ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1436 от 05.09.2011 Вяземского районного суда (Смоленская область)

                                                                                    Вяземский районный суд Смоленской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Вяземский районный суд Смоленской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1436/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вязьма Смоленская область «05» сентября 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

Судьи Вяземского районного суда Смоленской области Ивановой М.Ю.,

при секретаре Лукьяновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парамонова М.А. к администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, администрации муниципального образования «... район» Смоленской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности сформировать и предоставить бесплатно в собственность земельный участок,

установил:

Парамонов М.А. обратился в суд с иском о признании бездействий администрации ... городского поселения ... района Смоленской области (далее по тексту- администрация Поселения), администрации муниципального образования «... район» Смоленской области (далее по тексту- администрация Района) незаконными, выразившихся в длительном нарушении срока рассмотрения вопроса о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в районе д.ХХХ по ул.... в г. ... Смоленской области, указав, что, как ветеран труда, на основании п.4 ст.1 Закона Смоленской области от 10 июня 2003 года № 23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно», ** ** ** года обратился в администрацию муниципального образования «... район» Смоленской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного в районе д.ХХХ по ул.... в г. ... Смоленской области, который не относится к земельным участкам не подлежащим приватизации, не изъят из оборота, не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд, на территории его расположения, согласно Правилам землепользования и застройки г...., утвержденным решением Совета депутатов ... городского поселения от 02 февраля 2010 года № ХХХ, ст.54 схемы градостроительного зонирования, допускается строительство 1-2 квартирных домов усадебного типа с ограниченным ведением личного подсобного хозяйства, соответственно, кроме указанного, никаких ограничений к предоставлению для индивидуального жилищного строительства испрашиваемого земельного участка не имеется. Однако, в установленный ч.1,2 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» тридцатидневный срок и до настоящего времени, ответа на заявление, уведомления о продлении срока его рассмотрения не поступало, по настоящее время участок не сформирован, решение о предоставлении ему или об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка не принято.

Учитывая изложенное, истец просит признать бездействия ответчиков незаконными, обязать администрацию ... городского поселения ... района Смоленской области сформировать земельный участок по вышеуказанному адресу под индивидуальное жилищное строительство, обязать администрацию муниципального образования «... район» Смоленской области после формирования земельного участка предоставить его в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство согласно установленным нормам.

Администрацией ... городского поселения ... района Смоленской области представлены возражения относительно иска, в которых указано, что испрашиваемый земельный участок в соответствии со схемой градостроительного зонирования- приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки (далее по тексту- ПЗЗ), утвержденным решением Совета депутатов ... городского поселения от 02 февраля 2010 года № ХХХ, относится к территориальной зоне «Ж5»- «Смешанная жилая застройка», является озелененной территорией общего пользования, и, согласно ст.54 ПЗЗ, на данной территории могут быть размещены культовые объекты, антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи, автотелефонные станции, предназначенные для телефонизации жилых домов, диспансеры, станции скорой помощи, травмпункты, общежития, гостиницы, общественно-торговые центры общегородского значения, рынки, перехватывающие стоянки на подходах к историческому ядру центра города, производственные, коммунальные и складские объекты класса санитарной опасности, похоронные бюро, общественные туалеты, площадки выгула собак. В силу ст.51 ПЗЗ градостроительное зонирование вводится для деления городского поселения на территориальные зоны с установлением правового режима использования земельных участков в пределах каждого вида зон через систему градостроительных регламентов, регулирующих землепользование и параметры застройки в границах этих участков. Кроме того, в соответствии со ст.19 ПЗЗ для размещения объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов как на свободных территориях, подлежащих застройке, так и при развитии застроенных территорий и реконструкции должна осуществляться подготовка документации по планировке территории, которая включает в себя разработку проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Согласно ст.23 ПЗЗ проект планировки осуществляется по инициативе и за счет лица, заинтересованного в выявлении и предоставлении в существующей застройке земельных участков, свободных от прав третьих лиц. Генеральным планом г...., разработанным институтом «ГГ» и утвержденным в 1991 году, принципиальной схемой корректировки генплана, выполненной ОАО «ГГ» в 2008 году на испрашиваемом месте не предусмотрено строительство индивидуального жилого дома. В настоящее время в отношении испрашиваемого земельного участка отсутствует документация по планировке территории, соответственно нет законных оснований для его формирования и предоставления, в связи с этим просит в иске отказать.

Истец Парамонов М.А. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика -администрации Района Байкова М.И. возражала против удовлетворения требований о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство, одновременно пояснив, что с их стороны нарушений прав истца не допущено, поскольку для оформления прав на земельный участок, в соответствии с действующим законодательством, необходимо сформировать данный земельный участок как объект права, а обязанность формирования земельных участков в частности утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте возложена на администрацию Поселения.

Представитель ответчика- администрации Района Ларченков С.А., замещающий должность заместителя комитета по строительству и архитектуре, в судебном заседании пояснил, что в зоне «Ж5», в которой находится испрашиваемый земельный участок, не исключено строительство индивидуальных жилых домов, но сформировать земельный участок без проекта планировки, обязанность разработки которого также возложена на администрацию Поселения, не представляется возможным. В случае удовлетворения иска, отсутствие проекта планировки затруднит или сделает невозможным исполнение решения суда.

Представитель третьего лица- МУП «АА» Трифонова М.Б. в судебном заседании пояснила, что ограничений, предусмотренных действующим законодательством для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность нет, но с учетом красных линий, теплотрассы, принимая во внимание границы смежных земельных участков, сформировать испрашиваемый земельный участок под индивидуальное жилищное строительство возможно по площади от 6 до 9 кв.м не более. На данной территории малоэтажной жилой застройки, как правило, следует предусматривать обеспеченность машино-местами для хранения и парковки легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, размещение других видов транспортных средств возможно по согласованию с органами местного самоуправления, при устройстве закрытых автостоянок, в том числе пристроенных в цокольном, подвальном этажах одно-, двухквартирных усадебных и блокированных домов, допускается их проектирование без соблюдения нормативов расчета стоянок автомобилей, запрещается строительство закрытых автостоянок для грузового транспорта и транспорта для перевозки людей, находящегося в личной собственности, кроме автотранспорта грузоподъемностью менее 1,5 тонны, размещение хозяйственных построек допускается без содержания скота и птицы, не допускается размещение вспомогательных строений со стороны улицы, размещение бань и саун допускается при условии канализирования стоков.

Представитель ответчика- администрации Поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Заслушав объяснения представителей ответчиков, третьего лица, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан, проживающих на территории Смоленской области, бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в частности ветеранам труда, предусмотрено п.4 ст.1 закона Смоленской области от 10 июня 2003 г. N 23-з "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно" с последующими изменениями (далее по тексту-Закон).

Согласно ст. 2.1 Закона, в случаях, установленных настоящим областным законом, земельные участки формируются и предоставляются с соблюдением требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что Парамонов М.А., как ветеран труда, ** ** ** года обратился с заявлением о формировании и предоставлении в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в районе д.ХХХ по ул...., г. ... Смоленской области, которое 02 июня 2011 года администрация Района направила в администрацию Поселения для исполнения, уведомив об этом заявителя.

Данных о том, что на настоящее время администрацией Поселения предприняты меры для подготовки материалов на рассмотрение комиссии по выбору земельных участков, межеванию и инвентаризации земель нет.

Ответов, уведомлений в адрес истца о рассмотрении его заявления ответчиками по существу до настоящего времени не направлялось.

Согласно обзорному плану, информация об испрашиваемом земельном участке в дежурной кадастровой карте и государственном кадастре недвижимости отсутствует.

Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: копией удостоверения «Ветрена труда» Пармонова М.А., копией заявления истца от ** ** ** года, адресованного Главе администрации муниципального образования «... район» Смоленской области о формировании и предоставлении в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в районе д.ХХХ по ул.... в г.... Смоленской области, копией сопроводительного письма- уведомления № ХХХ от 02 июня 2011 года, адресованного М.А.Парамонову о направлении его заявления в администрацию Поселения для исполнения, копией уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений об испрашиваемом земельном участке.

Предусмотренный ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на который, в силу п.1 ст.6 ГК РФ, по аналогии закона обоснованно сослался истец, тридцатидневный срок рассмотрения письменного обращения со дня его регистрации истек 23 июня 2011 года и в установленном законом порядке не продлевался.

Представитель ответчика - администрации Района в обоснование возражений относительно иска пояснил, что с их стороны нарушений прав истца не допущено, поскольку для оформления прав на земельный участок, в соответствии с действующим законодательством, необходимо сформировать данный земельный участок как объект права, а обязанность осуществления формирования земельного участка до стадии утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карате включительно возложена на администрацию Поселения.

С указанными доводами суд соглашается по следующим основаниям.

Пунктами 1,2 ст.30.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, в силу ч.4 ст.30 ЗК РФ, осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Согласно ст.11.1 ЗК РФ, земельный участок, как объект права земельных отношений, представляет собой часть поверхности земли, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Земельный участок, как объект недвижимости, считается сформированным, в силу ст.16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», после постановки на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке.

Из Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года № 688 следует, что точность определения координат устанавливаемых межевых знаков должна обеспечивать необходимую точность определения координат характерных точек границ земельного участка на прилегающих к границе объекта территории (п.8). Кроме того, межевание земельного участка представляет собой работы по установлению на местности границ земельного участка с закреплением таких границ межевыми знаками и описанием их местоположения, осуществляется на основании сведений государственного земельного кадастра и включают в себя работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласование.

В силу ст.11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.20 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные нормы относительно полномочий органов местного самоуправления по подготовке и утверждению документации по планировке территории содержатся в ст.45,46 Градостроительного кодекса РФ.

Органом местного самоуправления осуществляющим управление и распоряжение земельными участками на территории г.... Смоленской области является администрация муниципального образования «... район» Смоленской области.

Полномочный орган, к компетенции которого отнесено разрешение вопросов по подготовке и утверждению документации по планировке территории - администрация ... городского поселения ... района Смоленской области.

Порядок взаимодействия органов местного самоуправления - муниципального образования ... район Смоленской области, ... городского поселения ... района Смоленской области при осуществлении полномочий по распоряжению в поселении земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, установлен Соглашением № ХХХ от 24 мая 2011 года, а именно Разделом 3, согласно п.3.2 которого администрация Поселение обеспечивает проведение части работ по формированию земельного участка путем частичного выполнения действий определенных п.п.1 п.4 ст.30 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обеспечивает изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании градостроительной документации о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории).

После утверждения схемы расположения земельного участка администрация Района выполняет оставшиеся работы по формированию земельного участка: принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и осуществляет публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов), принимает решение о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Истец имеет право на льготное предоставление земельного участка в собственность бесплатно, соответственно процедура предоставления земельного участка путем проведения торгов в данном случае не применима.

Поскольку земельное законодательство, указанное Соглашение не устанавливают конкретного срока, в течение которого должен быть сформирован земельный участок, презюмируется, что эти действия администрация ... городского поселения ... района Смоленской области должна произвести в разумный срок.

Фактически испрашиваемый истцом земельный участок не сформирован до настоящего времени, тем самым права истца нарушены.

Между тем, данная причина не может быть признана объективной и уважительной при нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, в частности дачи ответа администрацией Района на обращения граждан или уведомления о продлении сроков их рассмотрения.

Площадь испрашиваемого земельного участка соответствует и не превышает норм предоставления установленным п.1.2 Решения ... совета народных депутатов от 20 ноября 2002 года № ХХХ «Об установлении норм предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства (обслуживания жилых домов) и для ведения личного подсобного хозяйства» - 0,12 Га.

Обстоятельств, предусмотренных ч.4 ст.28 ЗК РФ, которые могут служить основанием для отказа истцу в предоставлении земельного участка в собственность, ответчиками не приведено.

Доводы представителя ответчика- администрации муниципального образования ... район Смоленской области об отсутствии с их стороны нарушений прав истца, поскольку заявление истца на исполнение было переадресовано в администрацию Поселения, и вопрос предоставления земельного участка не решен до настоящего времени исключительно по вине администрации Поселения не исполняющей обязанность по его формированию, суд во внимание не принимает, поскольку установленный законом срок рассмотрения обращения гражданина не может ставиться в зависимость от особенностей взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по распоряжению в Поселении земельными участками.

Сообщение истцу о том, что его заявление в части предоставления земельного участка не рассмотрено по существу в связи с отсутствием материалов по его формированию, администрацией Района не направлено, что лишало Парамонова М.А. возможности знать причины не рассмотрения его заявления в установленные законом сроки.

Кроме того, администрация Района от обязанности контролировать исполнение администрацией Поселения обязанностей по формированию земельного участка с целью соблюдения сроков рассмотрения обращения истца и дачи в установленный законом тридцатидневный срок мотивированного ответа с указанием причин невозможности решения вопроса предоставления земельного участка не освобождена.

Давая оценку утверждениям представителя ответчика - администрации Поселения,

изложенным в письменных возражениях, об отсутствии законных оснований для предоставления

испрашиваемого земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, поскольку расположен в зоне «Ж5»- Смешанная жилая застройка, где могут быть размещены культовые объекты, антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи, автотелефонные станции, предназначенные для телефонизации жилых домов, диспансеры, станции скорой помощи, травмпункты, общежития, гостиницы, общественно-торговые центры общегородского значения, рынки, перехватывающие стоянки на подходах к историческому ядру центра города, производственные, коммунальные и складские объекты класса санитарной опасности, похоронные бюро, общественные туалеты, площадки выгула собак; согласно ст.23 ПЗЗ проект планировки осуществляется по инициативе и за счет лица, заинтересованного в выявлении и предоставлении в существующей застройке земельных участков, свободных от прав третьих лиц, в настоящее время в отношении испрашиваемого земельного участка отсутствует документация по планировке территории, соответственно нет законных оснований для его формирования и предоставления, суд отмечает их несостоятельность, учитывая нижеследующее.

Согласно ст.36 Градостроительного кодекса РФ, правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3 указанной статьи).

Согласно ч.6 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, абз.1 п.2.2.2, 2.2.14 Нормативов градостроительного проектирования Смоленской области, утвержденным постановлением администрации Смоленской области от 05 июня 2007 года № 207, в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в зоне смешанной жилой застройки включаются индивидуальные жилые дома.

Из пояснений представителя ответчика Ларченкова С.А., третьего лица Трифоновой М.Б. следует, что запрет на формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в указанной зоне отсутствует, существуют определенные ограничения, поскольку следует предусматривать обеспеченность машино-местами для хранения и парковки легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, размещение других видов транспортных средств возможно по согласованию с органами местного самоуправления, при устройстве закрытых автостоянок, в том числе пристроенных в цокольном, подвальном этажах одно-, двухквартирных усадебных и блокированных домов допускается их проектирование без соблюдения нормативов расчета стоянок автомобилей, запрещается строительство закрытых автостоянок для грузового транспорта и транспорта для перевозки людей, находящегося в личной собственности, кроме автотранспорта грузоподъемностью менее 1,5 тонны, размещение хозяйственных построек допускается без содержания скота и птицы, не допускается размещение вспомогательных строений со стороны улицы, размещение бань и саун допускается при условии канализирования стоков.

Действующим законодательством разработка проекта планировки по инициативе и за счет лица, заинтересованного в выявлении и предоставлении в существующей застройке земельных участков, свободных от прав третьих лиц для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.

Исходя из положений ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ обязательства своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования, предусмотрены для лиц, заключивших с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории.

Данная норма к спорным правоотношениям, возникшим в области льготного предоставления истцу земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не применима.

Кроме того, убедительных, неоспоримых доказательств в подтверждение возражений относительно иска представителем ответчика в суд не представлено, однако данное обстоятельство, в силу ч.2 ст. 150 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

Учитывая изложенное, требования истца о признании незаконными бездействий администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, администрации муниципального образования «... район» Смоленской области по формированию в разумные сроки испрашиваемого земельного участка, а также бездействий администрации муниципального образования «... район» Смоленской области по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства обоснованы и подлежат удовлетворению.

Поскольку, формирование испрашиваемого земельного участка без разработки плана планировки противоречит требованиям ст.42 Градостроительного кодекса РФ, кроме того, затруднит или сделает невозможным исполнение настоящего решения, суд применительно к нормам ч.3 ст.196 ГПК РФ, возлагает на администрацию Поселения обязанность разработать проект планировки территории испрашиваемого земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Парамонова М.А. к администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, администрации муниципального образования «... район» Смоленской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности сформировать и предоставить в собственность бесплатно земельный участок под индивидуальное жилищное строительство удовлетворить.

Признать бездействия администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, администрации муниципального образования «... район» Смоленской области по формированию земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в районе д.ХХХ по ул.... в г.... Смоленской области незаконными.

Признать бездействия администрации муниципального образования «... район» Смоленской области по непредоставлению Парамонову М.А. в установленный законом срок земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в районе д.ХХХ по. ул.... в г.... Смоленской области незаконными.

Обязать администрацию ... городского поселения ... района Смоленской области разработать проект планировки территории испрашиваемого земельного участка в районе д.ХХХ по ул.... в г.... Смоленской области.

Обязать администрацию ... городского поселения ... района Смоленской области, администрацию муниципального образования «... район» Смоленской области сформировать земельный участок под индивидуальное жилищное строительство в районе д.ХХХ по ул.... в г.... Смоленской области.

Обязать администрацию муниципального образования «... район» Смоленской области предоставить Парамонову М.А. в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство согласно установленным нормам земельный участок в районе д.ХХХ по ул.... в г.... Смоленской области.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение десяти дней.

Судья М.Ю. Иванова

16.09.2011 решение вступает в законную силу