Дело № 2-143
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 марта 2016 г. г.Карачев Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Р.А.,
при секретаре Паращенко М.А.,
а также истца ФИО1,
представителя ответчика по доверенности администрации Карачевского района Брянской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Карачевского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Карачевский районный суд с иском к администрации Карачевского района Брянской области о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Карачевского района с заявлением о постановке на жилищный учет как лицо, имеющее статус сироты. Однако ответчик отказал ей в постановке на очередь. С данным решением она не согласна и просит обязать администрацию Карачевского района Брянской области поставить ее на жилищный учет как лицо, имеющее статус сироты и обязать предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте г.Карачева, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установленным в муниципальном образовании Карачевского района
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности администрации Карачевского района Брянской области ФИО2, иск не признала и пояснила, что истицей не представлено документов, подтверждающих факт отсутствии (утраты) родительского попечения со стороны отца. Таким образом, администрация полагает, что статус сироты истицей не подтвержден. Кроме того, ФИО1 принадлежит № доля в праве на комнату № в <адрес> в <адрес>, что свидетельствует о закреплении за ней соответствующей жилой площади.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ, и ее отцом является ФИО4, а матерью ФИО5 (л.д.14).
Согласно свидетельству о смерти ФИО5 умерла, ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13).
Из материалов дела следует, что после смерти матери, ФИО3 находилась на воспитании в Государственном бюджетном образовательном учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Негинский детский дом» Суземского района Брянской области в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа директора детского дома №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43).
Судом установлено, что жилое помещение за истицей не закреплялось.
Доказательств, подтверждающих лишение родительских прав отца ФИО1 не представлено.
В судебном заседании истица пояснила, что на момент смерти матери отец с ними не проживал, злоупотреблял спиртными напитками. После выхода из детского дома с отцом она отношений не поддерживала.
. ФИО1 обратилась с заявлением в администрацию Карачевского района по вопросу ее постановки на жилищный учет, как лицо, имеющее статус сироты, с последующим предоставлением благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте города Карачева Брянской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установленным в муниципальном образовании Карачевского района (л.д.21).
Из ответа органа опеки и попечительства администрации Карачевского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что в удовлетворении заявления отказано, так как на момент обращения ФИО1 исполнилось № года и не представлены документы, подтверждающие статус сироты (л.д.10).
Согласно постановлению Карачевской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, расположенное по адресу: <адрес>, комната №, что подтверждается также договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-62, 63).
ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение было передано ФИО1 и ФИО6 в долевую собственность (л.д.59).
Судом установлено, что в настоящее время ФИО1 на очереди на улучшение жилищных условий в администрации Карачевского района не состоит.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение.
Так, в силу пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определен круг лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Как указано в п. 9 ст. 8 Закона N 159-ФЗ (в ред. Закона N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно материалам делам и пояснениям участниками процесса, данным в ходе рассмотрения дела в суде, на момент обращения в администрацию Карачевского района Брянской области с заявлением о постановке на учет, ФИО1 достигла №-летнего возраста, на учете нуждающихся в жилом помещении не состояла.
Доказательств о наличии уважительных причин, в силу которых ФИО1 не была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения ею № возраста, материалы дела не содержат.
Доказательств, подтверждающих лишение родительских прав отца ФИО1 или иных оснований, подтверждающих статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, не представлено.
Данные обстоятельства указывают на отсутствие оснований для предоставления мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования ФИО3 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к администрации Карачевского района Брянской области о понуждении к совершению действий, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.
Председательствующий: . Р.А.Калашникова
. . . . . . . |