ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1444/2022 от 31.05.2022 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №2-1444/2022

УИД 22RS0067-01-2022-0014750-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022г.

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кротовой Н.Н.

при секретаре Молчановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ГУ МВД России по Алтайскому краю, У МВД России по г.Барнаула о признании приказа в части выслуги лет и расчета выслуги лет незаконными, о зачете в выслугу лет службы на льготных условиях, перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО3 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю, У МВД России по г.Барнаула о признании приказа в части выслуги лет и расчета выслуги лет незаконными, о зачете в выслугу лет службы на льготных условиях, перерасчете пенсии.

Иск мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом начальника У МВД России по <адрес>л\с от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел по п.4 ч.2 ст.82 ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по выслуге лет дающей право на получение пенсии. Приказом установлено, что выслуга лет у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении-21 год 10мес. 27дней, в льготном исчислении-25лет 10мес.4дня. С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия. Истец полагает, что расчет выслуги лет в льготном исчислении ему произведен неверно, поскольку периоды его службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника -оперативного дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при УМВД России по <адрес> края исчислены в календарном порядке. Полагает, что вышеуказанные периоды службы в выслугу для назначения пенсии следует исчислять в льготном порядке из расчета один месяц за полтора месяца. Полагая, что ответчиками нарушены его права, истец просит признать незаконным приказ начальника У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и расчет выслуги лет УМВД Росси по <адрес> в части не установления выслуги лет ФИО1 в льготном исчислении периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника -оперативного дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при УМВД России по <адрес> края. Обязать УМВД РФ по <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес> включить в стаж выслуги лет ФИО1 периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника -оперативного дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при УМВД России по <адрес> края. Обязать ГУ МВД РФ по <адрес> произвести с ДД.ММ.ГГГГФИО1 перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом исчисленного в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца службы периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности стажера по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника -оперативного дежурного дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при УМВД России по <адрес> края. Кроме того, просит взыскать с ответчиков судебные расходы по составлению искового заявления в сумме 7000руб.

В судебном заседании истец не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчиков У МВД России по г.Барнаулу, ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в письменных возражениях возражали против удовлетворения иска.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «а» части 1 ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет устанавливается в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Из анализа пунктов 6, 7, 8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 27.05.2005 N 418 следует, что выслуга лет сотрудникам МВД определяется при их увольнении со службы, документы для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы, которые поверяют данные о прохождении службы, уточняют и подтверждают периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, после чего составляют расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись.

Таким образом, расчет выслуги лет находится в совместной компетенции кадрового подразделения по последнему месту службы, в данном случае МО МВД, и МВД, структурные подразделения которого занимаются пенсионным обеспечением. Надлежащими ответчиками по заявленным требованиям о перерасчете выслуги лет в целях назначения пенсии является У МВД России по г.Барнаулу Алтайского края и ГУ МВД РФ по Алтайскому краю.

В силу п. 38 Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 24.12.2014) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", если пенсионер приобрел право на повышение пенсии и обратился за реализацией этого права несвоевременно, разница в пенсии ему может быть выплачена не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.

Приказом начальника У МВД РФ по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ которым истец уволен из органов внутренних дел выслуга лет истца на 14.03.2022г. составила в календарном исчислении 21год 10мес.27 дней, в льготном исчислении-25лет 10мес.4дня.

Из представленных доказательств следует, что истцу была назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из выслуги лет в льготном исчислении 25лет 10мес.4дня.

Как следует из расчета выслуги лет истца составленного У МВД России по <адрес> и согласованного с ГУ МВД РФ по <адрес> периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажер по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажер по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-оперативный дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощник начальника- дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> края засчитаны в выслугу лет календарно.

Вместе с тем, согласно статье 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается, в числе прочего, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. При этом указано, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941.

Пункт 1 указанного Постановления устанавливает, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно абз. 45 пп. "г" п. 3 названного Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

До 26 ноября 2003 года действовала редакция указанной нормы, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел. В ранее действовавшей редакции эта норма предусматривала, что в льготном порядке включается в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть необходимо было лишь установить указанный характер службы.

В соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 1993 г. N 605 "Об утверждении типовых штатов изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции" конвойные отделения милиции входили в состав изоляторов временного содержания, являясь их структурными подразделениями. Аналогичный статус этих подразделений определен и действующим в настоящее время приказом МВД России от 20 мая 2004 г. N 309 "Об утверждении Типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N 2 - 5).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава милиционер, милиционер-водитель. Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Факт непосредственного осуществления функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являющееся требованием постановления от 22.09.1993г. нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Так из должностных инструкциях истца ФИО1 занимавшего должности милиционера ОБКСМ при УВД <адрес>, начальника конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) ОБОиКПиО при ГУВД <адрес>, начальника конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) ОБОиКПиО при ГУВД <адрес>, дежурного( пом.дежурного) изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУВД по <адрес>, помощника начальника-оперативного дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвинямых ГУВД по <адрес>, помощника начальника-оперативного дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУВД по <адрес>, помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по <адрес>, помощника начальника-дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> следует, что характер его службы был связан с непосредственным осуществлением функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Кроме того, факт того, что истец в вышеуказанные спорные периоды службы непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4, ФИО5.

При этом стороной ответчиков в нарушение положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено суду доказательств того, что в вышеуказанные спорные периоды времени истец не занимался осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Во исполнение данного Постановления Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказом от 09 октября 2004 года N 640 утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий был утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 09.10.2004 N 640 и вступил в силу лишь 14.11.2004. Перечнем предусмотрены должности помощник начальника изолятора- оперативный дежурный- п. 7, дежурный изолятора временного содержания- п.8, помощник дежурного изолятора временного содержания-п.9, старший полицейский (конвоя), ( начальник конвоя( старший конвоя)-п.120, полицейский(милиционер)- п.122

Пунктом 3 приложения к приказу МВД России от 26 июня 2006 г. N 490 Перечень должностей дополнен разделами "Отделение (группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС" и "Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, дислоцирующаяся отдельно от горрайоргана внутренних дел".

В связи с чем, сотрудники органов внутренних дел, проходившие службу в конвойных отделениях районного органа МВД России, имеющего ИВС, на должностях, предусмотренных Перечнем должностей для изоляторов временного содержания, при назначении пенсий имеют право на зачет времени данной службы в выслугу лет на льготных основаниях. Пункт 3 Приложения не лишает их этого права, он расширяет перечень должностей, обеспечивая реализацию такого же права сотрудниками, проходившими службу в отделениях (группах) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа МВД России на районном уровне, не имеющего ИВС.

Из анализа типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1 к приказу) следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Согласно пункту 2 примечания 1 к данному расписанию допускается возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников (городского) районного органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Пункт 3 Приложения не отменяет и не ограничивает право указанных сотрудников органов внутренних дел на включение при назначении пенсий в выслугу лет в льготном исчислении периода, в течение которого они выполняли должностные обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Данным пунктом устранен пробел в правовом регулировании, Перечень должностей дополнен разделом, позволяющим реализовать право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий тем сотрудникам органов внутренних дел, которые проходили службу в названных отделениях (группах), создаваемых в соответствии с пунктом 2 примечания 1 приложения N 1 к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 309 в горрайоргане (линейном органе) органа внутренних дел, не имеющего ИВС.

Поэтому отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющих ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Из Штатных расписаний Отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД РФ по <адрес>, утвержденных приказом ГУВД от ДД.ММ.ГГГГ, и приказом ГУВД МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и действующих в спорный период времени следует, что истец ФИО1 занимал должность милиционера( полицейского). При этом отделение, входило во взвод, взвод в роту, а рота в батальон.

Данный факт также подтвержден показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4, ФИО5.

При том суд приходит к выводу о том, что периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности милиционера 3 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края не подлежат в льготном исчислении по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ). Вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Согласно статье 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 7 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение 8 по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

В заявленный для исчисления в льготном порядке период службы истца в качестве стажера по соответствующей должности действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение о службе). Согласно статье 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В соответствии со статьей 12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.

Поскольку в периоды с 25.07.2003 по 01.08.2003 с 01.08.2003 по 25.10.2003. истец не был назначен на должность и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанный период он не являлся.

Период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем, к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.

В силу пункта 11 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Согласно пунктам 2, 3, 4 части 3 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

В силу подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 01 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, изложенные нормы не дают оснований для включения периодов службы истца в качестве стажера по должности милиционера 2 и 3 рот ОБКСМ при УВД <адрес> края в выслугу лет в льготном исчислении.

Периоды службы в качестве стажера по соответствующим должностям могут быть включены в выслугу лет только в календарном исчислении (пункт 11 части 2 и пункт 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

В связи с изложенным, периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-оперативный дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощник начальника- дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> края подлежат зачету в льготном исчислении: 1 месяц службы за 1,5 месяца службы.

Исходя из изложенного, суд полагает, что приказ начальника У МВД России по <адрес>л/с от ДД.ММ.ГГГГ и расчет выслуги лет в части определения выслуги лет истца в органах внутренних дел Российской Федерации в льготном исчислении является незаконным.

В связи с тем, что у истца выслуга лет в связи с льготным исчислением спорного периода службы, на день назначения пенсии истца больше, чем та, из которой был определен размер назначенной истцу пенсии, подлежит удовлетворению требование истца об исчислении его пенсии со дня ее назначения, исходя из его выслуги лет исчисленной с зачетом спорного периода службы.

Статьей 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При возмещении судебных расходов гражданское процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения расходов на оплату услуг представителя при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Судом установлено, что истцом за юридические услуги по составлению иска было оплачено 7000руб.

При распределении судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, с учетом сложности дела, объема проделанной представителем работы, затраченного времени и разумных пределов, принимая во внимание, что решением суда исковое заявление истца удовлетворено частично, поэтому разумным и справедливым, с учетом сложившихся на рынке юридических услуг цен, суд находит подлежащими к взысканию в пользу ФИО1 с ГУ МВД России по <адрес> и Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> судебные расходы по оплате услуг представителя в размере по 2 500руб. с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО2 к ГУ МВД России по <адрес>, У МВД России по <адрес> о признании приказа в части выслуги лет и расчета выслуги лет незаконными, о зачете в выслугу лет службы на льготных условиях, перерасчете пенсии удовлетворить частично.

Признать приказ начальника У МВД России по <адрес>л\с от ДД.ММ.ГГГГ и расчет выслуги лет УМВД РФ по <адрес> в части не установления выслуги лет в льготном исчислении ФИО2 периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-оперативный дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощник начальника- дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> края незаконным.

ФИО7 МВД России по <адрес> и ГУ МВД РФ по <адрес> включить в стаж службы ФИО2 периоды службы с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-оперативный дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощник начальника- дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> края в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяцев службы.

Обязать ГУ МВД РФ по <адрес> произвести с ДД.ММ.ГГГГФИО2 перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом исчисленного в льготном исчислении стажа как один месяц службы за полтора месяца службы в периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера 2 роты отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию районных судов <адрес>) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальник конвоя роты ( по обслуживанию краевого суда) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника начальника-оперативный дежурный дежурной части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ГУВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощник начальника- дежурного изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по <адрес> края.

Взыскать с ГУ МВД России по <адрес>, У МВД России по <адрес> в пользу ФИО2 судебные расходы по составлению иска в сумме по 2500руб. с каждого.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий: Н.Н.Кротова