Дело № 2-829/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Абрамовой Л.Л., при секретаре Тюхановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСЖ «Александровская Слобода» о возложении обязанности предоставить документы,
установил:
Истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ответчику ТСЖ «Александровская Слобода» о возложении обязанности предоставить документы, указав, что [ 00.00.0000 ] в адрес инспекции поступило обращение ФИО1 (представителя ФИО2 – собственника дома [ № ] по [ адрес ]) по вопросу проверки правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции.
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]).
В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении.
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]).
В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении.
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]нн/1663ж). В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил.
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]).
В установленный срок запрошенные документы в полном объеме председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, действия председателя правления ТСЖ «Александровская Слобода» по не предоставлению в инспекцию документов, необходимых для проверки фактов, изложенных в обращении ФИО1 от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ], препятствуют в осуществлении возложенных на инспекцию действующим законодательством полномочий.
Истец просит суд:
1. Возложить на ТСЖ «Александровская Слобода» обязанность предоставить в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу заверенные в установленном законом порядке копии следующих документов:
- сообщения о проведении общего собрания членов ТСЖ «Александровская Слобода» в очной форме, на котором поставлен вопрос о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции, и документы, подтверждающие надлежащее извещение членов товарищества о проведении указанного собрания;
- списка членов ТСЖ «Александровская Слобода», принявших участие в голосовании по вопросу о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции, содержащего информацию о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме очного голосования);
- протокола общего собрания членов ТСЖ «Александровская Слобода», на котором поставлен вопрос о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции (в случае проведения общего собрания в форме очного голосования);
- заверенные копии решений для голосования членов ТСЖ «Александровская Слобода» по вопросу повестки дня о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования);
- заверенную копию реестра членов ТСЖ «Александровская Слобода»
В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО4, действующий на основании доверенности (л.д. 46), в порядке ст. 39 ГПК РФ, уменьшил исковые требования, просит суд возложить на ТСЖ «Александровская Слобода» обязанность предоставить в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу заверенные в установленном законом порядке копии следующих документов:
- копии решений для голосования членов ТСЖ «Александровская Слобода» по вопросу повестки дня о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции;
- копию реестра членов ТСЖ «Александровская Слобода»
Представитель ТСЖ «Александровская Слобода» ФИО5, действующая на основании ордера и доверенности , исковые требования не признала, пояснила, что запрошенные истцом документы содержат конфиденциальную информацию о членах ТСЖ «Александровская Слобода», которая не может быть предоставлена без разрешения собственников домов.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Как указано в ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор), в порядке установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 06.09.2013 года № 624, Государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
Порядок организации деятельности, полномочия и функции Госжилинспекции определяются положением о Госжилинспекции.
Кроме того, права государственных жилищных инспекторов предусмотрены и в федеральном законодательстве, в частности в части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, согласно которой государственные жилищные инспектора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ и п. 3.2.1., п. 3.4. Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 года № 885 (далее - Положение), основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления в орган государственного жилищного надзора, обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья.
Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] в адрес инспекции поступило обращение ФИО1 (представителя ФИО2 – собственника дома [ № ] по [ адрес ]) по вопросу проверки правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, адрес места нахождения ТСЖ «Александровская Слобода»: [ адрес ]. Председатель правления ТСЖ «Александровская Слобода» - ФИО6
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]). Период проверки установлен с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]
Приказ о проведении внеплановой документарной проверки и запрос о представлении необходимых для проверки документов от [ 00.00.0000 ] [ № ]нн направлены заказным письмом с уведомлением в адрес товарищества: [ адрес ], письмо получено на руки представителем по доверенности [ 00.00.0000 ]
В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]). Период проверки установлен с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]
Приказ о проведении внеплановой документарной проверки и запрос о представлении необходимых для проверки документов от [ 00.00.0000 ] [ № ] направлены заказным письмом с уведомлением в адрес товарищества: [ адрес ], письмо получено на руки представителем по доверенности [ 00.00.0000 ]
В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]). Период проверки установлен с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]
Приказ о проведении внеплановой документарной проверки и запрос о представлении необходимых для проверки документов от [ 00.00.0000 ] [ № ] направлены заказным письмом с уведомлением в адрес товарищества: [ адрес ], письмо получено на руки представителем по доверенности [ 00.00.0000 ] . В установленный срок запрошенные документы председатель правления товарищества в инспекцию не представил
[ 00.00.0000 ] приказом начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3[ № ] назначена внеплановая документарная проверка правомерности принятия общим собранием членов ТСЖ «Александровская Слобода» решения о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции на основании обращения ФИО1 (от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]). Период проверки установлен с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]
Приказ о проведении внеплановой документарной проверки и запрос о представлении необходимых для проверки документов от [ 00.00.0000 ] [ № ]нн направлены заказным письмом с уведомлением в адрес товарищества: [ адрес ], письмо получено на руки представителем по доверенности [ 00.00.0000 ]
В установленный срок запрошенные документы в полном объеме председатель правления товарищества в инспекцию не представил. В связи с чем, [ 00.00.0000 ] в адрес ТСЖ «Александровская Слобода» было направлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ [ 00.00.0000 ] составлен протокол об административном правонарушении
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства.
Таким образом, суд полагает, что все перечисленные запросы изданы в рамках проводимых Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проверок, на основании приказа руководителя, мотивированы и содержат требование о предоставлении необходимых документов.
Направление запросов и истребование необходимых для проверки документов, как указывалось выше, входит в полномочия государственных жилищных инспекторов.
Действия ТСЖ «Александровская Слобода» по непредставлению в Госжилинспекцию документов, необходимых для проведения проверок обращений граждан, препятствуют в осуществлении возложенных на нее действующим законодательством полномочий.
В соответствии с п.п. 1,4 ст. 16 Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки, который оформляется по установленной форме в двух экземплярах, однако в связи с тем, что ответчиком не был предоставлен полный пакет истребуемых документов, у истца не имелось возможности окончить проведение данных проверок, тем самым составить соответствующий акт.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ предусматривает, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени ТСЖ «Александровская Слобода» не представлены Госжилинспекции запрошенные документы: копии решений для голосования членов ТСЖ «Александровская Слобода» по вопросу повестки дня о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции; копия реестра членов ТСЖ «Александровская Слобода».
Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ предусматривает обязанность проверяемого лица в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Судом установлено, что данная обязанность ТСЖ «Александровская Слобода» надлежащим образом не исполнена.
Представленный представителем ответчика в ходе судебного разбирательства «реестр членов ТСЖ «Александровская Слобода»» , также не может быть принят судом в качестве доказательства исполнения ТСЖ «Александровская Слобода» обязанности по представлению Госжилинспекции документов, поскольку не отвечает требованиям ч. 4 ст. 143 Жилищного кодекса РФ, не содержит сведений, позволяющих идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведений о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования Госжилинспекции обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос об установлении ТСЖ «Александровская Слобода» срока для исполнения решения суда, суд принимает во внимание объем работ необходимых для изготовления копий, а также факт длительного уклонения ответчика от исполнения запросов, и считает разумным установить срок для исполнения решения суда в течение пяти дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Александровская Слобода» представить в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области заверенные в установленном законом порядке:
- копии решений для голосования членов ТСЖ «Александровская Слобода» по вопросу повестки дня о внесении изменений в устав, утверждении устава товарищества в новой редакции;
- копию реестра членов ТСЖ «Александровская Слобода».
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Судья Л.Л. Абрамова