№ 2-1430/2019
УИД 28RS0017-01-2019-004535-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Свободненского городского суда Амурской области Гордельянова Н.В.,
с участием помощника прокурора космодрома «Восточный» Амурской области ФИО1,
при секретаре судебного заседания Преображенской С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора космодрома «Восточный» к Федеральному казенному учреждению «Дирекция космодрома «Восточный» об обязании определить конкретные виды и объемы невыполненных работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, определить исполнителя (подрядчика), заключив договор подряда, устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства,
у с т а н о в и л:
В Свободненский городской суд обратился с иском прокурор космодрома «Восточный» Амурской области в интересах Российской Федерации, в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит обязать ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в рамках полномочий:
- организовать и провести мероприятия по завершению строительства объекта первой очереди космодрома «Восточный» автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап;
- устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства, изложенные в пунктах актов проверок и выданных предписаниях 119 отдела ГАСН МО РФ Автомобильные дороги космодрома (1 средь), 2 этап: п.п. 1,2,3,4,5,6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21, 22, 23, 24. 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51 Предписание -- от --.
Данное требование истец мотивировал следующим.
Прокуратурой космодрома «Восточный» проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при строительстве объектов космодрома «Восточный», в ходе которой установлено следующее.
Указом Президента Российской Федерации от -----с «О космодроме «Восточный» принято решение о создании на территории Свободненского района Амурской области космодрома «Восточный», а также определены основные этапы и сроки его создания.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1546-р создано ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный», на которое возложено исполнение функций застройщика, связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный».
Устав Дирекции в новой редакции утвержден распоряжением Госкорпорации «Роскосмос» от -----рсп «Об утверждении Устава ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
Согласно п. 2.1 Устава Дирекция создана в целях оперативного управления реализацией подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ---- и подпрограммы «Развитие космодрома «Восточный» на период 2017-2025 годов» федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 обеспечение космической деятельности Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ----, осуществления контроля за ходом выполнения подпрограмм, эффективностью расходования выделенных на их реализацию средств, исполнения функций застройщика (заказчика), связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный», а также иных функций, предусмотренных механизмом реализации подпрограмм».
В соответствии с пунктом 2.2. Устава предметом деятельности Дирекции является обеспечение системной реализации мероприятий подпрограмм, законности и своевременности реализации работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры: космодрома «Восточный».
Согласно пункту 2.3.1 Устава Дирекция выполняет функции застройщика (заказчика), а также иные функций, предусмотренные механизмом реализации подпрограмм, в том числе контроль за выполнением подрядными организациями проектных и строительно-монтажных работ, в т.ч. за соблюдение сроков и качества выполнения строительных работ в рамках заключенных госконтрактов и договоров в сфере строительства объектов космодрома, приемка выполненных работ, реализация иных задач, связанных с исполнением функций государственного заказчика.
В ходе проведенной проверки установлено, что ранее ГК «Роскосмос» (заказчик) и ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» (заказчик-застройщик) с ФГУП «ГВСУ --» (Генподрядчик) на выполнение работ по строительству космодрома «Восточный» заключен государственный контракт от -----ИВ003/12 «Строительство автомобильных дорог космодрома (1-я очередь) 1 этап».
При твердой цене государственного контракта в размере 8 160 079,0 тыс. рублей генеральный подрядчик профинансирован заказчиком на 7 477 860,9 тыс. рублей (91,63%), выполнено работ на сумму 6 849 709,4 тыс. рублей, неотработанный аванс перед заказчиком составляет 1 573 467,5 тыс. рублей.
Установлено, что -- определением Арбитражного суда г. Москвы утверждено мировое соглашение по делу № А-40-43463/19-96-408 о расторжении указанного государственного контракта.
Только за последние три года ГК «Роскосмос» и ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» утверждено 7 календарных планов, комплексных планов-графиков и дорожных карт (--, --, --, --, 5--, --, --), которыми сроки завершения работ на объектах без какого-либо фактического исполнения неоднократно переносились.
Так, в настоящее время в связи с неисполнением ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» плана-графика, утвержденного --, ГК «Роскосмос» -- утвержден очередной новый комплексный план-график ---пл, в рамках которого, в том числе на ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» возложены обязанности по организации выполнения мероприятий по завершению строительства объектов первой очереди космодрома «Восточный» и объекта «Строительство автомобильных дорог космодрома (1-я очередь) 2 этап».
Вместе с тем, по мнению истца, должных мер со стороны ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» по активизации надлежащего процесса строительства объекта автомобильные дороги космодрома 1 очередь 2 этап и завершению работ длительное время не принимается, наличие плана-графика, утвержденного ГК «Роскосмос» -----пл, с учетом срыва сроков исполнения по предыдущим не свидетельствует о безусловном исполнении мероприятий, меры, принимаемые ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» к должному результату, а именно, к завершению строительства обозначенного объекта, не привели, поэтому эти меры признаны исчерпывающими быть не могут.
При этом проведенной прокуратурой космодрома «Восточный» проверкой установлены факты игнорирования и неисполнения в сроки предписаний 119 отдела ГАСН МО РФ со стороны ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
В ходе проведенной проверки установлено, в ходе надзорных проверок 119 отделом ГАСН МО РФ в деятельности ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» неоднократно выявлялись нарушения закона, иные нарушения, выдавались предписания, часть замечаний по которым устранено в поставленный срок не в полном объеме, а именно по первой очереди строительства не в полном объеме исполнено всего по объекту Автомобильные дороги космодрома (1 очередь), 2 этап (1 предписание), установлены следующие не исполненные пункты актов проверок и выданных предписаний:
- Автомобильные дороги космодрома (1 очередь), 2 этап: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51 Предписание -- от -- срок исполнения которого истек --.
Таким образом, ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» не принято действенных мер, направленных на организацию устранения нарушений законодательства, проектной и рабочей документации, строительных норм и правил, зафиксированных в актах проверки и предписаниях 119 отдела ГАСН и направленных в адрес ФКУ Дирекция космодрома «Восточный» на протяжении практически всего периода строительства космодрома «Восточный».
В ходе судебного заседания от -- прокурор космодрома «Восточный» Амурской области уточнил заявленные исковые требования и просит: обязать ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить конкретные виды и объемы невыполненных работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап.
Обязать ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу во взаимодействии с Госкорпорацией «Роскосмос» определить исполнителя (подрядчика) работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, заключив договор подряда.
Обязать ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства, изложенные в предписаниях 119 отдела ГАСН МО РФ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, в соответствии с проектной и рабочей документацией, а также нормативными техническими требованиями в области строительства (СНиП, СП, РД, ГОСТ) проведя и представив в 119 отдел ГАСН МО РФ следующие результаты мероприятий и информацию:
Предписание -- от --:
п. 2 - устранить нарушения выявленные авторским надзором, составить акты об устранении нарушений;
п. 3 - представить специальные журналы по объекту - энергоснабжение Автомобильная дорога Углегорск - Промышленная 1 - Промышленная 2 (прокладки кабелей, бетонных работ, ухода за бетоном);
п. 5 - представить подписанные главным инженером исполнительные схемы к актам освидетельствования скрытых работ;
п. 6 - восстановить поврежденную дорожную разметку.
п. 7 -представить реестр изменений внесенных в проектную документацию в ходе строительства.
п. 8 - представить комплект проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации на строительство 1подэтапа 1 очереди 2 этапа предъявленного к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, выполненных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.
п. 9 - представить заключения о выполнении тех. условий по объекту (не представлены справки о выполнении тех. условий администрации ЗАТО Углегорск, ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания).
п. 12 - представить документы на геодезическую разбивочную основу для строительства.
п. 13 - представить акт соответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.
п. 14 - выполнить устройство светопреломляющей сетки Д-8 на участке ПК62+00 - 99+00 совместного земляного полотна ж/д путей и автомобильной дороги для безопасности дорожного движения и исключения ослепления фарами.
п. 15 - представить исполнительную документацию по устройству бетонных сходов и водоотводных лотков, фундаментов дорожных знаков.
п. 17 (Автомобильная дорога Углегорск - ст. Промышленная 1. АД1) -Провести ремонтные работы по восстановлению поверхности монолитного бетона.
п. 18 (Шумозащитный экран) - выполнить подсыпку щебнем зазора между панелями шумозащитного экрана и грунтом.
п. 19 (Искусственные сооружения) - заполнить разделы 1, 2, 3 общего журнала учета выполненных работ.
п.20 (Искусственные сооружения) - заполнить специальные журналы работ в полном объеме (изготовления и освидетельствования арматурных каркасов и сборных железобетонных конструкций - отсутствуют записи по устройству водоотводных лотков, лестничных сходов).
п.21 (Дождевая канализация) - представить исполнительную документацию по устройству бетонного лотка в колодцах, заделке выпусков труб из колодцев, монтажу стремянок в колодцах.
п. 24 – (Автомобильная дорога Промышленная 1 - Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) 24 выполнить антикоррозионную защиту внутренних поверхностей труб МГТ на ПК32+25, 53+61.
п.25 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - выполнить укрепление русел и откосов труб МГТ на ПК 97+00, 108+25, восстановить нижний пролет бетонных сходней на ПК 85+50, выполнить защитный монолитный экран входного оголовка на ПК 85+50.
п.27 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить общий журнал учета выполненных работ.
п. 28 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить исполнительную документацию по устройству труб МГТ ПК2+67,27, 13+36,71, 25+00, 32+25, 45+75, 53+61 и резинокордовых плит настила.
п.29 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить специальные журналы по устройству труб МГТ ПК 2+67,27, 13+36,71, 25+00, 32+25, 45+75, 53+61 (постановки высокопрочных болтов, гидроизоляции, антикоррозионной защиты, окраске стальных конструкций, контрольной тарировки ключей для постановки высокопрочных болтов, бетонных работ, уходу за бетоном, изготовления и освидетельствования арматурных каркасов и сборных железобетонных конструкций).
п.30 (Мост через р. Ора) - выполнить устройство водоотводных телескопических лотков Б-6, блоков упора, гасителей водоотводов.
п.31 (Мост через р. Ора) - восстановить поврежденное укрепление откоса матрацами Рено (левая сторона).
п. 35 (Мост через р. Ора) - представить исполнительную документацию по устройству телескопических лотков Б-6, блоков упора, гасителей, монолитной переходной плиты МПП-1, монолитного водоотводного лотка Влм.
п. 36 (Мост через р. Ора) - заполнить полностью раздел 3 общего журнала учета выполненных работ.
п.39 (Мост через р. Охотничий) - устранить повреждения конструкций монолитного основания, водоотводных телескопических лотков Б-6, блока упора, гасителя водоотводов левая сторона.
п.40 (Переустройство ж/д путей к котельной и складам хранения топлива) - представить общий журнал учета выполненных работ и специальные журналы.
п.41 (Переустройство ж/д путей к котельной и складам хранения топлива. Искусственные сооружения) - представить специальные журналы (бетонные работы, уходу за бетоном, контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов, постановки высокопрочных болтов, изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных и сборных железобетонных конструкций на строительстве, антикоррозионной защите).
п. 43 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения)- выполнить укрепление откосов георешеткой «ФИО2 15.22.230.635».
п.44 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения) - представить общий журнал учета выполненных работ и специальные журналы.
п.45 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения)- представить подписанные исполнительные схемы к актам освидетельствования скрытых работ главным инженером.
п.46 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения) - представить исполнительную документацию по устройству дорожных знаков, резинокордовых плит настила, укреплению откосов георешеткой «ФИО2 15.22.230.635».
п.47 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 — Промышленная 2) - выполнить заземление трансформаторных подстанций ТП2-ТП4.
п.48 (Наружное освещение дороги Углегорск - Промышленная 1 -Промышленная 2)- представить исполнительную документацию по устройству монолитных бетонных фундаментов ТП1-4, РУ-10кВ БКТП 1 и 2, фундаментов опор освещения мостов через р. Ора и ручей Охотничий, дороги к техническому комплексу.
п.49 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 -Промышленная 2)- подключить питание наружного освещения мостов через реку Ора и ручей Охотничий, потребителей наружного освещения дороги к техническому комплексу.
п.50 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 -Промышленная 2)- смонтировать РУ ЮкВ 2БКТП-400-6/04 станции Промышленная 2.
п.51 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 — Промышленная 2)- представить акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования (акт технической готовности электромонтажных работ, акты освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств, протокол измерения сопротивления изоляции, протокол осмотра и проверки сопротивления изоляции на барабане перед прокладкой, журнал прокладки кабелей, акт проверки осветительной
на функционирование и правильность монтажа установочных аппаратов).
Определением Свободненского городского суда Амурской области от -- в качестве третьего лица по делу привлечена Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».
Определением Свободненского городского суда Амурской области от -- в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».
В настоящем судебном заседании помощник прокурора космодрома «Восточный» ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований прокурора космодрома «Восточный», пояснив при этом, что заявленные требования являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
Истец не представил доказательств того, что предъявленные им исковые требования направлены в защиту законных интересов Российской Федерации или неопределенного круга лиц.
Прокурором в своем исковом заявлении не приведен ни один закон или нормативно правовой акт, который в своей деятельности нарушила Дирекция, требование об обязании ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в рамках полномочий организовать и провести мероприятия по завершению строительства объекта первой очереди космодрома «Восточный» - железных дорог комсодрома 1 очереди 2 этап не может являться предметом рассмотрения суда, так как не основано на конкретных нормах гражданского материального права, что в свою очередь исключает производство в рамках рассмотрения настоящего дела.
Изначально между Федеральным космическим агентством (Роскосмос) (Государственный Заказчик), ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» (Заказчик-застройщик) и ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое «России» (Генподрядчик) -- был заключен государственный контракт ---ИВ002/13/217 на выполнение работ для федеральных государственных нужд «Космодром «Восточный». Строительство железных дорог космодрома 1 очередь 2 этап (--, ЗАТО Углегорск).
Арбитражным судом города Москвы в рамках дела № А40-41993/2019 утверждено мировое соглашение о расторжении государственного контракта, условиями которого определены действия сторон при расторжении данного контракта.
Истец в своем исковом заявлении не указал, какие имеются полномочия у Дирекции для организации и проведения мероприятий по завершению строительства данного объекта, а также не указал, какие и в каком объеме мероприятия должна провести Дирекция.
В настоящий момент Госкорпорация «Роскосмос» разрабатывает проект Федеральной целевой программы (ФЦП) для осуществления достройки объектов 1 очереди обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный», в том числе по спорному объекту.
Разработанный проект ФЦП, определяющий, в том числе объемы и источники финансирования, подлежит утверждению Правительством Российской Федерации. После этого сможет быть определен исполнитель по дострою объектов 1 очереди обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный», в том числе и по спорному объекту.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от -----р государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» было определено Минобороны России.
Изначально Распоряжением Президента Российской Федерации от -----рп в соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 55 Федерального закона от -- № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был Спецстрой России определен единственным исполнителем подрядных работ по созданию космодрома Восточный, с предоставлением права размещать заказы на выполнение указанных работ Роскосмосу.
Приказом Спецстроя России от ---- функции генерального подрядчика по строительству космодрома Восточный были возложены на ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрой России» (ныне ФГУП «ГВСУ --»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019), «закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указаны другие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3) Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4) Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
5) Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
6) При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Таким образом, осуществить дострой данного объекта можно лишь заключив договор подряда на дострой объектов 1 очереди обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный», в том числе и данного объекта, а определить подрядчика возможно лишь на основании Распоряжения Президента Российской Федерации или другими конкурентными способами.
Кроме того, согласно пункту 2.1 Устава (в редакции изменений --), Дирекция создана в целях оперативного управления реализацией подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ---- (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от ----, от ----, от ----) и подпрограммы «Развитие космодрома «Восточный» на период 2017 - 2025 годов» федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ----, (далее -подпрограммы), осуществления контроля за ходом выполнения подпрограмм, эффективностью расходования выделенных средств, исполнения функций застройщика (заказчика), связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный», а также иных функций, предусмотренных механизмом реализации подпрограмм; предметом деятельности Дирекции является обеспечение системной реализации подпрограмм, законности и своевременности реализации работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры космодрома «Восточный» (пункт 2.2 Устава).
Дирекция создана в форме казенного учреждения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от -----р, а финансовое обеспечение выполнения функций Дирекции осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы (пункты 1.1 и 1.2 Устава).
Согласно пункту 1.3. Устава (в редакции изменений --), в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от -- № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» функции учредителя и права собственника имущества осуществляет от имени Российской Федерации Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», а согласно пункту 1.7. Устава она же в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средствами федерального бюджета, в том числе доводит до Дирекции лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Дирекции, вносит в нее изменения, осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Дирекции, а также осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Согласно пункту 7 статьи 161 БК РФ, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его Денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Таким образом, предоставление лимитов бюджетных обязательств для расчетов по договорам находится в исключительной компетенции Госкорпорации «Роскосмос», лишь при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств могут быть заключены договора.
На настоящий момент выделенных и доведенных до Дирекции лимитов бюджетных обязательств для осуществления достроя объектов нет.
Нарушение данных требований влечет за собой соответствующую ответственность.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации «административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей».
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что «заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств».
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением».
Вышеизложенное подтверждает, что:
- второе требование является экономическим, которое не может быть заявлено в суде общей юрисдикции, а в арбитражном суде, кроме того, должно быть заявлено с соблюдением установленного законом претензионного порядка;
- не может быть заявлено требование о совместном взаимодействии Дирекции и Госкорпорации «Роскосмос»;
- определение исполнителя и заключение договора не находится в ведении Дирекции;
- необходимо наличие соответствующих лимитов бюджетных средств;
-отсутствуют нормы права регламентирующие заявленный трехмесячный срок.
Представитель третьего лица 119 отдела ГАСН МО РФ, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, согласно письменной позиции, считают, что доводы, указанные в исковом заявлении прокурора космодрома «Восточный» подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации ---р от -- ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» создано в целях выполнения функций застройщика, связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный».
Устав ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» утвержден распоряжением Госкорпорации «Роскосмос» ---рсп от -- «Об утверждении Устава ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
Согласно п. 2.1. Устава ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» создана в целях оперативного управления реализацией подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ---- и подпрограммы «Развитие космодрома «Восточный» на период 2017-2025 годов» федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ----, осуществления контроля за ходом выполнения подпрограмм, эффективностью расходования выделенных на их реализацию средств, исполнения функций застройщика (заказчика), связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный», а также иных функций, предусмотренных механизмом реализации подпрограмм».
Согласно п. 2.2. Устава предметом деятельности ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» является обеспечение системной реализации мероприятий подпрограмм, законности и своевременности реализации работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры космодрома «Восточный».
Согласно п. 2.3.1. Устава ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» выполняет функции застройщика (заказчика), а также иные функций, предусмотренные механизмом реализации подпрограмм, в том числе контроль за выполнением подрядными организациями проектных и строительно-монтажных работ, в т.ч. за соблюдение сроков и качества выполнения строительных работ в рамках заключенных госконтрактов и договоров в сфере строительства объектов космодрома, приемка выполненных работ, реализация иных задач, связанных с исполнением функций государственного заказчика.
В 2017 году 119 отделом ГАСН была проведена выездная проверка ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» при строительстве объекта капитального строительства: Космодром «Восточный»: Строительство автомобильных дорог космодрома (1 очередь) 2 этап, шифр объекта 860/АД II.
В ходе проведения проверки 119 отделом ГАСН выявлены нарушения градостроительного законодательства, нарушение требований проекта, нарушение требований ГОСТ; нарушение требований РД 11-04-2006, РД 11-03-2006; РД 11-02-2006; нарушение требований п. 7.14 СП 126.13330-2012 «Геодезические работы в строительстве» и выдано предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства -- от ---срок исполнения --.
По результатам проведенной проверки было предписано устранить допущенные нарушения и составить акты об устранении допущенных нарушений; не приступать к выполнению последующих работ до составления актов об устранении выявленных нарушений.
До настоящего времени предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства -- от -- не исполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 ГрК строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 53 ГрК строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо осуществляющее строительство обязано обеспечить ведение исполнительной документации.
Исполнительная документация отражает фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства. Не ведение и не предоставление исполнительной документации при строительстве объектов капитального строительства не позволяет сопоставлению выполненных работ требованиям проектной документации, а также не дает возможность органам строительного надзора контролировать соблюдение правильного выполнения строительных работ.
Из положений ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч.б ст. 52 ГрК РФ, лицо осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика (технического заказчика), проектной документации, требованиям технических регламентов.
Такое нарушение, как не выполнение устройств светоопределяющей сетки Д-8 на участке ПК62+00-99+00 совместного земляного полотна железнодорожных путей и автомобильной дороги в нарушение требований л. 54 государственной экспертизы --/ГГЭ-7424/04, проекта л.73-75 943-ИВ002/11 /0795/2/7072 АД 1.2-ООД влияет на безопасность дорожного движения.
В своей совокупности выявленные нарушений в ходе проведения проверки влияют на срок эксплуатации и надежность построенного автомобильного полотна и мостов.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Бездействие ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» выразившиеся в неисполнении вышеуказанных предписаний приводит к затягиванию сроков строительства объекта космодром «Восточный» являющегося стратегическим объектом, призванным обеспечить беспрепятственный доступ РФ к освоению космического пространства.
Представитель третьего лица Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, согласно возражения, Госкорпорация «Роскосмос» считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Исковые требования прокурора являются необоснованными и неисполнимыми, истцом не доказан факт нарушения прав и законных интересов, в защиту которых предъявлен иск; предъявление требований, изложенных в иске, выходит за рамки полномочий прокурора; действующим законодательством не предусмотрена возможность подачи иска об исполнении предписаний органов государственного строительного надзора; на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, решением суда не может быть возложена какая-либо материально-правовая обязанность; дело принято к производству с нарушением правил подсудности и не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Представитель третьего лица ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные представителем ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» ФИО3
Выслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, на основании следующего.
Указом Президента Российской Федерации от -----с «О космодроме «Восточный» принято решение о создании на территории Свободненского района Амурской области космодрома «Восточный», а также определены основные этапы и сроки его создания.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012---р создано ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный», выполняющее функции застройщика, связанные с организацией строительства объектов космодрома «Восточный».
Устав Дирекции утвержден распоряжением Госкорпорации «Роскосмос» от -----рсп «Об утверждении Устава ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
Согласно п. 2.1. Устава Дирекция создана в целях оперативного управления реализацией подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ---- и подпрограммы «Развитие космодрома «Восточный» на период 2017-2025 годов» федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ----, осуществления контроля за ходом выполнения подпрограмм, эффективностью расходования выделенных на их реализацию средств, исполнения функций застройщика (заказчика), связанных с организацией строительства объектов космодрома «Восточный», а также иных функций, предусмотренных механизмом реализации подпрограмм».
В соответствии с пунктом 2.2. Устава предметом деятельности Дирекции является обеспечение системной реализации мероприятий подпрограмм, законности и своевременности реализации работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры космодрома «Восточный».
Согласно пункту 2.3.1. Устава Дирекция выполняет функции застройщика (заказчика), а также иные функций, предусмотренные механизмом реализации подпрограмм, в том числе контроль за выполнением подрядными организациями проектных и строительно-монтажных работ, в т.ч. за соблюдение сроков и качества выполнения строительных работ в рамках заключенных госконтрактов и договоров в сфере строительства объектов космодрома, приемка выполненных работ, реализация иных задач, связанных с исполнением функций государственного заказчика.
-- заключен государственный контракт ---ИВ003/12 «Строительство автомобильных дорог космодрома (1-я очередь) 1 этап» между ГК «Роскосмос» (заказчик) и ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» (заказчик-застройщик) с ФГУП «ГВСУ --» (Генподрядчик) на выполнение работ по строительству космодрома «Восточный».
Определением Арбитражного суда г. Москвы от -- утверждено мировое соглашение по делу № А-40-43463/19-96-408 о расторжении указанного государственного контракта.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи застройщику, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (ч.6 ст.54 Градостроительного кодекса РФ).
Указом Президента РФ от 15.11 2013 ---с на 119 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ возложены полномочия по осуществлению государственного строительного надзора на космодроме «Восточный».
Проведенной прокуратурой космодрома «Восточный» проверкой установлены факты игнорирования и неисполнения в сроки предписаний 119 отдела ГАСН МО РФ со стороны ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный», что говорит о бездействии и негативно способствует длительному не завершению работ по строительству объекта автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап.
До настоящего времени в пределах компетенции ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» вопрос об устранении нарушений обозначенных в замечаниях 119 отдела ГАСН МО РФ не решен.
Данные обстоятельства не оспаривались представителями ответчика и ФГУП ЦЭНКИ.
В ходе надзорных проверок 119 отделом ГАСН МО РФ в деятельности ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» неоднократно выявлялись нарушения закона, выдавались предписания, замечания по которым не устранены в установленные сроки и в полном объеме.
Прокурором в обоснование иска приведены пункты предписания -- от 24.07.2017г.
Ответчиком не представлены суду доказательства исполнения указанных в иске прокурором пунктов предписания.
Таким образом, бездействие ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» выражается в непринятии мер направленных на организацию устранения нарушений законодательства, проектной и рабочей документации, строительных норм и правил, зафиксированных в актах проверки и предписаниях 119 отдела ГАСН МО РФ направленных в адрес ФКУ Дирекция космодрома «Восточный» на протяжении длительного периода строительства объекта автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап.
Часть 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ гласит, что лицом осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рамках полномочий заказчика-застройщика так и не определены конкретные объемы и виды работ, которые необходимо выполнить для завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию, то есть ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» не исполнены функции заказчика-застройщика по завершению строительства объекта автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, по которому ранее работы велись ФГУП «Дальспецстрой при Спецстрое России», что привело к стагнации строительства объекта.
В судебном заседании представителем ответчика не представлено доказательств, что ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» решен вопрос о механизме выхода из сложившейся ситуации, в том числе и варианте освидетельствования (строительно-технической экспертизе) объемов работ не сданных, но выполненных ФГУП «Дальспецстрой при Спецстрое России» по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап. Вышеизложенные факты свидетельствуют и указывают на бездействие со стороны должностных лиц ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
Довод ответчика, а также представителя ФГУП ЦЭНКИ, ГК Роскосмос, об отсутствии у прокурора права на обращении с данным иском суд, несостоятелен поскольку, согласно требований ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ---- «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Учитывая, что закон Российской Федерации «О космической деятельности» от ---- направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.
Так, статьей 3 Закона Российской Федерации ФЗ «О космической деятельности» от ---- установлены цели космической деятельности, которыми в том числе являются содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования: содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации.
Бездействие ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» влечет за собой нарушение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, выразившееся в затягивании сроков строительства объектов космодрома Восточный», являющегося стратегическим объектом, призванным обеспечить беспрепятственный доступ РФ к освоению космического пространства.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме и необходимо обязать ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» определить конкретные виды и объемы невыполненных работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, определить исполнителя (подрядчика), заключив договор подряда, устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу подп.9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которых истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора космодрома «Восточный» к Федеральному казенному учреждению «Дирекция космодрома «Восточный» об обязании определить конкретные виды и объемы невыполненных работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, определить исполнителя (подрядчика), заключив договор подряда, устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства, удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома «Восточный» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить конкретные виды и объемы невыполненных работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома «Восточный» в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу во взаимодействии с Государственной корпорацией «Роскосмос» определить исполнителя (подрядчика) работ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, заключив договор подряда.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома «Восточный» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований градостроительного законодательства, изложенные в предписаниях 119 отдела ГАСН МО РФ по объекту автомобильные дороги космодрома (1 очередь) 2 этап, в соответствии с проектной и рабочей документацией, а также нормативными техническими требованиями в области строительства (СНиП, СП, РД, ГОСТ) проведя и представив в 119 отдел ГАСН МО РФ следующие результаты мероприятий и информацию:
Предписание -- от --:
п. 2 - устранить нарушения выявленные авторским надзором, составить акты об устранении нарушений;
п. 3 - представить специальные журналы по объекту - энергоснабжение Автомобильная дорога Углегорск - Промышленная 1 - Промышленная 2 (прокладки кабелей, бетонных работ, ухода за бетоном);
п. 5 - представить подписанные главным инженером исполнительные схемы к актам освидетельствования скрытых работ;
п. 6 - восстановить поврежденную дорожную разметку.
п. 7 -представить реестр изменений внесенных в проектную документацию в ходе строительства.
п. 8 - представить комплект проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации на строительство 1подэтапа 1 очереди 2 этапа предъявленного к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, выполненных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.
п. 9 - представить заключения о выполнении тех. условий по объекту (не представлены справки о выполнении тех. условий администрации ЗАТО Углегорск, ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания).
п. 12 - представить документы на геодезическую разбивочную основу для строительства.
п. 13 - представить акт соответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.
п. 14 - выполнить устройство светопреломляющей сетки Д-8 на участке ПК62+00 - 99+00 совместного земляного полотна ж/д путей и автомобильной дороги для безопасности дорожного движения и исключения ослепления фарами.
п. 15 - представить исполнительную документацию по устройству бетонных сходов и водоотводных лотков, фундаментов дорожных знаков.
п. 17 (Автомобильная дорога Углегорск - ст. Промышленная 1. АД1) -Провести ремонтные работы по восстановлению поверхности монолитного бетона.
п. 18 (Шумозащитный экран) - выполнить подсыпку щебнем зазора между панелями шумозащитного экрана и грунтом.
п. 19 (Искусственные сооружения) - заполнить разделы 1, 2, 3 общего журнала учета выполненных работ.
п.20 (Искусственные сооружения) - заполнить специальные журналы работ в полном объеме (изготовления и освидетельствования арматурных каркасов и сборных железобетонных конструкций - отсутствуют записи по устройству водоотводных лотков, лестничных сходов).
п.21 (Дождевая канализация) - представить исполнительную документацию по устройству бетонного лотка в колодцах, заделке выпусков труб из колодцев, монтажу стремянок в колодцах.
п. 24 – (Автомобильная дорога Промышленная 1 - Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) 24 выполнить антикоррозионную защиту внутренних поверхностей труб МГТ на ПК32+25, 53+61.
п.25 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - выполнить укрепление русел и откосов труб МГТ на ПК 97+00, 108+25, восстановить нижний пролет бетонных сходней на ПК 85+50, выполнить защитный монолитный экран входного оголовка на ПК 85+50.
п.27 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить общий журнал учета выполненных работ.
п. 28 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить исполнительную документацию по устройству труб МГТ ПК2+67,27, 13+36,71, 25+00, 32+25, 45+75, 53+61 и резинокордовых плит настила.
п.29 (Автомобильная дорога Промышленная 1 — Промышленная 2. АД2. Искусственные сооружения) - представить специальные журналы по устройству труб МГТ ПК 2+67,27, 13+36,71, 25+00, 32+25, 45+75, 53+61 (постановки высокопрочных болтов, гидроизоляции, антикоррозионной защиты, окраске стальных конструкций, контрольной тарировки ключей для постановки высокопрочных болтов, бетонных работ, уходу за бетоном, изготовления и освидетельствования арматурных каркасов и сборных железобетонных конструкций).
п.30 (Мост через р. Ора) - выполнить устройство водоотводных телескопических лотков Б-6, блоков упора, гасителей водоотводов.
п.31 (Мост через р. Ора) - восстановить поврежденное укрепление откоса матрацами Рено (левая сторона).
п. 35 (Мост через р. Ора) - представить исполнительную документацию по устройству телескопических лотков Б-6, блоков упора, гасителей, монолитной переходной плиты МПП-1, монолитного водоотводного лотка Влм.
п. 36 (Мост через р. Ора) - заполнить полностью раздел 3 общего журнала учета выполненных работ.
п.39 (Мост через р. Охотничий) - устранить повреждения конструкций монолитного основания, водоотводных телескопических лотков Б-6, блока упора, гасителя водоотводов левая сторона.
п.40 (Переустройство ж/д путей к котельной и складам хранения топлива) - представить общий журнал учета выполненных работ и специальные журналы.
п.41 (Переустройство ж/д путей к котельной и складам хранения топлива. Искусственные сооружения) - представить специальные журналы (бетонные работы, уходу за бетоном, контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов, постановки высокопрочных болтов, изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных и сборных железобетонных конструкций на строительстве, антикоррозионной защите).
п. 43 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения)- выполнить укрепление откосов георешеткой «ФИО2 15.22.230.635».
п.44 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения) - представить общий журнал учета выполненных работ и специальные журналы.
п.45 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения)- представить подписанные исполнительные схемы к актам освидетельствования скрытых работ главным инженером.
п.46 (Автомобильная дорога к стартовому комплексу «Союз-2». АД17. Искусственные сооружения) - представить исполнительную документацию по устройству дорожных знаков, резинокордовых плит настила, укреплению откосов георешеткой «ФИО2 15.22.230.635».
п.47 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 — Промышленная 2) - выполнить заземление трансформаторных подстанций ТП2-ТП4.
п.48 (Наружное освещение дороги Углегорск - Промышленная 1 -Промышленная 2)- представить исполнительную документацию по устройству монолитных бетонных фундаментов ТП1-4, РУ-10кВ БКТП 1 и 2, фундаментов опор освещения мостов через р. Ора и ручей Охотничий, дороги к техническому комплексу.
п.49 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 -Промышленная 2)- подключить питание наружного освещения мостов через реку Ора и ручей Охотничий, потребителей наружного освещения дороги к техническому комплексу.
п.50 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 -Промышленная 2)- смонтировать РУ ЮкВ 2БКТП-400-6/04 станции Промышленная 2.
п.51 (Наружное освещение дороги Углегорск — Промышленная 1 — Промышленная 2)- представить акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования (акт технической готовности электромонтажных работ, акты освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств, протокол измерения сопротивления изоляции, протокол осмотра и проверки сопротивления изоляции на барабане перед прокладкой, журнал прокладки кабелей, акт проверки осветительной
на функционирование и правильность монтажа установочных аппаратов).
Взыскать с Федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома «Восточный» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 16 октября 2019 года.
Судья Свободненского городского суда Н.В. Гордельянова