Дело № 2-143/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Братчиковой М.П.,
при секретаре Конышевой Е.А.,
с участием прокурора Погореловой Е.А.,
истца ФИО1,
представителя истца ФИО2, действующего по устному ходатайству,
представителя ответчика ФИО3, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене приказа, изменении формулировки увольнения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению ФССП России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене приказа ип восстановлении на работе в прежней должности, в дальнейшем ФИО1 исковые требования изменила, указав на отсутствие необходимости восстановления на работе, в связи с чем заявила требование об изменении формулировки увольнения.
В обоснование доводов указала, что ДД.ММ.ГГГГ принята в Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому на федеральную государственную гражданскую службу на должность судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества. Приём на службу оформлен служебным контрактом и приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вызвана в кабинет начальника межрайонного отдела, где ей вручили приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении с ней служебного контракта, освобождении от должности федеральной гражданской службы судебного пристава-исполнителя и увольнении с федеральной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 13 части 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими законами. При этом в чём именно выразилось несоблюдение ограничений и невыполнение каких обязательств не указано. В приказе об увольнении основанием указана докладная записка ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ вн. В день прекращения служебного контракта выдана трудовая книжка. Полагает, что увольнение произведено с нарушением требований закона, поскольку при вынесении прокуратурой г. Перми представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении неё указаны основания, по которым ею представлены объяснения и доказательства, свидетельствующие в том, что поступившие на её счет денежные средства являлись зачислениями от родственников и друзей, при этом в сумме зачислений ответчик учел денежные суммы, выплаченные ей в качестве заработной платы, что свидетельствует о нарушениях при привлечении её к ответственности. При принятии решения об увольнении ответчиком не были учтены характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства его совершения, соблюдение других ограничений и запретов, предшествующее исполнение ее должностных обязанностей, а также полагает, что не соблюдение установленных ограничений не может повлечь меру взыскания в виде увольнения. Увольнение по применённому основанию является компрометирующим, существенно ограничивает, лишает возможности трудоустройства, нарушает трудовые права, в связи с чем заявлено о защите права в судебном порядке.
Истец и представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований, с учетом поданных уточнений, настаивали в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенным. Из совокупности неоднократно даваемых пояснений следует, что оспаривание увольнения обусловлено тем, что при проведении служебной проверки ею предоставлялись ответчику неоднократно сведения об операциях по счетам, в которых отражены все контрагенты и суммы зачислений, которые по своему характеру являлись либо займом, либо возвратом займа, либо перечислялись близкими родственниками. Также обращено внимание, что необоснованно в сумму неотраженных доходов включены суммы заработной платы, что повлияло на вывод о превышении размера неотраженных доходов на 20%. Полагает, что ответчик не всесторонне провел служебную проверку, не принял во внимание иные заслуживающие внимание обстоятельства о стаже работе, характеризующих данных и применил меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения, несмотря на то, что такой меры за несоблюдение ограничений не предусмотрено.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Также из совокупности неоднократно даваемых пояснений следует, что несоблюдение ограничений ФИО1, связанных с прохождением государственной гражданской службы, повлекло её увольнение по соответствующему основанию, при этом порядок увольнения ответчиком не нарушен. Решение об увольнении ФИО1 принималось на основании материалов служебной проверки.
Суд, выслушав мнение истца и её представителя, представителя ответчика, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения, исследовав материалы гражданского дела вместе с материалами служебной проверки, приходит к следующему выводу.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю (л.д. 8-16).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Перми вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, где отражено, что в частности ФИО1 при предоставлении сведений о своих доходах за ДД.ММ.ГГГГ год скрыт доход от денежных средств, находящихся на открытом на ее имя в ПАО «Сбербанк России» депозитном счете, также указано на не указание адресов банков, на которых имеются счета. Заявлено требование рассмотреть предписание, провести проверку в отношении должностных лиц, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц (л.д. 18-22).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д.23-24).
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено уведомление о проведении проверки о соблюдении требований к служебному поведению, в котором разъяснены права, предоставляемые на период проведения проверки о даче пояснений, представлять дополнительные материалы. Получена кадровая справка, содержащая сведения о периодах работы ФИО1, примененных дисциплинарных взысканиях (ДД.ММ.ГГГГ), а также о получаемой надбавке за особые условия, классном чине, периода ежегодного отпуска. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 объявлено замечание за нарушение требований должностного регламента.
Согласно справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1, за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указано, что она получила доходы по основному месту работы в размере 218 563,79 руб., иных доходов не указано. Отражено, что в ПАО «Сбербанк России» ДД.ММ.ГГГГ открыт депозитный счет, остаток на счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 349,74 руб. В безвозмездном пользовании с ДД.ММ.ГГГГ находится квартира по адресу: <адрес><адрес>. Иные данные в справке не отражены, справка подписана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указано, что она получила доход по основному месту работы 421 043,70 руб., иного дохода не имеет. Указаны счета в ПАО «Сбербанк России»: открытый ДД.ММ.ГГГГ депозитный, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток на счете 5,88 руб., в ПАО «Сбербанк России» открытый ДД.ММ.ГГГГ депозитный, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток па счете 6997,33 руб., в ПАО «Сбербанк России» открытый ДД.ММ.ГГГГ депозитный, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток па счете 0 руб., в ПАО «Сбербанк России» открытый ДД.ММ.ГГГГ депозитный, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток па счете 0 руб. В безвозмездном пользовании с ДД.ММ.ГГГГ имеется квартира по адресу: <адрес>. Иные данные в справке не отражены, справка подписана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке о доходах физического лица ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год от УФССП по Пермскому краю получен доход в размере 34 193,78 руб., удержанная сумма налога составляет 4092 руб. Справкой о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 получен доход от УФССП по Пермскому краю в размере 421 043,70 руб., удержанная сумма налога составила 54 216руб.
По сведениям ПАО «Сбербанк России» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по счету №№, открытому ДД.ММ.ГГГГ, а также по счету №№, открытому ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до дня назначения на должность государственной гражданской службы получено доходов в ДД.ММ.ГГГГ в виде заработной платы по прежнему месту работы – 163 522,01 рублей, иных зачислений произведено на сумму – 36690 рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получено в виде заработной платы – 30001,78 рублей, иных зачислений на счет произведено на сумму 13690 рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено иных зачислений, в том числе не являющиеся зачислениями со счета ГРЦ, с которого происходила выплата заработной платы на сумму 168980 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 даны объяснения о том, что сведения о доходах от денежных средств за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения об адресах банков не указаны по причине невнимательности.
Также ФИО1 представлены объяснения о том, что денежная сумма в размере 13690 рублей за период нахождения в трудовых отношениях с ответчиком получена от отца ФИО5 и сестры ФИО6 В ДД.ММ.ГГГГ году производились зачисления близкими родственниками, коллегами, друзьями. Отразила, что не считает это иным доходом в соответствии с утвержденными рекомендациями, поскольку денежные средства передавались в долг друзьям, коллегам и родственникам и потом ими же возвращались. В подтверждение пояснений ФИО1 предоставлены выписки по счету, где отражены фамилии контрагентов, которыми производились зачисления.
На основании докладной записки срок служебной проверки продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручено уведомление об окончании проверки, разъяснено право на ознакомление с материалами проверки, а также ФИО1 ознакомлена с докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ.
В докладных записках начальника отдела противодействия коррупции ФИО4 указал, что Отделом противодействия коррупции Управления дополнительно проведена проверка, в ходе которой установлено, что ФИО1 в справках о доходах за ДД.ММ.ГГГГ годы не отразила доход, полученный за проверяемый период, согласно выпискам из лицевого счета по вкладу ПАО «Сбербанк России», на который зачисляется заработная плата. В сведениях о доходах за 2016 год в разделе 1, не указан дополнительный доход в сумме 44 380,00 рублей. В сведениях о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год в разделе 1, не указан дополнительный доход в сумме 212 357,75 рублей. В своем объяснении ФИО1 не смогла пояснить и объяснить зачисление денежных средств на свой расчетный счет. При предоставлении справок за ДД.ММ.ГГГГ годы нарушила пункт 36 методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей справки в ДД.ММ.ГГГГ году (за отчетный ДД.ММ.ГГГГ год) Министерства труда социальной защиты РФ, (в соответствии со ст. 41 НК РФ в целях представления сведений под «доходом» понимаются любые денежные поступления служащего (работника), гражданина, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей в наличной или безналичной форме, имевшие место четном периоде. Полученные доходы, в том числе по основному месту работы, указываются без вычета налога на доходы физических лиц, а также согласно п.6 (сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не может пояснить) и п. 3 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных гражданских муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований отвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение остей, установленных в целях противодействия коррупции, (служащим представлены недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20% размера общего дохода служащего и членов его семьи). Данные нарушения расцениваются, как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия. На основании изложенного в соответствии со ст. 13.1 ФЗ № 273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» ходатайствует о принятии решения об увольнении ФИО1 с государственной гражданской службы РФ в связи с утратой доверия, в соответствии с п. 13. ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации». Расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
По данным выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии УФССП России по Пермскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. ФИО1 в сведениях о своих доходах за ДД.ММ.ГГГГ год скрыла доход от денежных средств, находящихся на открытом на ее имя в ПАО «Сбербанк России» депозитном счете. Также в справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год не указаны адреса банков, в которых имеются счета. В своем объяснении ФИО1 пояснила, что все вышеперечисленные нарушения допущены ей по невнимательности и ошибочно. Таким образом, вышеизложенные ситуации, допущенные ФИО1, являются малозначительными проступками. Однако, установлено, что ФИО1 в справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ годы не отразила доходы, полученные ей за проверяемые периоды, согласно выпискам из лицевого счета по вкладу ПАО «Сбербанк России», на который зачисляется заработная плата. В сведениях о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год в разделе 1, не указан дополнительный доход в общей сумме 44380 рублей. В сведениях о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год в разделе 1, не указан дополнительный доход в общей сумме 212357, 75 руб. В письменных пояснениях ФИО1 не смогла пояснить причины зачисления денежных средств на свой расчетный счет. Пояснила, что эти денежные средства ей перечисляли друзья, отец, сожитель, однако развернутую выписку с указанием контрагентов не представила. Не отражение ФИО1 в справках о доходах сведений о дополнительных ее доходах за ДД.ММ.ГГГГ года, общая сумма которых превышает 20% от отраженного ею дохода за соответствующие года, и отсутствие четкого аргументированного ответа по факту получения дополнительных ею доходов, расцениваются, как значительные проступки. Решили ФИО1 предоставить выписку с указанием контрагентов по всем денежным перечислениям по которым возникли вопросы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также дать письменные пояснения. В случае невыполнения указанных поручений, ходатайствовать перед представителем нанимателя – руководителем Управления о применении к ней мер юридической ответственности в соответствии с п. 1ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ от 21.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (увольнение в связи с утратой доверия) (л.д. 26-30). Указанная выписка вручена ФИО1 (л.д.25).
Согласно пояснениям ФИО7 (отец ФИО1) он переводит на ее карточку денежные средства, для бытовых нужд, при еженедельном посещении г. Перми (л.д.33). Согласно пояснениям сестры ФИО6 она зачисляла денежные средства на карточку сестры, так как брала у нее в долг, и сама одалживала ей денег (л.д.34). Сожитель ФИО8 пояснил, что переводил денежные средства в размере 17 500 рублей для приобретения бытовых товаров, в связи с ведением совместного хозяйства и проживания (л.д. 35).
На основании Приказа №-ж от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 прекращен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, освобождена от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должника и их имущества и уволена с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоблюдением ограничений и невыполнением обязательств, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами. Произведен окончательный расчет (л.д. 7). С записями в трудовой книжке ФИО1 ознакомлена (л.д. 17). ФИО1 копия приказа вручена ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не усматривает оснований к удовлетворению исковых требований.
Данный вывод суда основан на том, что статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", на гражданского служащего возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
В силу ст. 20 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязанность по предоставлению сведений представителю нанимателя о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи возложена на гражданский служащий, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.6.1 данной статьи непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в статье 8 также закреплена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представителю нанимателя (работодателю) и установлено, что невыполнение данной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности.
Согласно Указу Президента РФ от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), государственный служащий представляет ежегодно: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Приказа ФССП России от 15.09.2015 N 437 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения внесена в перечень должностей, занятие которых возлагает обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ" и другими федеральными законами, является основанием для прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы, что следует из п. 13 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", предусматривающей общие основания для прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Согласно ст.ст. 57,58 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить один из видов дисциплинарного взыскания. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
На основании ст. 59 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
При этом нормы права, регулирующие порядок привлечения к ответственности за совершение коррупционных нарушений (ст. 59.3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), устанавливает, что применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
Согласно письму Минтруда России от 26.12.2016 N 18-2/10/В-9843 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки" в качестве иных доходов указываются в том числе, денежные средства, полученные в порядке дарения или наследования. Не подлежат указанию сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком, в том числе связанных: с переводом денежных средств между банковскими счетами супругов и несовершеннолетних детей.
Из анализа и оценки представленных доказательств следует, что ФИО1 в справке о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, не отражены сведения о сумме доходов, полученных в виде зачислений на принадлежащий ей банковский счет. При этом представляемые ФИО1 в ходе проведения служебной проверки пояснения не содержат доводов и обстоятельств, позволяющих представителю нанимателя сделать вывод о том, что зачисления не являются доходом, подлежащим отражению в справке. Получение денежных средств от близких родственников, коллег, друзей также возлагает обязанность указать данные сведения для исключения вывода о совершении коррупционного правонарушения. Иное означает освобождение гражданского служащего от обязанности по соблюдению антикоррупционного законодательства и влечет использование принадлежащих банковских счетов без учета ограничений, установленных для государственных служащих. В ходе проведения служебной проверки ФИО1 предоставлялась возможность давать объяснения и представлять доказательства, которой истец воспользовалась. По окончании служебной проверки и установления факта невыполнения обязательства предоставить сведения о полученных доходах, ФИО1 в установленный срок один месяц привлечена к ответственности путем освобождения от занимаемой должности. При этом освобождение от занимаемой должности в качестве меры ответственности соответствует характеру совершенного нарушения, объему неотраженных сведений о доходах, а также предшествующему поведению служащего, имеющему дисциплинарное взыскание.
Ссылка со стороны истца о том, что получение денежных средств от близких родственников, а также в качестве возврата долга от друзей. Коллег и близких родственников, не является доходом подлежащим отражению в справке, основана на ином толковании норм материального права и без учета особенностей и принципов государственной гражданской службы, прохождение которой возлагает на лицо, замещающее соответствующую должность принимать меры и соблюдать ограничения с целью исключения коррупционных нарушений. Кроме того, представляя пояснения в ходе служебной проверки, ФИО1 также не отражено какие денежные средства являлись заемными, какие получены в дар, какие предоставлены на возвратной основе, что исключило возможность представителю нанимателя сделать вывод о том, что не указанные ФИО1 сведения не подлежали отражению. Таким образом, при принятии решения о прекращении служебного контракта, ответчиком соблюден порядок и сроки проведения служебной проверки, не нарушено право служащего на принятие участие в проводимой проверке, соблюдены сроки вручения результатов служебной проверки, при принятии приказа о прекращении служебного контракта учтены тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства совершения, вина ФИО1 в совершенном нарушении, а также предшествующее поведение и характеризующие данные. С приказом о прекращении служебного контракта ФИО1 ознакомлена в день его издания и в день увольнения произведен окончательный расчет.
При таких обстоятельствах руководствуясь статьями 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-к, изменении формулировки увольнения, на п.3 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Пермского районного суда
Пермского края /подпись/ М.П. Братчикова