Дело №2-1441/2019 24RS0040-01-2019-001511-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2019 года г.Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе
Председательствующего: судьи Калюжной О.Г.,
при секретаре судебного заседания Сапуновой А.В.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1441/2019 по исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска о включении периода службы в учреждении и органах уголовно-исполнительной системы на территории Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству строительства Красноярского края, Управлению Жилищного фонда Администрации г.Норильска о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, указав в обоснование заявленных требований, что с 08.02.2018 года он состоит на учете в Администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», во второй очереди, категории «пенсионеры» и был включен в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2020 году. С 27.04.2009 года истец является пенсионером. С 15.12.1997 года по 12.11.2001 года он проходил службу в ИК-2 УИН Минюста России по Республике Бурятия в г.Улан-Удэ, затем в ИК-15 ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю в г.Норильске. Истец был ознакомлен с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, из которого следует, что оснований для постановки истца на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья не имеется, поскольку стаж работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15-ти календарных лет. С указанным положением ФИО1, проходивший службу в районе Крайнего Севера, и в Республике Бурятия не согласен.
Истец просит суд включить в стаж, дающий право для получения социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года, с учетом календарного стажа работы, периода службы ИК-2 УИН Минюста России по Республике Бурятия и времени проживания на пенсии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования уточнил и просит суд включить период его службы в учреждении и органах уголовно-исполнительной системы на территории Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии. В остальной части иск поддержал по изложенным в нем доводам
Представитель ответчика Управление жилищного фонда Администрации города Норильска в судебное заседание не явился, в своем письменном отзыве просил дело рассмотреть в свое отсутствие, подтвердив, что Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России) №18469-ВМ/05 от 30.09.2014 года указано: «… Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности».Специально вопрос о включении периодов военной службы, службы в органах внутренних дел на территории районов Крайнего Севера, в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002|года № 125-ФЗ, законодательством не урегулирован».
Учитывая данные разъяснения, а также неоднократные возвращения Министерством учетных дел граждан в связи с тем, что период службы не входит в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не учитывается при расчете размера социальной выплаты, ответчик Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска полагает, что требования истца законны и направлены на защиту его прав. При этом в требованиях истца указано о включении периода службы в ИК-2 УИН Минюста России по Республике Бурятия в г. Улан-Уде, которая не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в связи с чем данные требования, по мнению ответчика, не могут быть удовлетворены.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»( в ред. от 27.12.2018 г. ), в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 12 названного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992 года, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В силу ст. 1 названного Федерального закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федераций или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей (Далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, регистрация и учет граждан производятся органами исполнительной власти субъектов РФ по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 1 Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 20.11.2018) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", Правительством РФ постановлено: установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу пп. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства от 21.03.2006 года № 153, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся и его улучшении, не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992 года.
Статья 3 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», устанавливает порядок постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан, а именно: осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» ( в ред. от 21.03.2019 г. ) предусмотрено наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов Енисейск, Лесосибирск, Норильск и Богучанского, Енисейского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В целях предоставления гражданам, состоящим на регистрационном учете в соответствии с ФЗ социальных выплат для приобретения жилья, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013г. № 514-П утверждена гос.программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», составной частью корой является подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края»
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018 года) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
Как следует из материалов учетного дела, с 08.02.2018 года истец состоит на учете в Администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 года, по программе переселения.
20.02.2019 года истец обратился в Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска с заявлением для получения социальной выплаты в 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года.
Управлением жилищного фонда Администрации г. Норильска истцу разъяснена позиция Минстроя России, изложенная в письме от 03.09.2014 №18469-ВМ/05, о том, что периоды прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности». Специально вопрос о включении периодов военной службы в органах внутренних дел на территории Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом, законодательством не урегулирован.
Согласно справок МУП «РКЦ» ФИО1 в период с 27.11.2001 года по 15.10.2002 года был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 78), в период с 30.10.2002 года по 25.09.2009 года по адресу: <адрес> (л.д.79), в период с 25.09.2009 года по 26.08.2015 года по адресу: <адрес> (л.д.80), в период с 20.10.2015 года по настоящее время постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.81).
Согласно копии трудовой книжки истца (л.д.11-17), справке о выслуге ФИО1, он проходил службу по контракту в уголовно-исполнительной системе: в г.Улан-Удэ с 15.09.1997 года по 12.11.2001 года на должностях младший инспектор группы надзора и охраны отдела безопасности, помощник дежурного дежурной части отдела безопасности ИК-2 УИН Минюста России по Республике Бурятия; в районах Крайнего Севера (г.Норильск Красноярского края) с 12.11.2001 года по 27.04.2009 года на должностях младший инспектор отдела охраны, помощник дежурного дежурной части отдела безопасности ИК-15 ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Уволен 27.04.2009 года по достижении предельного возраста. Общая продолжительность службы на дату увольнения, с учетом срочной службы в Вооруженных Силах и службы составила: - в календарном исчислении – 13 лет 04 месяца 09 дней, в том числе в районах Крайнего Севера – 07 лет 05 месяцев 15 дней; - в льготном исчислении – 22 года 07 месяцев 21 день (л.д. 9).
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что период прохождения истцом службы в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера подлежит включению в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 года, поскольку исключение из общей продолжительности трудового стажа работы ФИО1 в районах Крайнего Севера периода прохождения службы в уголовно-исполнительной системе противоречит федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Ссылку на разъяснения Минстроя России от 03.09.2014 года, согласно которому периоды указанной службы не подлежат зачету в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ, суд считает не основной на указанном выше законодательстве.
При таких обстоятельствах период прохождения службы ФИО1 в ИК -15 ОИК- 30 ГУФСИН России по Красноярскому краю в г. Норильске с 12.11.2001 года по 27.04.2009 года в районе Крайнего Севера подлежит включению в стаж работы, дающий право на получение жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы « Улучшение жилищных условий отельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года.
Служба истца в ИК - 2 УИН Минюста России по Республике Бурятия в городе Улан Удэ с 15.12.1997 года по 12.11.2001 года не проходила в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поэтому не подлежит включению в общую продолжительность трудового стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающего право на получение жилищной по программе переселения, поэтому в данной части исковых требований суд полагает отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, удовлетворить частично.
Включить период службы ФИО1 в учреждении и органах уголовно-исполнительной системы, а именно в ИК -15 ОИК- 30 ГУФСИН России по Красноярскому краю в г. Норильске, с 12.11.2001 года по 27.04.2009 года в должности младший инспектор отдела охраны, помощник дежурного дежурной части отдела безопасности на территории Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы « Улучшение жилищных условий отельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований -отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Норильского городского суда.
Председательствующий О.Г. Калюжная
В окончательной форме решение принято 23 мая 2019 г.