№ 2-1437/2020
УИД:24RS0004-01-2020-001255-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Пятовой Д.В.,
при секретаре Кузьминой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карху Н.О. к КГКУ «Управлению социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал,
УСТАНОВИЛ:
Карху Н.О. обратилась в суд с иском к КГКУ «Управлению социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал. Требования, с учетом уточнений от <дата>, мотивировала тем, что она является матерью троих детей: ФИО4, <дата> года рождения, ФИО5, <дата> года рождения, ФИО6, <дата> года рождения. С <дата> она с семьей проживала в <адрес>. В июне 2019 года они переехали на постоянное место жительства по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>4. В указанной квартире она и ее дети были зарегистрированы по месту пребывания на срок с <дата> по <дата> год. В настоящее время она зарегистрирована по данному адресу по месту жительства. В июне 2020 года она обратилась с заявлением о выдаче сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал, а также с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей. Письмами от <дата> и <дата> ответчик уведомила ее об отсутствии у нее права на получение сертификата и ежемесячной денежной выплаты, ссылаясь на то, что на дату рождения третьего ребенка ФИО6, <дата>, она не имела постоянного места жительства на территории Красноярского края. С учетом уточнений просила признать незаконным уведомление территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края об отказе в выдаче сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал от <дата>; признать незаконным уведомление территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края от <дата> об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей; признать за Карху Н.О. право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае в соответствии с Законом Красноярского края от <дата>№ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае»; признать за Карху Н.О. право на ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от <дата>№-П «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»; возложить на территориальное отделение КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края обязанность выдать Карху Н.О. сертификат на Краевой материнский (семейный) капитал и назначить ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей; взыскать с территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края в пользу Карху Н.О. расходы по составлению искового заявления в сумме 3 000 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.
В судебное заседание истец Карху Н.О. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях с учетом уточнений настаивала.
Представитель ответчика КГКУ «Управлению социальной защиты населения» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, иных ходатайств не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от <дата>№ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае» право на получение сертификата возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с <дата>.
В соответствии со ст. 1 настоящего Закона, его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.
В соответствии с п. "г" ч. 5 ст. 5 Закона Красноярского края от <дата> N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.
Согласно п. 3.10.1 Постановления Правительства Красноярского края от <дата> N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" право на получение ежемесячной выплаты возникает при рождении третьего и (или) последующего ребенка (детей) в случае, если третий (и) или последующий (родной, усыновленный) ребенок рожден начиная с <дата> по <дата>, является гражданином Российской Федерации, регистрация рождения ребенка осуществлена в органе записей актов гражданского состояния, образованном на территории Красноярского края, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Ежемесячная выплата назначается и выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 3.10.2 Постановления).
Исходя из п. <дата> Постановления Правительства Красноярского края от <дата> N 507-п решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами уполномоченным учреждением. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты являются в том числе, если заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 3.10.1 настоящего раздела, имеющих право на получение ежемесячной выплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского Кодекса РФ, местом жительства признается место, где гражданин преимущественно проживает.
Согласно ст. 1 Закона РФ от <дата> N 5242-1 (ред. от <дата>) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Как установлено в судебном заседании, Карху Н.О. является матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО4, <дата> г.р., ФИО5, <дата> г.р., ФИО6, <дата> г.р., что подтверждается копиями свидетельств о рождении.
Уведомлением от <дата>№(1)09-67 Карху Н.О. было отказано в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Красноярского края от <дата> N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае", в связи с отсутствием подтвержденного регистрацией постоянного места жительства в Красноярском крае на дату рождения дочери ФИО6, <дата> года рождения.
Уведомлением от <дата>№(1)09-119 Карху Н.О. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей, в соответствии с п. 3.10 Постановления Правительства Красноярского края от <дата> N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения третьего ребенка.
Из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от <дата> следует, что Карху Н.О. в период с <дата> по <дата> год имела регистрацию по месту пребывания по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>4.
Согласно копии паспорта гражданина РФ 0415 869334 выданного <дата> ОУФМС России по Красноярскому краю в <адрес>, Карху Н.О. с <дата> зарегистрирована по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>4.
Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждается факт регистрации по месту пребывания дочери истца ФИО6, <дата> г.р. в период с <дата> по <дата> по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>4. С <дата> истец Карху Н.О. зарегистрирована по указанному адресу по месту жительства постоянно.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание действующее законодательство, суд приходит к следующим выводам.
На момент рождения третьего ребенка Карху Н.О. постоянно проживала на территории Красноярского края по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>4, что подтверждается письменными материалами дела, пояснениями истицы.
Изложенные доказательства, по мнению суда, позволяют сделать вывод о постоянном проживании Карху Н.О. на территории Красноярского края в п. Березовка <адрес> Красноярского края на момент рождения третьего ребенка ФИО6, <дата> г.р., что в свою очередь свидетельствует о наличии у Карху Н.О. права на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Красноярского края от <дата>№ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», а кроме того о наличие у Карху Н.О. права на назначение ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей, в соответствии с п. 3.10 Постановления Правительства Красноярского края от <дата> N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан".
При таких обстоятельствах исковые требования истицы о признании незаконным уведомлений от <дата> и <дата> и признании за истицей права на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, и ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей подлежат удовлетворению.
Согласно представленным документам, истец понесла расходы за составление искового заявления в размере 3 000 руб., что подтверждается договором на оказание услуг от <дата>, актом приема-передачи оказанных услуг от <дата>, чеком по операции от <дата>. Данная сумма подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в соответствии со ст.98 ГПК РФ.
В удовлетворении требований о взыскании госпошлины суд считает необходимым отказать, так как КГКУ «Управлению социальной защиты населения», как государственный орган, освобожден от его уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Карху Н.О. к КГКУ «Управлению социальной защиты населения» о признании права на получение сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным уведомление территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края об отказе в выдаче сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал от <дата>.
Признать незаконным уведомление территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края от <дата> об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей.
Признать за Карху Н.О. право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае в соответствии с Законом Красноярского края от <дата>№ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае».
Признать за Карху Н.О. право на ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от <дата>№-П «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».
Возложить на территориальное отделение КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края обязанность выдать Карху Н.О. сертификат на Краевой материнский (семейный) капитал и назначить ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей.
Взыскать с территориального отделения КГКУ «Управлению социальной защиты населения» по <адрес> Красноярского края в пользу Карху Н.О. расходы по составлению искового заявления в сумме 3 000 рублей, расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей, а всего в сумме 3 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения <дата>.
Председательствующий Д.В. Пятова