ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1434/2018 от 03.07.2018 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-1434/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владимир 03 июля 2018 года

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Гаревой Л.И.

при секретаре Вариванской Ю.С.

с участием

представителя истца ФИО3

представителей ответчика Овеян С.В.

представителей ГЖИ

администрации Владимирской области ФИО4

ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к ТСН «Центральная 19 ж» об обязании предоставить информацию, направить для подписания договор на содержание общего имущества многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с иском с учетом его уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ к ТСН «Центральная 19 ж» об обязании предоставить информацию, направить для подписания договор на содержание общего имущества многоквартирного дома. В обоснование указано, что истцом получено смс-сообщение о необходимости погасить задолженность перед ответчиком без указания периода и размера задолженности. В ответ на смс-сообщение в адрес ответчика направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в квартире никто не проживает, членом ТСН истец не является, от уплаты членских взносов отказывается. Просила указать в срок до ДД.ММ.ГГГГ информацию, указанную в тексте претензии. Ответ получен ДД.ММ.ГГГГ, где было отказано в сообщении информации о подтверждении своей правоспособности и уполномоченности по управлению домом, представлен проект договора, который нарушает действующее законодательство. В письме содержалась ссылка на сайт https:www.reformagkh.ru, для получения информации. Представленный договор истцом не акцептирован, информация не представлена. В открытых источниках не отражена информация о наличии сертификата, квалификационного аттестата управляющего ТСН. Повторно запрос – претензия направлен ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой предоставить информацию, ответ на которую до сих пор не получен. ДД.ММ.ГГГГ от управляющего домом Овеян С.В. получено письмо с требованием погасить задолженность, в письме отсутствовала расшифровка периода задолженности, размера задолженности. ДД.ММ.ГГГГ истец направила в третий раз претензию ответчику. Помимо этого ДД.ММ.ГГГГ произошел выброс гидрозатвора в общедомовом канализационном стояке, в результате чего фекальные стоки оказали на полу квартиры. Данное происшествие связано с отсутствием вентиляционного стояка либо спецклапана на канализационных стояках, что является нарушением содержания имущества. На основании изложенного просит:

1.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 заверенные копии следующих документов либо представить для ознакомления с возможностью фотофиксации и последующим заверением изготовленной фотокопии (в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>):

-протокол общего собрания, где было принято решение о создании ТСН; протокол общего собрания об утверждении тарифа на содержание общего имущества с экономическим обоснованием каждой строки тарифа;

-протокол общего собрания об утверждении договора на содержание общего имущества многоквартирного дома с членами ТСН и с нечленами ТСН;

-устав ТСН «Центральная 19ж»;

-квалификационный аттестат управляющего ТСН «Центральная 19ж»;

2.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6:

-расшифровку периода и размера задолженности; список услуг, входящих в жилищно-коммунальные услуги, оказываемых ТСН «Центральная 19ж» (отдельно список коммунальных услуг, отдельно список жилищных услуг); документы по предоставлению в аренду общего имущества для размещения рекламы в кабинах лифта, оборудования Интернет-провайдеров; план мероприятий по сокращению общедомовых расходов; план работ на срок не менее 1 года на содержание и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании); информацию о том, какие ремонтные работы были осуществлены в отношении общего имущества многоквартирного <...>; согласованную схему движения по кольцу с запретом парковки вдоль тротуаров в установленном законом порядке;

3.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 договор на содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...>, утвержденный общим собранием собственников, как с нечленном ТСН;

4.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена законодательством РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

5. Обязать ТСН «Центральная 19 «ж» направить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 документы по проливу квартиры ДД.ММ.ГГГГ;

6. Обязать ТСН «Центральная 19 «ж» уменьшить начисление оплаты жилищно-коммунальных услуг (в случае установления наличия правоспособности на оказание данных услуг) за февраль 2018 г. до нуля рублей ;

7.Обязать ТСН «Центральная 19 «ж» в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждающие конструкции, препятствующие незаконной парковке автомобилей около тротуаров под окнами <...>, в целях обеспечения установленного норматива расстояния между парковкой и домом (мин.10м);

8. Обязать ТСН «Центральная 19 «ж» в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу установить противопожарную перегородку (дверь), отделяющую лифтовый холл от коридора, в котором расположена <...><...>;

9.Обязать ТСН «Центральная 19 «ж» направить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу установить специальные вентиляционные клапаны в канализационных стояках, обслуживающих <...>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования, содержащиеся в пунктах 5,6,7,8 и 9 выделены из настоящего гражданского дела и объединены в одно производство с гражданским делом ### по иску ФИО6 к ТСН «Центральная 19ж» о признании задолженности отсутствующей.

Истец ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть иск в ее отсутствие.

Представитель заявителя ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<...>0, исковые требования уточняла несколько раз. В последней редакции от ДД.ММ.ГГГГ просит:

1.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 для ознакомления с возможностью фотофиксации (в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>):

-протокол общего собрания об утверждении тарифа на содержание общего имущества с экономическим обоснованием каждой строки тарифа, предоставлением сметы и утвержденного плана работ на каждый год.

2. Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 для ознакомления и с возможностью фотофиксации (в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>):

-список жилищных услуг, оказываемых ТСН «Центральная 19ж» с указанием стоимости каждой; документы по учету энергии в отношении арендаторов; документы по учету воды при оказании услуг по содержанию общего имущества; план мероприятий по сокращению общедомовых расходов; план работ на срок не менее 1 года на содержание и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании); информацию о том, какие ремонтные работы были осуществлены в отношении общего имущества многоквартирного <...>; согласованную схему дорожного движения (размещение дорожных знаков и разметки) внутри домовой территории многоквартирного <...><...>;

3.Обязать ТСН «Центральная 19 ж» направить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 договор на содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...>, утвержденный общим собранием собственников, как с нечленном ТСН;

4. Обязать ТСН «Центральная 19 ж» направить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО6 описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена законодательством РФ или предлагается управляющей организацией), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Исковые требования с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. В обоснование дополнила, что уточнение иска вызвано предоставлением ответчиком частичной информации - копии договоров и сообщением о неоказании коммунальных услуг со стороны ответчика. В соответствии с постановлением РФ от 23.09.2010 г. № 73 и Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт - www.reformagkh.ru.На данном сайте нет никакой информации об ответчике и не раскрыта информация. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр. на сайте, который обозревался в судебном заседании (не сайт www.reformagkh.ru) информация раскрыта не по данным утвержденным формам, поэтому не может быть надлежащим раскрытием информации. После ДД.ММ.ГГГГ 8г. информация должна быть раскрыта по ст. 161 ЖК РФ на сайте dom.gosuslugi.ru. П.п.5 п. 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России ###/пр от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ###/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Поскольку Стандарт раскрытия информации продолжает действовать, остается обязанность по размещению информации на собственном сайте (или ином по выбору управляющей организации). Также сообщила, что по ее заявлению была проведена проверка ГЖИ <...>, составлен акт проверки ### от ДД.ММ.ГГГГ 8г., данный акт получен ФИО2, но он утаил сведения об этом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Факт размещения договоров на сайте не является списком оказываемых жилищных услуг. В отношении требования о предоставлении списка жилищных услуг оказываемых ТСН «Центральная 19ж» с указанием стоимости каждой, пояснила, что истец не член TCН, поэтому ее отношения с ТСП должны быть на основе договора, где она может определять список услуг, действительно необходимых для содержания общего имущества, чтобы не оплачивать необоснованные желания других собственников дома. В отношении требования о предоставлении документов по учету энергии в отношении арендаторов: не был предоставлен договор с интернет-провайдерами Район, Ростелеком. Их оборудование потребляет электроэнергию, нет сведений о наличии у них отдельного счетчика, по которому бы осуществлялась бы оплата потребленной ими электроэнергии. Без этого счетчика объем потребленной ими электроэнергии ложится на плечи собственников как общедомовые расходы. Все что касается общедомовых счетчиков - это компетенция ТСН, а не ООО «ЭнергоСбытТ». ТСН обязано иметь свой отдельный счетчик, по которому должно оплачивать потребленный объем воды, поскольку ОДН по водоснабжению - это компенсация потерь по доставке воды. Полагала, что оказание бухгалтерских услуг по 40 000 руб. в месяц, по заключенному с ИП ФИО1 договору является нецелевым расходованием денежных средств, т.к. стоимость услуг завышена. Список выполненных ремонтных работ не предоставлен. Составление сметы доходов и расходов на год вменено в прямые обязанности правления ТСН (п. 3 ст. 148 ЖК РФ). Составляет смету доходов и расходов на год правление ТСН. После этого смету должно утвердить общее собрание членов ТСН. Такой документ не предоставлен. В пунктах 2.2-2.6 Рекомендаций, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ###. указан порядок составления сметы и ее экономического обоснования. Нет расшифровки содержания общего имущества. Считает, что ответчик обязан предъявить истцу к оплате и она согласна оплатить только ту часть расходов, которая действительно пошла на содержание общего имущества. ТСН управляет земельным участком на основании протокола ### от 29.08.2017г. Дорога является элементом благоустройства. Внутри двора размещены знаки, белая разметка. ТСН несет ответственность за наличие данных дорожных знаков, разметки без соответствующего согласования. Проектом строительства дома не предусмотрено было размещение знаков и разметки. Не согласилась с заключением ГЖИ администрации Владимирской области, данным в рамках рассматриваемого дела. Полагала, что указанное заключением относится к проведенной проверки по ее обращению, а не к настоящему делу.

Представитель ответчика ТСН «Центральная 19 «ж» - Овеян С.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ###, исковые требования с учетом их уточнений не признала. В обоснование указала, что другого протокола, чем от ДД.ММ.ГГГГ который представителю истца был вручен ранее, об утверждении тарифа на содержание общего имущества не имеется, так же не имеется иного документы и по экономическому обоснованию тарифа, чем смета, которая также была вручена представителю истца в судебном заседании. Не отрицала, что по учету электроэнергии и воды имеются помимо паспортов на счетчики также Акты ввода их в эксплуатацию и журналы по учету показаний, при обращении истца в ТСН указанные документы могут быть представлены ей для ознакомления. Список жилищных услуг, оказываемых ТСН, размещен на сайте. Отдельного договора на содержание общего имущества с нечленном ТСН нет, есть договор с собственником помещений, который и был направлен истцу для подписания. Относительно информации по осуществлению ремонтных работ, то она выложена на сайте в виде договоров и Актов выполненных работ. Плана работы на срок не менее 1 года и плана мероприятий по сокращению общедомовых расходов нет. Также в ТСН не имеется и согласованной схемы дорожного движения внутри домовой территории. В Администрацию г. Владимира ТСН за этой схемой не обращалось. По последнему пункту пояснила, что данная работа представлена в виде Актов и договоров. В которых отражены в том числе объем выполненных работ и их стоимость. Вся информация о деятельности ТСН размещена на сайте dom.gosuslugi.ru, и gkh33.aisgorod.ru. Проверка ГЖИ, проведенная в мае, показала, что ранее выданное в адрес ТСН предписание, выполнено.

Представители ГЖИ администрации Владимирской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ для дачи заключения, в лице ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ###, и ФИО4, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ###, заключение поддержали. В дополнение пояснили, что с точки зрения действующего законодательства, в соответствии с которым ГЖИ осуществляет надзор за деятельностью управляющих организаций, информация ТСН «Центральная 19ж» раскрыта в полном объеме на сайте ГИС ЖКХ. Вынесенное в адрес ТСН предписание, им выполнено полностью, о чем составлен Акт проверки ДД.ММ.ГГГГ<...> заключила соглашение об эксплуатации ГИС ЖКХ, в связи с чем положение ч.10 ст.161 ЖК РФ не применяется по истечение 4 месяцев после вступления в силу такого соглашения. Согласно официальному сайту Министерства связи и массовых коммуникаций РФ соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.В связи с чем положения ч.10.ст.161 ЖК РФ, предусматривающие раскрытие информации на сайте реформа ЖКЖ, в субъекте не применяются с ДД.ММ.ГГГГ С этого времени применяются положения ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ. Большинство информация, которую требует предоставить истец, раскрытию в соответствии с действующим законодательством, которым руководствуется ГЖИ, в обязательном порядке не подлежит. Для ознакомления с информацией заявитель должен зарегистрироваться на сайте и открыть свой личный кабинет.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, принимая во внимание заключение ГЖИ администрации Владимирской области, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО6 является собственником <...> по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, проведенном в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, был расторгнут договор управления многоквартирным домом с ООО Управляющая компания «Новый город» (п.4 повестки дня) и в качестве способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, выбрано ТСН (Товарищество собственников недвижимости) – п.6 повестки дня.

Этим же собранием избран состав правления ТСН «Центральная 19ж» - п. 8 протокола, и утвержден Устав ТСН «Центральная 19ж» (п.9).

В соответствии с п. 16 Протокола от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание помещения в МКД утвержден в размере 16 рублей 35 копеек с одного квадратного метра общей площади в месяц.

Председателем правления ТСН «Центральная 19ж» избран ФИО2 – протокол ### заседания правления ТСН «Центральная 19ж» от ДД.ММ.ГГГГ

На заседании правления ТСН «Центральная 19ж» ДД.ММ.ГГГГ утверждена кандидатура управляющего ТСН в лице Овеян С.В. – протокол ### заседания правления от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.10 ст. 161 ЖК РФ, которая применяется до ДД.ММ.ГГГГ, Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, регламентируется обязанность товарищества раскрывать определенные виды информации. К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится: общая информация о товариществе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (п. "а"); информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п. "г"); информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (п. "д"); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (п. "з").

Пунктом 5(1) Стандарта раскрытия информации (в ред. от 27.02.2017) регламентированы способы раскрытия товариществом указанной в п. 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся: обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору товарищества на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность (п. "а"); размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (п. "б"); предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. "в") Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пункт 21 Стандарта раскрытия информации).

Федеральным законом от 21.07.2014 №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что положение ч.10. ст.161 ЖК РФ в субъектах РФ, заключивших соглашение об эксплуатации ГИС ЖКХ, не применяются по истечение 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений (ч.4 ст. 6 закона).

Как пояснено представителями ГЖИ администрации Владимирской области, регион заключил соглашение об эксплуатации ГИС ЖКХ, в связи с чем положения ч.10 ст.161 ЖК РФ, предусматривающие обязанность управляющих организаций, товариществ и кооперативов по раскрытию информации на сайте Реформа ЖКХ, в субъекте не применяются с 01.06.2016 г.

Согласно ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч.5 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, с 1 июля 2017 года положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются для всех субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Таким образом, с учетом внесенных в жилищное законодательство изменений Федеральным законом №263-ФЗ от 21.07.2014, ТСН «Центральная 19ж» обязано обеспечить доступ к информации, перечисленной в ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ путем официального размещения на сайте ГИС ЖКХ,

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО6 обратилась в ТСН «Центральная 19ж» за предоставлением информации, перечень которой приведен в письме от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока ее предоставлении до ДД.ММ.ГГГГ

На указанное обращение ответчик направил ответ, в котором со ссыской на п.3, 5 (1), п.17 Стандарта по раскрытию информации сообщил заявителю адрес официального сайта, где размещена информация, а именно: dom.gosuslugi.ru, и gkh33.aisgorod.ru. Одновременно с ответом были направлены договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> между ТСН «Центральная 19ж» и собственником помещения в многоквартирным домом, Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, Предупреждение о взыскании задолженности и пени за просрочку платежей в соответствии с действующим законодательством.

Также в ответе, указывалось, что ТСН не оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению, электроснабжению и газоснабжению многоквартирного дома, Сообщено, что размер платы за содержание общего имущества собственников помещений МКД установлен в размере 16 руб.35 коп. и утвержден на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратилась в суд с настоящим иском, в котором просила обязать ТСН «Центральная 19ж» предоставить ей информацию, перечисленную в первоначальном иске.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика были вручены представителю истца следующие документы: копия протокола общего собрания ### от ДД.ММ.ГГГГ, копия протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ г., копия протокола ### заседания правления от ДД.ММ.ГГГГ, устав ТСН «Центральная 19ж», копия договора управления многоквартирным домом, копия расшифровки задолженности ФИО6, копия сметы доходов и расходов ТСН «Центральная 19ж»?копия согласия на обработку персональных данных.

В связи с вручением перечисленных документов представителем истца требования были уточнены.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ судом совместно с участниками процесса был осуществлен просмотр сайта dom.gosuslugi.ru.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственника <...>ФИО6, за подписью председателя правления ТСН были направлены документы в количестве 17 единиц – заверенные копии договоров, заключенных с ТСН «Центральная 19ж», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ### (л.д.174).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ администрации Владимирской области поступило обращение ФИО6 по вопросу нарушения ТСН «Центральная 19ж» требований ФЗ ### от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

По данному обращению ГЖИ администрации Владимирской области была проведена проверка в отношении ТСН «Центральная 19ж» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которой составлен Акт ### от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из данного Акта ГЖИ осуществлен анализ сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.dom.gosuslugi.ru.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, а именно - ТСН «Центральная 19ж» не раскрыло следующие сведения, предусмотренные Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ###/пр:

площадь земельного участка, что является нарушением п.п. 2.11.3. п. 2 раздела 10 Приказа ###/пр;

тип кровли, что является нарушением п.п. 1.2.5.4.1. п. 2 раздела 10 Приказа ###/пр;

тип системы электроснабжения и тип системы теплоснабжение, что является нарушением п.п. 2.8.3., 11.3.3., раздела 10 Приказа ###/пр;

тип системы горячего и холодного водоснабжения, что является нарушением п.п. 2.4.3. 2.4.5. раздела 10 Приказа ###/пр;

тип системы водоотведения и газоснабжения, что является нарушением п.п. 3.6.3., 3.7.2. раздела 10 Приказа ###/пр;

информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, а именно стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и (или) выполнения работ в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что является нарушением п.п. 3.3.3., 3.4.2. п. 3 раздела 10 Приказа ###/пр;

информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), что является нарушением п.п. 3.6. п. 3 раздела 10 Приказа ###/пр;

информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг, что является нарушением п. 4. раздела 10 Приказа ###/пр;

информация об установленных общедомовых приборах учета, что является нарушением п. 5. раздела 10 Приказа ###/пр;

- информация о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, что является нарушением п. 20 раздела 10 Приказа ###/пр;

По результатам проведенной проверки ТСН «Центральная 19ж» выдано предписание ### для устранения выявленных нарушений со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ администрации Владимирской области проведен анализ официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru. на предмет выполнения ТСН «Центральная 19ж» предписания от ДД.ММ.ГГГГ###.

Как следует из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ### нарушений не выявлено.

