ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1446/1812АП от 12.04.2018 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1446/18 12 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Байковой В.А.

При секретаре Горячевой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга о включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался в УПФР в <адрес> Санкт-Петербурга с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с п. 9 части 1 ст. 30, п. 6 части 1 статьи 32, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О трудовых пенсиях». У. было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ. У. не учтено в специальный стаж работы по п. 9 ч. 1 ст. 30 следующие периоды: сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в учебном отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в учебном отпуске после окончания ЛРУ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – семинары, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ караван ответственный по дамбе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ т/х «ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности капитана в ТОО «Балтком», указанный период ответчик вообще не рассматривал как период дающий право на досрочную пенсию, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в качестве сменного капитана в ОАО «Северо-Западное пароходство», отказ мотивирован тем, что не представлены документы, подтверждающие работу в плавсоставе на судах, которые не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, разъездным, служебно-вспомогательным, пригородного и внутригородского транспорта, что за указанный период администрацией представлены индивидуальные сведения, подтверждающие работу с обычными условиями труда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в качестве капитана на судне т/х РБ-251 в ЗАО «Евро-Транс», указав, что согласно акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> Санкт-Петербурга, судно т/х РБ-251 относится к судам служебно-вспомогательным, постоянно работающим на акватории порта. С решением УПФР истец не согласен, считает периоды нахождения в отпусках, на семинарах, в РММ подлежат включению в специальный стаж, поскольку в указанные периоды за ним сохранялось место работы и заработная плата, указанные периоды следовали после нахождения в рейсе. Период работы в ТОО «Балтком» подтверждается исторической справкой, в которой указано, что основным видом деятельности Общества являлись, в том числе, морские перевозки на судах река-море, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил на паром-ледоколе «А.ФИО2» в качестве сменного капитана, паром-ледокол не выполняет функции судов постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения. Период работы на т/х РБ-251 подлежит включению в специальный стаж, так как данное судно выполняло работы за пределами приемного буя (акваторией порта) в акватории Финского залива, работодатель за указанный период производил отчисления в Пенсионный фонд. Истец, уточнив исковые требования, просит обязать ответчика включить в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учебный отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учебный отпуск после окончания ЛРУ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – семинары, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ караван ответственный по дамбе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ ремонт т/х «ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана ТОО «Балтком», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве капитала на судне т/х РБ-251 в ЗАО «Евро-Транс», обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в суд явился, исковые требования поддержал.

Представитель У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга ФИО3 в суд явился, иск не признал, считает, что в назначении пенсии отказано в соответствии с действующим законодательством.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика, приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки истца, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был принят в Ленинградский пассажирский порт на должность III штурмана на т/х «Владимир Ильич», ДД.ММ.ГГГГ переведен 2 штурманом т/х «Владимир Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ – 2 штурман на т/х «ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ – 2 штурман на т/х «А.С.Попов», с ДД.ММ.ГГГГ – 1 штурман на т/х «ФИО4», уволен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принят в ЗАО «Евро-Транс» в отдел эксплуатации вспомогательного флота на должность капитана, уволен по соглашению сторон ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22).

В подтверждение работы в ТОО «Балтком» истцом представлен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем в договоре не указан период на который истец принимается на работу, не указана должность и судно на которое был принят истец (л.д. 35-36). Дополнительно истцом представлена историческая справка от ДД.ММ.ГГГГ, составленная учредителем ТОО «Балтком», личная карточка ФИО1, справка о среднем заработке работников, при этом в справке не указано на основании каких первичных документов она составлена (л.д. 37-39, 40, 41-43).

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал в Ленинградском Пассажирском порту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в спорный период его работа проходила: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – третьим штурманом т/х «В.Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - третьим штурманом т/х «В.Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - третьим штурманом т/х «В.Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – вторым штурманом т/х «А.С.Попов» и т/х «Герой ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – первым штурманом т/х «Герой ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – и.о. первого штурмана т/х «Алтай». Как указано в справке ФИО1 работал в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, круглогодично. Указанные должности относятся к плавсоставу речного флота. Указанные суда не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения (л.д. 29-30).

Согласно записям в личной карточке ФИО1 принят ДД.ММ.ГГГГ в Ленинградский пассажирский порт на должность III штурмана на т/х «Владимир Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске 18 рабочих дней, положенном после окончания ЛРУ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах 29 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, с ДД.ММ.ГГГГ был занят на ремонте т/х «В.Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в учебном отпуске за свой счет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - III штурман на т/х «Владимир Ильич», в том числе с ДД.ММ.ГГГГ был занят на ремонте т/х «В.Ильич», с ДД.ММ.ГГГГ был занят на работах в РММ караван ответственным по дамбе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах (в тот же период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отозван из отпуска, направлен на семинар командного состава с последующим предоставление отпуска), с ДД.ММ.ГГГГ отозван из отгулов и направлен в РММ на ремонт т/х «Герой ФИО4» вторым штурманом, с ДД.ММ.ГГГГ был занят на ремонте т/х «ФИО4» в должности второго штурмана, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ был занят на ремонте т/х «ФИО4» в должности второго штурмана, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах, ДД.ММ.ГГГГ отозван из отгулов по производственной необходимости и направлен в РММ на ремонт т/х «Попов» вторым штурманом, с ДД.ММ.ГГГГ – второй штурман на т/х «Попов», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился отгулах за счет семинаров, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился отгулах за счет курсов, с ДД.ММ.ГГГГ направлен в РММ на ремонт т/х «Герой ФИО4» первым штурманом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах, с ДД.ММ.ГГГГ направлен на работу в ЛМПП в бригаду текущего ремонта, ДД.ММ.ГГГГ работал в РММ на ремонте т/х «Герой ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отгулах без содержания за отзыв 1986-1989, с 11. 04.1991 по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, ДД.ММ.ГГГГ направлен на т/х «Алтай» и.о. 1 штурмана, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, ДД.ММ.ГГГГ – уволен (л.д. 101-105).

За период работы в ЗАО «Евро-Транс» (после реорганизации ООО «Евро-Транс») истцом представлена справка, уточняющая условия труда для начисления досрочной трудовой пенсии исх. от ДД.ММ.ГГГГ, как следует из справки ФИО1 работал в ООО «Евро-Транс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана на судне т/х РБ-251, на работе был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю, судно не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. В справке указано, что льготный стаж надлежит учитывать по данным персонифицированного учета. Справка подготовлена на основании Регистровых документов (Свидетельства о классификации судна. Свидетельства о годности к плаванию), штатного судового расписания, личной карточки формы Т-2, лицевых счетов, табелей учета рабочего времени и приказов по личному составу за 2011-2013 годы (л.д. 44).

ФИО5 фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» УПФР учтено 10 лет 08 мес. 01 день. Ответчиком не учтено в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в том числе спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учебный отпуск после окончания ЛРУ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – семинары, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ караван ответственный по дамбе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – РММ ремонт т/х «ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве капитала на судне т/х РБ-251 в ЗАО «Евро-Транс».

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана в ТОО «Балтком» в решение УПФР не отражен, как усматривается из решения УПФР документы по указанному периоды в Пенсионный фонд истцом не представлялись.

Общий страховой стаж ФИО1 составил 30 лет 01 мес. 20 дней.

В соответствии со ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального П. коэффициента в размере не менее 30.

Согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ-400 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В соответствии с пунктом 9 указаний Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступила в действие статьи 167 КЗоТ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, подлежат включению следующие периоды работы в Ленинградском Пассажирском порту: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в отпуске 18 рабочих дней, положенном после окончания ЛРУ, поскольку указанный отпуск следовал после работы в рейсе, был оплачен истцу; период нахождения истца на семинарах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, так как указанный период относится к периоду, когда истец находился в отпуске (отгулах) по окончании рейса, то есть в период, относящийся к периоду работы истца в плавсоставе, кроме того на семинар истец был направлен работодателем, данный период был оплачен.

Не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в учебном отпуске, не подлежит включению в специальный стаж, так как указанный отпуск был предоставлен ответчику без сохранения заработной платы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан как отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отгулы (в тот же период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отозван из отпуска, направлен на семинар командного состава с последующим предоставление отпуска)), не подлежит включению в специальный стаж, поскольку в указанный период истец работал в караванной службе, которая обеспечивает охрану и безопасность судов в пункте отстоя, в качестве ответственного по дамбе, то есть был занят на работах, не относящихся к работе в плавсоставе, не относятся указанные периоды ни к периодам предшествовавшим, ни к периодам непосредственно следовавшие за работой в рейсе;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ - РММ, ремонт т/х «Герой ФИО4», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы без содержания за отзыв 1986-1989, с 11. 04.1991 по ДД.ММ.ГГГГ – больничный лист), поскольку в указанный период (с ДД.ММ.ГГГГ) истец был зачислен в бригаду текущего ремонта, то есть работал не в экипаже судна. Согласно данным личной карточки, истец был зачислен в экипаж судна (т/х Антей) ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорный период на связан с техническим обслуживанием, ремонтом судна – т/х Антей, указанный период не может быть отнесен к периоду предшествовавшему работе в рейсе.

Истец просит включить в специальный стаж по п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что данный период он работал ТОО «Балтком» в должности капитана. В подтверждение работы в указанный в период в материалы дела истцом представлен индивидуальный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, историческая справка от ДД.ММ.ГГГГ, составленная учредителем ТОО «Балтком», личная карточка ФИО1, сведения о среднем заработке работников ТОО «Балтком», архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ.

У. П. фонда указанный период не рассматривался, поскольку как следует из решения УПФР, документы, подтверждающие работу истца в ТОО «Балтком» в УПФР представлены не были, в трудовой книжке ФИО1 записей о работе истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Порядок подсчета и подтверждения страхового и специального стажа регулируются «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также Правилами, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ .

Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Из анализа действующего П. законодательства следует, что досрочное назначение страховой пенсии по старости может быть произведено пенсионным органом на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере работы обусловленного тем, что такая работа является строго индивидуализированной и зависит от ряда обстоятельств - количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и т.д.

Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Как следует из положений ст. 14 ФЗ "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1). После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

Представленные документы не могут быть приняты судом в качестве доказательства работы истца в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТОО «Балтком» в плавсоставе, поскольку указанные документы не содержат сведений, подтверждающих работу истца в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели в должностях плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Ни трудовой договор, ни личная карточка не содержат сведений о периоде работ истца, о занятости истца, о типе судов на которых работал истец, об уплате за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Учитывая изложенное, суд полагает работа истца в период в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТОО «Балтком» не подтверждена, в связи с чем, указанный период не подлежит включению в специальный стаж.

Требование истца о включении в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «Евро-Транс» в качестве капитана на судне т/х «РБ-251» подлежит удовлетворению в части.

Судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ЗАО «Евро-Транс» в качестве капитана на судне т/х «РБ-251».

Работа истца в должности, относящейся к плавсоставу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ помимо записи в трудовой книжке подтверждается справкой работодателя - ООО «Евро-Транс» (л.д. 53).

Ответчик, отказывая во включении в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа истца в ЗАО «Евро-Транс» в качестве капитана на судне т/х «РБ-251», ссылаясь на Акт документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, проведенной У. П. фонда Российской Федерации в <адрес> Санкт-Петербурга, указал, что судно т/х «РБ-251» относится к судам служебно-вспомогательным, постоянно работающим на акватории порта.

В материалы дела представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. По результатам проверки дано заключение, что т/х «РБ-251» относится к судам служебно-вспомогательным, постоянно работающим на акватории порта.

Как указано в акте, для проверки были представлены: Устав ЗАО «Евро-Транс», Устав ООО «Евро-Транс», свидетельство о праве собственности на судно, договоры за 2012, 2013 годы, Универсальный тайм-чартер, договор аренды судна с экипажем, личная карточка формы Т-2, трудовой договор, приказы о приеме увольнении, карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2011-2013 годы, карточка учета сумм выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, указанных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за 2013 год, расчетные листки за июль – декабрь 2011 года, табели учета рабочего времени за июль 2011 - октябрь 2013 года. В результате проверки установлено, что основными видами деятельности ЗАО «Евро-Транс» (реорганизовано в ООО «Евро-Транс» с ДД.ММ.ГГГГ) являются: услуги по транспортной обработке грузов и хранению; услуги морского транспорта; буксировка плотов, судов и иных плавучих объектов; услуги по сдаче в аренду морских судов с экипажем, речных и озерных судов с экипажем; услуги внутреннего водного транспорта; перевозки грузовые; услуги по обслуживанию судов в период стоянки в портах, и пристаней и др. Тип судна «РБ-251» - буксирный теплоход. Судно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ находилось в пользовании ЗАО «Евпро-Транс». Район плавания: по документам РРР – МПР 2,5; по документам ИБМ ЛенВМБ ВМФ – <адрес> (меридиан м-ка Шепелевский, Финский залив, река Нева, Ладожское озеро удаление от мест убежища 20 миль). Согласно представленным на проверку договорам за 2012, 2013 годы, заключенным между ЗАО «Евро-Транс» и ЗАО «Инфотек Балтика», ЗАО «Лентранс», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «КД Бункер», ООО «Нева-Фактор», ООО «Нева-Групп», ЗАО «Евро-Транс» являясь исполнителем по договорам осуществляло буксирное обслуживание судов и других плавучих средств «Заказчиков» либо агентируемых ими на акватории Большого порта Санкт-Петербург и на внешних рейдах порта, а также комплекс швартовых услуг по постановке и снятию танкера-накопителя. Согласно универсальному тайм-чартеру от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Евро-Транс» на правах судовладельца предоставляло фрахтователю ООО «Контур СПб» в аренду судно «РБ-251» для работы на границах порта Санкт-Петербург. Согласно договору аренды судна «РБ-251» с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Евро-Транс» сдало в аренду ЗАО «СК «БашВолготанкер» для выполнения уставных задач в районе акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Между тем, суд, исходя из представленных первичных документов, а также сведений установленных в ходе документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, проведенной У. П. фонда Российской Федерации в <адрес> Санкт-Петербурга, считает установленным, что буксирный теплоход «РБ-251» не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Как следует из свидетельства о классификации Буксирный теплоход «РБ-251» имеет класс М-ПР2,5(лед 30), допускается к эксплуатации в районах: 1. внутреннего водного пути разряда «М»; 2. Балтийское море: Финский залив восточнее линии мыс ФИО6-о.Вигрунд-о.Мощный-<адрес>; Рижский залив (апрель-сентябрь); 10-мильная зона вдоль южного побережъя Финского зилива от мыса ФИО6 до Рижского залива через пролив Муху-Вяйн (апрель-ноябрь) 3. Гавань Выборгского порта круглогодично; 4. Участок с морским режимом судоходства. Невская губа – от границ ВВП до дамбы вдоль линии Горская-Кронштадт-Ораниенбаум (л.д. 140-141). Буксирный теплоход «РБ-251» предназначен для перевозочной деятельности, а именно буксировки морским транспортом, что подтверждается лицензией (л.д. 138-139).

Исходя из предмета договоров, представленных ЗАО «Евро-Транс» на проверку УПФР <адрес>, усматривается, что Буксирный теплоход «РБ-251», на котором работал истец, занимался, в том числе буксировкой судов на внешних рейдах порта, то есть судно использовались по его прямому назначению как буксир, соответственно судно не относилось к портовым, постоянно работающим в акватории порта, не являлось служебно-вспомогательным, разъездным судном пригородного и внутригородского сообщения. Оказание ЗАО «Евро-Транс» комплекса швартовых услуг по постановке и снятию танкера-накопителя не свидетельствует, что Буксирный теплоход «РБ-251» относится к судам служебно-вспомогательным, постоянно работающим на акватории порта.

Кроме того, суд принимает во внимание справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ЗАО «Евро-Транс» (после реорганизации ООО «Евро-Транс») – работодателем истца, согласно которой ФИО1 работал в ЗАО «Евро-Транс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана на судне т/х РБ-251, на работе был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю, судно не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. В справке указано, что льготный стаж надлежит учитывать по данным персонифицированного учета. Справка подготовлена на основании Регистровых документов (Свидетельства о классификации судна. Свидетельства о годности к плаванию), штатного судового расписания, личной карточки формы Т-2, лицевых счетов, табелей учета рабочего времени и приказов по личному составу за 2011-2013 годы (л.д. 44).

Справка работодателя от ДД.ММ.ГГГГ оформлена надлежащим образом, основанием выдачи являются первичные документы. У суда данная справка сомнений не вызывает, не доверять указанной справке, подтверждающей право на льготную пенсию истца, у суда нет оснований.

Как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица - ФИО1, сформированной на ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Евро-Транс» представляло в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как льготной работе с указанием соответствующих кодов особых условий труда (27-9) (л.д. 113-115), что подтверждает право истца на включение периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения льготной пенсии.

Период работы истца в ЗАО «Евро-Транс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж виду отсутствия в выписке по лицевому счету ФИО1 соответствующих кодов особых условий труда и указания работодателя на то, что льготный стаж ФИО1 надлежит учитывать по данным персонифицированного учета.

С учетом частичного удовлетворения требований ФИО1, специальный стаж истца на соответствующих видах работ по пп. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ составил 12 лет 06 мес. 20 дней, в том числе: 22 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ), 3 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 01 год 05 мес. 24 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 04 мес. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - засчитано судом, 10 лет 08 мес. 01 день – учтено УПФР, суд приходит к выводу, что у истца имеется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Учитывая, что истец с заявлением о назначении пенсии обратился ДД.ММ.ГГГГ (после достижения 55 лет), подтверждения того, что обращение истца имело место ДД.ММ.ГГГГ в суд не представлено, суд полагает, пенсия подлежит назначению с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга назначить ФИО1 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 9 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в учебном отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на семинаре, в период работы в Ленинградском Пассажирском порту, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ЗАО «Евро-Транс».

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца в апелляционном порядке.

Судья: