ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1435/18 от 23.08.2018 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1435/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тимашевск 23 августа 2018 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Ремизовой А.Б.,

при секретаре Мироненко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» к ФИО1 о возмещении ущерба автомобильным дорогам,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с иском к ФИО1 о возмещении ущерба автомобильным дорогам, при перевозке тяжеловесного груза, в сумме 69 018,63 рублей, указав в обоснование своих доводов, что 09.04.2017 года в 16 часов 47 минут на стационарном пункте весового контроля-3, расположенного на 670 км автомобильной дороги общего пользования Федерального значения Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области по надзору в сфере транспорта, правопреемником которого является Западно-уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора было произведено взвешивание транспортного средства МАЗ – грузовой тягач седельный г/н <№> с прицепом. В ходе взвешивания было выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт № 1715 от 09.04.2017 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось от 30.04.2016 года. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения составила 69 018,63 рублей. В установленный законом срок сумма ущерба ответчиком не погашена, несмотря на претензионное письмо, направленное в адрес ответчика.

В судебное заседание представитель истца - Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» и представитель третьего лица - не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик ФИО1 в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, о причине неявки суду не сообщил, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

Предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела приняты. В адрес ответчика направлена судебная повестка, за которой согласно уведомления ответчик не явился. Применительно к правилам п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.04.2005 г. № 221 и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции по извещению, о чем свидетельствует его возврат в связи с истечением срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства следует, что МАЗ – грузовой тягач седельный, государственный регистрационный номер <№> прицеп: Грей адамс, регистрационный номер <№> принадлежит ФИО1.

09.04.2017 года сотрудниками УГАДН по Оренбургской области по результатам взвешивания составлен акт <№> о превышении транспортным средством МАЗ – грузовой тягач седельный, государственный регистрационный номер <№> прицеп: Грей адамс, регистрационный номер <№> принадлежащим ФИО1 установленных ограничений пообщей массе и (или) нагрузке на ось, который был подписан водителем транспортного средства ФИО1, при этом при составлении акта каких-либо возражений со стороны ФИО1 не поступало.

В ходе указанной выше проверки было установлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению. Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством Российской Федерации в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272).

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля.

Таким образом, по результатам взвешивания транспортного средства ФИО1 составлен акт взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125.

Согласно п.п. 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причиненный автомобильным дорогам проездом транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов.

На основании ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 № 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам носит компенсационный характер, имеет целевую направленность - предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, что не противоречит положениям, установленным в ст. ст. 15, 1064 ГК РФ.

Истцом в адрес ФИО1 16.02.2018 г. направлено претензионное письмо о необходимости уплаты суммы ущерба. Однако до настоящего времени сумма ущерба не выплачена ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 в пользу Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» возмещение ущерба в сумме 69 018,63 рублей, за провоз тяжеловесного груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак – граница с Республикой Казахстан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» к ФИО1 о возмещении ущерба автомобильным дорогам – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» сумму ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования Федерального значения в размере 69 018,63 (шестьдесят девять тысяч восемнадцать) рублей 63 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий -