Центральный районный суд города Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1436/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград «08» февраля 2011 года
Центральный районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
при секретаре Головко О.М.,
с участием:
прокурора Пономаревой Н.В.,
представителя органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, Волгоградской городской Думы – по доверенности ФИО1,
представителя заинтересованного лица Администрации Волгограда – по доверенности ФИО2,
представителя заинтересованного лица Управления по жилищной политике Администрации Волгограда – по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда гор. Волгограда гражданское дело по заявлению Прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования – городской округ город-герой Волгоград о признании нормативного правового акта Волгоградской городской думы недействующим в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд с указанным заявлением и просил признать пункты 1.2. и 2.1. Порядка предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 г. № 39/909, (далее – Порядок) противоречащими п. «г» ст. 71, ст. 132 Конституции РФ, ст. 93 ЖК РФ, ст. ст. 15, 84, 85 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не действующими; признать п. 2.3. Порядка противоречащим ч.ч. 1 и 2 ст. 99 ЖК РФ и не действующим; признать п. 3.1. Порядка противоречащим ст. 72 Конституции РФ, ст. 101 ЖК РФ и не действующим; признать п. 3.2. Порядка, противоречащим ст. 72 Конституции РФ, ст. 102 ЖК РФ и не действующим.
В ходе производства по делу прокурор уточнил свои требования и окончательно просил суд признать недействующими пункты 1.2. и 2.1. Порядка, в части, касающейся положений о том, что специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначаются для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений: с органом государственной власти; государственным унитарным предприятием, государственным учреждением; в связи с прохождением службы (п. 1.2. Порядка); в связи с прохождением службы, предусмотренной федеральным законодательством, на период прохождения указанной службы (п. 2.1. Порядка); с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти, как противоречащие п. «г» ст. 71, ст. 132 Конституции РФ, ст. 93 ЖК РФ, ст. ст. 15, 84, 85 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; признать недействующим п. 2.3. Порядка, как противоречащего ч.ч. 1 и 2 ст. 99 ЖК РФ; признать недействующим п. 3.1. Порядка в части, касающейся положений о том, что договор найма служебного жилого помещения и помещения в общежитии может быть расторгнут в случае: выезда нанимателя и членов его семьи на другое место жительства; невнесения нанимателем платы за специализированное жилое помещение и (или) коммунальные услуги более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем и другими гражданами, за действия которых он отвечает; при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; при использовании жилого помещения не по назначению, как противоречащего ст. 72 Конституции РФ, ст. 101 ЖК РФ; признать недействующим п. 3.2. Порядка в части, касающейся положений о том, что договор найма служебного жилого помещения и помещения в общежитии прекращается в установленном законом порядке в связи с истечением срока действия договора найма; прекращения трудовых; отношений либо пребывания на должностях органов государственной власти и местного самоуправления Волгограда либо увольнение со службы, как противоречащего ст. 72 Конституции РФ, ст. 102 ЖК РФ.
В обоснование своих требований прокурор указал, что решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 г. № 39/909 утвержден Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда. Вышеуказанные положения Порядка противоречат действующему законодательству. Муниципальный служебный жилой фонд, а так же выделяемые на его создание и обслуживание средства местного бюджета, не предназначены для обеспечения финансово-экономических потребностей выборных органов государственной власти, государственной службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, равно как потребностей, связанных с функционированием государственных унитарных предприятий, государственных учреждений. Следовательно, в перечне лиц, имеющих право претендовать на предоставление муниципального служебного жилья, не могут находиться граждане, находящиеся в трудовых отношениях с органом государственной власти, государственным унитарным предприятием, государственным учреждением, проходящие иные виды службы помимо муниципальной, назначенные на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо, а так же избранные на выборные должности в органы государственной власти. Противоречит закону п. 2.3. Порядка, предусматривающий возможность выделения служебных жилых помещений непосредственно органам исполнительной власти (правоохранительным органам и органам безопасности), так как в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются исключительно гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений. Пункт 3.1. Порядка содержит основания одностороннего (по инициативе наймодателя) основания расторжения договора найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии, не предусмотренные федеральным законом. Между тем, в ст. 101 ЖК РФ определен исчерпывающий перечень оснований расторжения договора найма специализированного жилого помещения. Однако, Порядком ведены иные основания одностороннего расторжения договора. Аналогично противоречит федеральному законодательству п. 3.2. Порядка, предусматривающий дополнительные, помимо установленных ст. 102 ЖК РФ, основания прекращения договора найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии.
Прокурор считает, что указанные выше противоречащие федеральному закону положения Порядка создают условия для нецелевого использования муниципального имущества (жилого фонда), направления его не в интересах решения вопросов местного значения, а так же влекут уменьшение наличного служебного жилого фонда в ущерб правам и гарантированным Конституцией Российской Федерации свободам малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление по жилищной политике Администрации Волгограда.
В судебном заседании прокурор Пономарева Н.В. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, Волгоградской городской Думы – по доверенности ФИО1, представитель заинтересованного лица Администрации Волгограда – по доверенности ФИО2 и представитель заинтересованного лица Управления по жилищной политике Администрации Волгограда – по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований прокурора, поскольку оспариваемые положения Порядка соответствуют действующему законодательству, Порядок принят в пределах предоставленных Волгоградской городской Думе полномочий, опубликован в установленном порядке.
Суд, выслушав участников, исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 г. № 39/909 в редакции от 15.04.2009 г. был утвержден Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда.
Указанный нормативный правовой акт в первоначальной редакции был опубликован в издании «Волгоградская газета», № 5, 16.01.2007 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 15.04.2009 г. № 18/525 «О внесении изменений в Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, принятый Решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 г. № 39/909 «О Порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда» было опубликовано в газете «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград», № 49, 14.05.2009 г.
Оспариваемый заявителем Порядок принят в пределах полномочий Волгоградской городской Думы, с учетом положений ст. ст. 130, 132 Конституции РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 5,24,26 Устава города-героя Волгограда.
В пункте 1.2 Порядка определены понятия, используемые в Порядке, в том числе в абзацем 5 пункта 1.2 Порядка установлено, что является служебным жилым помещением - это специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления Волгограда, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления Волгограда.
При этом в статье 93 ЖК РФ дается аналогичное понятие служебным жилым помещениям, а именно: служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Следовательно, воспроизведение в оспариваемом прокурором п. 1.2 Порядка положений Жилищного кодекса РФ само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда могут предоставляться гражданам Российской Федерации, не обеспеченным жилыми помещениями на территории Волгограда, в том числе:
работникам со средним и высшим медицинским образованием муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в указанных учреждениях не менее трех лет, на период работы;
педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в указанных учреждениях не менее трех лет, на период работы;
работникам культуры, искусства и кинематографии муниципальных учреждений, работникам муниципальных библиотек Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в указанных учреждениях не менее трех лет, на период работы;
работникам сферы жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, состоящим в трудовых правоотношениях с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в указанных учреждениях и на указанных предприятиях не менее трех лет, на период работы;
гражданам в связи с прохождением службы, предусмотренной федеральным законодательством, на период прохождения указанной службы;
гражданам, избранным на выборные должности в органы местного самоуправления Волгограда, на период нахождения на указанных должностях;
муниципальным служащим, имеющим стаж муниципальной службы не менее трех лет, на период прохождения указанной службы;
работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях Волгограда не менее трех лет, на период работы;
работникам, выполняющим функции учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда, имеющим трудовой стаж работы в указанных учреждениях не менее трех лет, на период работы.
Оспаривая пункты 1.2, 2.1 Порядка, заявитель считает их противоречащими п. «г» ст. 71, ст. 132 Конституции РФ, ст. 93 ЖК РФ, ст. ст. 15, 84, 85 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Так, согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; в ст. 132 Конституции РФ отражено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения; органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
При этом оспариваемый Порядок не затрагивает вопросов организации деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а регулирует вопросы, связанные с распоряжением объектами муниципального жилищного фонда Волгограда, что, в свою очередь, корреспондируется со следующими нормативными правовыми актами.
Конституцией РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.), ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ, органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (п. 4 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, решение вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, вмешательство в деятельность органов местного самоуправления при решении таких вопросов недопустимо в силу указанных выше положений Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления. Следовательно, оспариваемые пункты Порядка не противоречат Конституции.
В ст. 15 БК РФ разъяснены положения о местном бюджете муниципального образования, порядке его использования, в ст. ст. 84, 85, 86 - разъяснены основания возникновения расходных обязательств РФ, субъекта РФ и муниципального образования, соответственно.
Вопросы распоряжения и порядка пользования муниципальными жилыми помещениями данными правовыми нормами не затрагиваются.
Не содержится противоречий оспариваемых пунктов Порядка п. 6 ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Указанным в заявлении прокурора п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
При этом Порядок не затрагивает вопросов обеспечения жильем малоимущих граждан в соответствии со ст. 49 ЖК РФ (по договору социального найма), а направлен на реализацию прав иных категорий граждан в силу требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ.
Кроме того, в п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ приведен перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности городского округа для решения вопросов местного значения; какие-либо противоречия данных положений закона оспариваемым пунктам Порядка отсутствуют.
Как следует из заявления прокурора, граждане, проходящие службу, предусмотренную федеральным законодательством, должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в силу положений Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Указа Президента РФ от 30.09.1997 г. № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», Указа Президента РФ от 28.06.1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений», а не за счет жилых помещений муниципального жилищного фонда органов местного самоуправления.
Между тем, предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Волгограда указанным выше категориям граждан не является нарушением действующего законодательства в жилищной сфере и не противоречит ему.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В указанной статье кодекса каких-либо запретов на предоставление органами местного самоуправления служебного жилья гражданам, проходящим службу, предусмотренную федеральным законодательством, не установлено.
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» также не исключает возможность предоставления жилья таким служащим, равно как и указанные в заявлении прокурора Указы Президента РФ.
Кроме того, согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, с учетом того, что законодательные запреты на предоставление служебного жилья органами местного самоуправления указанной выше категории граждан не установлены, а также принимая во внимание, что такие граждане не могут быть ограничены в выборе способа реализации своего жилищного права, поэтому противоречия оспариваемого пункт Порядка действующему законодательству не имеется.
Пунктом 2.3 Порядка предусмотрено, что в целях соблюдения конфиденциальности в отношении сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности служебные жилые помещения могут выделяться непосредственно указанным органам с целью последующего их предоставления сотрудникам правоохранительных органов и органов безопасности, не обеспеченным жилыми помещениями на территории Волгограда.
По мнению заявителя, данный пункт противоречит ч.ч. 1 и 2 ст. 99 ЖК РФ, которой определено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч.1); специализированные жилые помещения предоставляются по установленным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ч.2).
Между тем, несоответствия оспариваемого пункта Порядка положениям ч.ч. 1 и 2 ст. 99 ЖК РФ не имеется, поскольку пунктом 2.3. Порядка не предусматривается предоставление жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан. Так, в п. 2.3 Порядка указывается, что жилые помещения лишь выделяются правоохранительным органам и органам безопасности, а предоставляются в последующем непосредственно сотрудникам таких органов; договоры найма служебных жилых помещений заключаются с гражданами, а не с организациями.
В пункте 3.1 Порядка содержатся основания для расторжения договора найма служебного жилого помещения, не только в одностороннем порядке, как указано заявителем.
Так, договор найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии может быть расторгнут:
по взаимному соглашению сторон в любое время;
по инициативе нанимателя в любое время;
в случае выезда нанимателя и членов его семьи на другое место жительства;
по инициативе наймодателя в судебном порядке:
при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма;
в случае невнесения нанимателем платы за специализированное жилое помещение и (или) коммунальные услуги более шести месяцев;
в случае разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем и другими гражданами, за действия которых он отвечает;
при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
при использовании жилого помещения не по назначению.
Данные положения Порядка соответствуют ст. ст. 83, 101 ЖК РФ,
Так, согласно ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон; наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 ЖК РФ случаях.
В силу ст. 83 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон; наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма; в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда; расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае: 1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; 2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; 3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; 4) использования жилого помещения не по назначению.
Таким образом, основания для расторжения договора найма служебного жилого помещения приведены в строгом соответствии с требованиями ст. 101 ЖК РФ, имеющий отсылочный характер на положения ст. 83 ЖК РФ.
Пунктом 3.2 Порядка предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии прекращается в установленном законодательством порядке в связи:
с утратой (разрушением) жилого помещения, являвшегося предметом договора найма;
со смертью одиноко проживающего нанимателя;
с истечением срока действия договора найма;
с прекращением трудовых отношений либо пребывания на должностях органов государственной власти и местного самоуправления Волгограда либо увольнением со службы.
Приведенные в Порядке основания для расторжения договора найма служебного жилого помещения полностью соответствуют положениям ст. 102 ЖК РФ, а также Постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
Так, в утвержденной Постановлением Правительства РФ типовой форме договора найма служебного жилого помещения (п. 18) предусмотрено, что договор прекращается в связи: 1) с утратой (разрушением) жилого помещения; 2) со смертью нанимателя; 3) с истечением срока трудового договора; 4) с окончанием срока службы; 5) с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Следовательно, оспариваемые пункты 3.1, 3.2 Порядка в полной мере соответствует действующему жилищному законодательству, превышений полномочий Волгоградской городской Думой при их принятии допущено не было.
Таким образом, поскольку оспариваемые положения Порядка соответствуют действующему законодательству, Порядок принят в пределах предоставленных Волгоградской городской Думе полномочий, опубликован в установленном порядке, а потому заявление прокурора суд находит необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования – городской округ город-герой Волгоград о признании недействующими пунктов 1.2., 2.1., 2.3, 3.1. и 3.2. Порядка предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 г. № 39/909, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.А. Гантимуров