Таким образом, на время рассмотрения дела по существу ответчиком допущенные нарушения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности ТСН с учетом внесенных в жилищное законодательство изменений, были устранены, что свидетельствует об отсутствии препятствий для ознакомления истцом с информацией, перечень которой поименован в уточненном иске от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, и принимая во внимание, что ряд запрашиваемой информации у ответчика либо существует, либо имеется в иной форме, чем просит ее предоставить истца, но она уже была вручена в ходе судебного рассмотрения дела либо размещена на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru., как то:

-протокол общего собрания об утверждении тарифа на содержание общего имущества с экономическим обоснованием каждой строки тарифа, предоставлением сметы и утвержденного плана работ на каждый год, поскольку утверждение тарифа отражено в п.16 протокола ### общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, а смета предоставлена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ; утвержденного плана работ на год не имеется;

-план мероприятий по сокращению общедомовых расходов и план работ на срок не менее 1 года на содержание и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании), поскольку указанные документы не были приняты;

-согласованной схемы дорожного движения (размещение дорожных знаков и разметки) внутри домовой территории многоквартирного <...>, <...>, <...>, так как данной схемы у ТСН не существует, то в удовлетворении требований истца следовало бы отказать в полном объеме.

Вместе с тем, представитель ответчика в судебном заседании не возражала против предоставлении истцу копий документов по учету энергии в отношении арендаторов и копий документов по учету воды при оказании услуг по содержанию общего имущества, указав, что такие документы в виде Актов ввода в эксплуатацию приборов учета имеются у ТСН, а также журналы показаний приборов учета. В этой связи, суд расценивает данное согласие на предоставление соответствующей документации как частичное признание иска ответчиком, в связи с чем полагает в данной части требования истца удовлетворить и обязать ТСН «Центральная 19 «ж» предоставить ФИО6 в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу для ознакомления документы по учету энергии в отношении арендаторов, документы по учету воды при оказании услуг по содержанию общего имущества в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.

Также суд полагает обязать ТСН «Центральная 19 «ж» направить ФИО6 договор на содержание общего имущества многоквартирного дома, по адресу: <...>, <...>, утвержденный общим собранием собственников, как с собственником помещения, не являющимся членом ТСН.

В соответствии с пп. "б" п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 9 указанной нормы установлено, что управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

В силу ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества (п. 1); осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса (п. 2); обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество (п. 5).

Из положений вышеприведенных норм права, в их взаимосвязи, следует, что договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственником помещения в многоквартирном доме, не являющимся членом товарищества собственников недвижимости (жилья), может быть заключен при наличии решения общего собрания собственников недвижимости по данному вопросу.

Согласно проекту договора, который был направлен истцу для подписания, он является единым для членов ТСН и не членов ТСН. При этом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, <...><...>, этот договор решением общего собрания собственников не принимался, проект договора не утверждался на собрании. В протоколе общего собрания ### от ДД.ММ.ГГГГ такого вопроса на обсуждение не выносилось и решения по нему не принималось.

Принимая во внимание указанные нормы права и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении в данной части иска требований истца ФИО6

Однако при разрешении вопроса о сроках направления ФИО6 договора, суд полагает руководствоваться положениями ст.204 и ст. 206 ГПК РФ, в связи с чем полагает определить срок для исполнения решения суда в данной части в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, учитывая, что для его исполнения потребуется выполнение мероприятий организационного характера, вытекающих из требований жилищного законодательства.

Остальные требования ФИО6 остаются судом без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО6 к ТСН «Центральная 19 ж» - удовлетворить частично.

Обязать ТСН «Центральная 19 ж» предоставить ФИО6 в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу для ознакомления документы по учету энергии в отношении арендаторов, документы по учету воды при оказании услуг по содержанию общего имущества в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.

Обязать ТСН «Центральная 19 ж» направить ФИО6 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу договор на содержание общего имущества многоквартирного дома, по адресу: <...>, утвержденный общим собранием собственников, как с собственником помещения, не являющимся членом ТСН.

В остальной части истцу в иске отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Председательствующий Л.И. Гарева

<данные изъяты>

<данные изъяты>