ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1441/16 от 06.09.2016 Березовского районного суда (Красноярский край)

№2-1441/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2016 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Неудахиной С.С.,

при секретаре Чопоровой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском в котором просит возложить на администрацию сельсовета <адрес> Красноярского края обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории Вознесенского сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями федерального законодательства. Требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ в деятельности администрации сельсовета <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельсовета разработанные и утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) отсутствуют, в связи с чем, инвестиционная программа на 2014, 2015, 2016 годы в сфере водоснабжения и водоотведения не утверждена. По факту выявленного нарушения прокуратурой <адрес><дата> вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Красноярского края Неудахина С.С. исковые требования поддержала, дополнительно суду пояснила, что в соответствии с уставом сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, в связи с чем, просила возложить обязанность разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями действующего законодательства на администрацию Вознесенского сельсовета <адрес>.

Представитель ответчика администрации сельсовета <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании заявленные требования не признала, дополнительно пояснила, что такие действия, как разработка схем водоснабжения и водоотведения в уставе Вознесенского сельсовета прямо не прописано.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесена организация теплоснабжения населения муниципального образования. Решая данный вопрос органы местного самоуправления должны действовать в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

- согласование инвестиционных программ.

На основании ст. 40 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

- результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- схемы водоснабжения и водоотведения;

- плана снижения сбросов;

- решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Красноярского края была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ в деятельности сельсовета <адрес>. В ходе проверки установлено, что администрацией сельсовета разработанные и утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) отсутствуют, в связи с чем, инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения не утверждена. По результатам данной проверки прокуратурой <адрес> Красноярского края <дата> главе Вознесенского сельсовета <адрес> вынесено представление с требованием принять исчерпывающие меры к устранению указанных нарушений.

, разработка схем водоснабжения, теплоснабжения администрацией Вознесенского сельсовета, ввиду отсутствия необходимой документации, отсутствием финансовых средств на эти цели является невозможным.

Указывая на то, что до настоящего времени администрацией сельсовета <адрес> Красноярского края не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории Вознесенского сельсовета (<адрес>), прокурор <адрес> Красноярского края обратился в суд с настоящим иском.

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что согласно ст. 6 Устава сельсовета <адрес> Красноярского края администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов.

В соответствии с п. 1.14 статьи 7 Устава сельсовета <адрес> Красноярского края к вопросам местного значения, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом того, что до настоящего времени администрацией сельсовета <адрес> Красноярского края не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории Вознесенского сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> Красноярского края подлежат удовлетворению. Администрацию сельсовета <адрес> Красноярского края необходимо обязать разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес>) в соответствии с требованиями действующего законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию сельсовета <адрес> Красноярского края в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения сетей, расположенных на территории сельсовета (<адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Б.Понеделко