РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2012 года г.Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в составе председательствующего судьи Беца Г.Д.
секретаре Балабановой Ю.Н.
с участием истицы ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к принятию жилого помещения в муниципальную собственность
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> (далее ДИЗО) о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование требований указали следующее
Они проживают в жилом помещении <адрес>, что подтверждается справками ООО «Жилищно - коммунальный РКЦ» и регистрацией по месту постоянного проживания по данному адресу. Регистрация произведена на основании ордера на жилое помещение Дата, выданного Няганской городской Администрацией.
Жилое помещение по указанному адресу было предоставлено <данные изъяты>.
Впоследствии <данные изъяты> на основании распоряжения Государственного комитета по управлению государственным имуществом РФ от Дата был преобразован в АООТ <данные изъяты> который в Дата был признан банкротом и ликвидирован.
В соответствии п. 4 ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действовавшим на момент ликвидации Няганского леспромхоза, при банкротстве предприятий жилищный фонд социального использования подлежал передаче муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного «управления, а органы местного самоуправления обязаны принять жилищный фонд без каких-либо дополнительных условий, обеспечить содержание жилищного фонда и его функционирование.
Из смысла названной статьи вытекает, что принятие жилищного фонда от предприятий, находящихся в стадии ликвидации, осуществляется посредством закрепления жилых зданий за муниципалитетом на праве собственности. Такой вывод вытекает и из анализа содержания ст. 6 Закона РФ от 24.12.1992 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями от 12.01.1996г., 21.04.1997г).
Данная норма предусматривала нахождение жилищного фонда либо в частной, либо в государственной, либо в муниципальной, либо в коллективной собственности и исключала бесхозное состояние жилищного фонда.
Требование закона органами местного самоуправления в свое время выполнено не было. Согласно сведениям, представленным Ответчиком, занимаемая ими квартира не является муниципальной собственностью.
Невыполнение муниципалитетом обязанности, установленной в ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» привело к ущемлению их прав - они лишены возможности оформить субсидию на оплату за жилое помещение и ЖКУ, приватизировать квартиру, участвовать в различных программах на улучшение жилищных условий и т. п.
Перечисленные обстоятельства побудили их обратиться в суд с исковым заявлением.
Поскольку органом, уполномоченным от имени муниципального образования в полном объеме осуществлять полномочия собственника муниципального имущества является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>, полагают отвечать по их требованиям должны должностные лица ДИЗО МО <адрес>.
С учетом изложенного просили суд:
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> принять в муниципальную собственность квартиру <адрес>
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования в полном объеме.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась. Телефонограммой в адрес суда дело просила рассмотреть без ее участия.
Представитель ответчика в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации МО <адрес> оставила разрешение иска на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцы ФИО1 и ФИО3 проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании ордера Дата, выданного Няганской городской администрацией (л.д. 8).
В соответствии со ст. 42 ЖК РСФСР, действовавшей на момент предоставления истцам жилого помещения, жилые помещения в домах жилищного фонда местных советов народных депутатов предоставлялись гражданам исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
В соответствии со ст.47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения исполнительный комитет районного, городского, районного городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение.
В силу ст. 27 ЖК РСФСР, а также ст. 14, 19 ЖК РФ вступившего в силу с 01.03.2005 г. учет муниципального жилищного фонда относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1995 года за № 235,с п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3021-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность (в редакции от 21.07.1993 года) объекты государственной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов, кроме городов районного подчинения и районов(кроме районов в городах).
Кроме того, в соответствии п. 4 ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действовавшим на момент ликвидации Няганского леспромхоза, при банкротстве предприятий жилищный фонд социального использования подлежал передаче муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного «управления, а органы местного самоуправления обязаны принять жилищный фонд без каких-либо дополнительных условий, обеспечить содержание жилищного фонда и его функционирование.
Из смысла названной статьи вытекает, что принятие жилищного фонда от предприятий, находящихся в стадии ликвидации, осуществляется посредством закрепления жилых зданий за муниципалитетом на праве собственности. Такой вывод вытекает и из анализа содержания ст. 6 Закона РФ от 24.12.1992 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями от 12.01.1996г., 21.04.1997г).
Согласно Архивной выписки Дата постановлением главы администрации от Дата об утверждении списков на предоставлении жилой площади, ФИО3 как работнику <данные изъяты> была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д. 17).
Вместе с тем, в техническом паспорте спорного жилого помещения, составленном по состоянию на ФИО4 отделением филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростех-инвентаризация» по ХМАО-Югре Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации, отсутствуют сведения о собственнике жилого помещения (л.д.9-12).
Отсутствуют сведения о собственнике спорного жилого объекта в кадастровом паспорте (л.д.13-14)
Из ответа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>Дата усматривается, что данное жилое помещение отсутствует в реестре муниципальной собственности, поскольку надлежащим образом не было оформлено (л.д.19).
Учитывая, что истцы ФИО1 и ФИО3 с Дата вселились в жилое помещение на основании ордера и проживают в жилом помещении по настоящее время, при этом жилое помещение в нарушение ст. 27 ЖК РСФСР и ст.11,14,19 ЖК РФ не включено в реестр муниципальной собственности. Они лишены возможности оформить субсидию на оплату за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги, приватизировать квартиру, участвовать в различных программах на улучшение жилищных условий.
Невыполнение муниципалитетом обязанности, установленной в ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.1995 года за № 235, п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3021-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации привело к ущемлению прав истцов, в связи, с чем их требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что на Департамент имущественных и земельных отношений Администрацией муниципального образования <адрес> возложено осуществление полномочий собственника муниципального имущества, о чем свидетельствует представленное в материалах дела Положение о ДИЗО Администрации <адрес> (л.д.24-28), следовательно, обязать исполнить требования истцов судом возлагается на указанный орган.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО3 удовлетворить.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Муниципального образования <адрес> принять в муниципальную собственность жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течение месяца дней.
Судья Г.Д.Беца