Дело № 2-1442/2021 23 июня 2021 года
29RS0014-01-2021-002194-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Аксютиной К.А.
при секретаре судебного заседания Бородиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Город Архангельск» к индивидуальному предпринимателю ФИО1, индивидуальному предпринимателю ФИО2, индивидуальному предпринимателю ФИО3, индивидуальному предпринимателю ФИО4, индивидуальному предпринимателю ФИО5, индивидуальному предпринимателю ФИО6, ФИО7, ФИО8, обществу с ограниченной ответственностью «Партнер», обществу с ограниченной ответственностью «Турмаркет» о возложении обязанности демонтировать информационные и рекламные конструкции на фасаде здания,
установил:
администрация муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО9, ФИО10, ФИО11, индивидуальному предпринимателю ФИО12, индивидуальному предпринимателю ФИО1, ФИО13, ФИО7, индивидуальному предпринимателю ФИО2, индивидуальному предпринимателю ФИО3 о возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные конструкции, расположенные на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ...), в том числе со стороны ... - баннеры из ПВХ-полотна с текстом: «Оценка. Автоэкспертиза. Автоюрист. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки», «Театр-студия Понарошку», «STIHL», со стороны ... - баннеры из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. DISCOVERY» в количестве двух штук, короба с текстом: «Город на Двине» «CFMOTO», со двора - баннеры из ПВХ-ткани с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «Музыка воды».
В обоснование требований указано, что ответчики являются арендаторами земельного участка площадью 0,0561 га, предоставленного для эксплуатации пятиэтажного здания офиса с магазином по адресу: г.Архангельск, ...), на котором установлены вышеуказанные информационные и рекламные конструкции. Данные конструкции были установлены без надлежащего разрешения, в связи, с чем ответчикам было выдано предписание, которое в настоящее время не исполнено. Ввиду неисполнения ответчиками возложенной на них законом обязанности по демонтажу установленных информационной конструкции, подано исковое заявление.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от <Дата> принят отказ от исковых требований к ФИО10, ФИО13, производство по делу в указанной части прекращено. Также этим же определением произведена замена ненадлежащего ответчика индивидуального предпринимателя ФИО9 на надлежащего – индивидуального предпринимателя ФИО5, ненадлежащих ответчиков индивидуальных предпринимателей ФИО11 и ФИО12 - на надлежащего ответчика общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер»). Кроме этого, в качестве соответчиков по делу привлечены индивидуальный предприниматель ФИО4 и ФИО14, а также дело передано для рассмотрения по подсудности в Ломоносовский районный суд города Архангельска, которым принято к своему производству.
Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ИП ФИО6 и общество с ограниченной ответственностью «Турмаркет» (далее - ООО «Турмаркет»).
В последующем определением суда от <Дата> по ходатайству представителя истца произведена замена ненадлежащего ответчика ФИО14 на надлежащего - ФИО8
Представитель истца в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В последнем заявленном виде исковых требований просила обязать в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные и информационные конструкции на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ... ООО «Турмаркет» в виде - баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «STIHL» со стороны ..., баннеров «CFMOTO. DISCOVERY» в количестве двух штук и короба с текстом «CFMOTO» со стороны ..., баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис» со двора; ИП ФИО5 - баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки» со стороны ...; ИП ФИО6 – баннеров из ПВХ-полотна с текстом «Театр-студия Понарошку» со стороны ...; ООО «Партнер» - короба с текстом: «Город на Двине» со стороны ....
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания в установленном порядке. Ответчик ИП ФИО4 направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении иска просил отказать. Ответчики ИП ФИО1, ФИО7 и ИП ФИО2 в письменном отзыве против иска возражали.
Суд считает возможным на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на дату рассмотрения спора по существу ответчики ИП ФИО1, ФИО7, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5, ООО «Партнер» и ФИО8 являются собственниками нежилых помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Архангельск, ...), состоящим из пяти этажей.
Так, ООО «Партнер» принадлежат нежилые помещения, расположенные на 1, 2 и 3 этажах, ФИО7, ИП ФИО2 и ИП ФИО1 – на 4 этаже, ИП ФИО5, ИП ФИО4, ИП ФИО3 и ФИО8 – на 5 этаже.
Указанное здание расположено на земельном участке, с кадастровым номером 29:22050509:0055, площадью 561 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира пятиэтажное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г.Архангельск, ..., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации пятиэтажного здания офиса с магазином по ...). Указанный земельный участок был предоставлен собственникам здания в аренду предоставлен на 49 лет на основании распоряжения заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам от <Дата><№>р.
По договору аренды нежилых помещений, расположенных по адресу:
г. Архангельск, ...) от <Дата> ООО «Партнер» (арендодатель) передало ИП ФИО6 (арендатор) во временное пользование за плату принадлежащие арендодателю на праве собственности нежилые помещения 2, 3, 5, площадью, соответственно, 39,5 кв.м, 33 кв.м, 61,7 кв.м, общей площадью 134,2 кв.м, расположенные на втором этаже здания по адресу: г. Архангельск, ...).
Также по договору аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Архангельск, ...,
...) от <Дата> ООО «Партнер» (арендодатель) передало ООО «Турмаркет» (арендатор) во временное пользование за плату принадлежащие арендодателю на праве собственности нежилые помещения, общей площадью 208,1 кв.м, расположенные на первом этаже здания по адресу: г. Архангельск, ...).
Судом также установлено, что на фасаде указанного выше здания со стороны ... установлены баннеры из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки», «Театр-студия Понарошку», «STIHL»; со стороны ... - баннеры из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. DISCOVERY» в количестве двух штук, короб с текстом: «Город на Двине», короб с текстом «CFMOTO»; со двора - баннеры из ПВХ-ткани с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», что никем по существу не оспаривалось.
<Дата>, а также <Дата> Администрацией в адрес ответчиков были направлены требования о демонтаже рекламных конструкций, со сроком исполнения до <Дата> и до <Дата>.
Частью 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от <Дата> № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В соответствии с ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При этом, согласно ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно частям 1 и 3 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Решением Архангельской городской Думы от 25 октября 2017 года № 581 утверждены Правила благоустройства города Архангельска.
Так, в соответствии с п. 9.6 Правил благоустройства города Архангельска размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном Архангельской городской Думой, и в соответствии с требованиями к размещению и внешнему виду рекламных конструкций, установленных дизайн-кодом города.
Общими требованиями к размещению информационных конструкций являются, в том числе: размещение информационных конструкций без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах и по проектам, согласованным с Администрацией города; размещение и внешний вид информационных конструкций должны соответствовать требованиям дизайн-кода города (п. 9.7 Правил).
Между тем Правилами благоустройства также дано понятие информационной конструкции, к которой относятся: штендеры; конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде; конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения; надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, памятные (мемориальные) доски; праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города (различного рода декоративные элементы), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами Администрации города; информационная табличка площадью не более 2 кв. м, располагаемая на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых организацией, или при входе в организацию, с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом месте нахождения организации, ее наименовании с указанием на организационно-правовую форму и режиме работы; вывеска - информационная конструкция, размещаемая на фасаде, крыше или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) здания, строения, сооружения, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) их наименовании (фирменное наименование), коммерческом обозначении, изображении товарного знака, знака обслуживания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорные рекламные и информационные конструкции, не являются ни вывесками, ни информационными табличками в понимании, определенном ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как имеют значительный размер, превышающий размеры, установленные Правилами благоустройства, в связи с чем относятся к рекламной конструкции.
Фактически спорные конструкции адресованы неопределенному кругу лиц. При этом размер конструкций свидетельствует о том, что целевым назначением размещения конструкций было не информирование потребителей о месте нахождения продавца (изготовителя, исполнителя), а привлечение внимания к объекту оказания услуг, что характеризует их как рекламу.
В силу ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В досудебном порядке требование Администрации ответчиками не исполнено по настоящее время, конструкции не демонтированы.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, поскольку разрешения на размещение спорных информационных конструкций ответчикам не выдавалось, до настоящего времени спорные конструкции не демонтированы, суд приходит к выводу, что требования Администрации о демонтаже конструкций с элементами крепежа, подлежат удовлетворению.
Определяя круг лиц, на которых надлежит возложить обязанность по демонтажу конструкций, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность) (п. 2 ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно пояснениям ответчиков и видно из дела, между собственниками спорного здания фактически сложился поэтажный порядок пользования им, поскольку помещения 1-3 этажа находятся полностью в собственности ООО «Партнер», 4 этажа – у ИП ФИО1, ИП ФИО2. и ФИО7, а на 5 этаже помещения принадлежат ИП ФИО5, ИП ФИО3 и ИП ФИО4
Как указано выше ООО «Партнер», передало по договору аренды ООО «Турмаркет» помещения 1 этажа, а ИП ФИО6 – помещения 2 этажа.
По сообщению арендодателя ООО «Партнер» информационная конструкция «Театр-студия Понарошку» принадлежит арендатору ИП ФИО6, а баннеры из ПВХ-полотна «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «STIHL», «CFMOTO. DISCOVERY», короб «CFMOTO», баннеры «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис» - ООО «Турмаркет», что никем не оспорено.
Учитывая, что основным видом экономической деятельности ИП ФИО6 является деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, то именно на указанного ответчика надлежит возложить обязанность по демонтажу информационной конструкции «Театр-студия Понарошку».
Баннеры из ПВХ-полотна «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», «CFMOTO. DISCOVERY», короб «CFMOTO» подлежат демонтажу ответчиком ООО «Турмаркет», поскольку согласно информации из общедоступных источников именно данной организации принадлежит мотосалон DISCOVERY, осуществляющий продажу квадроциклов и мотоциклетной техники.
Что касается баннеров «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки», то суд исходит, что их владельцем является ИП ФИО5, поскольку согласно информации с интернет-сайта www.rbc.ru ФИО5 является правообладателем торговой марки «Северное зодчество», при этом контактные телефоны на вывесках идентичны указанным на официальном сайте компании с одноименным названием, в которой руководителем является ответчик ИП ФИО5
Таким образом, именно на ИП ФИО5 следует возложить обязанность по демонтажу баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки» со стороны ....
Информационные баннер с текстом «STIHL» и короб с текстом «Город на Двине» установлены на фасаде здания в районе 1-3 этажей, принадлежащих ООО «Партнер», прежними арендаторами данного общества. Поскольку ООО «Партнер» данные обстоятельства не оспаривало, обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии обязанности по исполнению законного предписания органа местного самоуправления, не привело, суд считает возможным возложить на данного ответчика обязанность по их демонтажу.
Поскольку судом определены надлежащие ответчики, ответственные за демонтаж информационных и рекламных конструкций, о чем указано выше, соответственно, в требованиях Администрации к остальным ответчикам ИП ФИО15, ИП ФИО1, ФИО7, ИП ФИО2, ФИО8, ИП ФИО16 надлежит отказать.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то истец вправе произвести эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выполнение мероприятий потребует подготовки и значительного времени, в связи с чем считает необходимым определить срок по устранению нарушений в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчиков ООО «Турмаркет», ООО «Партнер», ИП ФИО5, ИП ФИО6 в доход местного бюджета в размере по 300 руб. с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации муниципального образования «Город Архангельск» к индивидуальному предпринимателю ФИО1, индивидуальному предпринимателю ФИО2, индивидуальному предпринимателю ФИО3, индивидуальному предпринимателю ФИО4, индивидуальному предпринимателю ФИО5, индивидуальному предпринимателю ФИО6, ФИО7, ФИО8, обществу с ограниченной ответственностью «Партнер», обществу с ограниченной ответственностью «Турмаркет» о возложении обязанности демонтировать информационные и рекламные конструкции на фасаде здания удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Турмаркет» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать (убрать) информационные и рекламные конструкции, включая элементы их крепежа, установленные на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ...) со стороны ... в виде баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис», со стороны ... в виде баннеров «CFMOTO. DISCOVERY» в количестве двух штук и короба с текстом «CFMOTO», со двора здания в виде баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «CFMOTO. Квадроциклы. Мотоциклы. Запчасти. Сервис».
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО6 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать (убрать) информационную конструкцию, включая элементы ее крепежа, установленную на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ...) со стороны ... в виде баннеров из ПВХ-полотна с текстом «Театр-студия Понарошку».
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО5 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать (убрать) информационные и рекламные конструкции, включая элементы их крепежа, установленные на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ...) со стороны ... в виде баннеров из ПВХ-полотна с текстом: «Северная Швейцария», «Северное зодчество. Производство эксклюзивных деревянных домов и бань ручной рубки».
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Партнер» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать (убрать) информационные и рекламные конструкции, включая элементы их крепежа, установленные на фасаде здания по адресу: г.Архангельск, ...) со стороны ... в виде баннера из ПВХ-полотна с текстом «STIHL» и со стороны ... в виде короба с текстом: «Город на Двине».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Турмаркет» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Партнер» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО6 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Триста) руб.
В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «Город Архангельск» к индивидуальному предпринимателю ФИО1, индивидуальному предпринимателю ФИО2, индивидуальному предпринимателю ФИО3, индивидуальному предпринимателю ФИО4, ФИО7, ФИО8 о возложении обязанности демонтировать информационные и рекламные конструкции на фасаде здания, а также к обществу с ограниченной ответственностью «Турмаркет» в остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий К.А. Аксютина