№ 2-143/2022
26RS0035-01-2021-005709-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2022 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Стороженко Н.С.,
при секретаре Полтарацкой Е.В.,
с участием помощника прокурора Шпаковского района Гурьевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района СК к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №", администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края об обязании обеспечить стационарными или ручными металлоискателями и охраной.
УСТАНОВИЛ:
прокурор Шпаковского района Ставропольского края обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №", администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края об обязании обеспечить стационарными или ручными металлоискателями и охраной.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района во исполнение требований приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» выявлены нарушения требований федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.
Согласно Паспорту безопасности МКДОУ Детский сад №, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, объект относится к третий категории опасности.
В нарушение вышеуказанных положений обеспечение охраны в МКДОУ Детский сад № осуществляется не сотрудниками частной охранной организации дли подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Объект МКДОУ Детский сад № стационарными или ручными металлоискателями не обеспечен.
В этой связи, нарушается право учащихся на охрану жизни нездоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
В этой связи ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации Шпаковского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего безопасные условия несовершеннолетних обучающихся во время образовательного процесса. Вместе с тем, допущенные нарушения не устранены.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том, числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Однако отсутствие бюджетных средств не является основанием для нарушения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Учитывая наличие субсидиарной ответственности администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам как учредителя образовательного учреждения, расходы по устранению нарушений требований вышеназванного законодательства следует возложить на администрацию Шпаковского муниципального округа за счёт средств бюджета данного муниципального образования.
Просит суд обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течении 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства МКДОУ Детский сад №:
на обеспечение стационарным или ручным металлоискателем;
на обеспечение МКДОУ Детский сад № охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» в течении 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить образовательное учреждение стационарным или ручным металлоискателем, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Помощник прокурора Шпаковского района Гурьева Ю.В. в судебном заседани заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Шпаковского района СК извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился.
Представитель ответчика МКДОУ "Детский сад №" извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Исковые требования прокурора Шпаковского района признает в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Подавая заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района во исполнение требований приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» выявлены нарушения требований федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.
Пунктом 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения.В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст.ст. 10,11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 основными задачами противодействия терроризму является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В соответствии с подп. «а,в» п. 17, подп. «г» п. 18, подп. «в, д» п.20, подп. «а, б, г, д» п. 25, п.п. 26, 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств: исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях или в непосредственной близости от них.
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасность осуществляются оснащение объектов (территорий) обеспечение охраны объектов территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).
Согласно Паспорту безопасности МКДОУ Детский сад №, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, объект относится к третий категории опасности.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений обеспечение охраны в МКДОУ Детский сад № осуществляется не сотрудниками частной охранной организации дли подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Объект МКДОУ Детский сад № стационарными или ручными металлоискателями не обеспечен.
В связи с чем, нарушается право учащихся на охрану жизни нездоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации Шпаковского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего безопасные условия несовершеннолетних обучающихся во время образовательного процесса. Вместе с тем, допущенные нарушения не устранены.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том, числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Однако отсутствие бюджетных средств не является основанием для нарушения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Таким образом, учитывая наличие субсидиарной ответственности администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам как учредителя образовательного учреждения, расходы по устранению нарушений требований вышеназванного законодательства следует возложить на администрацию Шпаковского муниципального округа за счёт средств бюджета данного муниципального образования
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Шпаковского района к МКДОУ Детский сад №, администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края об обязании обеспечить стационарными или ручными металлоискателями и охраной - удовлетворить.
Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в течении 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства МКДОУ Детский сад №:
на обеспечение стационарным или ручным металлоискателем;
на обеспечение МКДОУ Детский сад № охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» в течении 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить образовательное учреждение стационарным или ручным металлоискателем, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке через Шпаковский районный суд в течение месяца, с момента изготовления в окончательной форме, т.е 24.01.2022 г.
Судья: Н.С. Стороженко