Дело № 2-1430/2022
УИД 74RS0030-01-2022-001629-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 31 августа 2022 года
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Корниловой И.А.,
с участием помощника прокурора Коротицкой Е.Г.,
при секретаре Жаксембаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Обществу с ограниченной ответственностью «На здоровье» о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском с учетом уточненных требований к Обществу с ограниченной ответственностью «На здоровье» (далее ООО «На здоровье») о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, просит возложить на ответчика обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести здание Торгового центра «Сельсовет», расположенные по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 164 в соответствие с требованиями законодательства, направленного на обеспечение соблюдения правил противопожарного режима в Российской Федерации и антитеррористической защищенности, а именно обеспечить:
- на поэтажных сборных воздуховодах системы общеобменной вентиляции здания установить огнезадерживающие клапаны в местах присоединения их к вертикальному и горизонтальному коллектору,
- обеспечить выполнение формирования сигналов системой автоматической пожарной сигнализации на управление инженерным оборудованием здания,
- отделить противопожарными перегородками 1-го типа пожароопасные технические помещения от других помещений торгового центра: помещение вентиляционной камеры на 2-ом этаже (антресоли), помещение компрессорной для холодильников на 2-ом этаже (антресоли), помещение для холодильников на 2-м этаже (антресоли), расположенной за комнатой отдыха,
- в помещении вентиляционной камеры (помещение № 40 кадастрового паспорта № 17544 от 19.09.2008 на 2-ом этаже (антресоли) установить противопожарную дверь 2-го типа, оборудованную устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах,
- оборудовать огнезадерживающие клапаны дистанционным и ручным управлением. Обеспечить выполнение автоматического блокирования электроприемников системы вентиляции с системой автоматической пожарной сигнализации для закрытия огнезадерживающих клапанов,
- помещение газовой котельной отделить противопожарными стенами 2-го типа или перегородками 1-го типа, или противопожарным перекрытием 3-го типа,
- исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников,
- привести в технический паспорт в соответствие с изменениями объемно-планировочных и конструктивных решений в здании,
- в местах сопряжения противопожарных преград с ограждающими конструкциями зданий (примыкание стен и перегородок к перекрытиям), предусмотреть мероприятия, обеспечивающие соответствующий предел огнестойкости этих противопожарных преград и нераспространения пожара, минуя эти преграды,
- административную часть здания обеспечить двумя эвакуационными выходами, соответствующими требованиям п. 6.13 СНиП 21-01-97*, пунктам 4.2.9, 4.4.11 СП 1.13130.2020, статей 4, 6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
- в лестничной клетке в наружных стенах обеспечить световые проемы площадью не менее 1,2 метра,
- выполнить выходы на кровлю здания и дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра,
- обеспечить в пределах объекта защиты (Ф. 3.2) - часть здания, группа помещений на 1-м этаже - административной части торгового центра (Ф. 4.3), выделение противопожарными преградами в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013, а именно противопожарными стенами не ниже второго типа. В дверных проемах во входе в административной части торгового центра установить двери, имеющие сертификаты по пожарной безопасности, с ярлыками, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности,
- несущие элементы здания, отвечающие за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, обработать огнезащитным покрытием.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка по информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Магнитогорску и Верхнеуральскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Челябинской области (далее ОНД и ПР по г.Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНД и ПР ГУ МЧС по Челябинской области) по факту несоответствия требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защищенности состояния здания торгового центра «Сельсовет».
В ходе проверки, ООО «На здоровье» выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму, в том числе эффективности системы мер антитеррористической защищённости в Торговом центре «Сельсовет», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 164, а именно нарушения требований: Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» и других.
В нарушение требований закона в Торговом центре «Сельсовет», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 164 на момент проведения проверки установлено:
В нарушение ст. ст. 4, 6, 85, 138 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» на поэтажных сборных воздуховодах системы общеобменной вентиляции здания не установлены огнезадерживающие клапаны в местах присоединения их к вертикальному и горизонтальному коллектору;
В нарушение требований ст. 4, 6, 85, 138 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», п. 13.1 НПБ 88-2001, п. 12.3 СП 60.13330.2010 не выполнено формирование сигналов системой автоматической пожарной сигнализации на управление инженерным оборудованием здания (отключены системы вентиляции, закрытие огнезадерживающих клапанов).
Не отделены противопожарными перегородками 1-го типа пожароопасные технические помещения от других помещений торгового центра: помещение вентиляционной камеры на 2-ом этаже (антресоли), помещение компрессорной для холодильников на 2-ом этаже (антресоли), помещение для холодильников на 2-м этаже (антресоли), расположенной за комнатой отдыха. Все перегородки помещений выполнены из асбофанеры, что является нарушением ст. 4,6, 52, 59, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пунктов 5.1.2, 5.5.2 СНиП 4.13130.2013
В нарушение требований ст. 4,6, 52, 59, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», пунктов 5.1.2, 5.5.2 СНиП 4.13130.2013 помещение вентиляционной камеры (помещение № 40 кадастрового паспорта № 17544 от 19.09.2008 на 2-ом этаже (антресоли), установлена деревянная дверь, на которой отсутствуют ярлыки, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности. Дверь пожароопасного помещения вентиляционной камеры на 2-ом этаже (антресоли) выполнена менее требуемого предела огнестойкости. Не установлена противопожарная дверь 2-го типа на указанном техническом помещении, не оборудована устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах.
Вопреки требованиям ст.ст. 4, 6, 85, 138 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», огнезадерживающие клапаны не обеспечены дистанционным и ручным управлением. Не выполнено автоматическое блокирование электроприемников системы вентиляции с системой автоматической пожарной сигнализации для закрытия огнезадерживающих клапанов.
Помещение газовой котельной отделено от других помещений торгового центра перегородками, из коридора административных помещений антресольного (2-го этажа) в перегородке установлена деревянная дверь. Помещение котельной не отделено противопожарными стенами 2-го типа или перегородками 1-го типа, или противопожарным перекрытием 3-го типа, что противоречит требованиям статей 4,6, 52, 59, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пунктам 5.1.2, 5.5.2 СП 4.13130.2013.
В нарушении подпункта в пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «О противопожарном режиме» в зале торгового центра допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В нарушении подпункта о пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» при изменении объемно-планировочных и конструкторских решений в здании не были внесены изменения в техническую документацию на данное здание (нет изменений в техническом паспорте 2008 года).
В нарушение статей 4, 6, 52, 59, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в местах сопряжения противопожарных преград с ограждающими конструкциями зданий (примыкание стен и перегородок к перекрытиям), не предусмотрены мероприятия, обеспечивающие соответствующий предел огнестойкости этих противопожарных преград и нераспространения пожара, минуя эти преграды.
Не исполняется требование статей 4, 6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.13 СНиП 21-01-97*, пунктов 4.2.9, 4.4.11 СП 1.13130.2020, а именно административная часть здания не обеспеченна двумя эвакуационными выходами, соответствующими требованиям нормативных документов. Имеющаяся лестничная клетка с антресоли 2-го этажа на 1-ый этаж, не является путем эвакуации, так как не имеет выход наружу на прилегающую к зданию территорию.
Вопреки требованиям статей 4,6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, 4.4.12 СП 1.130.2020, п. 6.35 СНиП 21-01-97* в лестничной клетке в наружных стенах отсутствуют световые проемы не менее 1,2 метра.
В нарушение статей 4, 6, 53, 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2, п. 7.3, п. 7.4 СП 13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, не выполнены выходы на кровлю здания. Не выполнены дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра.
В нарушение ст. ст. 4, 6, 88, 89 табл. 23 и 24, ст. 145, 146 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 4.2 СП 4.13130.2009 в пределах объекта защиты (Ф. 3.2) - часть здания, группа помещений на 1-м этаже - административной части торгового центра (Ф. 4.3), не выделена противопожарными преградами в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013, а именно противопожарными стенами не ниже второго типа. В дверных проемах во входе в административной части торгового центра установлены пластиковые двери, не имеющие сертификата по пожарной безопасности, отсутствуют ярлыки, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности.
Несущие элементы здания, отвечающие за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, не обработаны огнезащитным покрытием, что является нарушением пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», п. 5.4.3 СП 2.13130.2020.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Коротицкая Е.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ООО «На здоровье» Жолудева Е.В. возражала относительно заявленных требований, ссылаясь на факт частичного наличия нарушений. Представлен письменный отзыв, дополнение к отзыву. Суду пояснила, что требование обеспечить формирование сигналов системой автоматической пожарной сигнализации на управление инженерным оборудованием здания (отключены системы вентиляции, закрытие огнезадерживающих клапанов), оборудовать огнезадерживающие клапаны дистанционным и ручным управлением. Обеспечить выполнение автоматического блокирования электроприемников системы вентиляции с системой автоматической пожарной сигнализации для закрытия огнезадерживающих клапанов, для выполнения указанных замечаний необходимо выполнить ряд предварительных мероприятий, провести обследование системы вентиляции, разработать проектную документацию - изготовить обмерный чертеж существующей вентиляции с указанием мест установки огнезадерживающих клапанов. Для этих целей между ООО «На здоровье» и ООО «БАУПЛАН» заключен договор подряда. На основании полученной проектной документации - результата работ по вышеуказанному договору с целью выполнения монтажа огнезадерживающих клапанов и проведения пуско-наладочных работ для обеспечения формирования сигналов системой на управление инженерным оборудованием здания, возможно, будет установить объем и сроки поставки необходимых материалов и комплектующих, определить срок выполнения монтажных и пуско-наладочных работ, и соответственно размер финансирования указанных работ. После завершения мероприятий по монтажу огнезадерживающих клапанов и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации, возможно, приступить к следующему этапу - оборудованию помещения ТЦ противопожарными перегородками и преградами. С требованием в части выполнения выходов на кровлю здания и дополнительные пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра не согласны, поскольку данное требование противоречит положениям п. 2 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли и верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам. Высота здания ТЦ «Сельсовет» составляет менее 6,67 м., что подтверждается техническим паспортом. Таким образом, данное требование на ответчика не распространяется. Просили предоставить более длительный срок исполнения требований.
Представители третьих лиц Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области, Главное управление МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, показания специалиста, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в силу ч.4 ст.4 которого в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 4 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Частью 1 ст. 6 Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и иными нормативными актами в данной сфере.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проверки, проведенной ОНДиПР по г.Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНДиПР ГУ МЧС по Челябинской области с целью контроля исполнения предписания № 184/1/1, срок исполнения которого истек 01.07.2021, в деятельности ООО «На здоровье» выявлены нарушение обязательных требований пожарной безопасности, ООО «На здоровье» выдано обязательное к исполнению предписание № 285 от 03.08.2021, срок исполнения, которого установлен до 01.09.2022.
Кроме того, прокуратурой района ООО «На здоровье» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности и о противодействии терроризму.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что требования предписаний, выданных ОНДиПР по г.Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНДиПР ГУ МЧС по Челябинской области, ООО «На здоровье» не исполняются, несмотря на неоднократные продления сроков.
Стороной ответчика не оспаривалось по существу, что большая часть нарушений на день рассмотрения дела не устранены.
Выявленные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 30 сентября 2021 года, ООО «На здоровье» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания в качестве специалиста был допрошен Юзеев А.В., который суду пояснил, что ранее неоднократно ООО «На здоровье» выносились предписания об устранении требований пожарной безопасности, после направления иска в суд, часть требований была исполнена ООО «На здоровье», но не в полном объеме. Неисправленные пункты влияют на безопасность граждан. Обязанность выполнить выходы на кровлю здания и дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра должно быть исполнено ответчиком, исходя из класса здания и сооружения. Площадь ТЦ «Сельсовет» большая, проходимость людей высокая.
Доводы ответчика, о том, что высота здания ТЦ «Сельсовет» составляет менее 6,67 м., что подтверждается техническим паспортом, и требование о необходимости выполнения выходов на кровлю здания и дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания на ответчика не распространяются, поскольку данное требование противоречит положениям п. 2 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и распространяется на здания высотой 10 и более метров, судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм права исходя из следующего.
Согласно пункта 7.2 Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям») (далее СП 4.13130) в зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.
В соответствии с п. 7.3 СП 4.13130 число выходов на кровлю (но не менее чем один выход) и их расположение следует предусматривать в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и размеров здания и сооружения: на каждые полные и неполные 100 метров длины здания и сооружения с чердачным покрытием и не менее чем один выход на каждые полные и неполные 1000 квадратных метров площади кровли здания и сооружения с бесчердачным покрытием для зданий классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4; - по пожарным лестницам через каждые 200 метров по периметру зданий и сооружений класса Ф5. Площадь ТЦ «Сельсовет» 3043,6 кв.м.
Суд приходит, к выводу, что требование - выполнить выходы на кровлю здания и дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра является законным и обоснованным, исходя из назначения здания, его площади.
Приведенные положения направлены на соблюдение мер по соблюдению санитарных и противопожарных норм, противодействие террористической деятельности, что имеет важнейшее и приоритетное значение для целей защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования к ООО «На здоровье» подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Срок, до которого следует возложить обязанность выполнить требования пожарной безопасности, судом определяется в два месяца, что является разумным.
На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ООО «На здоровье» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «На здоровье» (ИНН 7444018972, ОГРН 1027402056901) обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести здание Торгового центра «Сельсовет», расположенные по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 164 в соответствие с требованиями законодательства, направленного на обеспечение соблюдения правил противопожарного режима в Российской Федерации и антитеррористической защищенности, а именно обеспечить:
- на поэтажных сборных воздуховодах системы общеобменной вентиляции здания установить огнезадерживающие клапаны в местах присоединения их к вертикальному и горизонтальному коллектору,
- обеспечить выполнение формирования сигналов системой автоматической пожарной сигнализации на управление инженерным оборудованием здания,
- отделить противопожарными перегородками 1-го типа пожароопасные технические помещения от других помещений торгового центра: помещение вентиляционной камеры на 2-ом этаже (антресоли), помещение компрессорной для холодильников на 2-ом этаже (антресоли), помещение для холодильников на 2-м этаже (антресоли), расположенной за комнатой отдыха,
- в помещении вентиляционной камеры (помещение № 40 кадастрового паспорта № 17544 от 19.09.2008 на 2-ом этаже (антресоли) установить противопожарную дверь 2-го типа, оборудованную устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах,
- оборудовать огнезадерживающие клапаны дистанционным и ручным управлением. Обеспечить выполнение автоматического блокирования электроприемников системы вентиляции с системой автоматической пожарной сигнализации для закрытия огнезадерживающих клапанов,
- помещение газовой котельной отделить противопожарными стенами 2-го типа или перегородками 1-го типа, или противопожарным перекрытием 3-го типа,
- исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников,
- привести в технический паспорт в соответствие с изменениями объемно-планировочных и конструктивных решений в здании,
- в местах сопряжения противопожарных преград с ограждающими конструкциями зданий (примыкание стен и перегородок к перекрытиям), предусмотреть мероприятия, обеспечивающие соответствующий предел огнестойкости этих противопожарных преград и нераспространения пожара, минуя эти преграды,
- административную часть здания обеспечить двумя эвакуационными выходами, соответствующими требованиям п. 6.13 СНиП 21-01-97*, пунктам 4.2.9, 4.4.11 СП 1.13130.2020, статей 4, 6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
- в лестничной клетке в наружных стенах обеспечить световые проемы площадью не менее 1,2 метра,
- выполнить выходы на кровлю здания и дополнительно пожарные лестницы типа ПI на кровлю здания торгового центра,
- обеспечить в пределах объекта защиты (Ф. 3.2) - часть здания, группа помещений на 1-м этаже - административной части торгового центра (Ф. 4.3), выделение противопожарными преградами в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013, а именно противопожарными стенами не ниже второго типа. В дверных проемах во входе в административной части торгового центра установить двери, имеющие сертификаты по пожарной безопасности, с ярлыками, подтверждающие соответствие требованиям пожарной безопасности,
- несущие элементы здания, отвечающие за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, обработать огнезащитным покрытием.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «На здоровье» (ИНН 7444018972, ОГРН 1027402056901) в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 (триста) руб.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: (подпись)
Копия «Верна»
Судья И.А. Корнилова
Секретарь судебного заседания А.С. Жаксембаева
Решение не вступило в законную силу
Судья И.А. Корнилова
Секретарь судебного заседания А.С. Жаксембаева
Мотивированное решение изготовлено 12.09.2022.