ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-143/2013 от 25.02.2013 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-143/2013

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Чусовой 25 февраля 2013 г.

Чусовской городской суд Пермского края в составе : председательствующего: судьи С.В. Азановой,

при секретаре Жеребцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального учреждения «Администрация Чусовского городского поселения» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - контейнерные площадки,

у с т а н о в и л :

МУ «Администрация Чусовского городского поселения» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - контейнерные площадки, расположенные ...

Требования мотивированы тем, что в период с .... по ....... были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества: - контейнерные площадки по вышеуказанным адресам. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данные объекты не заявил. Спор о праве отсутствует.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, на требованиях изложенных в заявлении настаивает.

Заинтересованные лица: администрация Чусовского муниципального района Пермского края, Агентство по управлению имуществом Пермского края, переименованное в соответствии с Указом Губернатора Пермского края от .... в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей, возражений по заявлению не представили.

Заинтересованное лицо Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - Территориальное управление Агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю своего представителя не направили, представили возражение, в котором в удовлетворении заявленных требований просили отказать, ссылаясь на то, что действия Управления Росреестра по Пермскому краю по постановке на учет контейнерных площадок в качестве бесхозяйного недвижимого имущества являются незаконными, поскольку контейнерные площадки не являются объектом недвижимости, а представленные выписки из ЕГРП не могут рассматриваться в качестве основания для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. Также считают, что в материалах дела отсутствуют доказательства отвода земельного участка под строительство контейнерной площадки, согласие собственника земли на ведение строительных работ, выдача соответствующего разрешения органа местного самоуправления на строительство, следовательно, контейнерные площадки могут являться самовольной постройкой и обращение муниципального органа в суд с заявлением о признании права на бесхозяйный объект «легализует» самовольные постройки. На территории данного муниципального образования на праве собственности Федеральному агентству принадлежат земельные участки на которых могут находиться спорные объекты. Установить место нахождения контейнерных площадок на земельных участках, являющихся федеральной собственностью не представляется возможным, поскольку адрес объекта фактически не установлен. В Арбитражном суде Пермского края находится дело по заявлению Территориального управления к Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным действий по принятию на учет, как бесхозяйных контейнерных площадок.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что в период с .... по ....... были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество от .... года ... (л.д.8-14).

Одним из документов, послужившим основанием для принятия спорных контейнерных площадок на учет являются кадастровые паспорта сооружений ( л.д. 47-121), технический паспорт на контейнерную площадку, расположенную в ...

Согласно информации, предоставленной ГУП «...» от .... года, контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам, числятся в собственности за МО «Чусовское городское поселение» (л.д.19-22).

Согласно информации Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом (Росимущество) по Пермскому краю от .... года в реестре Федерального имущества отсутствует информация об объектах недвижимого имущества - контейнерных площадках, расположенных по вышеуказанным адресам (л.д.27-31).

Согласно информации агентства по управлению имуществом Пермского края от .... года объекты недвижимого имущества контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам, в реестре государственного имущества Пермского края не числится (л.д.41-46).

Согласно сообщению Управления по имущественным и земельным отношениям администрации Чусовского муниципального района, в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Чусовской муниципальный район» сооружения - контейнерные площадки для сбора мусорных отходов от населения, расположенные на территории муниципального образования «Чусовское городское поселение» не значатся(л.д. 36).

Таким образом, суд, оценив в совокупности перечисленные выше доказательства, приходит к выводу о том, что бесхозяйные объекты недвижимого имущества: контейнерные площадки расположенные в ... не имеют собственника, тем самым являются бесхозяйными и, учитывая то, что все требования, предусмотренные ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, соблюдены, а именно спорные объекты поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйные в период .... по ...., орган, уполномоченный управлять имуществом, на территории которого расположены спорные объекты, обратился в суд по истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет, а именно .... года, при этом никто о своих правах на объекты не заявил, заявление о признании права муниципальной собственности Чусовского городского поселения подлежит удовлетворению.

С доводами заинтересованного лица территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, возражавшими относительно удовлетворения заявленных требований, суд не может согласиться. Во-первых, порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные спорные объекты соблюден, действия регистрирующего органа о принятии на учет спорных контейнерных площадок в качестве бесхозяйных объектов незаконными не признаны. Регистрирующий орган в соответствии с определенным Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» порядком, при рассмотрении заявления муниципального образования должен провести правовую экспертизу, представленных заявителем документов с целью установления отсутствия оснований для отказа в принятии на учет этого объекта. У суда отсутствуют основания полагать, что указанная правовая экспертиза не проводилась, либо проводилась ненадлежащим образом. Во-вторых, спорные контейнерные площадки не являются предметом рассмотрения в Арбитражном суде дела по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании незаконными действий Управления Росреестра по Пермскому краю, на которое ссылается вышеуказанное заинтересованное лицо. В -третьих, спор о праве на контейнерные площадки Территориальным управлением Федерального агентства не заявлен, их доводы о нахождении контейнерных площадок на земле, находящейся в федеральной собственности носят предположительный характер, объективно ничем не подтверждены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

Признать за муниципальным образованием «Чусовское городское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества контейнерные площадки расположенные в ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Решение является основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в ...

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья: С.В.Азанова

а