Дело № 2-1435/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2013 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Тарасова И.А.,
при секретаре Романовой Я.А.,
с участием прокурора Голубевой Е.В.,
представителя заинтересованного лица Совета народных депутатов муниципального образования г. Гусь-Хрустальный по доверенности от 27.09.2013 года № 737 Савина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании недействующей пункт 1 части 9.2 статьи 32 Устава муниципального образования города Гусь-Хрустальный,
У С Т А Н О В И Л:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просит с учетом уточнения заявленных требований, признать недействующей пункт 1 части 9.2 статьи 32 Устава муниципального образования города Гусь-Хрустальный, принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 82/13 от 03.08.2005 года (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 63/7 от 08.07.2010 года).
В обоснование указывая, что решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 82/13 от 03.08.2005 года принят Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Устав), который зарегистрирован в ГУ Министерства юстиции России по ЦФО 28.12.2005 года № RU 333020002005001.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 63/7 от 08.07.2010 года в указанный Устав внесены изменения, в частности введен пункт 1 части 9.2 в статью 32 Устава. Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 08.07.2010 года № 63/7, были опубликованы в газете «Гусевские вести» № 77 от 20.10.2010 года.
Так, пунктом 1 части 9.2 статьи 32 Устава в редакции от 08.07.2010 года установлены социальные гарантии депутатам городского Совета, замещавшим выборные должности местного самоуправления, Главе города после прекращения своих полномочий на постоянной основе, а именно за данными лицами:
1) сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий, с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях: - увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа;
- увольнения в связи с сокращением численности или штатов работников;
- не выдвижения, не избрания или не назначения на должность после окончания срока полномочий;
- удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации.
Указанные положения Устава не соответствуют требованиям федерального законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции ФЗ от 04.11.2007 года № 253-ФЗ) - гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в Уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта Российской Федерации.
Ни законы Владимирской области, ни федеральные законы как на момент принятия оспариваемого нормативно-правового акта, так и в данный момент таких гарантий не предусматривают.
Кроме того, полномочия органов местного самоуправления по установлению гарантий депутатской деятельности не могут распространяться на регулирование трудовых отношений, что следует из ч. 2 ст. 64 Трудового Кодекса РФ, не допускающей установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от должностного положения, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 172 ТК РФ предусмотрено, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Из смысла названной нормы следует, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, могут быть предоставлены только на период выполнения ими своих полномочий.
Таким образом, закрепление п. 1 ч. 9.2 ст. 32 Устава, гарантий, предусматривающих сохранение денежного содержания лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления города Гусь-Хрустального, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе, является незаконным.
Представитель Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры – прокурор Голубева Е.В., в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Дала суду аналогичные пояснения и просила заявление удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица: Совета народных депутатов муниципального образования г. Гусь-Хрустальный по доверенности от 27.09.2013 года № 737 - Савин А.В., в судебном заседании с заявлением Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, не согласился.
В обоснование своих возражений суду дал следующие пояснения.
Ссылки Гусь-Хрустального межрайонного прокурора на нормы Трудового кодекса РФ несостоятельны, поскольку оспариваемое положение Устава не регламентирует трудовые отношения. Функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой, отсутствует соглашение между работником и работодателем, и средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не оплатой за выполнение конкретной работы. Устав прошел правовую экспертизу, противоречащим закону не признан и зарегистрирован Управлением Минюста РФ по Владимирской области. Прокуратура также изучала проект Устава в 2010 году и не установила противоречий оспариваемой нормы Устава действующему законодательству.
Кроме того, поскольку депутаты осуществляют свою деятельность на основании акта об избрании, и денежное содержание им выплачивается не в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а в соответствии со специальными нормами. Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный принял решение о принятии изменений в Устав в пределах своих полномочий и на основании действующего законодательства.
При принятии Советом народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный изменений в Устав были приняты и отражены в части 9.2 статьи 32 рекомендации, указанные в пункте 10 Указа Президента РФ от 16.08.1995 года № 854 и постановлении Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 года № 238.
В связи с этим, ошибочной представляется точка зрения прокурора о том, что к отношениям по выплате денежного социального вознаграждения депутату, как при осуществлении им указанных полномочий, а также в случае оказания ему социальной помощи и поддержки после прекращения его полномочий и утраты статуса депутата, применяются нормы трудового законодательства.
В момент принятия оспариваемого положения Устава статус и порядок деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления регулировался положениями Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с частью 5.1 статьи 40 настоящего Федерального закона гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ.
Указанное правовое регулирование, как обоснованно посчитал прокурор, делает невозможным включение в Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный, положений устанавливающих гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ.
Таким образом, оспариваемая часть 9.2 ст. 32 Устава устанавливает не гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и Главы города, которые согласно части 5.1 статьи 40 названного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 устанавливаются Уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ, а дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. А именно: лиц, утративших статус депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с прекращением соответствующих полномочий, на определенных частью 9.2 ст. 32 Устава условиях вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих данное право, как изложено в абзаце 2 части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3.
Обладая специальной правоспособностью и дееспособностью в силу своего правового статуса, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в то же время не лишены статуса гражданина Российской Федерации.
Каких-либо ограничений в этом вопросе ни действующим законодательством субъектов Российской Федерации, ни Конституцией Российской Федерации не предусмотрено.
При этом, то обстоятельство, что статья 32 Устава, содержащая оспариваемую часть 9.2, не означает, что в Уставе МО г. Гусь-Хрустальный установлены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные частью 5.1 статьи 40 указанного Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ. Оспариваемая норма лишь предусматривает дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для лиц - граждан после утраты ими статуса выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с прекращением соответствующих полномочий и не утративших статус гражданина Российской Федерации.
Анализ действующего Российского законодательства свидетельствует о том, что под понятием «социальная поддержка» то, что раньше именовалось льготами, теперь законодателем именуется в одних законодательных актах «мерами социальной поддержки», в других «мерами социальной помощи», в-третьих «социальными гарантиями». Следовательно, термины «социальные гарантии», «меры социальной поддержки» и «меры социальной помощи» в законодательстве употребляются, как равнозначные понятия.
Установленное в части 9.2 ст. 32 Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный правовое регулирование не противоречит Конституции Российской Федерации, а также духу и смыслу действующего законодательства о местном самоуправлении и не является злоупотреблением правом.
Ранее действовавший Закон Владимирской области от 23.12.1997 года № 69- ОЗ устанавливал, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности и депутаты, работавшие на постоянной основе, в случае их добровольной отставки, освобождения от должности, не связанной с прекращением депутатских полномочий, не выдвижения или не избрания на должность и невозможности трудоустройства на новое место работы, могут получать назначенную им заработную плату с учётом индексации в течение не более года до устройства на новое место работы в соответствии с Уставом или иными нормативно - правовыми актами муниципальных образований.
Данный закон утратил силу 26.04.2008 года, в связи с принятием Закона Владимирской области от 09.04.2008 года № 58-ОЗ.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 года № 238 «О некоторых вопросах предоставления социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления Владимирской области, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области принимать решения о предоставлении социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления Владимирской области, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, закрепив их в Уставах муниципальных образований согласно приложению. Приложением к постановлению Губернатора является проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений в статью Устава муниципального образования, содержащую нормы, которые буквально воспроизводят оспариваемая часть ст. 32 Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Указанное постановление Губернатора Владимирской области не противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, по которой органы государственной власти вправе приостанавливать либо отменять действие норм о предоставлении мер социальной защиты, предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения. Это Постановление КС РФ от 23 апреля 2004 года N 9-П и Определение КС РФ от 01 декабря 2005 года N 462-0.
В соответствии со статьями 12 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
В пункте 2. ст.16.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Указанный Федеральный закон не относит вопросы социальной защиты лиц, утративших статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица к вопросам местного значения, но и не исключает возможности предоставления органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан. Причем финансирование данных мер не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности в соответствии со ст. ст. 14 – 16 и ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ. Если бюджетом муниципального образования, в том числе и в связи с его дефицитом, не предусмотрены средства на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, то действие нормативного акта, предусматривающего меры социальной поддержки данной категории граждан может быть отменено или приостановлено на основании ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно абз. 2,3 ч.5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ - органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ ст. 31 Бюджетного кодекса РФ свидетельствуют о том, что Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный вправе самостоятельно определять направления расходования средств из бюджета муниципального образования и определять круг лиц, которым оказывается адресная социальная поддержка за счет средств указанного бюджета.
Оспариваемым положением части 9.2 ст. 32 Устава определены компенсационные выплаты неработающим лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе, которые федеральным законодательством не предусмотрены, являются дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи и выплачиваются из средств муниципального бюджета.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном местной администрацией.
Абзацем 2 пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств, за исключением межбюджетных трансфертов.
Следовательно, включенная в часть 9.2 ст. 32 Устава норма не только не противоречит требованиям законодательства, но и имеет экономическое обоснование.
На основании вышеизложенного Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный просит оставить часть 9.2 статьи 32 Устава МО г. Гусь-Хрустальный в силе, а требования Гусь-Хрустального межрайонного прокуратура, - без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица: Управления Министерства Юстиции РФ по Владимирской области, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Предоставили в суд письменный отзыв, в котором изложили следующее.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление) рассмотрено заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора о признании недействующей пункта 1 части 9.2 статьи 32 Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный район, принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 03.08.2005 года № 82/13 (далее - Устав). Управление находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Уставом лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, устанавливаются социальные гарантии после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе.
В соответствии со статьей 172 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Статус и порядок деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 года 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Установление гарантий в виде выплат денежного содержания, социальных гарантий, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи выборным должностным лицам местного самоуправления после прекращения исполнения ими своих полномочий на постоянной основе ни трудовое законодательство, ни иные федеральные законы не предусматривают.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Однако понятия «социальная поддержка», «социальные гарантии», «социальная помощь» и «дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи» предполагают наличие определенных критериев для установления круга лиц, нуждающихся в социальной помощи и социальной поддержке. По смыслу статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные указанным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, исходя из анализа положений Трудового кодекса РФ и Федерального закона № 131-ФЗ, установление социальных гарантий в виде выплат денежного содержания после окончания полномочий выборных должностных лиц, не может быть предусмотрено в Уставе муниципального образования, в связи с отсутствием законодательного регулирования на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление просит суд рассмотреть дело по существу спора в отсутствие их представителя и направить копию решения суда в адрес Управления.
Заслушав пояснения сторон, а также исследовав материалы дела, - суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 82/13 от 03.08.2005 года принят Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, который 28.12.2005 года зарегистрирован в ГУ Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу 28.12.2005 года за № RU 333020002005001 ( л.д. 4).
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 63/7 от 08.07.2010 года в указанный Устав внесены изменения.
А именно: введен пункт 1 части 9.2 в статью 32 настоящего Устава. Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 08.07.2010 года № 63/7, были опубликованы в газете «Гусевские вести» № 77 от 20.10.2010 года ( л.д. 28).
Из пункта 1 части 9.2 статьи 32 Устава в редакции от 08.07.2010 года № 63/7 установлены социальные гарантии депутатам городского Совета, замещавшим выборные должности местного самоуправления, главе города после прекращения своих полномочий на постоянной основе, а именно за данными лицами:
1) сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий, с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях: - увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа;
- увольнения в связи с сокращением численности или штатов работников;
- не выдвижения, не избрания или не назначения на должность после окончания срока полномочий;
- удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации (л.д. 17).
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор считает, что оспариваемое вышеуказанное положение Устава не соответствуют требованиям федерального законодательства и законодательству субъектов Российской Федерации, поскольку ни федеральным законодательством, ни законодательством субъектов Российской Федерации данный социальные гарантии депутатам городского Совета, замещавшим выборные должности местного самоуправления, главе города после прекращения своих полномочий на постоянной основе не предусмотрены законом.
Суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Часть 9.2 статьи 32 Устава озаглавлена, как «Депутатам городского Совета, замещавшим выборные должности местного самоуправления, Главе города после прекращения исполнения своих полномочий на постоянное основе устанавливаются следующие социальные гарантии»: 1) сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий, с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях: увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа; увольнения в связи с сокращением численности или штатов работников; не выдвижения, не избрания или не назначения на должность после окончания срока полномочий; удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации.
Но вместе с тем, в силу ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации - гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает.
Согласно ч. 5.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из смысла указанных норм следует, что в Уставе муниципального образования город Гусь-Хрустальный для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены именно такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта РФ.
Ни законы Владимирской области, ни законы Российской Федерации таких гарантий не предусматривают.
Принимая оспариваемую пункт 1 части 9.2 статьи 32 Устава, решения Совета народный депутатов МО г. Гусь-Хрустальный от 03.08.2005 года № 82/13 ( в ред. от 08.07.2010 года № 63/7) озаглавленную, как «Депутатам городского Совета, замещавшим выборные должности местного самоуправления, главе города после прекращения исполнения своих полномочий на постоянное основе устанавливаются следующие социальные гарантии» Совет народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный указанные положения законодательства не учел.
В связи с чем, заявленное требование Гусь-Хрустального межрайонного прокурора признать недействующей пункт 1 части 9.2 статьи 32 Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц,- удовлетворить.
Признать недействующей пункт 1 части 9.2 статьи 32 Устава муниципального образования города Гусь-Хрустальный, принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 82/13 от 03.08.2005 года (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный № 63/7 от 08.07.2010 года).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца.
Судья: И.А. Тарасов