ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1432/18 от 22.10.2018 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Гражданское дело № 2-1432/2018

24RS0016-01-2018-001545-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года г. Железногорск Красноярского края

Железногорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Черенковой Е.В., с участием истца ФИО6, при секретаре Савиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Администрации ЗАТО Железногорск Красноярского края о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 обратилась в суд с иском к Администрации ЗАТО Железногорск Красноярского края о признании действий незаконными, требования мотивировала тем, что является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. В силу ч. 3 ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. ДД.ММ.ГГГГ был создан Совет МКД, председателем единогласно избрана ФИО6, о чем уведомили администрацию. В соответствии с решением общего годового собрания собственников помещений МКД по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию города о формировании земельного участка, на котором расположен дом. О формировании спорного земельного участка узнали из ответа администрации. Межевание прошло с существенными нарушениями жилищного и земельного законодательства, интересы людей не учитывались. Считает действия администрации неправомочными, нарушающими права собственников квартир <адрес>, поскольку в ЖК РФ речь идет о земельном участке только под одним домом. После избрания истца председателем МКД, она неоднократно обращалась в администрацию и прокуратуру города о нарушении наших прав. Собственники жилых помещений данного многоквартирного дома как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранение всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка, которым является публично - правовое образование. Администрацией города земельные участки внесены в Федеральную кадастровую палату Федеральной государственной службы без регистрации ЕГРН. По сути, в городе собственники помещений не являются собственниками земельных участков. Собственники несут материальные потери, так как уборочные площади не соответствуют по факту принадлежащей к конкретному дому территории. Собственники оплачивают работы, производимые на территории других домов, контролировать которые не могут. Нельзя принять решение по использованию придомовой территории, так как нужно участие собственников всех домов, что невозможно при таком количестве людей. Согласно закону, любой собственник помещения в многоквартирном доме, расположенном на едином земельном участке вправе обратится в суд с исковым заявлением о расформировании этого земельного участка и снятии его с кадастрового учета.

Истец обратилась за судебной защитой и просит суд признать действия администрации по формированию земельного участка под группой домов незаконными, обязать ответчика расформировать и снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 24:58:0306001:49, сформировать земельный участок, согласно ЖК РФ.

В судебном заседании истец ФИО6 исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель администрации ЗАТО Железногорск Красноярского края ФИО7 (полномочия по доверенности) в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела сторона извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации ЗАТО г. Железногорск. Ранее Администрацией ЗАТО г. Железногорск суду был представлен письменный отзыв по предъявленным исковым требованиям о нижеследующем. Администрация ЗАТО г.Железногорск не признает исковые требования в полном объеме. Процедура формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым включала в себя следующие действия Администрации ЗАТО г.Железногорска: Постановлением Администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована подготовка документации по планировке территории. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории с целью установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. В соответствии с данным контрактом ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» подготовило проект планировки территории жилого квартала ЗАТО Железногорск, <адрес>, <адрес>, <адрес>, расположенного в кадастровом квартале <данные изъяты>. При этом, данной организацией были произведены расчеты размеров земельных участков в общем имуществе многоквартирных домов на основании «Методики расчета нормативных земельных участков, передаваемых бесплатно в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах на территории ЗАТО Железногорск», утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ Р. Проект планировки и межевания территории жилого квартала <данные изъяты>, выполненный вышеуказанной организацией, был проверен и согласован следующими организациями: Управлением градостроительства Администрации ЗАТО <адрес> в лице руководителя ФИО3, Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО <адрес> в лице руководителя ФИО1, МП ГЖКУ в лице руководителя ФИО2 В частности, в задачи ФИО2 входило проверить проекты планировки межевания на предмет территории, в отношении которой данная организация предоставляет свои услуги. ДД.ММ.ГГГГ проекты планировки и межевания, в том числе и вышеуказанные, были опубликованы в газете «Город и горожане» и размещены на сайте муниципального образования ЗАТО Железногорск Красноярского края в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для обсуждения и предоставления жителями ЗАТО Железногорск предложений по проекту. Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения публичных слушаний замечания или предложения по формированию границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес>, не поступали. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Город и горожане» от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Железногорск Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 189-ФЗ), с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П, в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ собственники помещений в таких многоквартирных домах, вправе обращаться (в том числе и в индивидуальном порядке) в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. В общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельный участок переходит с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Таким образом, ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ не определяет (как таковой) порядок формирования земельного участка под многоквартирным домом. При этом нормами жилищного законодательства определен перечень элементов, которые обязательны для включения в границы формируемого земельного участка. Согласно п.4 ч. 1 ст.36 Жилищного кодекса РФ и п.п. «е» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 к ним относятся: элементы озеленения и благоустройства, а так же иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома. Кроме того, п.4 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ установлено, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии со ст.42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории включает в себя, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур. В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации. Таким образом, элементов планировочной структуры при разработке проекта планировки застроенной территории является квартал либо микрорайон, ограниченный красными линиями. Согласно ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проектов межевания территорий размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Порядок образования земельных участков и требования к образуемым участкам установлены гл. 1.1 Земельного кодекса РФ, В соответствии со ст.11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не содержит нормативного акта, запрещающего возможность формирования единого земельного участка, на котором расположены несколько отдельно стоящих многоквартирных домом, имеющих единую внутриквартальную транспортную и общественную инфраструктуры (элементы озеленения, благоустройства, детские игровые и спортивные площадки и т.п.). В соответствии с письмом Департамента недвижимости министерства экономического развития Российской Федерации от 25.08.2011 № ОГ-Д23-1074 возможность образования земельного участка, на котором расположены несколько многоквартирных домов, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких домов объекты, должна рассматриваться при подготовке соответствующих проектов межевания территорий. Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не содержит нормативного акта, запрещающего возможность формирования единого земельного участка, на котором расположены несколько отдельно стоящих многоквартирных домом, имеющих единую внутриквартальную транспортную и общественную инфраструктуры (элементы озеленения, благоустройства, детские игровые и спортивные площадки и т.п.). В соответствии с письмом Департамента недвижимости министерства экономического развития Российской Федерации от 25.08.2011 № ОГ-Д23-1074, возможность образования земельного участка, на котором расположены несколько многоквартирных домов, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких домов объекты, должна рассматриваться при подготовке соответствующих проектов межевания территорий. Границы земельного участка, на котором расположен жилой <адрес>, сформированы в соответствии с проектом планировки и проектом межевания жилого квартала, ограниченного <адрес>, <адрес>, <адрес>, выполненного в рамках проекта планировки и проектов межевания в границах жилой застройки <адрес> в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО <адрес> от 01.11.2011г. с учетом результатов публичных слушаний. Расчет нормативного размера земельного участка выполнен в соответствии с «Методикой расчета нормативных размеров земельных участков, передаваемых бесплатно в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах на территории ЗАТО г.Железногорск» утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО <адрес> от 26.02.2009г. Р. Кроме того, при разработке проектов межевания территории и определении границ земельных участков многоквартирных жилых домов, было получено согласование управляющей компании МП ГЖКУ в части соответствия устанавливаемых границ земельных участков территории, фактически обслуживаемой этой управляющей компанией. Принимая во внимание информацию управляющей компании и сложившуюся градостроительную ситуацию, а именно: отсутствие отдельного свободного доступа для каждого из многоквартирных домов в данном квартале, в целях соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований; а так же учитывая фактическое землепользование указанной внутриквартальной территории (детскими игровыми площадками, спортивной площадкой, площадками для временной парковки личного автотранспорта, которые одновременно пользуются жители нескольких домов в данном квартале), под многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: <адрес> и <адрес> был сформирован единый земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. Государственный кадастровый учет данного участка произведен ДД.ММ.ГГГГ на основании утвержденной схемы размещения земельного участка на КПТ, выполненной в соответствии с утвержденными проектом планировки и проектами межевания территории в границах существующей жилой застройки <адрес>, Земельному участку присвоен кадастровый . Все процедуры, связанные с разработкой и утверждением проектов планировки и проектов межевания в границах жилой застройки <адрес> в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома были выполнены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. При формировании земельных участков нормы ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации не нарушены. В границы участков, занятых многоквартирными домами, включены элементы озеленения и объекты, предназначенные для благоустройства этих домов. Так же соблюдены требования Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении границ участков, а именно обеспечена возможность доступа к жилым домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований. Заявленные исковые требования, как они сформулированы, не соответствуют процедуре формирования земельных участков под многоквартирными домами, предусмотренной действующим законодательством. В частности, об обязании Администрации ЗАТО <адрес> сформировать земельный участок согласно Жилищному кодексу Российской Федерации не подлежит удовлетворению. Как, уже было указано, формирование земельных участков под многоквартирными домами в существующем виде имело место по инициативе органа местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст.16 Федерального закона № 189-ФЗ, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Таким образом, формирование земельного участка под каждым из многоквартирных домов возможно после обращения любого из собственников помещения в таком многоквартирном доме. Представитель ответчика просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации ЗАТО г.Железногорск.

Представитель третьего лица УФС госрегистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился. Представитель Управления ФИО8 (полномочия по доверенности) в представленном письменном отзыве на иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, также полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Возложение судом обязанности на орган государственной власти совершить какие-либо действия возможно лишь при рассмотрении требований об обжаловании решений, действий (бездействия) органа государственной власти и в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными в порядке установленном КАС РФ. Истцом какие-либо действия (бездействие) Управления в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ не обжалуются. Таким образом, требования истца об обязании Управления совершить действия по снятию с государственного кадастрового учета объекта недвижимости при отсутствии со стороны Управления нарушения прав истца, необоснованны и противоречат действующему законодательству. Орган регистрации снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, сведения о котором имеют временный характер, а также в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков. Земельный участок с кадастровым не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета органом регистрации прав в соответствии с установленными ст. 41 Федерального закона № 218-ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Выслушав истца, изучив позиции представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО6 подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частями 1, 3, 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, предусматривают, что в состав общего имущества включаются, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункты «е» и «ж» пункта 2 Правил).

Судом установлено, что постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована подготовка документации по планировки территории. ФИО5 подготовило проект планировки территории жилого квартала ЗАТО Железногорск, <адрес>, <адрес>, <адрес>, расположенного в кадастровом квартале <данные изъяты>

Проект планировки и межевания территории жилого квартала <данные изъяты>, выполненный вышеуказанной организацией, был проверен и согласован следующими организациями: Управлением градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск в лице руководителя ФИО3, Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО <адрес> в лице руководителя ФИО1, МП ГЖКУ в лице руководителя ФИО4 В частности, в задачи ФИО2 входило проверить проекты планировки межевания на предмет территории, в отношении которой данная организация предоставляет свои услуги.

ДД.ММ.ГГГГ проекты планировки и межевания, в том числе и вышеуказанные, были опубликованы в газете «Город и горожане» и размещены на сайте муниципального образования ЗАТО Железногорск Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обсуждения и предоставления жителями ЗАТО Железногорск предложений по проекту.

Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения публичных слушаний замечания или предложения по формированию границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес>, не поступали.

Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Город и горожане» от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Железногорск Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 24:58:0306001:49 поставлен на государственный кадастровый учет.

ФИО6 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу<адрес>. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, как председатель Совета МКД по <адрес> в <адрес> края обратилась в администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края с просьбой о формировании земельного участка непосредственно под домом по <адрес> в <адрес> края.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, как председатель Совета МКД по <адрес> в <адрес> края обратилась в администрацию ЗАТО <адрес> края с просьбой о межевании земельного участка непосредственно под домом по <адрес> в г. Железногорск Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, как председатель Совета МКД по <адрес> в <адрес> края обратилась в администрацию ЗАТО <адрес> края с просьбой о расформировании и снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым и формированием земельного участка непосредственно под домом по <адрес> в <адрес> края.

В ответе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЗАТО г. Железногорск указало на отсутствие у администрации ЗАТО г. Железногорск возможности снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым , предложив упростить процесс управления путем определения границ обслуживаемой территории.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему:

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО10, ФИО11 и ФИО12» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36, часть 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, согласно пункту 3 данного постановления Конституционного Суда Российской Федерации впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает необходимость формирования земельного участка под многоквартирным домом, причем под каждым жилым домом в отдельности, и возникновение права собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества собственников помещении многоквартирного дома только после проведения государственного кадастрового учета соответствующего земельного участка, на что правомерно указано в определении суда апелляционной инстанции, признавшего доводы суда первой инстанции об обратном основанными на неправильном применении норм материального права.

Когда на одном земельном участке расположено несколько многоквартирных жилых домов, тогда не имеется оснований признать возникшим право общей собственности собственников помещений МКД на общее имущество, поскольку как таковое общее имущество в виде земельного участка под конкретным МКД не существует.

В рассматриваемом случае осуществление после введения в действие Жилищного кодекса РФ по инициативе органа местного самоуправления кадастрового учета земельного участка, на котором расположены несколько многоквартирных домов, создает препятствия к осуществлению кадастровых работ в целях формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка, на котором находится <адрес> края, а потому собственники помещений в данном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 ГК РФ вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения, а также право на защиту своего владения против собственника земельного участка, которым является публично-правовое образование.

Доказательств неделимости земельного участка с кадастровым ответчиком суду не представлено.

По изложенным основаниям суд не принимает доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Кроме того, суд отмечает, что председатель Совета МКД – собственник одного из помещений в <адрес> - истец ФИО6 уже обращалась в Администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом по <адрес>, ей в этом незаконно было отказано. Повторное обращение при таких обстоятельствах с новым заявлением, по мнению суда, не требуется.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать незаконными действия Администрации Красноярского края по формированию единого земельного участка под многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>

Возложить на Администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обязанность расформировать и снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым .

По требованию о формировании земельного участка суд полагает его заявленным излишне, поскольку у Администрации ЗАТО г. Железногорск, после исполнения решения суда, при наличии заявления председателя Совета МКД по <адрес> в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении которого было незаконно отказано, возникнет обязанность по его повторному рассмотрению и принятию мер к формированию земельного участка по МКД по <адрес> в <адрес> края.

В удовлетворении исковых требований в остальной части надлежит отказать.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО6 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации Красноярского края по формированию единого земельного участка под многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>

Возложить на Администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обязанность расформировать и снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым .

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 26 октября 2018 г.

Судья Железногорского городского суда

Красноярского края Е.В.Черенкова