Дело № 2-1435/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 июня 2021 года г.Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Сперанской Т.А.,
с участием заместителя прокурора г. Волгодонска Лесной О.В.,
при секретаре Шмелевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волгодонска в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО1 к администрации г.Волгодонска Ростовской области, третьи лица Правительство Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок, предоставленный бесплатно многодетной семье, инженерной инфраструктурой,
установил:
Прокурор г. Волгодонска в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.Волгодонска Ростовской области, в обоснование исковых требований указав, что прокуратурой г. Волгодонска, в связи с поступившим обращением ФИО1 проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Волгодонска требований федерального законодательства при бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям.
Установлено, что в соответствии с постановлением Администрации г. Волгодонска от 26.12.2018 № 2993 ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 в собственность однократно, бесплатно, как многодетной семье, предоставлен земельный участок, с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Впоследствии, на указанный земельный участок за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 зарегистрировано право собственности, в размере 1/5 доли на каждого.
Осмотром указанного участка установлено, что инженерно-технические коммуникации, а именно: газовые, канализационные сети, сети питьевого водопровода по <адрес> в районе расположения земельного участка, с кадастровым номером № в <адрес>, отсутствуют.
Действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории городского округа вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры.
Отсутствие инженерной инфраструктуры в виде газовых, канализационных сетей, сетей питьевого водопровода к земельному участку, предоставленному многодетной семье К-вых для ведения личного подсобного хозяйства нарушает право на защиту и государственную поддержку материнства и детства, препятствует строительству жилища.
В иске прокурор г. Волгодонска просил обязать администрацию г. Волгодонска обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры в виде газовых, канализационных сетей, сетей питьевого водопровода к земельному участку с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Волгодонска Лесная О.В., ФИО1 поддержали заявленные требования.
ФИО2 в судебное заседание не явились, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика администрации г. Волгодонска ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что для целей строительства магистральных сетей водоснабжения к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям бесплатно на территории вдоль Ростовского шоссе г. Волгодонска Ростовской области 22.12.2016 МКУ «Департамент строительства», действующий от имени муниципального образования «Город Волгодонск», заключил муниципальный контракт №3-ОК на разработку проектной документации по объекту «Строительство магистральных сетей водоснабжения на территории вдоль Ростовского шоссе города Волгодонска Ростовской области».
28.04.2020 работы по контракту выполнены и приняты МКУ «ДС».
Администрацией г. Волгодонска неоднократно направлялись обращения в адрес Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министру финансов с просьбой рассмотреть возможность выделения денежных средств на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения на территории вдоль Ростовского шоссе города Волгодонска.
Согласно полученным ответам, бюджет на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов к I чтению сформирован. Расходы инвестиционного характера на 2021-2023 годы запланированы только с учетом заключенных государственных и муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов. В связи с существующей вероятностью продления на 2021 год антикризисных мер поддержки экономики, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции, вопрос о выделении средств может быть рассмотрен при формировании областного бюджета на 2022 - 2024 годы на условиях софинансирования.
Заявленный прокурором срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда, является недостаточным, не учитывает особенностей бюджетного процесса. Строительство централизованных сетей водоснабжения станет возможным только при условии выделения денежных средств из областного бюджета.
09.09.2020 директором МКУ «Департамент строительства» направлено заявление о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети системы газопотребления проектируемого объекта «Строительство сетей Газоснабжения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й очереди территории вдоль Ростовской шоссе в городе Волгодонске Ростовской области» с целью обеспечения газом всех предполагаемых потребителей хозяйственно-бытового и коммунального назначения, максимальный расход газа 12676,7 мЗ/ч, годовой расход - 4192900 м9/год.
ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» предоставило ответ об отсутствии технической возможности подключения объекта: «Строительство сетей газоснабжения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й очереди территории вдоль Ростовской шоссе в городе Волгодонске Ростовской области», с максимальным часовым расходом газа 12676,7 мЗ/час в связи с отсутствием достаточной пропускной способности ГРС-1 г.Волгодонска.
Данная проблема обусловлена тем, что действующая ГРС Волгодонск-1 работает на предельных параметрах своей мощности, а также тем, что магистральный газопровод-отвод (ст. Родионово-Несветайская - г. Волгодонск) находится в эксплуатации более 30 лет, что не дает возможности удерживать его проектные параметры по давлению и производительности.
В целях обеспечения надежности поставок газа потребителям, подключенным к существующему газопроводу-отводу на г.Волгодонск, а также создания необходимых газотранспортных мощностей для подачи дополнительных объемов газа перспективным потребителям ПАО «Газпром» осуществляет реализацию инвестиционного проекта «Расширение газотранспортных мощностей для поставок газа потребителям центральных районов Ростовской области на участке г.Шахты- г.Волгодонск». Функции агента по реализации проекта выполняет ООО «Газпром центрремонт», что подтверждается письмом министра промышленности и энергетики Ростовской области от 15.08.2019 №29.1/1382.
В связи с отсутствием технической возможности подключения объекта: «Строительство сетей газоснабжения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й очереди территории вдоль Ростовской шоссе в городе Волгодонске Ростовской области», исковые требования прокурора г. Волгодонска в части обязания обеспечить строительство инженерной инфраструктуры в виде централизованных сетей газоснабжения к земельному участку в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу не подлежат удовлетворению. Более того, их удовлетворение может привести к заведомо неисполнимому решению, тогда как в силу положений главы 16 ГПК РФ судебное решение должно отвечать требованию исполнимости.
Обеспечение земельных участков на территории 1-й, 2-й, 3-й, 4-й очереди вдоль Ростовского шоссе сетями канализации согласно ст. 39 Решения Волгодонской городской думы от 12.09.2019 №58 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск» для накопления жидких бытовых отходов на территории неканализованных домовладений владельцами или балансодержателями устраиваются водонепроницаемые выгребные ямы.
Более того согласно п. 9.4 СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001 (ред. от 10.07.2018), для удаления сточных вод должна быть предусмотрена система канализации в соответствии с СП 30.13330 и СП 32.13330 при наличии наружных сетей и сооружений, в том числе централизованная, локальная или индивидуальная, выгребная, поглощающая или с санитарной индивидуальной биообработкой.
Представители третьих лиц Правительства Ростовской области, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения истцов, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В силу этих конституционных положений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьями 9 (часть 2), 36 (части 1, и 2) и 40 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище.
Судом установлено, что на основании постановления Администрации г. Волгодонска от 26.12.2018 № 2993 ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 в собственность однократно, бесплатно, как многодетной семье, предоставлен земельный участок, с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
С 22.01.2021 в ЕГРН зарегистрировано право собственности (по 1/5 доли в праве собственности за каждым) на земельный участок, кадастровый №, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1
Согласно п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
На момент предоставления истцам земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на территории Ростовской области действовал и действует Закон Ростовской области №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» от 22.07.2003 года.
В силу ч. 1 ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.3 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, состоящие по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими, имеющие грех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними.
Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются указанным в пунктах 1 и 2 статьи 8.2 настоящего Областного закона гражданам, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Областным законом.
Уполномоченный орган муниципального района, городского округа, поселения не позднее чем через шесть месяцев после получения согласия гражданина на получение в собственность земельного участка в указанном в пункте 6.1 настоящей статьи месте осуществляет проведение следующих работ по формированию земельного участка: выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет мероприятия, необходимые для государственного кадастрового учета такого земельного участка; определяет вид разрешенного использования земельного участка; определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев предоставления земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом (определение Конституционного Суда РФ от 09.11.2017 №2516-0 «По жалобе администрации г. Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе, комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений., предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического подсоединения') к ним.
Указом Президента Российской Федерации от 07 05.2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрено до июля 2012 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более семей включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пл., 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального городского округа относятся: организация в границах муниципального городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того в соответствии с ч. 4.2- 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом газоснабжении», полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии со ст. 6 п. 1 п.п. 1 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций or исполнения своих обязательств.
Статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что организация газоснабжения городских округов, а также организация газоснабжения населения городских округов, является полномочием органов местного самоуправления городских округов, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N436-ЗC «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения городских округов определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, вопросы водоснабжения и газоснабжения населения муниципального образования «Город Волгодонск» входят в компетенцию администрации г. Волгодонска Ростовской области.
Действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории городского округа вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе, при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
При этом понятие «организация», используемое для целей определения вопросов местного значения, подразумевает необходимость решения органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера, в том числе, регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организованно-властного воздействия, в целях реализации системы мер жизнеобеспечения населения в конкретной сфере и гарантирования соответствующих публично значимых услуг.
Устанавливая такое правовое регулирование, законодатель принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе (подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1119-р «Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей»).
Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, а также подлежит учету нормативное регулирование застройки территории городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (п. 3 ч.2 ст. 30 Кодекса). В таких регламентах, как следует из п. 4 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства, с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что отражено в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 № 372, подпункты 3 и 4 пункта 17).
Таким образом, в системе как прежнего, так и действующего правового регулирования органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой отраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1054-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО6 на нарушение, ее конституционных прав абзацами четвертым и пятым части 3 статьи 3 Закона Пермского края «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», Апелляционном определении Приморского краевого суда от 25.01.2018 по делу N ЗЗА-761/2018, Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.08.2019 № 33-14460/2019 и др.
Между тем, как установлено судом и не оспаривается ответчиком, как на момент предоставления истцам земельного участка, так и по настоящее время, Администрацией г. Волгодонска не предприняты меры по обеспечению возможности подключения выделенного земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения, по разработке и утверждению проекта обеспечении инженерной инфраструктурой земельного участка истцов по <адрес>.
Фактически истцам не обеспечена возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема для нормальной жизнедеятельности. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
Довод ответчика о том, что обеспечение строительства инженерной инфраструктуры, в виде централизованных, сетей газоснабжения к земельным участкам, предоставленным многодетной семье К-вых является невозможным, в связи с отсутствием технической возможность подключения объекта «Строительство сетей газоснабжения 1-й. 2-й, 3-й, 4-й очереди территории вдоль Ростовского шоссе в городе Волгодонске Ростовской области», в связи с отсутствием достаточной пропускной способности ГРС-1 г. Волгодонска, суд находит несостоятельными, поскольку при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно органами местного самоуправления должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства, с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры (Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года № 3 72; подпункты 3 и 4 пункта 17).
Отсутствие инженерной инфраструктуры в виде централизованных сетей водоснабжения, водоотведения и газоснабжения к земельному участку, предоставленному многодетной семье К-вых для индивидуального строительства, нарушает их право на защиту и государственную поддержку материнства и детства.
Доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с положениями п. 9.4 СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001 (ред. от 10.07.2018), для удаления сточных вод должна быть предусмотрена система канализации в соответствии с СП 30.13330 и СП 32.13330 при наличии наружных сетей и сооружений, в том числе централизованная, локальная или индивидуальная, выгребная, поглощающая или с санитарной индивидуальной биообработкой, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку обустройство индивидуальной канализации повлечет дополнительные расходы для многодетной семьи.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком, как уполномоченным органом местного самоуправления не были в полном объеме осуществлены действия по организации инженерной инфраструктуры, в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих производство и поставку потребителям тепловых к водных ресурсов, с тем, чтобы гражданам, осуществляющим строительство жилых домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых (возведенных) домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
На основании изложенного, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Указанный прокурором срок исполнения решения суда в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с необходимостью подготовки технических условий, для подключения земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения, по мнению суда, является разумным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора г. Волгодонска в интересах ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО1 к администрации г.Волгодонска Ростовской области третьи лица Правительство Ростовской области. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок, предоставленный бесплатно многодетной семье, инженерной инфраструктурой удовлетворить.
Обязать администрацию г. Волгодонска Ростовской области обеспечить строительство инженерной инфраструктуры в виде централизованных сетей водоснабжения, газоснабжения и водоотведения к земельному участку с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу. <адрес> в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Волгодонского районного
суда Ростовской области подпись Т.А. Сперанская
Решение в окончательной форме составлено 11.06.2021.