Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,
при секретаре Ишмаковой Г.Х.,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан Никитина И.В., представителя ответчика- Администрации сельского поселения Аструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО1, представителя ответчика -Администрации сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, представителя ответчиков- Администрации сельского поселения Чуваш- Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красно- Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Улу- Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Чуваш- Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красно- Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Улу- Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Ауструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Ивано- Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Майский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Уктеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Чуваш- Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Чуваш-Кубовский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1. вблизи <адрес> РБ; 2. вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Кудеевский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1. вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Красно- Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Иглинский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Иглинский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Калтымановский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Лемезинский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. Улу-<адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Кальтовский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Майский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Майский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Улу- Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Улу- Телякский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Ивано- Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Ивано- Казанский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи <адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Акбердинский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные вблизи д. Блохино, <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Уктеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Уктеевский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1. вблизи <адрес> РБ; 2. вблизи д. Сарт-<адрес> РБ; 3. вблизи <адрес> РБ; 4. вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Турбаслинский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1. вблизи <адрес> РБ; 2. вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ; вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Охлебининский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные вблизи <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Тавтимановский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные вблизи <адрес>: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Ауструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной совместно с Приуфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ проверки исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности ответчиком, установлено, что на свалках твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности). Кроме того, при въезде на территорию свалок твердо бытовых отходов отсутствуют аншлаги с указанием координат местоположения земельных участков.
<адрес> РБ проситсуд обязать Администрацию сельского поселения Ауструмский сельсовет МР <адрес> РБ получить следующую необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов расположенные 1.вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи <адрес> РБ; вблизи д. <адрес> РБ: санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; осуществить перевод земельного участка выделенного под размещение свалки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и получить на него кадастровый паспорт с указанием соответствующей категории и обязать ответчика установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков выделенных под размещение свалок.
Определением Иглинского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гражданские дела об обязании устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды объединены в одно производство.
В судебное заседание представители ответчиков Администрации сельского поселения Ивано- Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Майский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Уктеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд с учетом мнений лиц, явившихся в судебное заседание, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителей ответчиков.
Представители третьего лица- Приуфимского территориального управления природопользования и экологии в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд с учетом мнений лиц, явившихся в судебное заседание, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителей третьего лица.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Башкортостан Никитин И.В уточнил исковые требования и в уточненном иске просил суд обязать ответчиков получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов и обязать их установить при въезде на территорию свалок аншлаги с указанием наименования свалок и координат земельных участков, выделенных под размещение свалок.
Представители ответчиков - Администрации сельского поселения Аструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО1, Администрации сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, Администрации сельского поселения Чуваш- Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красно- Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Улу- Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО3 в судебном заседании с доводами, изложенными в исковом заявлении согласились, в удовлетворении иска не возражали.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п.п. 1, 2, 3, 4, 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6.1 Закона Республики Башкортостан «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Пунктом 2.1.7 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердо-бытовых отходов» (далее Правила) утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05.2011 №16 установлено, что под устройство полигона твердо бытовых отходов должен выделяться земельный участок, выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы. Устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 5.7 Правил на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
Согласно п.п. 4.2, 4.4. Правил, территория хозяйственной зоны полигона ТБО бетонируется или асфальтируется, территория полигона должна освещаться. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.
Как следует из смысла ч. 2 ст. 88 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности предоставляются земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов относящиеся к категории земель промышленности.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проверки свалок твердо бытовых отходов сельского поселения Чуваш-Кубовский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Уктеевский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи <адрес> РБ; 3. вблизи <адрес> РБ; 4. вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Турбаслинский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ; 4. вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Тавтимановский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению для размещения свалок - не переведен в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Охлебининский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению для размещения свалок - не переведен в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Майский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи <адрес> РБ; установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Лемезинский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. Улу-<адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Красно-Восходский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Кальтовский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Калтымановский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Улу-Телякский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению под размещение свалки - не переведен в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Кудеевский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению под размещение свалки - не переведен в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Иглинский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению под размещение свалки - не переведен в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Ивано-Казанский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. Ивано-<адрес> РБ; 3. вблизи д. <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Улу-Телякский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенных 1. вблизи <адрес> РБ; 2 вблизи д. <адрес> РБ; 3. вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалки твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии свалок санитарным нормам и правилам, земельные участки, выделенные под размещение свалок не соответствует целевому назначению под размещение свалок - не переведены в категорию земель промышленности).
В свалках твердо бытовых отходов сельского поселения Акбердинский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенной вблизи <адрес> РБ установлено, что на свалку твердо бытовых отходов частично отсутствует разрешительная документация (отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии свалки санитарным нормам и правилам, земельный участок, выделенный под размещение свалки не соответствует целевому назначению под размещение свалки - не переведен в категорию земель промышленности).
Кроме того, по всем вышеуказанным свалкам твердо бытовых отходов при въезде на территорию отсутствует аншлаг с указанием координат местоположения земельного участка.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ №, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе нарушены права и свободы гражданина.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вышеуказанные факты ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории сельских поселений и создают опасность причинения вреда окружающей среде.
Отсутствие необходимого контроля со стороны сельского поселения может стать причиной халатного обращения с отходами производства и потребления со стороны неопределенного круга лиц, что может привести к поджогу твердо бытовых отходов и последующему нарушению федерального законодательства об охране атмосферного воздуха.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию сельского поселения Чуваш-Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2. вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Уктеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2. вблизи д. Сарт-<адрес> Республики Башкортостан; 3. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 4. вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2. вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан; 3. вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан; вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов, расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Майский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1.вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи д. Улу-<адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Красно-Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1.вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1.вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2. вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Улу-Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов, расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов, расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов, расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Ивано-Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1.вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи <адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Ауструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалки твердо-бытовых отходов, расположенные 1. вблизи <адрес> Республики Башкортостан; 2 вблизи <адрес> Республики Башкортостан; вблизи д. <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан получить необходимую документацию на свалку твердо-бытовых отходов, расположенную вблизи <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию сельского поселения Чуваш- Кубовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Охлебининский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Турбаслинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Красно- Восходский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Тавтимановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Улу- Телякский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Лемезинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Ауструмский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Ивано- Казанский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Майский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Уктеевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан установить при въезде на территорию свалки установить аншлаг с указанием наименования свалки и координат земельного участка, выделенного под размещение свалки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий-