ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-143/2014 от 21.03.2014 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 21 марта 2014 года г.Димитровград

 Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе

 председательствующего судьи Гончаровой И.В.,

 с участием истицы Жабиной О.В., представителя третьего лица администрации МО «Мелекесский район» Пурайкина А.О.,

 при секретаре Черновой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жабиной О.В. к государственному учреждению здравоохранения Новомайнская городская больница, Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области,

 У С Т А Н О В И Л:

 Жабина О.В. обратилась с иском, впоследствии уточненным, к ГУЗ Новомайнская городская больница, Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области. В обоснование иска указывает, что в июне 2009 года она окончила областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Карсунский медицинский техникум», и ей была присвоена квалификация «Медицинская сестра» по специальности «Сестринское дело»; 27.06.2009 года ей был выдан соответствующий диплом. 19.10.2009 года она была принята на работу в МУЗ «Ульяновская городская больница» на должность медицинской сестры.

 В последующем она получила диплом о профессиональной переподготовке в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» с присвоением квалификации «фельдшер» по специальности «Лечебное дело». Профессиональную переподготовку она проходила в период с 01.09.2009 года по 23.06.2010 года. Из МУЗ «Ульяновская городская больница» она была уволена еще до получения диплома о профессиональной переподготовке, а именно 31.05.2010 года. 14.07.2010 года она была принята на работу в МУЗ Новомайнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи.

 Работая в указанной организации, она была признана работодателем молодым специалистом, и ей производилась ежемесячная денежная выплата по графе «Целевая программа по дополнительным». Однако иные выплаты ей не производились. В начале 2012 года она подняла перед своим руководством вопрос о необходимости произвести ей иные выплаты, предусмотренные действовавшим законодательством. После ее обращения ей вообще прекратили осуществлять с февраля 2012 года ежемесячные выплаты как молодому специалисту. Она обращалась к руководству за разъяснением причин, но ей сослались на Министерство здравоохранения Ульяновской области, считающее, что она не является молодым специалистом, и выплаты ей не полагаются. Письменные обращения в Министерство здравоохранения Ульяновской области остались без ответа.

 Согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Ульяновской области от 15.06.2011 г. N 261-П «О стимулирующих выплатах молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области» право на стимулирующие выплаты имеют молодые специалисты, возраст которых не превышает 30 лет, закончившие обучение в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования либо среднего профессионального образования на территории Российской Федерации и получившие документ государственного образца соответственно о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании, поступившие на работу в государственное учреждение социального обслуживания населения Ульяновской области не позднее двух месяцев со дня окончания ими обучения по очной форме, для которых данное учреждение является местом основной работы и которые обеспечены работой по своей специальности в объеме не менее, чем на ставку заработной платы. Исходя из п.3 Приложения №1, стимулирующие выплаты производятся за каждый отработанный календарный год: за первый год - в размере 20 000 рублей, за второй год – 40 000 рублей, за третий год – 60 000 рублей.

 Приложение №3 к указанному Постановлению, определяющее Перечень должностей, занятие которых дает право на получение стимулирующих выплат молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области, указывает, в том числе, и на должность фельдшера.

 Таким образом, поскольку после получения диплома о присвоении ей квалификации «фельдшер» 23.06.2010 года она своевременно в течение двух месяцев, т.е. 14.07.2010 года, поступила на работу МУЗ Новомайнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи, согласно указанному нормативному акту она должна признаваться молодым специалистом, и ей положено было выплатить стимулирующие выплаты, которые она не получала.

 В последующем названное постановление утратило силу с 01.01.2013 года.

 С 01.01.2013 года вступил в силу Закон Ульяновской области от 02.05.2012 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области».

 Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 В силу ст. 6 названного Закона установленные п.1 ч.2 ст.3 Закона меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, поступившим на работу в указанные в ст. 2 Закона учреждения, начиная с 01.01.2010 года, трудовые отношения с которыми продолжаются на день вступления настоящего Закона в силу и которые не получали (не получают) таких же мер социальный поддержки, установленных другими нормативными правовыми актами. Таким образом, данный нормативный акт распространяется на правоотношения, возникшие до его принятия лишь в части определения мер социальной поддержки. Понятие же «молодой специалист» следует определять, исходя из ранее действовавшего законодательства – постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2011 г. N 261-П, по которому она подпадает под категорию «молодой специалист».

 Просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» в размере 130 000 рублей, что включает в себя: 20 000 рублей за 1 год работы, 40 000 рублей за 2 год работы, 60 000 рублей за 3 год работы и единовременные выплаты в размере 10 000 рублей.

 Истица Жабина О.В. в судебном заседании свой иск, с учетом уточнения, поддержала, пояснив, что диплом о профессиональной переподготовке в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» с присвоением квалификации «фельдшер», естественно, не относится к документу о высшем образовании, получен в рамках усовершенствования среднего профессионального образования, но позволил ей устроиться на работу в ГУЗ Ново-Майнская городская больница. Она трудоустраивалась в указанные медицинские учреждения в названные периоды времени, поскольку у нее были некоторые проблемы с документами.

 Представитель ответчика ГУЗ Ново-Майнская городская больница в суд не явился, от данного лица, надлежаще извещенного о судебном заседании, в суд поступило сообщение о рассмотрении дела без его представителя, в котором указано о поддержании ранее изложенной позиции по иску и сообщено, что администрация ГУЗ Ново-Майнская городская больница Жабину О.В. молодым специалистом не признала. Выплаты как молодому специалисту ей выплачивались на основании муниципальной целевой программы «Социальные гарантии медработникам МО «Мелекесский район» Ульяновской области по январь 2012 года. В расчетных листах указывалась выплата только по январь 2012 года, так как в январе произошло переименование, и больница стала государственным учреждением. С февраля 2012 подавались только ежемесячные заявки в администрацию Мелекесского района. Выплаты уже не проходили через больницу. В 2010-2011 годах действовала районная целевая Программа профессионального развития персонала в ЛПУ МО «Мелекесский район» Ульяновской области «Кадры на 2010-2012 годы», утвержденная Советом депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области. В нее входило мероприятие: установление персональной надбавки молодым специалистам – средним медицинским работникам, срок исполнения – 3 года. Ответственные исполнители – отдел здравоохранения и фармации администрации МО «Мелекесский район». Ежемесячная заявка от больницы подавалась в отдел здравоохранения и фармации администрации МО «Мелекесский район». Отдел здравоохранения финансировал больницу по статье 262, а больница уже оплачивала заявленные суммы молодым специалистам, и все это указывалось в расчетных листах.

 Ранее, участвуя в суде, представитель ответчика ГУЗ Ново-Майнская городская больница Ч., не признавая иск Жабиной О.В., поясняла, что истица принята в ГУЗ в качестве фельдшера скорой помощи 17.07.2010 года. По муниципальной долгосрочной целевой программе «Социальные гарантии медицинским работникам МО «Мелекесский район» на 2012-2014 годов на основании диплома от 27.06.2009 года по специальности «сестринское дело» администрации МО «Мелекесский район» признала Жабину О.В. молодым специалистом, и ей выплачивалась персональная надбавка в течение первых трех лет в сумме 500 рублей, с января 2011 года – 1500 рублей ежемесячно за фактически отработанное время по январь 2012 года (в расчетном листе указана как строка – «целевая программа по дополнительным»). На основании приказа от 31.01.2013 года № 61 Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области «О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области от 02.05.2012 года № 49-ЗО» создается комиссия при Министерстве здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам. 07.02.2013 года подано личное дело на имя истицы в Министерство здравоохранения Ульяновской области на рассмотрение, и было установлено, что той была ранее предоставлена возможность получить статус молодого специалиста при работе в МУЗ «Ульяновская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»; личное дело Жабиной О.В. не принимается. Исходя из ч. 3 ст. 4 Закона Ульяновской области в редакции от 06.05.2013 года, так как перерыв между увольнением и поступлением на работу составил более 1 месяца, Жабина О.В. теряет статус молодого специалиста.

 Представитель ответчика Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в суде также отсутствовал, и от данного лица, извещенного надлежащим образом, в суд поступил отзыв на иск Жабиной О.В., в котором ответчик указал о не согласии с исковыми требованиями Жабиной, полагая, что они заявлены необоснованно, и просил рассмотреть дело без участия представителя Министерства. Также указано, что на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 612-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения Ульяновской области» 25.11.2013 Министерство здравоохранения Ульяновской области реорганизовано в форме присоединения к нему Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области. После окончания обучения в ОГОУ СПО «Карсунский медицинский техникум» Жабина О.В. была принята на работу, на должность медицинской сестры в МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи» 19.10.2009 года. 31.05.2010 года трудовой договор с Жабиной О.В. был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (собственное желание). После прохождения цикла профессиональной переподготовки по специальности «Лечебное дело» Жабина О.В. по личному заявлению была принята в МУЗ Ново-Майнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи 17.07.2010 года. Трудовые отношения между Жабиной О.В. и ГУЗ Ново-Майнская городская больница продолжаются по настоящее время. Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2011 года № 261-П «О стимулирующих выплатах молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области», на которое ссылается истица, на работников государственных учреждений здравоохранения не распространялось, так как в нем говорится о молодых специалистах, работающих по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.

 После получения второго диплома о профессиональной переподготовке в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» Жабина О.В. была принята в МУЗ Новомайнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи 17.07.2010 года не впервые, а также позднее одного месяца со дня увольнения из МУЗ «Ульяновская городская больница» (уволена была 31.05.2010 года). Следовательно, Жабина О.В. не относится к категории получателей выплат по данному закону и в связи с этим личного дела истицы в Министерстве не имеется.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Мелекесский район» Пурайкин А.О. с иском Жабиной О.В. не согласился, полагая, что в ее исковых требованиях следует отказать. Она в обоснование иска ссылается на постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2011 №261-П «О стимулирующих выплатах молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области», однако действие данного акта распространяется лишь на молодых специалистов, работающих по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области, но не на работников учреждений здравоохранения Ульяновской области, которым она является. Далее, в п. 2 Порядка предоставления стимулирующих выплат молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания, сказано, что право на стимулирующие выплаты имеют молодые специалисты, возраст которых не превышает 30 лет, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего либо среднего профессионального образования и получившие документ государственного образца, поступившие в государственное учреждение социального обслуживания населения не позднее 2 месяцев со дня окончания ими обучения по очной форме, для которых данное учреждение является местом основной работы. Однако истица, закончив образовательное учреждение в июне 2009 года, устроилась на работу в учреждение здравоохранения лишь в октябре 2009 года, следовательно, права на получение стимулирующих выплат не имеет. Ссылка истца на Закон Ульяновской области от 02.05.2012 №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» также несостоятельна, поскольку, вопреки положениям ст.1 Закона, в связи с тем, что истица уволилась с МУЗ «Ульяновская городская больница» 31.05.2010 года, а устроилась на работу в МУЗ «Новомайнская городская больница» лишь 17.07.2010 года, то есть перерыв между сменой работы составляет 1,5 месяца, следовательно, права на получение мер социальной поддержки, закрепленных в Законе №49-ЗО, в виде единовременных выплат,она не имеет.

 Администрацией района производились выплаты с 01.01.2012 года согласно постановлению администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 22.12.2011г. №1826 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Социальные гарантии медицинским работникам муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на 2012-2014 годы». Данная программа была принята в соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которому органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Истице производились следующие выплаты: персональная надбавка в размере 1500 рублей молодым специалистам, которая выплачивается в течение первых трёх лет с момента окончания учебного заведения, в период с января 2012 по июнь 2012 включительно—ежемесячно (окончание 3-летнего срока после окончания образовательного учреждения в июне 2009 года); компенсация расходов коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим в сельской местности и в рабочих поселках — ежемесячно, начиная с января 2012 года, в размере 175 рублей.

 Что касается предоставления информации об иных выплатах в 2009-2011 годах, администрация района пояснить не может, так как муниципальная целевая программа действовала лишь с 2012 года. Возможно, какие-либо выплаты в этот период производились отделом здравоохранения и фармации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, который являлся структурным подразделением администрации района с правами самостоятельного юридического лица и ликвидирован с 01.01.2012 года.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи» в суде отсутствовал, от данного лица, извещенного в установленном законом порядке, каких-либо сообщений не поступило.

 Суд, выслушав истицу, представителя третьего лица и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

 В соответствии со статьями 1-3 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», действовавшего в редакции от 02.05.2012 года, под молодыми специалистами понимаются лица, впервые получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в имеющих государственную аккредитацию и лицензию на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждениях среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и поступившие на работу в соответствии с полученной специальностью (квалификацией) не позднее двух месяцев со дня получения ими документа государственного образца об уровне профессионального образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству. Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня оформления приема его на работу. Право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.3 Закона, предоставляется молодым специалистам, поступившим на работу в областные государственные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности, в том числе, медицинскую деятельность. После оформления приема на работу в указанные учреждения молодым специалистам предоставляются следующие меры социальной поддержки: единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей; ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей. Молодым специалистам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области и поступившим на работу в указанные в ст. 2 Закона учреждения, дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки: единовременная денежная выплата за каждый год работы в следующих размерах: за первый год работы - 20000 рублей; за второй год работы - 40000 рублей; за третий год работы - 60000 рублей; ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, - расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере 325 рублей.

 Исходя из положений названного Закона, ст. 1 в редакции Законов Ульяновской области от 06.05.2013 N 69-ЗО, от 06.11.2013 N 210-ЗО предусматривает, что под молодыми специалистами понимаются лица, не достигшие возраста 35 лет, получившие среднее профессиональное либо высшее образование в имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации профессиональных образовательных организациях либо образовательных организациях высшего образования и не позднее трех лет со дня получения диплома о среднем профессиональном образовании либо диплома бакалавра, специалиста или магистра (не позднее трех лет со дня получения сертификата специалиста - в случае получения указанными лицами среднего профессионального либо высшего медицинского или фармацевтического образования) впервые поступившие на работу по должности, квалификационные требования к которой в соответствии с утверждаемыми в установленном трудовым законодательством порядке квалификационными справочниками или профессиональными стандартами предусматривают наличие у работника среднего профессионального либо высшего образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству. При этом требование о поступлении на работу впервые не применяется в случаях, предусмотренных абз. 3 ч.3 ст. 4 Закона, а именно, что молодой специалист, уволенный по основанию, предусмотренному п.3ч.1 ст.77 либо п.1 или 2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, из учреждения, поступление на работу в которое дало ему право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.3 настоящего Закона, сохраняет право на их получение в случае поступления не позднее одного месяца со дня такого увольнения на работу в одно из учреждений, указанных в статье 2 настоящего Закона. Действие ч.3 ст.4 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 года (ст.3 Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 69-ЗО).

 Исходя из ст.ст. 6-7 данного Закона, установленные п.2 ч.1 и п.1 ч.2 ст.3 данного Закона меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, поступившим на работу в указанные в ст.2 Закона учреждения начиная с 01.01.2010 года, трудовые отношения с которыми продолжаются на день вступления настоящего Закона в силу и которые не получали (не получают) таких же мер социальный поддержки, установленных другими нормативными правовыми актами (в ред. Закона Ульяновской области от 06.05.2013 N 69-ЗО). Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2013 года.

 В силу ст. 76 Закона об образовании посредством реализации, в том числе, программы профессиональной переподготовки осуществляется дополнительное профессиональное образование.

 Как следует из имеющихся материалов дела, Жабиной О.В. 27.06.2009 года получен диплом о среднем профессиональном образовании после окончания обучения в ОГОУ СПО «Карсунский медицинский техникум» с присвоением квалификации «медицинская сестра» по специальности «сестринское дело». Исходя из копий трудовой книжки и трудовых договоров, 19.10.2009 года истица была принята на работу на должность медицинской сестры в МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи»; 31.05.2010 года трудовой договор с Жабиной О.В. был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (по собственному желанию). Истица 17.07.2010 года была принята в МУЗ Ново-Майнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи, и трудовые отношения между Жабиной О.В. и ГУЗ Ново-Майнская городская больница продолжаются по настоящее время. При этом 23.06.2010 года истицей получен диплом о профессиональной переподготовке с 01.09.2009 года по 23.06.2010 года в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» по специальности «Лечебное дело», квалификация «фельдшер».

 Из представленных ГУЗ Ново-Майнская городская больница копий расчетных листков на работника Жабину О.В. за период с июля 2010 года по декабрь 2013 года усматривается, что истице начислялись денежные суммы от 500 до 1500 рублей по целевой программе по дополнительным выплатам молодым специалистам, начиная с августа 2010 года по январь 2012 года.

 В деле имеются копии заявок на персональные надбавки молодым специалистам за январь-июнь 2012 года и на компенсацию расходов коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим в сельской местности, на 2012 год, с указанием в списках фельдшера Жабиной О.В., направленные ГУЗ Ново-Майнская городская больница в администрацию МО «Мелекесский район», исходя из муниципальной долгосрочной целевой программы «Социальные гарантии медицинским работникам муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на 2012-2014 годы».

 Из сообщения Министерства здравоохранения Ульяновской области на письменное обращение Жабиной О.В. от 19.07.2014, видно, что истице разъяснено, что, исходя из наличия у нее среднего профессионального образования, периода ее увольнения из МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи» и поступления на работу в МУЗ Ново-Майнская городская больница, она не относится к категории получателей выплат по Закону Ульяновской области от 02.05.2012 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области».

 Таким образом, суд, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, приходит к выводу об отказе Жабиной О.В. в иске. Как установлено в судебном заседании, после окончания обучения в ОГОУ СПО «Карсунский медицинский техникум» и получения 27.06.2009 года диплома о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «медицинская сестра» по специальности «сестринское дело» Жабина О.В. была принята на должность медицинской сестры в МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи» 19.10.2009 года; 31.05.2010 года трудовой договор с ней был расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (по собственному желанию). Истица, 23.06.2010 года получив диплом о профессиональной переподготовке в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» по специальности «Лечебное дело», квалификация «фельдшер», 17.07.2010 года была принята в МУЗ Ново-Майнская городская больница на должность фельдшера скорой помощи. Трудовые отношения между истицей и ГУЗ Ново-Майнская городская больница продолжаются по настоящее время. При этом истице начислялись указанные выше денежные суммы по целевой программе по дополнительным выплатам молодым специалистам в обозначенные периоды времени, в том числе по муниципальной долгосрочной целевой программе «Социальные гарантии медицинским работникам муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на 2012-2014 годы». По сообщению работодателя, ответчика ГУЗ Ново-Майнская городская больница, и представителя третьего лица администрации МО «Мелекесский район» Пурайкина А.О., до 2012 года названные выплаты осуществлялись муниципальным образованием «Мелекесский район» Ульяновской области. Статус «молодой специалист» истице ее работодателем либо Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области не присваивались и, соответственно, данными учреждениями каких-либо денежных сумм, исходя из указанного статуса, не выплачивалось.

 Как следует из приведенной правовой нормы, содержащейся в ст.1 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», действовавшей в редакции от 02.05.2012, определяющей понятие «молодого специалиста», истица, впервые получив указанное выше среднее профессиональное образование, в случае поступления ее на работу в соответствии с полученной специальностью (квалификацией) не позднее двух месяцев со дня получения документа государственного образца об уровне данного профессионального образования, могла претендовать на названные меры социальной поддержки,предусмотренные данным Законом, предоставляемым молодым специалистам, поступившим на работу в указанные в Законе учреждения, начиная с 01.01.2010 года, трудовые отношения с которыми продолжаются на день вступления настоящего Закона в силу. Несмотря на то, что первое поступление на работу Жабиной в МУЗ «Ульяновская городская больница скорой медицинской помощи» было 19.10.2009 года, то есть до возникновения возможного права на реализацию данного Закона, трудоустройство произошло гораздо позднее предусмотренных Законом сроков, а именно 2 месяцев со дня получения соответствующего диплома, равно как и устройство, после увольнения с указанного выше места работы на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, 17.07.2010 года на должность фельдшера скорой помощи в МУЗ Ново-Майнская городская больница, трудовые отношения истицы с которым продолжаются по настоящее время. При этом полученный 23.06.2010 года истицей диплом о профессиональной переподготовке в ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет» по специальности «Лечебное дело», квалификация «фельдшер» судом воспринимается как документ, полученный в рамках осуществления ей программы по дополнительному профессиональному образованию по имеющемуся среднему профессиональному образованию. Также истица, уволившись из МУЗ «Ульяновская городская больница» 31.05.2010 года, устроилась на работу в МУЗ «Новомайнская городская больница» с перерывом во времени более 1 месяца, что также не соответствует необходимым требованиям указанного Закона Ульяновской области. Кроме того, она получала меры социальный поддержки по целевой программе по дополнительным выплатам молодым специалистам, осуществлявшимся муниципальным образованием «Мелекесский район», в том числе по муниципальной долгосрочной целевой программе «Социальные гарантии медицинским работникам МО «Мелекесский район» Ульяновской области на 2012-2014 годы», также и до 2012 года. Ссылка истицы на постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2011 года № 261-П «О стимулирующих выплатах молодым специалистам, работающим по специальности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области» несостоятельна в связи с тем, что действие данного нормативно-правового акта распространяется на работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области, а не государственных учреждений здравоохранения.

 Следовательно, иск Жабиной к ГУЗ Новомайнская городская больница и Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки как молодому специалисту удовлетворению не подлежит.

 Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В иске Жабиной О.В. к государственному учреждению здравоохранения Новомайнская городская больница, Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 С у д ь я: