ в настоящее время является убыточным.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под инвестиционной программой организации коммунального комплекса понимается определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно п.п.2,3 ст.11 указанного ФЗ инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представителем органом муниципального образования (п.5 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом от 10 октября 2007 года №99 Министерства регионального развития РФ). До 01 января 2010 года техническое задание подлежало утверждению представительным органом муниципального образования (ст.18 Переходные положения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).
В судебном заседании установлено, что Администрация района на протяжении трех лет не принимает меры по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы для муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района, что не оспаривалось представителем ответчика ФИО5 в судебном заседании. Активных мер по разработке указанного задания после направления 23 ноября 2010 года представления прокурора об установлении нарушений законодательства в сфере регулирования тарифов на услуги организацией коммунального комплекса не принимается. Вместе с тем тарифы на отопление и горячее водоснабжение касаются всего населения поселка Дедовичи.
Ссылки представителя ответчика ФИО5 на то, что суд не вправе обязывать Администрацию Дедовичского района принимать нормативные акты по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы для муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района несостоятельные, т.к. обязанность по разработке и утверждению технического задания возложены на местную администрацию ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса». Необходимость совершения этих действий представитель ответчика признал в судебном заседании, указав при этом, что техническое задание не является нормативным актом. Поскольку на протяжении нескольких лет, несмотря на меры прокурорского реагирования, Администрация Дедовичского района не разрабатывает и не утверждает техническое задание, прокурор вынужден в защиту жилищных интересов граждан обратиться в суд с требованием обязать выполнить эти действия в установленные сроки. МП ЖКХ обратилось в Администрацию Дедовичского района за выдачей технического задания только после направления прокурором иска в суд, что является формальностью.
Доводы обоих представителей ответчиков на отсутствие денежных средств в бюджете района для разработки и утверждения технического задания и разработки инвестиционной программы не могут служить основанием для отказа в иске.
Сроки, указанные прокурором в судебном заседании, по разработке и утверждению технического задания, а затем и разработке МП ЖКХ инвестиционной программы, суд считает реальными, их увеличение приведет к длительному затягиванию и не исполнению требований ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса», что влечет нарушение жилищных прав граждан.
На основании изложенного, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконным бездействие Администрации Дедовичского района Псковской области по разработке и утверждению технического задания муниципальному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района для разработки инвестиционной программы.
Обязать Администрацию Дедовичского района Псковской области в срок до 15 ноября 2011 года разработать и в срок до 01 февраля 2012 года утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы муниципальным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района.
Обязать муниципальное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Дедовичского района в течение четырех месяцев со дня получения технического задания, утвержденного Администрацией Дедовичского района, разработать и внести на утверждение Собрания депутатов Дедовичского района инвестиционную программу предприятия.
Мотивированное решение будет оглашено в 15 часов 00 минут 10 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Коллегию по гражданским делам Псковского областного суда путем подачи кассационной жалобы, либо принесением кассационного представления в течение 10 дней с момента ознакомления с мотивированным текстом решения.
Председательствующий судья: