РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Бубновой Ю.А.,
секретаря Тихонова Д.Е.,
помощника судьи Смолярова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2, и ФИО3, о признании недействительным общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2, и ФИО3,, в котором просит признать недействительными решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования истец основывает на том, что истец является собственником квартиры № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно уведомлению (информационное сообщение) от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений по инициативе ФИО2, и ФИО3,. Форма проведения собрания - очно-заочная. Дата проведения очной части собрания - ДД.ММ.ГГГГг. в 19 ч. 00 мин. Начало проведения заочной части собрания - ДД.ММ.ГГГГг., дата окончания заочной части собрания — ДД.ММ.ГГГГг.
Решения, принятые собственниками помещений на данном собрании, были оформлены Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственники помещений МКД по <адрес>.
Истец считает, что решения общего собрания, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ являются недействительными по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в Многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В нарушение данной нормы права собственникам помещений не направлялись сообщения о проведении собрания в сроки и в порядке, предусмотренном законом, в связи с чем у собственников отсутствовала информация об инициаторе собрания, о форме проведения собрания, неизвестна повестка дня собрания, время начала и окончания сбора бюллетеней и дата подсчета голосов. Собственники, не обладая полной информацией о проводимом собрании не имели возможность реализовать свои права на выражение волеизъявления по вопросам повестки дня.
Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В уведомлении (информационное сообщение) о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, по вопросам повестки дня общего собрания в первом, втором, и третьем вопросах отсутствует ФИО собственников, которых инициаторы собрания предлагают избрать, номера их квартир.
Согласно части 2 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в Многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Таким образом, отсутствует факт соблюдения требований ч. 4 cт.45 ЖК РФ по содержанию и сроку уведомления о проведении собрания.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса основанием для признания недействительным решения общего собрания является существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
Согласно выписке из протокола общего собрания собственников № от ДД.ММ.ГГГГ площадь всех жилых и нежилых помещений в доме составляет <данные изъяты> кв. м. Однако в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ площадь всех жилых и нежилых помещений того же дома составляет <данные изъяты> кв. м. Таким образом, площадь всех жилых и нежилых помещений одного и того же дома в каждом протоколе указана разная. В результате чего непонятно какую площадь необходимо учитывать для определения количества голосов, которыми обладают все собственники в МКД.
Кроме того, истец считает, что кворум для принятия решений по вопросам общего собрания собственников МКД отсутствует, как следствие все решения, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, являются ничтожными.
В выписке из протокола под номером № в качестве принятого собранием, указано решение собственников «Об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД - 20,32 рублей с кв. м. общей площади жилых и нежилых помещений, (с ежегодным индексированием на уровень ставки инфляции по Российской Федерации, выраженной в среднегодовом объеме за год, предшествующий году, в котором осуществлялось индексирование) но не более 5%».
Данное решение не соответствует нормам действующего жилищного законодательства, поскольку решение не содержит конкретный механизм индексации, не указано, применительно к уровню какого потребительского товара (услуги) должна быть учтена инфляция, не обозначен штраф, к которому должна быть применена инфляция (с учетом структуры платы за помещение согласно ст. 154 ЖК РФ), не установлены основания применения уровня инфляции, период применения конкретных показателей и значений, не названы конкретные органы, утверждающие такие значения.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Поскольку порядок расчета (изменения) размера платы с использованием механизма индексации в договоре управления с необходимой степенью конкретности не определен, является неоднозначным, не позволяет потребителю услуг самостоятельно произвести расчет, то это исключает возможность применения индексации. Вопросы повестки дня должны быть предельно лаконичны и понятны. Кроме того, формулировка вопроса должна быть такова, что позволяла бы собственнику самостоятельно уяснить суть поставленного на голосование вопроса (без дополнительных пояснений устных и письменных) и самостоятельно произвести необходимый расчет.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 настаивала на требованиях искового заявления по доводам и основаниям, изложенным в нем.
Представитель ФИО2 по доверенности ФИО5 против удовлетворения исковых требований возражал по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Генеральный директор ООО «Комфортсервис Люкс» ФИО9 против удовлетворения исковых требований возражал.
ФИО10 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно уведомлению (информационное сообщение) от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений по инициативе ФИО2, и ФИО3,. Форма проведения собрания - очно-заочная. Дата проведения очной части собрания - ДД.ММ.ГГГГг. в 19 ч. 00 мин. Начало проведения заочной части собрания - ДД.ММ.ГГГГг., дата окончания заочной части собрания — ДД.ММ.ГГГГг.
Решения, принятые собственниками помещений на данном собрании, были оформлены Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственники помещений МКД по <адрес>.
Истец считает, что решения общего собрания, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ являются недействительными по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в Многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В нарушение данной нормы права собственникам помещений не направлялись сообщения о проведении собрания в сроки и в порядке, предусмотренном законом, в связи с чем у собственников отсутствовала информация об инициаторе собрания, о форме проведения собрания, неизвестна повестка дня собрания, время начала и окончания сбора бюллетеней и дата подсчета голосов. Собственники, не обладая полной информацией о проводимом собрании не имели возможность реализовать свои права на выражение волеизъявления по вопросам повестки дня.
Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В уведомлении (информационное сообщение) о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, по вопросам повестки дня общего собрания в первом, втором, и третьем вопросах отсутствует ФИО собственников, которых инициаторы собрания предлагают избрать, номера их квартир.
Согласно части 2 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в Многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Таким образом, отсутствует факт соблюдения требований ч. 4 cт.45 ЖК РФ по содержанию и сроку уведомления о проведении собрания.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса основанием для признания недействительным решения общего собрания является существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
Согласно выписке из протокола общего собрания собственников № от ДД.ММ.ГГГГ площадь всех жилых и нежилых помещений в доме составляет <данные изъяты> кв. м. Однако в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ площадь всех жилых и нежилых помещений того же дома составляет <данные изъяты> кв. м. Таким образом, площадь всех жилых и нежилых помещений одного и того же дома в каждом протоколе указана разная. В результате чего непонятно какую площадь необходимо учитывать для определения количества голосов, которыми обладают все собственники в МКД.
Кроме того, истец считает, что кворум для принятия решений по вопросам общего собрания собственников МКД отсутствует, как следствие все решения, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, являются ничтожными.
В выписке из протокола под номером № в качестве принятого собранием, указано решение собственников «Об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД - 20,32 рублей с кв. м. общей площади жилых и нежилых помещений, (с ежегодным индексированием на уровень ставки инфляции по Российской Федерации, выраженной в среднегодовом объеме за год, предшествующий году, в котором осуществлялось индексирование) но не более 5%».
Данное решение не соответствует нормам действующего жилищного законодательства, поскольку решение не содержит конкретный механизм индексации, не указано, применительно к уровню какого потребительского товара (услуги) должна быть учтена инфляция, не обозначен штраф, к которому должна быть применена инфляция (с учетом структуры платы за помещение согласно ст. 154 ЖК РФ), не установлены основания применения уровня инфляции, период применения конкретных показателей и значений, не названы конкретные органы, утверждающие такие значения.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Поскольку порядок расчета (изменения) размера платы с использованием механизма индексации в договоре управления с необходимой степенью конкретности не определен, является неоднозначным, не позволяет потребителю услуг самостоятельно произвести расчет, то это исключает возможность применения индексации. Вопросы повестки дня должны быть предельно лаконичны и понятны. Кроме того, формулировка вопроса должна быть такова, что позволяла бы собственнику самостоятельно уяснить суть поставленного на голосование вопроса (без дополнительных пояснений устных и письменных) и самостоятельно произвести необходимый расчет.
Между тем, истцом не учтено следующее,
Доводы истца о нарушении процедуры информирования собственников о проведении общего собрания суд считает несостоятельными, так как собственниками помещений МКД ранее было принято решение о способе информирования собственников о проведении общих собраний путем размещения информации на информационных стендах в МКД. Данное решение оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос № повестки дня, о чем истцу было известно до подачи искового заявления в суд, так как истец являлась организатором, председателем данного общего собрания, членом счетной комиссии и подписывал итоговый протокол.
В соответствии с вышеуказанным решением собрания, уведомление о проведении общего собрания было размещено на информационных стендах в подъездах МКД. Акт о его размещении от ДД.ММ.ГГГГ был передан в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края вместе с протоколом собрания и решениями собственников.
Повестка дня, указанная в уведомлении о проведении общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ совпадает с повесткой дня в итоговом протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ и с вопросами голосования в решениях собственников. Даты проведения собрания место сбора бюллетеней для голосования и дата окончания сбора бюллетеней в уведомлении указаны.
Таким образом, доводы истца о якобы имевших место нарушениях ст. 45-48 ЖК РФ при подготовке и проведении ответчиками общего собрания собственников помещений в МКД являются несостоятельными и не подтверждены доказательствами.
Доводы истца о непрозрачности механизма индексации тарифа на содержание общего имущества не соответствуют действительности, так как индекс потребительских цен устанавливается Федеральной службой государственной статистики, доступен для ознакомления в сети Интернет на сайте Краснодарстата krsdstat.gks.ru, а также предоставляется по письменному запросу любому заявителю.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Таким образом, истцом не предоставлены установленные ч. 6 ст. 46 ЖК РФ доказательств наличия существенных нарушений при организации и проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес>, решения которого оформлены протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательств причинения истцу убытков, связанных с исполнением решений собрания.
Более того, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края была проведена проверка протокола собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, приложений к протоколу в том числе письменных решений собственников помещений, по результатам которой нарушений требований ст. 45, ст. 46 ЖК РФ, ст. 181.2 ГК РФ не выявлено, что подтверждается соответствующим актом, имеющимся в материалах дела.
Помимо этого, по данным Единого государственного реестра недвижимости истец не является собственником жилого помещения квартира № в МКД, следовательно, решения общего собрания, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ для истца не несут для истца юридические последствия в виде возложения на него обязанностей в отношении общего имущества в МКД, изменения объема его прав и обязанностей.
Определением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 11.10.2021 были приняты обеспечительные меры в виде запрета Государственной жилищной инспекции Краснодарского края внесения в реестр лицензий Краснодарского края в части включения многоквартирного дома <адрес> в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Комфортсервис Люкс».
В соответствии со ст. 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.
В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требования при рассмотрении дела по существу суд полагает возможным отменить принятые определение от ДД.ММ.ГГГГ обеспечительные меры.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2, и ФИО3, о признании недействительным общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома – отказать.
Обеспечительные меры, принятые определением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 11.10.2021 в виде запрета Государственной жилищной инспекции Краснодарского края внесения в реестр лицензий Краснодарского края в части включения многоквартирного дома <адрес> в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Комфортсервис Люкс» - отменить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: