Чернушинский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1439/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Чернушка 21 декабря 2011 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.,
с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО2,
представителя администрации Тюинского сельского поселения – ФИО4,
при секретаре Черенковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1 к администрации Тюинского сельского поселения о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Тюинского сельского поселения по не проведению публичных слушаний об изменении разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности совершить действия, связанные с проведением публичных слушаний.
Заявление мотивировал следующим. ДД.ММ.ГГГГ между ним и управлением имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения № 166-05/08. Предметом договора аренды является земельный участок под кадастровым №, общей площадью 32915,00 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием «сенокошение», находящегося по адресу: ). ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Тюинское сельское поселение с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с «сенокошение» под «крестьянско (фермерское) хозяйство». Администрацией Тюинского сельского поселения ему указано на необходимость обращения в орган местного самоуправления района - в управление имущественных отношений с заявлением о согласовании возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков, поскольку между ним и УИО заключены договоры аренды. Считает свое обращение в администрацию Тюинского сельского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «сенокошение» под «крестьянское (фермерское) хозяйство», обоснованным, в силу положений Федерального закона РФ от 11.06.2003 г № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», из которых следует, что органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве. Согласие управления имущественных отношений на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного относительно ориентира урочище Терешкинские Полосы в районе с «сенокошение» под «крестьянское фермерское хозяйство» после проведения публичных слушаний, получено ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в Тюинское сельское поселение с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка, предоставив при этом согласие администрации Чернушинского муниципального района. До настоящего времени публичные слушания по вопросу изменения разрешенного использования земельного участка не проведены, ответ в его адрес не поступил. Бездействие администрации Тюинского поселения повлекло нарушение его прав и законных интересов, так как не принято решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо отказе. На основании изложенного просит признать бездействие администрации Тюинского сельского поселения, в части не проведения публичных слушаний об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, общей площадью 32915,00 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием «сенокошение», находящегося по адресу: ), и принятия соответствующего решения, незаконным. Обязать администрацию Тюинского сельского поселения совершить действия связанные с проведением публичных слушаний об изменении согласие на изменение вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым № и принятия соответствующего решения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил уточнённое заявление, просил признать бездействие администрации Тюинского сельского поселения, в части не проведения публичных слушаний об изменении разрешенного использования земельного участка под кадастровым №, общей площадью 32915,00 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием «сенокошение», находящегося по адресу: ) и принятия соответствующего решения, незаконным. Обязать администрацию Тюинского сельского поселения совершить действия связанные с проведением публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым №, расположенного относительно ориентира урочище Терешкинские Полосы в районе с «сенокошение» под «крестьянское фермерское хозяйство» и принятием соответствующего решения по результатам публичных слушаний.
ФИО1 в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ФИО1 – ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что после того, как ФИО1 получил согласие управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района на изменение разрешенного вида использования земельного участка, он представил данное согласие ДД.ММ.ГГГГ главе администрации ФИО4 С того времени по сегодняшний день публичные слушания не назначены и не проведены. Согласно п. 7 ст. 39 ГрК РФ, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
Представитель администрации Тюинского сельского поселения – ФИО4 с требованиями не согласился, пояснил, что в октябре 2011 года ФИО1 с заявлением об изменении вида разрешенного использования в отношении указанного выше участка не обращался, только уведомил его о наличии согласия управления имущественных отношений, кроме того разрешение вопроса о проведении публичных слушаний не относится к компетенции администрации поселения.
Суд, заслушав представителя заявителя, представителя органа, бездействие которого обжалуется, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым № общей площадью 32915 кв.м., расположенного ), разрешенное использование под сенокошение ( л.д. 7-11).
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1, обратился в администрацию Тюинского сельского поселения с просьбой изменить разрешенный вид использования указанного выше земельного участка с «сенокошение» на «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» ( л.д. 12)
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлен ответ, согласно которому администрацией поселения рекомендовано обратиться в администрацию Чернушинского муниципального района для согласования возможности изменения вида разрешенного использования арендуемого земельного участка. При положительном разрешении заявления, вновь обратиться в администрацию поселения для решения вопроса изменения вида разрешенного использования земельных участков (л.д. ). Ответ получен заявителем ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копией почтового извещения о вручении отправления.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено согласие администрации Чернушинского муниципального района на изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми № и № (л.д.18). ДД.ММ.ГГГГ указанное согласие было вручено ФИО1 главе Тюинского сельского поселения, о чём свидетельствует подпись главу на копии Согласия.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В силу ст. 30, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.
