ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1441/2015 от 28.12.2015 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-1441/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сосногорск Республики Коми 28 декабря 2015 года

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Рябова А.В., при секретаре Халиковой О.И., с участием помощника прокурора г.Сосногорска Воробей Л.С., представителя администрации муниципального района «Сосногорск» ФИО1 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Сосногорска в интересах ФИО2 к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск», администрации городского поселения «Нижний Одес» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать обеспечение ФИО2 проживающего в <адрес обезличен>, надежным теплоснабжением,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с исковым заявлением в интересах ФИО2 к администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес», просил признать незаконным бездействие администрации МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» в части неорганизации обеспечения ФИО2, проживающего в <адрес обезличен>, надежным теплоснабжением.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Сосногорска по обращению ФИО2 - жителя <адрес обезличен> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от <дата обезличена> №190-ФЗ «О теплоснабжении» в деятельности администрации ГП «Нижний Одес», Администрации МР «Сосногорск».

<дата обезличена> между Администрацией МР «Сосногорск» и ООО «Теплосервис» заключен договор аренды котельной, срок договора истек <дата обезличена>.

<дата обезличена> между указанными сторонами заключен договор на обслуживание котельной, срок договора истек <дата обезличена>.

На основании постановления администрации МР «Сосногорск» от <дата обезличена><номер обезличен> «О переводе котельной №12 в холодный резерв» котельная фактически выведена из эксплуатации.

Установлено, что органом местного самоуправления поселения вопрос дальнейшей организации теплоснабжения, в частности, в период подготовки к отопительному периоду <дата обезличена> гг., должным образом не решается. Действия администрации ГП «Нижний Одес» сводятся лишь к осуществлению в <дата обезличена> года переписки с администрацией МО МР «Сосногорск».

Проверкой в деятельности администрации МО МР «Сосногорск» выявлены нарушения требований, предусмотренных ч.4, 5 ст.21 Закона о теплоснабжении, ч. 16, 18, 22 Правил, порядка вывода источника тепловой энергии из эксплуатации.

На момент проверки ответчиками конкретных мер по реализации предусмотренных ст.2, ч.1 п.4 ст.14, п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ, ст.6 Закона о теплоснабжении полномочий по организации обеспечения теплоснабжения заявителей не принимается. Указанное повлекло за собой грубейшее нарушение прав жителей перечисленных домов, в частности инвалидов и пенсионеров, на получение ранее установленного централизованного теплоснабжения, на получение в необходимых объемах и в определенный отопительный осенне- зимний период <дата обезличена> гг. коммунальных услуг по централизованному теплоснабжению надлежащего качества, что влечет за собой ухудшение правового положения граждан, которые при указанных обстоятельствах вынуждены самостоятельно искать альтернативные источники теплоснабжения, в связи с отсутствием теплоснабжения от централизованного источника тепловой энергии.

Прокурор в суде исковые требования поддержал в полном объеме.

Истец ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель администрации МО МР Сосногорск» ФИО1 с требованиями прокурора не согласилась.

Администрация ГП «Нижний Одес» о времени и месте рассмотрения дела извещена, в суд представителя не направила, не просила об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца, представителя ответчика.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора г.Сосногорска подлежат удовлетворению.

В силу статей 2, 7, 72 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях, обеспечения которых деятельность государства (государственных органов) направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 указанного Закона, к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 21 указанного Закона, Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> (далее Правила), установлен порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии.

Согласно пункту 2 Правил, под выводом из эксплуатации понимается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.

В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, и в случаях, установленных ч.1 ст.31 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.В соответствии с пунктом 16 Правил, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 18 Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии оно несет ответственность за их эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 22 Правил, вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления, а в случае вывода из эксплуатации электростанции или оборудования электростанции, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если такой объект соответствует положениям пункта 3 настоящих Правил, также при условии соблюдения требований по выводу из эксплуатации, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.

Как видно из материалов дела, прокуратурой г.Сосногорска проведена проверка исполнения требований Федерального закона от <дата обезличена> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в деятельности администрации ГП «Нижний Одес», Администрации МР «Сосногорск». Установлено, что потребление тепловой энергии жителем <адрес обезличен> до <дата обезличена> осуществлялось с использованием централизованной системы теплоснабжения от котельной <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен> Собственником котельной является администрация МР «Сосногорск».

<дата обезличена> между Администрацией МР «Сосногорск» и ООО «Теплосервис» заключен договор аренды котельной, срок договора истек <дата обезличена>.

<дата обезличена> между указанными сторонами заключен договор на обслуживание котельной, срок договора истек <дата обезличена>.

Из доводов прокурора, истца, указанных в заявлении и в суде следует, что на основании постановления администрации МР «Сосногорск» от <дата обезличена><номер обезличен> «О переводе котельной <номер обезличен> в холодный резерв» она фактически выведена из эксплуатации, что влечет нарушение прав граждан на получение теплоснабжения в необходимых объемах и в определенный отопительный осенне- зимний период <дата обезличена> гг. коммунальных услуг по централизованному теплоснабжению надлежащего качества.

На основании протеста прокурора г.Сосногорска от <дата обезличена> постановление администрации МР «Сосногорск» от <дата обезличена><номер обезличен> отменено.

Из протеста прокурора, из материалов дела видно, что перевод котельной в холодный резерв, то есть фактическое выведение котельной из эксплуатации проведено без согласования с органами местного самоуправления поселения и в нарушение установленного порядка вывода источника тепловой энергии из эксплуатации.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь приведенными правовыми нормами и установив, что котельная в пгт.Нижний Одес фактически выведена из эксплуатации, организация теплоснабжения в период подготовки к отопительному периоду 2015-2016 гг. ответчиками не произведена, конкретных мер к организации обеспечения теплоснабжения указанных жилых домов не предпринято, чем нарушаются права жителей указанных домов на получение теплоснабжения в необходимых объемах и надлежащего качества, то суд считает, что уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора города Сосногорска в интересах ФИО2 к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск», администрации городского поселения «Нижний Одес» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать обеспечение ФИО2, проживающего в <адрес обезличен>, надежным теплоснабжением– удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО МР «Сосногорск», администрации ГП «Нижний Одес» в части неорганизации обеспечения ФИО2, проживающего в <адрес обезличен>, надежным теплоснабжением.

Обязать администрацию МО МР «Сосногорск», администрацию ГП «Нижний Одес» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение надежным теплоснабжением ФИО2, проживающего в <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Решение в окончательной форме составлено 30 декабря 2015 года.

Судья А.В. Рябов