РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2018 года <адрес>
Федеральный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний ФИО1, с участием представителя истца Администрации ГосВД «<адрес>» ФИО2., действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО3 – ФИО4, действующий на основании доверенности и ордеру, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД в лице Управления Государственного строительного надзора и Администрации ГОСВД «<адрес>» к ФИО3 о признании незаконными строительные работы по возведению дополнительного этажа над жилым домом с нежилыми помещениями и сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД в лице начальника Управления Государственного строительного надзора обратилось в суд с иском к ФИО3 о признании незаконными строительные работы по возведению дополнительного этажа над жилым домом с нежилыми помещениями, в обоснование иска указано, что по результатам осуществления реализации Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД полномочий в области государственного строительного надзора установлено, гражданином ФИО3, в нарушении требований федерального законодательства о градостроительной деятельности, ведется самовольная надстройка дополнительных 2-х этажей над 7-ми этажным многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенным по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>, 12.
На основании свидетельства о государственной регистрации права, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО3 является собственником земельного участка. Расположенного по адресу: РД, г.махачкала, ул.<адрес>, 12 (кадастровый №).
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту недвижимости осуществляется без разрешения на строительство 9-ти этажного жилого дома, что является нарушением требований п.2 ст.51 Кодекса, закрепляющему норму о необходимости выполнения строительства, реконструкции объектов капитального строительства только на основании разрешения на строительство.
В соответствие с требованиями п.1 ст.54 Кодекса, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со ст.49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или её модификацией.
В соответствие с требованиями п.2 ст.54 Кодекса, предметом государственного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Между тем, в силу п.6 ст.52 Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Статьей 48 Кодекса предусмотрены требования, предъявляемые при подготовке и разработке проектной документации необходимой для строительства объектов капитального строительства. Так, в п.6 ст.48 Кодекса оговариваются необходимые для проектирования документы, а именно: «В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий (в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капительного строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения)».
В силу ст.1 Кодекса, застройщик является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства и реконструкции.
Исходя из терминологии ст.1 Кодекса, и принимая во внимание свидетельство о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, гражданина ФИО3 следует считать Застройщиком-Заказчиком по вышеуказанному Объекту.
В силу ст.2 Кодекса, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: п.6) ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; п.7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением инженерно технических требований; п.11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; п.12) возмещение вреда, причиненного физическим лицам, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В силу ст.60 Кодекса, возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям. По подготовке проектной документации, по строительству и реконструкции объектов капитального строительства: п.3 возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков по строительству и реконструкции объекта капитального строительства осуществляется лицом, осуществившим такие работы.
В силу Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно п.24, Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: п.п. ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.
В части правомерности обращения в суд Минстроя РД в лице управления государственного строительного надзора отмечают следующее.
Согласно п.п. 1 и 2 ст.54 Кодекса, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства и проектной документации.
В силу ст.222 Гражданского кодекса РФ, самовольной является постройка, осуществленная без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, результатом проведения строительного надзора может быть установление факта существенного нарушения градостроительных и строительных норм и правил в процессе строительства, что является одним из оснований отнесения постройки к самовольным.
Проведенной. ДД.ММ.ГГГГ управлением государственного строительного надзора Минстроя РД проверкой в отношении Застройщика по указанному Объекту выявлены следующие недостатки:
1.Строительство начато без извещения о начале строительства – ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ;
2. Нет разрешения на строительство подземного и 9-го этажей – ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Допущенные Застройщиком при строительстве Объекта отклонения от требований градостроительных и строительных норм и правил создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Самовольная постройка подлежит сносу (п.2 ст.222 ГК РФ). Принудительный снос самовольной постройки может быть осуществлен только на основании решения суда, которым удовлетворен иск о сносе.
Просят признать незаконными строительные работы по возведению, застройщиком – гражданином ФИО3, 2-х дополнительных этажей над 7-ми этажным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенным по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>, 12 и обязать его снести своими силами надстроенные дополнительно 2 этажа над 7-ми этажным многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенным по адресу: РД, <адрес>. ул.<адрес>, 12, возводимого в нарушение требований федерального законодательства о градостроительной деятельности.
В судебном заседании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД уточнило свои исковые требования, просят признать незаконными строительные работы по возведению, застройщиком – гражданином ФИО3, дополнительного 8-го этажа над 7-ми этажным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенным по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>, 12 и обязать его снести своими силами надстроенный дополнительно 8-й этаж над 7-ми этажным многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенным по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>, 12, возводимого в нарушение требований федерального законодательства о градостроительной деятельности. В обоснование указав, что по результатам осуществления реализации Министерством строительств, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД полномочий в области государственного строительного надзора установлено, что гражданином ФИО3, в нарушении требований федерального законодательства о градостроительной деятельности, ведется самовольная надстройка дополнительного мансардного 8-го этажа над 7-ми этажным многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями. Расположенным по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>, 12.
На основании свидетельства о государственной регистрации права, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО3 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, ул.<адрес>. 12 (кадастровый №).
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту недвижимости осуществляется без разрешения на строительство 8-ти этажного жилого дома, что является нарушением требований п.2 ст.51 Кодекса, закрепляющему норму о необходимости выполнения строительства, реконструкции объектов капитального строительства только на основании разрешения на строительство.
В соответствие с требованиями п.1 ст.54 Кодекса, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со ст.49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или её модификацией.
В соответствие с требованиями п.2 ст.54 Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Между тем, в силу п.6 ст.52 Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Статьей 48 Кодекса предусмотрены требования, предъявляемые при подготовке и разработке проектной документации необходимой для строительства объектов капитального строительства. Так, в п.6ст.48 Кодекса оговариваются необходимые для проектирования документы, а именно: «В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий (в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В силу ст.60 Кодекса, возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации. По строительству и реконструкции объектов капитального строительства: п.3. возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков по строительству и реконструкции объекта капитального строительства осуществляется лицом, осуществившим такие работы.
В силу ст.222 Гражданского кодекса РФ, самовольной является постройка, осуществленная без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, результатом проведения строительного надзора может быть установление факта существенного нарушения градостроительных и строительных норм и правил в процессе строительства, что является одним из оснований отнесения постройки к самовольным.
Проведенной, ДД.ММ.ГГГГ, управлением государственного строительного надзора Минстроя РД проверкой в отношении Застройщика по указанному объекту выявлены следующие недостатки:
1. Строительство начато без извещения о начале строительства – ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ;
2. Нет разрешения на строительство восьмого этажа – ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Допущенные Застройщиком при строительстве Объекта отклонения от требований градостроительных и строительных норм и правил создают угрозу жизни и здоровья граждан.
Самовольная постройка подлежит сносу (п.2 ст.222 ГК РФ), принудительный снос самовольной постройки может быть осуществлен только на основании решения суда, которым удовлетворен иск о сносе.
Кодекс определяет общие полномочия органов, осуществляющих строительный надзор, которые необходимы для выполнения возложенных на них надзорных функций.
Возможность предъявления иска о сносе самовольной постройки в суд следует из целей осуществления надзора, определенных принципами законодательства о градостроительной деятельности. К таким принципам согласно ст.2 Кодекса, в частности, относятся осуществление градостроительной с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности. (Данная позиция основана на п.3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Администрация ГОСВД «<адрес>» обратилась в суд с иском к ФИО3 о сносе самовольной постройки, в обоснование указав, что в Администрацию ГОсВД «<адрес>» поступил материал из Управления по вопросам координации капитального строительства Администрации <адрес> о возведении ФИО3 8-ми этажного монолитного. Железобетонного каркаса с цокольным этажом, размерами 18 х 25 м. по адресу: <адрес>, ул.<адрес>.
Согласно Акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному Управлением по вопросам координации капитального строительства Администрации <адрес>, разрешение выдано на строительство 7-ми этажного многоквартирного жилого дома. Самовольное строительство ведется на 2-х земельных участках с кадастровыми номерами 05:40:000051:0008 и 05:40:000051:2556. Как следует из представленных доказательств, застройщиком в нарушение разрешительной документации ведется строительство 8-го этажа, не предусмотренного разрешением на строительство. Отклонение от проекта прямо свидетельствует о строительстве объекта в целом, не предусмотренного разрешительной документацией.
На основании изложенного в иске, просит признать незаконной эксплуатацию ФИО5,
В судебном заседании представитель истца ФИО6 по доверенности в деле, заявленные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Ответчик ФИО5, в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, суд о причинах неявки не уведомила, возражений по иску не представила, в связи, с чем суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.
В соответствии с п.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, № от 20.01.2011г., ФИО5, является собственником земельного участка, площадью 168,6 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов - под индивидуальное жилье, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, составленного специалистами отдела Управления государственного строительного надзора Минстроя РД ФИО10 и ФИО11, проведена проверка объекта коммерческого назначения, на земельном участке с кадастровым номером №. В результате проведенной проверки установлено, что ФИО5 на собственном земельном участке незаконно эксплуатирует объект капительного строительства: «объект коммерческого назначения», таким образом, вышеуказанный объект капитального строительства согласно п.4 и 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ входит в сферу поднадзорности органов Госстройнадзора. В ходе проверки 23.12.2016г. Управлением Госстройнадзора выявлены следующие правонарушения: 1. Строительство начато без извещения о начале строительства - ч.5 ст. 52 ГрК РФ; 2. Нет разрешения на строительство – ч.2 ст. 51 ГрК РФ; 3. Нет положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации – ч.1 ст. 49 ГрК РФ; 4. Строительные работы осуществляются без свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта – ч.2 ст. 52 ГрК РФ; 5. Нет исполнительной документации – ч.5 ст. 52 ГрК РФ; 6. Применен строительный материал, не удовлетворяющий требованиям п.3.38 СНиП 2-7-81; 7. Объект эксплуатируется без «разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» - ч.3 ст. 55 ГрК РФ.
В соответствии с требованиями п.2 ст.54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации», 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ: «застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства и реконструкции».
Кроме того, в силу п.4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ: «При осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство...».
Исходя из терминологии ст.1 Градостроительного кодекса РФ, и принимая во внимание выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, гражданку ФИО5 следует считать «Застройщиком- Заказчиком» по вышеуказанному «Объекту».
Согласно п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п.3 статьи 222 ГК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Действительно, в силу правил части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, в случае, когда положения статьи 49 этого Кодекса предполагают ее обязательное направление на экспертизу, утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, а также отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 этого Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Как следует из представленной фотографии коммерческого объекта капитального строительства, количество его этажей превышает два, следовательно, в данном случае проведение экспертизы в отношении проектной документации было обязательно.
В соответствии с п.п.2,3 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.10 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Согласно ст.37 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Таким образом, бремя доказывания юридически значимых фактов в обоснование доводов возражений против иска, возложена законом на ответчика. Однако ответчик в судебное заседание не явился, доводы, изложенные в исковом заявлении, не опроверг, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, на основании доказательств, представленных истцом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД в лице Управления Государственного строительного надзора к ФИО5 о приостановлении эксплуатации объекта коммерческого назначения до устранения нарушений градостроительного законодательства, удовлетворить.
Признать возведенное гражданкой ФИО5 6-ти этажного объекта коммерческого назначения, расположенное по адресу: РД, <адрес>, кадастровый № самовольной постройкой.
Обязать застройщика ФИО5 приостановить эксплуатацию 6-ти этажного здания коммерческого назначения, расположенного по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, до устранения нарушений федерального законодательства о градостроительной деятельности и приведения Объекта в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных документов в области строительства.
Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Махачкалы заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.
Судья: Э.М. Атаев
Отпечатано в совещательной комнате.