Положениями пункта 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и(или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
В соответствии с частью 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования должны выноситься на публичные слушания.
Согласно Положению о публичных слушаниях в Тюинском сельском поселении, утвержденному решением совета депутатов Тюинского сельского поселения от 28 апреля 2006 года № 25, инициаторами проведении публичных слушаний могут быть : население Тюинского сельского поселения, совет депутатов поселения, глава поселения ( п.4.1 Положения).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются решением Советов депутатов поселения (п.5.1), слушания, проводимые по инициативе главы поселения, назначаются правовым актом главы поселения (п.5.2).
В решении Совета депутатов или постановлении главы поселения определяются ответственные лица по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственные лица организуют проведение первого заседания оргкомитета (в течение 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляют организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета (п. 6.1 Положения).
Требования заявителя ФИО1 обоснованы тем, что со дня, предъявления им Главе поселения согласия арендодателя на изменение вида разрешенного использования земельного участка до дня обращения в суд, администрацией Тюинского сельского поселения не приято решение о назначении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в ) с кадастровым №, публичные слушания не проведены, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо отказе в разрешении не принято. Просит признать бездействие администрации Тюинского поселения незаконным.
Судом установлено, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым № с «сенокошение» на «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, заявителю рекомендовано согласовать возможность изменения вида разрешенного использования с администрацией Чернушинского муниципального района, как со стороной по договору аренды, заключенного в отношении указанного участка, разъяснено о возможности в случае положительного разрешения обращения администрацией Чернушинского района вновь обратиться для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Данное решение администрации Тюинского сельского поселения ФИО1 не оспаривалось, последующие действия заявителя свидетельствуют о согласии с принятым решением, поскольку 18 октября 2011 года ФИО1 обратился к начальнику управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района с заявлением о согласовании изменения вида разрешенного использования. 24 октября 2011 года согласие администрации Чернушинского муниципального района на изменение вида разрешенного использования земельных участков кадастровыми № и №, получено.
Однако, после получения согласия, ФИО1 с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, в администрацию поселения не обращался, что подтверждается копией журнала регистрации и контроля граждан по личным вопросам администрации Тюинского сельского поселения (л.д. ). Получение главой поселения согласия администрации Чернушинского муниципального района на изменение разрешенного вида использования земельных участков, не свидетельствует об обращении ФИО1 с соответствующим заявлением, поскольку не содержит волеизъявления заинтересованного лица на совершение действий по изменению вида разрешенного использования земельного участка расположенного в ) с кадастровым №.
Кроме того, из содержания положения о публичных слушаниях в Тюинском сельском поселении следует, что проведение публичных слушаний назначается решением Советов депутатов поселения либо правовым актом главы поселения в зависимости от того, кто является инициатором проведения публичных слушаний.
Администрация поселения– является исполнительно – распорядительным органом поселения, обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по реализации вопросов местного значения (ст.ст. 36, 37 Устава). Полномочиями по разрешению вопросов о назначении проведения публичных слушаний не наделена. Доказательства того, что проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 59:40:1900101:191 назначено, но в установленные законом сроки не проведено, суду не представлено.
При таких обстоятельствах требования ФИО1 о признании бездействия администрации Тюинского сельского поселения в части не проведения публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № общей площадью 32915, 00 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием сенокошение, расположенного по адресу: ) и принятия соответствующего решения, возложении обязанности на администрацию Тюинского сельского поселения совершить действия связанные с проведением публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № общей площадью 32915, 00 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием сенокошение, расположенного по адресу: ), с сенокошение на под крестьянское фермерское хозяйство, и принятия соответствующего решения по результатам публичных слушаний, подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации Тюинского сельского поселения в части не проведения публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № общей площадью 32915, 00 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием сенокошение, расположенного по адресу: ) и принятия соответствующего решения, возложении обязанности на администрацию Тюинского сельского поселения совершить действия связанные с проведением публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № общей площадью 32915, 00 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием сенокошение, расположенного по адресу: ), с сенокошение на под крестьянское фермерское хозяйство, и принятия соответствующего решения по результатам публичных слушаний, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья И.Ю. Толпышева