РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 февраля 2022 года п.г.т. ФИО1 Безенчукский районный суд Самарской области в составе: Председательствующего судьи Бурдиной Д.Ю., при секретаре Качимовой Е.В., с участием истца помощника прокурора Безенчукского района Самарской области Шевченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению и.о. прокурора Безенчукского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации с.п. Преполовенка м.р. Безенчукский Самарской области об устранении нарушений требований жилищного законодательства, УСТАНОВИЛ: И.о.прокурора Безенчукского района Самарской области действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском, требуя обязать администрацию сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области создать маневренный жилищный фонд на территории сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. В обоснование требований и.о.прокурора Безенчукского района Самарской области указал, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в администрации сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области, по результатам которой выявлены нарушения. Прокуратурой района в адрес главы сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский 02.10.2020 внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства. Из ответа администрации сельского поселения Преполовенка от 19.11.2020 следует, что представление прокурора рассмотрено, в целях устранения допущенных нарушений закона ведется работа по оформлению маневренного жилищного фонда, разрабатываются проекты нормативных документов для решения задач по его формированию. Представитель истца помощник прокурора Шевченко Е.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика заместитель Главы с.п. Преполовенка м.р. Безенчукский Самарской области ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора Безенчукского района признал в полном объеме. Суд, выслушав представителя истца-помощника прокурора Шевченко Е.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Исходя из положений пунктов 3, 6, 8 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19 ЖК РФ, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Из положений статьи 95 ЖК РФ следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; Из совокупного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления. В нарушение вышеуказанных требований закона маневренный жилищный фонд, состоящий из конкретных жилых помещений (помещения), на территории муниципального образования отсутствует. Из материалов дела следует, что прокуратурой района в адрес главы сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства. Из ответа администрации сельского поселения Преполовенка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокурора рассмотрено, в целях устранения допущенных нарушений закона ведется работа по оформлению маневренного жилищного фонда, разрабатываются проекты нормативных документов для решения задач по его формированию. Вместе с тем, ответчиком надлежащих мер по устранению нарушений закона, приведенных в представлении, не принято, маневренный фонд не создан. При таких обстоятельствах отсутствие маневренного жилищного фонда на территории сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области создать маневренный жилищный фонд на территории сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2022г. Судья Д.Ю.Бурдина |